Технологическая карта урока русского языка в 1В классе. Тема: «Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?» УМК Школа России Автор учебника: А.А.Плешаков
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)

Назарова Ксения Станиславовна

Тема урока: «Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?»

Тип урока: открытие нового знания.

Цель урока: познакомить учащихся с цветами и бабочками луга, дать представление об их взаимосвязи; сформулировать правила поведения на лугу.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_okr_mira.docx107.9 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Школа-интернат среднего общего образования» г.Тарко-Сале Пуровского района

Технологическая карта урока русского языка

в 1В классе.

Тема: «Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?»

УМК Школа России

Автор учебника: А.А.Плешаков

Составил (а):

учитель 1В класса

Назарова К.С.

г.Тарко-Сале

2021

Тема урока: «Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?»

Тип урока: открытие нового знания.

Цель урока: познакомить учащихся с цветами и бабочками луга, дать представление об их взаимосвязи; сформулировать правила поведения на лугу.

Задачи урока:

Образовательные: дать представление о разнообразных видах цветов и бабочек, встречающихся на лугу, формировать умение определять их название с помощью атласа-определителя, дать представление о взаимосвязи между ними, проанализировать поведение людей на лугу

Развивающие: совершенствовать мыслительные операции: анализ, обобщение, сопоставление; развивать психические процессы: память, мышление, внимание, восприятие; развивать эстетические представления учащихся об окружающем мире.

Воспитывающие: воспитывать чувства ответственности и бережного отношения к миру природы; воспитывать у детей интерес к изучению природы родного края; воспитывать аккуратность, любознательность.

Средства обучения: учебник А. А. Плешакова «Окружающий мир», атлас – определитель «От земли до неба», карточки для групповой работы, помощник Муравей Вопросик.

Ход урока

Этап урока

Задача урока

Деятельность учителя

Действия ученика

Используемые УУД

Организационный

Организация работы класса

- Здравствуйте, ребята.

Громко прозвенел звонок. Начинается урок. Все тихонько быстро встали, Подравнялись и собрались. Скажем: «Здравствуйте!» друг другу и посмотрим на столы. Всё, что нужно принесли? А теперь мы прямо сели, на меня все посмотрели. Наши ушки на макушке,  глазки широко открыты.

- Слушаем, запоминаем – ничего не пропускаем.

- Давайте улыбнёмся друг другу, улыбнёмся нашим гостям в классе.

Дети улыбаются друг другу. Присаживаются, проверяют свою готовность к уроку.

Регулятивные:

контроль над личной культурой труда

Основной

Организация принятия образовательной цели

- Сегодня у нас в гостях опять наш друг Муравьишка.  И мы с ним отправляемся на экскурсию. Только вы должны угадать сами, куда мы с вами попадём.

(рассматривают слайд с изображением луга)

Познавательные.

Анализировать учебную задачу урока и стремиться к её выполнению.

Личностные.

Проявлять интерес к новому.

Слушать и слышать собеседника.

Регулятивные.

Прогнозировать (учиться высказывать своё предположение)

Актуализация имеющихся знаний

- Что вы увидели?  

-Что вы почувствовали?

-Что вы услышали?

- Кто может издавать такие звуки?

- Каких насекомых вы знаете?

- Что у них общего?

-Как называется это место?

-Что вы знаете о луге?

- А вы, ребята, любите ходить на природу?


- Почему на отдых люди стремятся на природу?

- Как дышится на природе?

- Много травы, цветов.

- Кругом очень красиво, радостно.

- Жужжание, стрекот.

- Насекомые разные.

- Стрекозы, бабочки, шмели.

- У всех по 6 ног.

- Полянка, лужок, луг.

- Там растут разные растения, цветы и трава, летают и ползают насекомые, гуляют люди.

-Да.

- Природа притягивает человека своей неповторимой красотой, тишиной, загадочностью; там можно встретить много интересного и необычного, лучше узнать о жизни животных, их повадках…

- На природе легко дышится, потому что воздух очень чистый, пахнет травами, ягодами, грибами…

Личностные.

Оценивать поступки других людей и свои собственные по отношению к природе.

Учиться слушать и слышать других.

Коммуникатив-ные.

Участие в коллективном обсуждении проблемы.

Участие в диалоге.

Регулятивные.

Осуществлять самопроверку.

Устанавливать взаимосвязь цветов и бабочек на основе информации учебника.

Визуализация имеющегося дефицита знаний

- Посмотрите,  какой луг изображён у меня здесь. (Показывает ватман с изображённым на нём красивым и чистым лугом).

- А хотели бы вы погулять по такому лугу?

- А теперь посмотрите. Хочется вам погулять на этом лугу? Почему? (показывает ватман с изображённым на нём грязным лугом).

- А ведь это один и тот же луг! Что случилось с ним?

- А почему так получилось?

- Как выдумаете, о чём мы будем сегодня говорить на уроке?

- Да.

- Нет, там очень много мусора, плохо пахнет и не летают бабочки.

- Нет цветов, бабочек и грязно.

 - Потому что люди ловили бабочек и рвали много цветов, мусорили.

- Не мусорить на природе, не губить растения, не истреблять разных насекомых и животных.

Формулирование цели урока

- На лугу растёт так много цветов и летает так много бабочек.  Вы можете мне сказать, как называются все эти цветы и бабочки?

- Тогда, что мы с вами еще узнаем?

- Молодцы.

- Нет.

- Какие цветы растут на лугу, и какие бабочки там живут. Научимся правилам поведения на лугу.

Предъявление плана

- Что сначала надо узнать? Затем? Что надо уяснить?  

1. Почему нельзя ловить бабочек?

2. Почему нельзя рвать цветы?

3. Что будет, если на лугу не будет цветов и бабочек?

4. Как можно вести себя на лугу и в лесу?

5. Узнаем, как называются разные бабочки и цветы.

Личностные.

Слушать и слышать собеседника.

Умение высказывать свою точку зрения.

Находить ответы, используя свой жизненный опыт.

Регулятивные.

Учиться высказывать своё предположение на основе изученного.

Коммуникативные.

Участие в диалоге.

Изучение новой темы

- Ребята, Муравьишка Вопросик хочет рассказать нам одну историю, а чтобы нам её узнать, надо объединиться в группы по четыре человека. Напомните мне правила работы в группах.

- Давайте с вами прочтём историю. Она написана на карточке№1.

Текст на карточке №1.

У Ани есть младший братик Вова. Однажды он принёс с прогулки бабочку и хотел посадить её в баночку. Что нужно сделать сестре в этот момент?

- Ребята, подумайте и скажите, как поступить Ане? Сказать ему, что так делать нельзя или принести ему баночку и посадить туда бабочку? Перед вами лежат карточки с вариантами ответов. Посовещайтесь и выберите один ответ.  Если готовы ответить, поднимайте руки.

Проверка задания: группа, выбравшая первая ответ, называет его.

Карточка №2. Аня объясняет Вове, что так делать нельзя.  

Аня сказала братику, что так поступать плохо. Если все начнут ловить бабочек, цветы некому будет опылять и тогда у них не появятся семена. Они вместе отпустили бабочку на волю.

Карточка №3. Аня одобряет поступок Вовы.

Аня обрадовалась  и принесла  баночку, в которой будет  жить бабочка. Вечером ребята заметили, что бабочка уже не шевелится.

- Класс, скажите, а правильное решение вы выбрали?

- А что было бы, если бы вы все  выбрали ответ с карточки №3?

- Ребята, можно ли ловить бабочек на лугу?

- А вы знаете почему?

- Запомните:  даже если просто подержать бабочку в руках, то она уже не сможет летать.  Ее крылья покрыты мелкими цветными чешуйками. Мы повреждаем эти чешуйки, когда берем бабочку в руки. Чешуйки остаются у нас на пальцах, поэтому  бабочка уже не полетит никогда.

- Что произойдёт, если бабочки исчезнут?  Правильно, некому будет опылять цветы, а тогда у цветов не будет плодов и семян и цветы просто исчезнут. А ещё многие из них, как и растения, занесены в Красную книгу России. Посмотрите, какие цветы растут на лугу. (слайд или плакат) Какие растения вам известны? Какие нет?

- А если сорвать все цветы, что будет с лугом? Почему?

- Что делают бабочки на лугу?

- Чем питаются бабочки?

- Если не станет цветов, что может случиться?

- Молодцы, ребята. В природе всё взаимосвязано. Если исчезнут цветы, исчезнут и бабочки и наоборот, если исчезнут бабочки, исчезнут и цветы.

- Что же нам нельзя гулять на лугу? Только как надо вести себя.

- Что же тогда можно делать на лугу?

- Вспомните, каких бабочек вы знаете, как они называются, как думаете, почему их так назвали? (слайд или плакат с изображением бабочек)

(совещаются в группах)

- Исчезли бы все бабочки.

- Нет.

- Они нужны, чтобы переносить пыльцу с цветка на цветок, чтобы у растений появились семена.

- Некому будет опылять цветы.

(рассматривают слайд или плакат с изображением разных растений и

- Станет некрасиво на лугу, исчезнут цветы.

- Порхают с цветка на цветок, опыляют цветы.

- Нектаром с цветов.

- Бабочки могут погибнуть. Они не выживут без цветов, цветы – без бабочек. Все важны в природе.

- Можно, только нельзя вредить природе, срывать цветы, хватать бабочек и сажать их в банки.

- Гулять, наслаждаться красотой природы, дышать свежим воздухом, срисовывать, фотографировать цветы и бабочек.

(рассматривают бабочек и высказывают предположения о связи названий бабочек с их внешним видом)

Применение новых знаний

- А теперь откройте учебники, рассмотрите рисунки и ответьте на вопросы, что ребята делают неправильно? Что можно брать с собой, отправляясь на луг?

- Прочитайте вывод на с.47.  

- Скажите, какие правила мы должны соблюдать на лугу?

(открывают учебник, рассматривают рисунки, отвечают на вопросы)

- Не сорить! Не разводить огонь! Не ловить насекомых, не только бабочек, потому, что все в природе связаны, не станет одних животных или растений, исчезнут другие! Не рвать цветы!

Личностные.

Умение высказывать свою точку зрения.

Находить ответы, используя свой жизненный опыт

Познавательные

Формировать правила поведения в природе, сопоставлять их с эталоном.

Контроль полученных знаний

- Вспомните, ребята, что мы с вами должны были узнать?

- Чему научиться?

- Поставленные задачи выполнены?

- Где и когда нам могут пригодиться полученные знания?

-О каких новых бабочках и цветах  вы узнали сегодня на уроке?

 - Так почему же мы не будем рвать цветы, ловить бабочек?

- Почему нельзя ловить бабочек и рвать цветы. Какие цветы и бабочки встречаются на лугу.

- Правилам поведения на лугу.

- Да.

- Летом на каникулах.

- Мы узнали о голубянке, зорьке, пестрянке и о таволге, короставнике и нивянике.

- Потому что в природе всё взаимосвязано: бабочки помогают цветам, а цветы бабочкам.

Личностные

Формировать правила поведения в природе, сопоставлять их с эталоном.

Познавательные

Перерабатывать полученную информацию.

Рефлексия

 Самооценка

-  У вас на партах лежат цветы: красные, белые и жёлтые. Давайте наши цветочки прикрепим на наш некрасивый и пустой луг, чтобы он стал таким, каким был прежде. Если вам на уроке всё понравилось, было интересно, у вас всё получалось – возьмите жёлтый цветок. Если у вас на уроке получалось не всё и осталось ощущение, что вы не всё сделали – возьмите белый цветок, а если на уроке было трудно и ничего не получилось – возьмите красный цветок.

- Всем  спасибо за урок.

(прикрепляют цветы на плакат с изображением луга)

Регулятивные.

Оценивают свои достижения.

Осознают возникающие трудности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока русского языка (4 класс). Тема: Наречие как часть речи (общее представление). Признаки наречия. УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: формирование представления о наречии как части речи; ознакомление учащихся с признаками наречия; формирование умения находить наречие в тексте.Планируемые результатыПр...

Технологическая карта урока русского языка ( 4 класс). Тема: "Однородные члены предложения". УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: закрепление знаний о предложении, тексте, словосочетании; познакомление с особенностями однородных членов предложения; введение термина однородные члены предложен...

Конспект урока по ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ на тему: "Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек? " (УМК "ШКОЛА РОССИИ")

Конспект урока по РУССКОМУ ЯЗЫКУ на тему: "Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?   " (УМК "ШКОЛА РОССИИ")...

Конспект урока окружающего мира «Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?» (УМК «Школа России», 1 класс)

Цели деятельности учителя: формирование представлений о цветах и бабочках луга; знакомство с правилами поведения на лугу; расширение кругозора детей.Цель урока (по выпускной квалификационной работе): ...

Конспект урока окружающего мира «Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?» (УМК «Школа России»,1 класс)

Цели деятельности учителя:  формирование представлений о разнообразие цветов и бабочек, необходимость сохранения природного окружения человекаПланируемые результатыПредметные:- знать правила пове...

Технологическая карта урока русского языка (2 класс). Тема: "Местоимение как часть речи: значение и употребление в речи". УМК «Школа России»

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формировать представление о местоимении как части речи, его роли в предложении;Задачи урокаДидактические:1. учить распознавать личные местоим...

Технологическая карта урока окружающего мира по теме "Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?", УМК «Школа России», 1 класс.

Тип урока: «Открытие» нового знанияЦель урока: формирование представления о цветах и бабочках луга; изучение и обобщение правил поведения в природе.Задачи урока:Дидакти...