конспект урока окружающего мира на тему "наши соседи" в 3 классе с использованием дидактического синквейна
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)

Круглова Елена Александровна

данный материал предназначен для решения предметно-поисковой проблемы с помощью синквейна.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka.docx22.32 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока

Урок: окружающий мир

Класс: 3 «в»

Образовательная программа: УМК «Школа России»

Тип урока: открытие новых знаний

Тема: наши ближайшие соседи

Цель: ознакомление учащихся со странами, которые являются нашими ближайшими соседями

Задачи:

Образовательная:

  1. Ознакомление с основными странами, граничащими с нашим государством.
  2. Формирование у учащихся понятия о странах граничащих, находящихся по близости от границ России.

Развивающая:

  1. развивать внимание, внимательность, умение вести себя в непривычной ситуации, мышление, умение рассуждать, анализировать, стремление применять полученные знания в конкретных ситуациях.
  2. Развивать умение  работать с картографическим материалом.

Воспитывающая:

  1. воспитать уверенность в себе, умение слушать другого, аккуратность, интерес к окружающему миру.
  2. Воспитать интерес к геополитическому положению России по отношению к ближайшим странам.

Оборудование: учебник окружающий мир 3 кл. 2 ч. Презентация, карта Евразии.

Этапы урока, время, цель

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

  1. Организационный

момент.

Цель: настроить детей

на урок и проверить

готовность к уроку

Время: 1 мин

- здравствуйте ребята, посмотрите в окно, какая там погода?

- а какое у вас настроение?

- проверьте готовность к уроку.

Ответы детей.

Личностные: желание приобретать новые знания Коммуникативные: умение слушать и понимать речь других

  1. Актуализация прежних знаний.

Цель: повторение и систематизация ранее изученного материала.

- скажите мне, а что вы знаете о нашей стране?

- а о природе ? о странах,граничащих с Россией?

Проверка дз.

Ответы детей.

Личностные: мотивация к учебной деятельности Регулятивные: Формирование умения высказывать свое предположение на основе собственных знаний Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний Коммуникативные: умение слушать и понимать речь других, вступать в диалог

  1. Постановка цели и

задач урока

Цель: постановка цели

и темы урока.

Мотивация учебной

деятельности

Время: до 5 мин

-Сегодня на уроке мы поговорим с вами о странах- соседях России.

- Что такое страна? Что такое государство?

  • Почему мы называем их соседями?
  • Какую карту лучше выбрать для знакомства со странам- физическую или политическую?

Видео фрагмент

Ответы детей

- политическую.

Регулятивные: целеполагание Коммуникативные: умение слушать и понимать речь других, вступать в диалог

  1. Первичное

закрепление

Цель: закрепить

материал, применение

на практике

Время: 20 мин

Начнем наше путешествие по карте. (Учитель показывает на доске карту)

Страны Прибалтики: 

Проследите на карте России границу. Обратите внимание на то, что небольшая часть нашей территории на западе отделена от остальной части страны. Это Калининградская область.

Но начнем знакомство мы с самой северной страны, имеющей сухопутную границу с Россией. Ей является Норвегия. Южнее Норвегии располагается Финляндия.

  • Найдите и покажите их на карте.
  • Назовите столицы этих государств.
  • Какие государства граничат с Россией на западе? Прочитайте их названия.
  • Назовите из столицы.
  • Какая из трёх стран граничит только с Калининградской областью России?
  • Какая еще страна граничит с Калининградской областью?
  • Назовите её столицу.
  • Прочитайте в учебники текст с. 100-101.
  • Назовите самую северную, имеющую сухопутную границу с Россией?
  • Какая страна имеет самую короткую границу с Россией?

Норвегия-государство в Северной Европе. Название страны происходит от древнескандинавского слова Norðrvegr — «путь на север».

Форма правления —монархия. Король — Харальд V, премьер-министр — Эрна Солберг. Норвегия подразделяется на 19 фюльке (губерний), которые объединяются в 5 основных неофициальных регионов.

Финляндия- Независимое государство с 6 декабря 1917 года.

В 2010 году страна была на первом месте в списке «Лучшие страны мира». А с 2011 по 2014 годы американский фонд «Fund for Peace» оценивал Финляндию как «самую стабильную страну мира».

Латвия:  Население по оценочным данным на 1 марта 2015 года составляет 1 985 600 человек.

Территория — 64 589 км². Занимает 147 место по численности населения.

Литва- государство, географически расположенное в Северной Европе. Столица Литвы — Вильнюс.

Расположена на восточном побережье Балтийского моря.Член ООН с 1991 годаЕС и НАТО — с 2004 года.

Белоруссия и Украина:

В какие страны мы попадём продвигаясь по границе?

Назовите столицы этих государств.

Украина:   Население по данным государственной службы статистики Украины на 1 февраля 2015 года — 42 741 248 постоянных жителей. Занимает31 место по численности населения. Столица — Киев. Государственный язык — украинский.

Украина — унитарное государство и парламентско-президентская республика. В июне 2014 года пост президента занял Пётр Порошенко.

Белоруссия. Население, по оценке на 1 октября 2014 года, составляет 9,4751 млн человек. Площадь страны — 207 599 км².Государственные языки — белорусский и русский. Столица — Минск. Является членом-учредителем ООН, СНГ.

В какую страну можно попасть из Азербайджана, обогнув Каспийское море? Найдите его на карте.

Назовите столицу Казахстана.

В какую страну мы попадём из Казахстана если будем двигаться дальше по границе?

Назовите столицу Монголии.

Назовите государство в котором живёт больше людей чем в другой стране мира. Найдите его на карте.

Назовите столицу Китая.

Какой страной заканчивается наше путешествие вдоль сухопутных границ?

Морские соседи:

Прочитайте текст на с.102-104.

Какие государства можно назвать «морскими соседями»? Нашей страны? Где они расположены?

Покажите их на карте.

 Япония — развитая страна с очень высоким уровнем жизни. В Японии одна из самых высоких ожидаемых продолжительностей жизни, в 2009 году она составляла 82,12 года, и один из самых низких уровней младенческой смерти.

Япония входит в число стран-членов «Большой восьмёрки», а также регулярно избирается непостоянным членом Совета Безопасности ООН. Хотя Япония официально отказалась от права объявлять войну, она имеет большую современную армию, которая используется в целях самообороны и в миротворческих операциях. Высшая точка Японии — вулкан Фудзияма (3776 м). С населением более 127 миллионов человек Япония занимает десятое в мире. Токио, включающий в себя столицу Японии Токио и несколько близлежащих префектур с населением более 30 миллионов человек.

Слушают учителя.

Регулятивные: контроль Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний Коммуникативные: умение слушать и понимать речь других, вступать в диалог

  1. Творческое

применение и

добывание знаний в

новой ситуации

Цель: творческое

применение знаний в

новой ситуации

Время: 10 мин

Физминутка – видео.

Открываем рабочую тетрадь на странице 60.

Прочитайте задание. Рассмотрите карту.

Откройте карту на странице 102. Пронумеруйте в рабочей тетради страны, которые граничат с Россией.

с.61 №2.

Прочитайте задание. Рассмотрите карту на странице 102.

Впишите в таблицу название столиц.

 В каких странах вы бывали?

Расскажите что интересного там было?

Кроссворд с.63 №3.

- предлагаю вам выполнить такое творческое задание, с которым мы уже знакомы «синквейн».

1 строка будет слово «Европа»

2 строка будут 2 прилагательных (на ваш выбор)

3 строка будут 3 сказуемых

4 строка одно предложение (основная мысль)

5 строка будет «синоним» к слову Европа

Регулятивные: контроль, лценка Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний Коммуникативные: умение слушать и понимать речь других, вступать в диалог

  1. Итог урока.

Рефлексия.

Цель: подвести итог

урока, выявить

уровень усвоения

материала

Время:3 мин

В какой стране вам бы хотелось побывать? Почему?

Итак, Россия имеет сухопутные границы со следующими странами давайте их назовём: Норвегия, Финляндия, Эстония, Латвия, Литва, Польша, Белоруссия, Украина, Абхазия, Грузия, Азербайджан, Казахстан, Монголия, Китай, Северная Корея. Морские границы: США и Япония.

Что нового вы узнали?

Почему там важны хорошие отношения между странами и народами?

Как бы вы себя оценили на этом уроке?

Ответы детей.

Регулятивные: оценка Коммуникативные: умение слушать и понимать речь других, вступать в диалог

  1. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

Цель: дача домашнего задания с подробным инструктажем по его выполнению.

Время: 3 мин

Прочитать учебник с. 100-105.

ответить на вопросы из раздела «про себя»

Рабочая тетрадь № 4,5.

Личностные: желание приобретать новые знания Коммуникативные: умение слушать и понимать речь других


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока окружающего мира, УМК "Школа России", 3 класс "Наши ближайшие соседи"

Цели деятельности учителя: ознакомление детей со странами, которые являются ближайшими соседями Российской Федерации.Планируемые результаты:Предметные: знать:государства, граничащие с Россией.уметь: р...

Конспект урока окружающего мира "Наши ближайшие соседи" (УМК "Школа России", 3 класс)

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУТема: «Наши ближайшие соседи» Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся со странами, которые являются ближайшими соседями Российской Федерации...

Конспект урока окружающего мира «Наши ближайшие соседи» (УМК "Школа России" 3 класс)

Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с государствами - ближайшими соседями России.Планируемые результаты:Предметные:         знать: государства, гр...

Конспект урока окружающего мира "Наши ближайшие соседи"

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУТема: «Наши ближайшие соседи»Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся со странами, которые являются ближайшими соседями Российской Федерации. План...

Конспект урока окружающего мира "Наши ближайшие соседи" (3 класс)

Цели деятельности учителя: ознакомление детей со странами, которые являются ближайшими соседями Российской Федерации.Планируемые результаты:Предметные: Знать название стран и столиц, окружающих Россию...

КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА Тема: «Ближайшие соседи России» (УМК "Школа России", 3 класс)

Цели деятельности учителя: формирование знаний работы с картой; формирование представлений о ближайих соседях России. Планируемые результаты Предметные: знать как работать с картой; страны соседей Рос...

Конспект урока окружающего мира "Наши ближайшие соседи" (УМК «Школа России», 3 класс)

Цели деятельности учителя: формирование представлений о странах, которые являются ближайшими соседями Российской Федерации.Планируемые результаты:Предметные:- уметь находить и показывать на карте стра...