Конспект урока " Природа в опасности"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)

Материал к уроку окружающего мира.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл priroda_v_opasnosti._konspekt_uroka.docx34.74 КБ
Файл proverka_dz_otkrytyy_urok.docx96.11 КБ
Microsoft Office document icon refleksiya.doc91.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: «Природа в опасности. Охрана природы».

Цель:  создать условия для усвоения детьми новых знаний по теме урока

Тип урока: урок открытия нового знания

Задачи  урока:

  1. Познакомить учащихся с тем, как человек влияет на природу, и с какой целью создана Красная книга.
  2. Воспитывать любовь к природе, своей Родине, бережное отношение к природе
  3. Развивать логическое мышление, память, вображение, речь

Планируемые результаты:

Предметные:

  1. Устанавливать причинно-следственные связи между поведением людей, их деятельностью и состоянием окружающей среды
  2. Приводить примеры отрицательного и положительного  воздействия человека на природу: объяснять, что такое  ответственное отношение к природе

Регулятивные УУД:   Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить.  Воспринимать на слух и понимать сообщения информационного характера.

                   

Личностные УУД: Формирование личностного восприятия, эмоционально положительного отношения к миру природы.

Познавательные УУД:  Осуществлять    поиск необходимой информации с использованием иллюстраций учебника, осуществлять рефлексию способов действий, сравнивать примеры положительного и отрицательного воздействия человека на природу.

Коммуникативные УУД: Адекватно использовать коммуникативные средства для решения задач, формулировать выводы из изученного материала.

Оборудование:

  1. Учебник
  2. Рабочая тетрадь
  3. Презентация

Формы организации познавательной деятельности:

Фронтальная, индивидуальная.

ХОД УРОКА

Организационный момент

Слайд 1

 Здравствуйте. Садитесь. Начинаем урок окружающего мира.

Заливистый школьный звонок
Позвал опять на урок.
Будьте все внимательны,
А еще старательны!
Чтоб природе другом стать,
Тайны все её узнать,
Все загадки разгадать,
Научитесь наблюдать,
Будем вместе развивать у себя внимательность,
А поможет всё узнать наша любознательность.

Проверка домашнего задания. (Фронтальный опрос.)

Ребята давайте проверим как вы поняли прошлую тему урока . Кто мне может ответить на вопрос

– Что такое «окружающая среда»? (Всё то, что нас окружает, те места, где мы живём, работаем, отдыхаем или всё, что окружает живое существо и с чем оно связано)

У вас на партах лежат конверты. Внутри которых есть карточка белого цвета, она нам поможет проверить ваши знания. Возьмите карточку и положите перед собой. Первое задание.

 Слайд №2

  Выберите верный вариант связи, представленный на фотографии.

Прочитаем варианты ответов.

Обведите букву с правильным ответом в кружок.

А.  неживое                                            живое

 Б. растения                                           животные

В. природа                                             человек

Слайд №3

Переходим к заданию номер 2.

Подчеркни одной чертой, что составляет окружающую среду лося.

Прочитаем варианты ответов.

        Почва, река, берёза, пальма,        синица, мартышка,  заяц.

Слайд 4

Продолжаем работу.

Переходим к следующему заданию.

Выберите верный вариант связи, представленный на фотографии

Варианты ответов.

Обведите букву с правильным ответом в кружок.

А.  неживое                                            живое

 Б. растения                                           животные

В. природа                                             человек

Давайте, проверим себя.

Слайд 2

Как вы считаете, какой верный вариант связи? А

Почему?

Если выполнили верно, поставьте себе  +.

Слайд 3

Как вы считаете, что составляет окружающую среду лосЯ.

Почва, река, берёза, пальма,        синица, мартышка,  заяц.

Если выполнили верно, поставьте себе + Если нет -.

Слайд 4

Как вы считаете, какой верный вариант связи? Б

Если выполнили верно, поставьте себе + Если нет -.

Скажите, какой должна быть окружающая среда, для того чтобы всем на Земле было комфортно?

Ответы детей.

А как называется наука, которая изучает окружающую среду?

Ответы детей.

Экология - наука о нашем собственном доме, о Земле и о законах, по которым мы должны в нём жить.

Какое значение для людей имеет экология? (От состояния окружающей среды зависит будущее всего человечества: будет ли человек пить чистую воду, дышать чистым воздухом, употреблять в пищу экологически чистые продукты питания, наслаждаться красотой природы и т.д.)

Слайд 5.

Посмотрите на картинку. Что на ней изображено.?

Ответы детей.

 Какая она?

Почему автор изобразил Землю такой?

Чем одна сторона, отличается от другой?

Какая Земля Вам больше нравится?

Как вы думаете о чем мы сегодня с вами будем говорить?

Ответы детей.

Сообщение темы и целей урока

Слайд 6

 Тема нашего урока Природа в опасности. Охрана природы.

Природа, как израненная птица, кричит, просит о помощи! Мы должны знать о том, как сохранить природные богатства для тех, кто будет жить на Земле после нас.
А ведь природе сейчас очень трудно залечивать даже самые маленькие раны.

Послушайте  одну историю.

        Слайд 7

Пошли дети гулять в  лес и решили сделать подарок своим мамам, насобирали охапки лесных цветов. Вроде бы дело доброе, а учительница сердится:

-Зачем ландышей нарвали? Нельзя же. И большие лесные колокольчики нельзя! И вот эту душистую ночную фиалку, и эти жёлтые купальницы, и…

-Но почему?- чуть не плачут ребята.-Они же такие красивые.

-Объясните, почему сердится учительница.

Ответы детей.

Вот-вот, красота их губит. Кто ни увидит - всякий сорвёт. Растения вырывают с корнем и они начинают исчезать. Оттого цветов этих и стало так мало и чуть ли не каждый пришлось взять под защиту. И правильно, а то ведь вскоре ни ландышей, ни фиалок, ни многих других цветов вовсе не останется.

Какое влияние в моей истории, оказывает человек на природу?

Человек не должен губить то, что его окружает, но к сожалению не всегда так получается.

Работа по теме урока

Работа в рабочей тетради

Слайд 8

 Откройте тетради на странице 18, найдите задание №1
 Прочитайте        задание.
– Какое влияние на природу может оказывать человек? 
(Положительное и отрицательное.)
–Рассмотрите        картинки. Что на них избражено?

1.Человек рубит дерево.

Как вы думаете какое это влияние?

Поставим верный знак.

2.Человек изготавливает скворечники и кормушки для птиц.

А в этом примере какое влияние?

Поставьте знак.

3.Заводы отравляют воздух, в реки сбрасывают  сточные воды с различными вредными веществами

Это вредно для окружающей нас среды?

Поставьте знак.

Оцените влияние на картинках во 2 столбике самостоятельно.

  1. Девочка сажает дерево

Какое это влияние?

5.Рогатка и сломанное дерево.

6. Завод с очистными сооружениями.

Чистое небо и чистая река в которой плавает рыба.


– Найдите примеры положительного влияния человека на природу. В квадратике поставьте «+».
А теперь найдите примеры отрицательного влияния человека на природу. В квадратике поставьте « – ». Давайте проверим, как вы выполнили эту работу.

С давних пор люди занимаются на Земле хозяйством, строят города, дороги, возделывают поля. Всё это необходимо. Но для этого приходится уничтожать леса. Вырубают деревья и ради древесины, нужной людям.

Всё больше загрязняются воздух, вода. Вы наверняка знаете, что они необходимы для жизни растений, животных, человека. Но с заводов и фабрик в воздух попадают дым, пыль, а в реки и озёра – сточные воды с различными вредными веществами…

Когда люди сбрасывают вредные отходы, такие, как, скажем, нефть, в реки, озёра и моря, они уничтожают растения, птиц и животных.

Прочитайте в учебнике на стр.30 -31 о животных, которые исчезли навсегда.

Будем читать по порядку.

Как называются эти исчезнувшие животные?

Откройте тетради на странице 19, найдите задание №2

У вас на партах лежит конверт с картинками, вам нужно узнать какое животное изображено на картинке и приклеить его в рабочую тетрадь и подписать. В выполнении этого задания вам может помочь учебник.

Проверим .

Если вы выполнили верно, поставьте себе +, если нет -.

Физкультминутка

А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру. Если я буду называть объекты  природы, которые нужно охранять, вам нужно поднять руки вверх.

 А если другие созданные человеком присесть.

Река

Парта

Дятел

Вентилятор

Белый медведь

Ёлка

Телефон

Ракета

Ландыши

Пингвин

Молодцы!Садитесь!


Сейчас люди всего мира поняли, что природа на нашей планете в опасности. Поэтому во многих странах начали охранять природу. Ведётся такая работа и в нашей стране. Например, многие заводы и фабрики переоборудованы и уже гораздо меньше загрязняют окружающую среду. На месте вырубленных лесов сажают новые. Запрещено собирать редкие растения и охотиться на редких животных.

Даже существует книга в которую внесены животные и растения, которых на Земле осталось очень мало.

Кто может вспомнить как она называется?

Слайд 9

Полностью она называется так «Книга редких и находящихся под угрозой исчезновения видов животных и растений: Красная книга России».

В Красную книгу внесены животные, которых на Земле осталось очень мало.

Слайд 10

 В Красную книгу России попали снежный барс и фламинго, дикий осёл или кулан, бухарский олень и многие-многие другие звери и птицы.

Слайд 11

Во многих странах созданы природные заповедники, где животные живут в естественных условиях, не подвергаясь опасности. Заповедники – участки земли, где вся природа находится под строгой охраной.

Слайд 12

В тайге возле озера Байкал находится гордость России – всемирно известный Баргузинский заповедник. Он славится кедровыми лесами. Горячими источниками.

Слайд 13 

Прекрасными озёрами и горными реками. В заповеднике водятся бурые медведи, белки-летяги, рябчики, росомахи.

Слайд 14

А также, существуют национальные парки они похожи на заповедники, но между ними есть важное различие. Заповедники обычно закрыты для туристов, а национальные парки- это  природные  музеи под открытым небом. Здесь проводят экскурсии для всех любителей природы.

Откройте тетради на странице 19, найдите задание №3
 Прочитайте        задание. Что вам нужно сделать?
Вам нужно сравнить два описания и указать правильный ответ стрелками.

Прочитаем. Как вы думаете о чем идет речь в этом описании который вы прочитали? Укажите.

Прочитаем второе описание. Укажите стрелкой верный ответ. Проверим.
И         мы с вами живем и учимся в Павловске в котором находится Государственный музей заповедник  и парк. В нём тоже нельзя срывать ландыши и ловить белок.

Домашним заданием будет прочитать  и рассказать, о чем прочитаете в учебнике.

Итог урока

– О чём вы сегодня узнали на уроке? (Используя природу, люди наносят ей вред. Необходимо охранять природу.)

Рефлексия.

У вас в конверте остался смайлик. Достаньте его.

Слайд 15

– Давайте стараться жить так, чтобы земля вокруг нас оставалась щедрой и прекрасной, чтобы журчали на ней чистые ручьи. Цвели цветы, летали бабочки. Пели птицы. И чтобы нам не стыдно было перед ними за себя и свои поступки.



Предварительный просмотр:

  Задание 1.

Выберите верный вариант связи, представленный на фотографии. Обведите букву с правильным ответом в кружок.

А.  неживое                                            живое

 Б. растения                                           животные

В. природа                                             человек

Задание 2.

Подчеркни одной чертой, что составляет окружающую среду лося.

        Почва, река, берёза, пальма, синица, мартышка,  заяц.

Задание 3.

Выберите верный вариант связи, представленный на фотографии

Обведите букву с правильным ответом в кружок.

А.  неживое                                            живое

 Б. растения                                            животные

В. природа                                             человек

  Задание 1.

Выберите верный вариант связи, представленный на фотографии. Обведите букву с правильным ответом в кружок.

А.  неживое                                            живое

 Б. растения                                           животные

В. природа                                             человек

Задание 2.

Подчеркни одной чертой, что составляет окружающую среду лося.

        Почва, река, берёза, пальма, синица, мартышка,  заяц.

Задание 3.

Выберите верный вариант связи, представленный на фотографии

Обведите букву с правильным ответом в кружок.

А.  неживое                                            живое

 Б. растения                                            животные

В. природа                                             человек

C:\Users\Алена Шныпикова\Desktop\img1.jpg

C:\Users\Алена Шныпикова\Desktop\img1.jpg

C:\Users\Алена Шныпикова\Desktop\img1.jpg

C:\Users\Алена Шныпикова\Desktop\img1.jpg



Предварительный просмотр:

Картинки по запросу смайлик черно белыйКартинки по запросу смайлик черно белыйКартинки по запросу смайлик черно белыйКартинки по запросу смайлик черно белыйКартинки по запросу смайлик черно белыйКартинки по запросу смайлик черно белый


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок: "Природа в опасности! Берегите природу!"

На этом открытом уроке использованы компьютерные технологиии, работа в группах, групповая работа, проектная деятельность по программе Школа России, 3 класс, Плешакков. Отличный урок, который можно исп...

Экологический урок. Природа в опасности. Охрана природы.

Познакомить  учащихся  с  понятием  «экология»;                      помочь...

Конспект урока окружающего мира "Опасности в природе" 3 класс

Данный конспект при использовании различных форм работы с учащимися поможет провести интересный урок при изучении раздела "Наша безопасность"....

Конспект урока окружающего мира "Опасности в природе"

Данный конспект предназначен для учащихся 3 класса при изучении раздела "Наша безопасность". При использовании разных форм работы учащиеся узнают много нового....

Конспект урока "Природа в опасности!" по окружающему миру

Урок окружающего мира по теме " Природа в опасности! Охрана природы. " 3-й классТип урока. Урок объяснения нового материалаЦели деятельности педагога:1.Обучающие:-  познакомить  учащихся с т...

Конспект урока окружающий мир 3 класс УМК "Школа России", тема урока : "Природа в опасности"

Урок окружающего мира  с формирующим оцениванием.Тема : "Природа в опасности!" УМК "Школа России"3 классРабота на уроке работа начинается с актуализации опорных знаний, д...