Конспект урока окружающего мира на тему "Живая и неживая природа" (1 класс)
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)

Харитонова Алена Ивановна

Конспект урока окружающего мира на тему "Живая и неживая природа" для 1 класса. Программа "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka.docx24.01 КБ
Файл rabochiy_list.docx805.88 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет:  окружающий мир

Класс:  1

Тема:  «Живая и неживая природа»

Учитель:  Харитонова А.И.

Предмет:  окружающий мир

Класс:  1

Тема:  «Живая и неживая природа»

Учитель:  Харитонова А.И.

Цель: познакомить с классификацией объектов природы по их характерным признакам.

Задачи: 

  • различать объекты живой и неживой природы;
  • развивать умение анализировать полученную информацию, развивать наблюдательность, внимательность и кругозор учащихся;
  • воспитывать интерес и бережное отношение к природе.

Оборудование:

  • Карточки с картинками живой и неживой природы
  •  Интерактивная доска

Формируемые УУД

Личностные:

1) проявлять доброжелательность, доверие, внимательность, помощь;

 2)выражать положительное отношение к процессу познания:  проявлять внимание, удивление, желание больше узнать;

3) применять правила делового сотрудничества: сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека.

Регулятивные:

1)целеполагание;

2) планирование;

3) контроль;

4) оценка;

5) саморегуляция.

Коммуникативные:

1) Осуществление учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

2) постановка и обсуждение вопросов

3)умение с достаточной полнотой и точностью выражать и обосновывать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Познавательные:

1) общеучебные универсальные действия (поиск и анализ необходимой информации; использование знаково-символических средств);

2)логические (анализ, синтез , доказательство, классификация, выбор оснований и критериев для сравнения);

3)использование адекватных способов решения проблем.

                                                                                                                                                                                                                     

        

Ход урока.

1.Организационный момент.

 Здравствуйте, ребята!

-Мы радуемся новым открытиям человечества.

-Кто из вас желает научиться открывать новые знания?

 Тогда давайте отправимся в  увлекательное путешествие.

 А вот куда, попробуйте догадаться сами.

2. Актуализация опорных знаний

2.1 Послушайте стихотворение

Посмотри, мой милый друг,

Что находится вокруг?

Небо светло-голубое,

Солнце светит золотое,

Ветер листьями играет,

Тучка в небе проплывает.

Поле, речка и трава,

Горы, воздух и листва,

Птицы, звери и леса,

Гром, туманы и роса.

Человек и время года –

Это все вокруг…. (природа)

 - О чем мы будем говорить на уроке? (о природе)

- Что вы знаете о том, что такое природа? (все, что нас окружает и не сделано руками человека)

2.2 Работа на  рабочем листе

- Проверьте свои знания.  В каждом ряду найдите «четвертый лишний» рисунок, зачеркните.

- Докажите свое мнение.

- Проверка. Самооценка.   («+»  на полях, если выполнено правильно)

                                                                                                       

3. Самоопределение к учебной деятельности.

 Формулировка темы урока. Постановка цели  и задач урока.

3.1 Работа с предметными картинками на доске

- Как одним словом можно назвать то, что изображено на картинках? (Природа)

- Разделите объекты природы на 2 группы. Дайте название каждой группе.

(на доске предметные картинки с объектами живой и неживой природы)

 - Назовите тему сегодняшнего урока. (Живая и неживая природа).

На доске появляется кластер  «Природа»

- Все ли мы знаем о природе?

- Что бы вы хотели узнать на уроке? (Признаки живой природы)

- Как вы думаете, почему это надо знать? (Беречь все живое на Земле)

4. Осознанное выполнение различных действий для выявления и освоения способов решения учебных задач

4.1 Работа с  кластером и объектами живой природы.

- Рассмотрите рисунки, назовите объекты живой природы, попробуйте аргументировать свое мнение.

(По ходу рассуждений на доске появляются опорные слова для кластера)

Рождаются (размножаются) – курица и цыплята.

- А если я разломаю кусочек мела, он ведь тоже «размножится» на множество мелких кусочков, это значит, что «родились» новые мелки?

(Разломайте мел, раздробите любой камень. Мел остался мелом, камень – камнем. Изменились только их размеры.)

- А что будет, если сломать деревце, цветок? Значит,  живое может погибнуть? А камень может погибнуть?

(Травинка, деревце, жучок или зверек сразу погибнут, если их сломать.

Этот бутон уже никогда не расцветет!)

Растут – маленькие, большие деревья

4.2 Физминутка

Раз - подняться, подтянуться,

Два - согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре  - руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – на место тихо сесть.

(Вдох, выдох)

Что делает человек , когда делает вдох, выдох? (дышит)

Дышат

- А как дышат растения?

- Дыхание растений можно хорошо увидеть под водой.  При дыхании образуются пузырьки.

Питаются 

- Как питаются растения?

- Как питается хищная птица?

Стареют и умирают – трава, человек.

5. Первичное закрепление.

5.1 Работа на рабочем листе.

-Закрасить кружочки рядом с картинкой: живая природа –зеленым цветом, неживая природа- синим.

Проверка. Самооценка.

6. Работа с интерактивной доской.

6.1 Интерактивная игра «Живое -неживое».

7. Физминутка -игра «Живое- неживое

- Если тот объект, о котором я буду говорить – живой, то вы хлопаете в ладоши, если неживой – то сидите тихо, как будто замерли.

1. Лесом катится клубок,                      

У него колючий бок,

Он охотится ночами

За жуками и мышами. (Ёж)

          2. Без рук, без ног, а ворота открывает. (Ветер)

        3.  Ну-ка, кто из вас ответит:

               Не огонь, а больно жжет,

               Не фонарь, а ярко светит,

               И не пекарь, а печет. (Солнце)

        4.  Ну-ка, кто из вас ответит:

               Не огонь, а больно жжет,

              Не фонарь, а ярко светит,

              И не пекарь, а печет. ( Вода)

        5. Под сосною у дорожки

             Кто стоит среди травы?

             Ножка есть, но нет сапожек,

            Шляпка есть – нет головы.  ( Гриб)

        6. Стоят в поле сестрички,

              Желтый глазок,

             Белые реснички. (Ромашка)

8. Включение нового знания в систему знаний и повторения.

Работа на рабочем листе .

-Самостоятельно распределите объекты в 2 столбика.

Какой объект вы не распределили? Почему?

Взаимопроверка. Самооценка

9. Итог урока. Рефлексия.

-что я знал…, (Что такое природа)

-что узнал…, (Признаки живой природы)

-что хочу узнать…

- Посчитайте плюсики на полях. Всё ли у вас получилось?



Предварительный просмотр:

Фамилия, имя______________________________    Класс   1 В           Дата______________

Живая и неживая природа

(окружающий мир 1 класс)

1. В каждом ряду найди и зачеркни лишнюю картинку

2. Что из нарисованного относится к живой природе, а что к неживой. Раскрась кружки: живая природа – зелёным цветом, неживая природа – голубым.

C:\Users\small109\Desktop\ж и н.PNG

3. Распредели объекты в два столбика. Какой объект ты не поместил ни в один столбик? Зачеркни его.

Живая природа

Неживая природа

Объекты:  песок, звезда, лимон, собака, стол.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока окружающего мира "Ты и твои друзья" ( 1 класс)

Конспект урока окружающего мира "Ты и твои друзья" ( 1 класс) Образовательная система "Школа 2100"...

Конспект урока окружающего мира по теме: "Солнечная система" 4 класс

Тема урока: "Что входит в Солнечную систему"....

Конспект урока окружающего мира по теме "Новое время" 4 класс

Урок разработан в соответствии с ФГОС. По типу  уроков  является проблемным....

Конспект урока окружающего мира "Какие бывают животные?" во 2 классе

Урок способствует воспитанию экологического мышления и поведения. На уроке работа организована в группах и в парах. Урок в системе уроков по УМК "Перспктива" ФГОС НОО. Присутс...

Конспект урока окружающего мира по теме "Разнообразие животных" (3 класс)

Развивать знания детей об основных группах животных: насекомых, рыбах, земноводных, пресмыкающихся, птицах и млекопитающих.Расширить знание детей о разнообразии животных, познакомить с червями, ракооб...

Конспект урока окружающего мира по теме:"Царства живой природы".

В игровой форме дети знакомятся с царствами живой природы и их представителями. Выполняя занимательные задания,  ребята закрепляют полученные знания....