Конспект урока по окружающему миру 2 класс "Какие бывают животные"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)

Лиля Анваровна Атаханова

Конспект урока по окружающему миру 2 класс "Какие бывают животные"

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Предмет: Окружающий мир

Тема урока: Какие бывают животные

Тип урока: Открытие нового знания

Цель урока: формирование представления обучающихся о группах животных  и их отличительных признаках

Задачи урока:

  1. Обобщить знание обучающихся о животных с последующим разделением на группы: птицы, рыбы, звери, насекомые.
  2. Познакомить с особенными группами животных: земноводные и пресмыкающиеся и их отличительными признаками.
  3. Расширять кругозор обучающихся о животном мире природы.
  4. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Планируемые результаты (предметные): обучающиеся научатся классифицировать животных по отличительным признакам, получат возможность научиться устанавливать связь между строением тела и образом жизни животного, извлекать информацию из  учебника и рассказа учителя.

Универсальные учебные действия (метапредметные):

Личностные: проявлять целеустремленность и настойчивость в достижении цели, понимать необходимость бережного отношения к природе, понимать значение изучения курса «Окружающего мира».

Регулятивные: уметь самостоятельно планировать и выполнять свои действия на знакомом учебном материале, оценивать правильность выполнения действия, уметь оценивать результат своей работы на уроке.

Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, уметь осуществлять анализ объектов с выделение существенных и несущественных признаков.

Коммуникативные: уметь аргументировать свою точку зрения, рассуждать и анализировать, оценивать себя и работу  одноклассников.

Оборудование:

  1. Учебник «Окружающий мир» 2 класс, часть 1 (А.А.Плешаков – М.: Просвещение)
  2. Рабочая тетрадь «Окружающий мир» 2 класс, часть 1 (А.А.Плешаков. – М.: Просвещение)
  3. Карточки с названиями животных, растений, наглядные пособия.

№ п/п

Наименование этапа урока, цель

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

Примечание

Орг. момент.

Актуализация знаний.

 Проверка домашнего задания.

Цель: закрепление знаний и умений, приобретенных на предыдущем уроке.

На прошлом уроке мы с вами рассмотрели какие бывают растения.

  • На какие группы делятся растения?

Деревья, кустарники и травы.

Регулятивные: саморегуляция.

Познавательные: ориентация в своей системе знаний, умение классифицировать растения по группам

Давайте вспомним отличительные черты каждой группы растений. Я буду называть характеристику, а вы мне какой группе растений она принадлежит. Помним, что ответы мы не выкрикиваем, отвечаем по руке.

  • Эти растения имеют мягкие сочные стебли (травы)
  • Эти растения имеют листья в виде пластинок (лиственные деревья)
  • Эти растения имеют несколько тонких твердых стеблей – стволиков (кустарники)
  • У этих растений листья в виде иголок-хвоинок (хвойные деревья)
  • У этих растений от корня отходит один толстый стебель (деревья)

Отлично, теперь вы без труда справитесь со следующим заданием. Поработаем в парах. Каждая пара получит карточку с изображением части растения. Вам нужно назвать это растение и сказать к какой группе оно принадлежит.

Самоопределение к деятельности.  Сообщение темы, цели и задач урока

Цель: формирование умения определять цели и задачи урока,  ознакомление обучающихся с темой урока, его целью и задачами.

А сейчас ребята я вам предлагаю послушать звуки и попробовать отгадать кому же они принадлежат?

Как назвать их одним словом?

Да, сегодня ребята мы будем говорить о том, какие бывают животные. Откройте учебник на стр. 68 Давайте прочитаем какая о нас цель, о чем мы должны узнать и чему научиться.

Звук-животное-картинка

на доску вывесить название Животные.

Регулятивные: установление новой учебной задачи в сотрудничестве с учителем, формулировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила.

Познавательные: отвечать на простые вопросы учителя, выделять нужную информацию Коммуникативные: учебное сотрудничество.

Открытие нового знания с последующим включением его в систему знаний.

Цель: определение отличительных особенностей, признаков каждой группы животный, раскрытие понятий «земноводные, и «пресмыкающиеся».

  • На какие группы делятся животные?

 

  • Какие отличительные черты есть у каждой группы?

  • Попробуем распределить наших животных по группам.

  • Называем животное, группу, к которой оно относится и почему, то есть отличительную особенность.

на доску вывесить название групп

Различать животных по группам, используя отличительные признаки.

Познавательные: ориентация в системе знаний, умение отличать новое от уже известного.

Коммуникативные:

учебное сотрудничество

Закрепление нового знания

Цель: развитие умения применять полученные знания на практике.

Ребята, мы с вами познакомились с отличительными признаками разных групп и теперь посмотрим, как вы сможете применить эти знания на практике.

  1. Работа по учебнику стр.60-61

Откройте учебники, посмотрите на рисунки, давайте повторим.

  • Какой отличительный признак у 1 группы; 2 группы; 3 группы, 4 группы?
  • Каких животных можно отнести к группе – земноводные? Пресмыкающиеся?

Молодцы, ребята! А сейчас закройте учебник и откройте рабочие тетради.

  1. Работа в рабочей тетради стр.42

ЗАДАНИЕ №1

Возьмите 4 карандаша: красный, синий, желтый, зеленый.

Подчеркните названия животных разных групп карандашами разного цвета и рамочку с названием раскрасьте в тот же цвет.

ЗАДАНИЕ №2

  1. раскрасить насекомых
  2. раскрасить рыб
  3. раскрасить птиц.
  4. раскрасить зверей.

ЗАДАНИЕ №3

Схематически изобразить главные признаки групп животных

Открывают учебник, показывают отличительные признаки групп.

Обучающиеся читают названия животных.

Открывают рабочие тетради.

Читают названия животных и раскрашивают.

Раскрашивают каждый свою группу.

Самостоятельно находят название группы и закрашивают.

Регулятивные:

саморегуляция, сохранение учебной задачи.

Познавательные: ориентация в системе знаний, применение знаний на практике.

Коммуникативные:

учебное сотрудничество

Итог урока

Цель: обобщение знаний, полученных на уроке

  • Ребята, а как вы думаете, должен ли человек заботиться о животных?

А вы знаете, что сейчас многие животные занесены в Красную книгу, так как находятся на грани вымирания, а некоторые совсем исчезли.

 

  • А как вы можете помочь животным?

Я хочу  вам подарить эмблему ВСЕМИРНОГО ФОНДА ДИКОЙ ПРИРОДЫ - международной организации, занимающейся охраной природы,  и желаю вам стать настоящими защитниками природы

Млекопитающие, птицы, рыбы, насекомые, земноводные, пресмыкающиеся.

Да.

Птицам можно зимой сделать кормушки.

Познавательные:

умение выделять главное, обосновывать свой ответ.

Личностные: установление связи между учебной деятельностью и ее мотивом.

Личностные: понимание необходимости бережного отношения к природе; понимание значения изучения курса «Окружающий мир».

Домашнее задание

Цель: развитие самостоятельности и творческих способностей обучающихся.

А сейчас послушайте внимательно домашнее задание. стр. 60-63 учебник

Личностные: проявление личной заинтересованности для успешного выполнения задание.

Рефлексия

Цель: выявление уровня заинтересованности обучающихся; развитие умения оценивать себя и окружающих.

Продолжите фразу:

Я сегодня повторил…

Я сегодня узнал…

Я сегодня научился…

 Молодцы, ребята! Урок окончен, спасибо за работу.

 

Обучающие оценивают свое настроение от урока через прием «Светофор»

Регулятивные: саморегуляция.

Коммуникативные:

умение оценивать себя и окружающих.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по окружающему миру "Какие бывают растения" 2 класс ФГОС УМК Школа России

Конспект составлен в соответствии с ФГОС. Тема урока "Какие бывают растения", изучается на примере растений школьного двора.Оборудование:  гербарий растений с электронным приложением, лупы у...

Конспект урока по окружающему миру: "Какие бывают животные?"

Конспект урока по окружающему миру. Тема: "Какие бывают животные?" 1 класс. Перспектива....

Урок по окружающему миру"Какие бывают животные"

В данной методической разработке представлена технологическая карта у уроку пр окружающему миру во 2 классе на тему "Какие бывают животные"....

Конспект урока по окружающему миру "Какие бывают животные" 2 класс

Данный материал можно использовать на уроках окружающего мира по программе "Школа России" и "Перспектива" во 2 классе....

Конспект урока по окружающему миру "Какие бывают животные?"

Конспект урока во 2 классе по окружающему миру на тему "Какие бывают животные?"...