Технологическая карта урока по окружающему миру 3 класс "Школа России"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)

Технологическая карта урока по окружающему миру 3 класс "Школа России"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока по окружающему миру в 3 б классе

Дата проведения урока: 07. 11. 2019 год

Учитель :Гаськова Валентина Ивановна, учитель начальных классов МБОУ «Баргузинская сош»

Тема:"Разнообразие животных".

Цель: Сформировать представление учащихся о разнообразии животных.

Задачи:

  1. Образовательные:углубление знаний о животном мире, их существенных отличительных признаках.
  1. Развивающие:развивать устную речь, расширить кругозор, переключаемость и устойчивость внимания.
  2. Воспитательные:воспитание чувства ответственности и бережного отношения к миру природу, осознание своей значимости в решении экологических проблем.

Методы: проблемное обучение,частично-поисковый; индивидуальный, фронтальный, групповой, наглядный.

Формы обучения: индивидуальная, фронтальная, групповая.

Образовательные ресурсы: Презентация: «Разнообразие животного мира»; кроссворд, коллаж.

Тип урока: изучение нового материа

Формируемые УУД:

  1. Предметные: иметь представление о разнообразии животного мира.
  1. Познавательные:научится понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить полный ответ в устной форме; получить возможность научиться ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи; проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом;;
  2. Коммуникативные: включаться в коллективное обсуждение вопросов с учителем и сверстниками;
  3. Регулятивные: выделять из темы урока известные и неизвестные знания и умения;
  4. Личностные:развивать учебно-познавательный интерес к учебному материалу.

Ресурсы: раздаточный материал в виде бабочек,учебник.

Этапы урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Учебно-методическое обеспечение

1. Организационный момент.

Личностные: создание эмоционального настроя на учебную деятельность. 

- Здравствуйте ребята! Садитесь пожалуйста. Посмотрите, всё ли необходимое лежит у вас на партах . На ваших столах должно лежать учебник и рабочая тетрадь, пенал со школьными принадлежностями.

Громко прозвенел звонок, начинается урок.
Наши ушки на макушке, 
Глазки широко открыты,

Слушаем, запоминаем, ни минуты не теряем!

Учащиеся приветствуют учителя и занимают свои места.

Проверяют готовность к уроку.

Слайд №1

2. Актуализация знаний.

Коммуникативные:

формулировать собственное мнение и позицию, строить устный  ответ;

Проверка д/з:

1.Раздает индивидуальные карточки, нужно нарисовать условными знаками правила поведения в природе.

2.Фронтальный опрос: Какую роль играют растения в жизни людей?

Дети рисуют

Отвечают на поставленные вопросы

Слайд №2

3. Целеполагание

Регулятивные: определять и сохранять учебную задачу.

Коммуникативные: строить высказывание в устной форме.

А чтобы узнать тему нашего урока, я предлагаю вам разгадать кроссворд, в котором спрятано ключевое слово. 

1.

Домик- хатка на реке,
И плотина на реке.
Это кто ж такой, скажите,
Архитектор и строитель?  (бобр)

2.

Ползла букашка по большой ромашке,
но вспорхнула второпях
И запуталась в сетях.
угадайте, дети, кто расставил сети? (паук)

 3.

Это что за вертолёт
над водой кружит, поёт
и глядит во все глаза
Вертолёт тот:(Стрекоза). 

 4.

Красногрудый, чернокрылый
Любит зёрнышки клевать,
С первым снегом на рябине
он появится опять. (снегирь)

 5.

На дне, где тихо и темно
лежит усатое бревно. (сом)

6.

Прилетает к нам с теплом.
Путь проделав длинный.
Лепит домик под окном
Из травы и глины. (ласточка)

7.

Она легка. Красива,
Изящна, легкокрыла,
Сама похожа на цветок
И любит пить цветочный сок.(Бабочка) 

 8.

Потеряла пол - хвоста!
Только это - не беда!
У неё же снова
Отрастает новый!
С кем же так бывает?
Кто отгадку знает? (ящерица) 

 9.

Прыгает зверушка:
Не рот, а ловушка.
Попадут в ловушку
И комар, и мушка (лягушка)

10.

Полоска чёрная, полоска белая.
Как будто красила рука умелая. (зебра) 

 11.

Теремок ползёт,
На себе его везёт
Хозяюшка богата, рогатая. (улитка)

12.

 Домик мой, везде со мной.
Он устроен за спиной.
Я с лягушками дружу     
Очень медленно хожу.
Вовсе не букашка,
Кто я
...(черепашка)

Какое слово у нас получилось?

А как вы считаете, разнообразие кого?  Какова тема нашего урока?

 Молодцы, ребята. Тема нашего урока "Разнообразие животных"

Давайте поставим цель перед собой на урок.

Записывает на доске опорные слова:

Узнаем…

Научимся…

Повторим

-разгадывают кроссворд

бобр

паук

стрекоза

снегирь

сом

ласточка

бабочка

ящерица

лягушка

зебра

улитка

черепашка

-Разнообразие

-Разнообразие животных

-познакомится с разнообразием животных

Узнаем какие виды животных живут на нашей планете.

Научимся объединять их в группы.

Вспомним какие животные обитают в нашей местности.

Слайд №3

Слайд №4

Слайд №5

4. Изучение нового материала

Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

умение строить речевое высказывание;

Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;

Личностные: установка на здоровый образ жизни.

Организовывает практическую исследовательскую работупо изучению существенных признаков групп животных. Постановка проблемной ситуации, включение учащихся в обсуждение проблемных вопросов. Контролирует выполнения заданий.

Каждая группа учащихся получает конверт с фотографиями животных.

Задание: нужно разделить животных по группам, учитывая внешние признаки и место обитания.

Обсудите в своих группах, и командиры должны выбрать, кто будет отвечать.  Работа по учебнику с.88 – 90.

Для решения нашей проблемы мы должны выяснить:

- Какие бывают животные?

- Чем они отличаются друг от друга?

- Где проживают?

Работа в группе

Знакомятся с информациейв учебнике,делят животных на группы

Слайд №6

5.Физминутка

Коммуникативные: умение взаимодействовать друг сдругом

Рельсы, рельсы

Шпалы, шпалы

Едет поезд запоздалый

Из последнего вагона

Вдруг просыпалось зерно,

Курочки прибежали,

Зернышки поклевали.

Петушок прибежал,

Зернышки поклевал.

И как закричит: «Ку-ка-ре-ку!»

Выполняют действия

6.Первичное осмысление

Познавательные

Регулятивные.

Личностные

Установление правильности и осознанности изучения темы Выявление пробелов первичного осмысления изученного материала.

Предлагает представить свою работу в группе.

 Почему животных относят к живым существам?  

Где живут животные?

Что необходимо для жизни?

Работа в тетрадях с.40-41 №1,2.

Выступление представителей группы, которые обосновывают свой ответ.

Делают выводы: животные дышат, передвигаются, питаются, выводят потомство, умирают.

Проверка и самооценка.

Слайд №7, 8,  9, 10

7. Повторение пройденного

Личностные

Регулятивные

Умение самостоятельно применять свои знания в новой ситуации, самоконтроль, самооценка

Предлагаю отгадать животного по голосу

К какому царству относятся эти животные? 

Отгадывают

Проверка и самооценка.

Слайд №11

8. Домашнее задание

Личностные

Регулятивные

Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания

Работа в учебнике

 стр. 87 - 92 (прочитать, ответить на вопросы) Тетрадь с.43 №6.

Ребята записывают д/з, задают вопросы.

Слайд №12

9. Рефлексия.

Итог урока

Регулятивные,

коммуникативные

Навыки рефлексии, умения выражать настроение, анализировать его изменение в течении урока.

Предлагает продолжить предложения:

«Сегодня на уроке

Я узнал(ла)…

Я научился (лась)…

 Я повторил (ла)…

Я закрепил (ла)…

 2. Выставляет отметки.

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по окружающему миру «Школа России» Плешаков А.А., 1 класс. Тема урока: "Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?"

Разработка урока(технологическая карта) и презентация урока с использованием технологии критического мышления....

Технологическая карта урока по окружающему миру "Народы России" 2 класс

Технологическая карта урока по окружающему миру "Народы России" 2 класс разработана с указанием УУД и деятельности обучающихся....

Технологическая карта урока по окружающему миру «Школа России» Плешаков А.А., 1 класс Тема урока: Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?

Тип урока:изучение  и первичного закрепления новых знанийФормы урока: фронтальная, парная, индивидуальная.Технологии:- технология развития критического мышления учащихся;- технология формирования...

Технологическая карта урока по окружающему миру "Леса России" 4 класс

Представлен материал для проведения урока окружающего мира в 4 классе по теме "Леса России"...

Технологическая карта урока по окружающему миру "Россия на карте" (2 класс, УМК "Школа России")

Тип урока: урок «открытия» нового знания.Цели деятельности учителя: создание условий для формирования первоначальных умений, связанных с чтением карты, формирования умений правильно показы...

Технологическая карта урока по окружающему миру "Тема урока: «Золотое кольцо России. Ярославль, Кострома, Плес.» (УМК "Школа России", 3 класс)

Тема урока: «Золотое кольцо России. Ярославль, Кострома, Плес.» Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: формирование представлений учащихся о городах России, ...

Технологическая карта урока по окружающему миру: "Патриоты России" (УМК "Школа России"., 4 класс)

Тема урока: «Патриоты России»Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: Формирование представления учащихся о патриотизме.Планируемые результатыДидактические:1. Позна...