Проверочная работа по теме "Как человек воспринимает окружающий мир". 4 класс
тест по окружающему миру (4 класс)

Лементуев Александр Александрович

Проверочная работа по вариантам содержит задания с выбором ответа и записью ответа учащимся. Работа составлена по темам ученбика за 4 класс по системе "Начальная школа XXI века"!.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proverochnaya_rabota_po_om_25.10.22.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

Проверочная работа по разделу «Как человек воспринимает окружающий мир»

ученика(цы) ____________________________________________

Вариант 1

Закончи предложения.

Брови защищают глаза от ______________, ресницы и веки – от ____________

С помощью зрения мы получаем информацию о предметах окружающего мира, их форме _____________________________________________________

При сильных эмоциях _____________________ количество ударов сердца.

Запиши названия органов чувств и установи их соответствие с чувствами.

_________________  - ______________________

_________________  - ______________________

_________________  - ______________________

_________________  - ______________________

_________________  - ______________________

Отметь ложные высказывания.

  У животных, в отличие от человека, эмоции отсутствуют.

  Робот, как и человек, умеет радоваться, удивляться, страдать.

 Человек выражает свои чувства в искусстве – музыке, живописи, театре.

 Чувства человека могут быть положительными и отрицательными.

Запиши последовательность работы органов слуха. __________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Зачеркни лишнее:  зрачок   барабанная перепонка   роговица  зрительный нерв.

Запиши правила, которые позволят сохранить хорошее зрение.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Что может вызывать ухудшение слуха? ___________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Запиши небольшой текст о том, как человек чувствует запах.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Чем отличаются эмоции от чувств?

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Распредели по группам.

Боль, сочувствие, радость, голод, любовь к семье, печаль, страх.

Ощущения: _______________________________________________________________

Чувства: __________________________________________________________________

Что такое внимание? __________________________________________________

_________________________________________________________________________

Подчеркни в тексте научную информацию, которую можно поместить в справочник.

В окружающем мире много разных запахов. Запахи ощущает нос, то есть нос – орган обоняния. Если мы хотим что-нибудь понюхать, мы втягиваем ноздрями воздух. Пахучие вещества, которые есть в воздухе, попадают внутрь носа и пробегают по его извилистым каналам. Запах воспринимают чувствительные клетки, расположенные в полости носа, они передают сигнал мозгу. Мозг «отдаёт приказ»: ощутить запах. Всё это происходит очень-очень быстро. Теперь человек чувствует запах.


Проверочная работа по разделу «Как человек воспринимает окружающий мир»

ученика(цы)_________________________________________________

Вариант 2

Запиши названия органов чувств и установи их соответствие с чувствами.

_________________  - ______________________

_________________  - ______________________

_________________  - ______________________

_________________  - ______________________

_________________  - ______________________

Закончи предложения.

С помощью органов слуха мы получаем информацию о ______________________

__________________________________________________________________________

При сильных эмоциях _____________________ количество ударов сердца.

Человек способен различать ____ (цифрой) вкуса: ___________________________

__________________________________________________________________________

Запиши последовательность работы органа зрения.

Через зрачок внутрь глаза попадают ______________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Какой звук особенно вреден для слуха?

 шум холодильника

 пение птиц

 резкие громкие крики детей на перемене

 громкий смех

Запиши правила, которые позволят сохранить хорошее зрение.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Предположи. Почему во время насморка человек плохо чувствует запахи?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Чем отличаются эмоции от чувств?

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Распредели по группам.

Испуг, сочувствие, радость, голод, любовь к семье, печаль, страх.

Эмоции: _______________________________________________________________

Чувства: __________________________________________________________________

Запиши небольшой текст на тему «Осязание».

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Что такое память? ______________________________________________________

__________________________________________________________________________

Подчеркни в тексте научную информацию, которую можно поместить в справочник.

В окружающем мире много разных запахов. Запахи ощущает нос, то есть нос – орган обоняния. Если мы хотим что-нибудь понюхать, мы втягиваем ноздрями воздух. Пахучие вещества, которые есть в воздухе, попадают внутрь носа и пробегают по его извилистым каналам. Запах воспринимают чувствительные клетки, расположенные в полости носа, они передают сигнал мозгу. Мозг «отдаёт приказ»: ощутить запах. Всё это происходит очень-очень быстро. Теперь человек чувствует запах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по окружающему миру, 3 класс(Тема:"как человек воспринимает окружающий мир")

Конспект и презентация о том как человек воспринимает окружающий мир с помощью органов чувств....

Проверочная работа по теме Человек – живое существо (организм)

Проверочная работа по окружающему миру 4 класс, 1 четверть, программа "Школа 21 век"Два варианта. Цель работы: проверить уровень усвоения изученного материала по теме "Человек - живое существо (органи...

Презентация по окружающему миру на тему "Как человек воспринимает окружающий мир" 4 класс

Презентация по окружающему миру на тему "Как человек воспринимает окружающий мир" 4 класс...

Окружающий мир. 4 класс 1 четверть. Проверочная работа по теме «Как человек воспринимает окружающий мир »

Проверочная работа по курсу "Окружающий мир" к УМК "Начальная школа 21 века"...

Окружающий мир 4 кл. 4 четв. Проверочная работа по теме «Человек – творец культурных ценностей»

Данный материал предназначен для проведения  проверочной работы по разделу «Человек – творец культурных ценностей» (УМК "Начальная школа 21 века", курса "Окружающ...

Проверочная работа по разделу "Человек - живое существо". 4 класс

Проверочная работа по разделу учебника 4 класса "Человек - живое существо". УМК "Начальная школа XXI века" содержит открытые вопросы по темам....

Тест по окружающему миру "Как человек воспринимает окружающий мир" 4 класс, "Начальная школа. 21 века"

Проверочная работа по окружающему миру составлена в форме теста, включающего 15 вопросов, с использованием различных типов заданий. по разделу: "Как человек воспринимает окружающий мир", 4 к...