Методическая разработка урока по окружающему миру 1 класс "Школа России" по теме: "Почему Солнце светит днём, а звёзды - ночью?"
методическая разработка по окружающему миру (1 класс)

Цуканова Е.А.

МОУ «СОШ №1»

г. Валуйки

 Белгородской области

Тема: Почему Солнце светит днем,
а звезды ночьЮ?

Цели: формировать представление о звездах, о том, что Солнце – ближайшая к Земле звезда; показать разнообразие звезд; познакомить с естественным спутником Земли – Луной, ее особенностями.

Методы и формы обучения: частично-поисковый; фронтальная и индивидуальная.

Образовательные ресурсы: рисунки с изображением Солнца, Луны и созвездий, футбольный мяч, фасолинка.

Сценарий урока

I. Организационный момент.

Подготовка рабочего места.

II. Объяснение нового материала.

1.Беседа.

- Почему солнце светит днем, а звезды и луна – ночью?

- Солнце всходит, освещает землю, начинается день. А когда заходит солнце, начинается ночь. Ночью светят луна и звезды, но их свет слабее солнца.

- Наверное, в безоблачный ясный вечер вы видели на небе множество звезд. Они кажутся маленькими, сверкающими точками, потому что находятся очень далеко от Земли. На самом деле звезды – это огромные раскаленные газовые шары, похожие на Солнце. Самые горячие из них голубого цвета, менее горячие – красного. Звезды отличаются друг от друга размерами. Есть звезды-гиганты, а есть звезды-карлики. Еще в древности люди заметили, что некоторые звезды образуют на небе фигуры, которые назвали созвездиями.

Показ карты звездного неба, созвездий.

- Есть созвездия Льва, Рака, Близнецов. Соедините звезды линиями (с. 33) так, чтобы получилось созвездие Льва. Ребята, а что такое Солнце?

- Огромный пылающий шар.

- Солнце – это тоже звезда, громадный раскаленный газовый шар. Но если Солнце – звезда, то почему оно нам кажется больше и ярче?

- Оно ближе к Земле.

- Если представить, что Солнце величиной с футбольный мяч, то наша Земля будет величиной с фасолинку. (Показ футбольного мяча и фасоли.) Солнце очень горячее. Без него было бы в нашем космическом доме – Солнечной системе – темно и холодно. Без него не было бы на Земле жизни, да и нас тоже. Ученые, которые изучают Солнце, говорят, что его поверхность напоминает кипящую «кашу». Температура такой «каши» – 6000 °С. Все, что попадает на Солнце, превращается в газ, даже камни и металлы. А самих ученых раньше называли звездочетами, а сейчас – астрономами.

2. Работа в рабочей тетради.

№1, с.21

- Как вы думаете, какая из этих звёзд – Солнце?

№2, с.21

- Какое у вас сейчас настроение? От чего оно зависит?

3. Моделирование.

- Вылепить звёзды из пластилина

III. Итоги урока.

- Что такое Солнце? Луна?

- Солнце – ближайшая к Земле звезда. Луна – естественный спутник Земли.

- Почему на Луне не живут люди?

- На Луне нет воздуха.

Задание на дом: Нарисовать модель лунохода.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Цуканова Е.А.

МОУ «СОШ №1»

г. Валуйки

 Белгородской области

Тема: ПОЧЕМУ СОЛНЦЕ СВЕТИТ ДНЕМ,
А ЗВЕЗДЫ НОЧЬЮ?

Цели: формировать представление о звездах, о том, что Солнце – ближайшая к Земле звезда; показать разнообразие звезд; познакомить с естественным спутником Земли – Луной, ее особенностями.

Методы и формы обучения: частично-поисковый; фронтальная и индивидуальная.

Образовательные ресурсы: рисунки с изображением Солнца, Луны и созвездий, футбольный мяч, фасолинка.

Сценарий урока

I. Организационный момент.

Подготовка рабочего места.

II. Объяснение нового материала.

1.Беседа.

- Почему солнце светит днем, а звезды и луна – ночью?

- Солнце всходит, освещает землю, начинается день. А когда заходит солнце, начинается ночь. Ночью светят луна и звезды, но их свет слабее солнца.

- Наверное, в безоблачный ясный вечер вы видели на небе множество звезд. Они кажутся маленькими, сверкающими точками, потому что находятся очень далеко от Земли. На самом деле звезды – это огромные раскаленные газовые шары, похожие на Солнце. Самые горячие из них голубого цвета, менее горячие – красного. Звезды отличаются друг от друга размерами. Есть звезды-гиганты, а есть звезды-карлики. Еще в древности люди заметили, что некоторые звезды образуют на небе фигуры, которые назвали созвездиями.

Показ карты звездного неба, созвездий.

- Есть созвездия Льва, Рака, Близнецов. Соедините звезды линиями (с. 33) так, чтобы получилось созвездие Льва. Ребята, а что такое Солнце?

- Огромный пылающий шар.

- Солнце – это тоже звезда, громадный раскаленный газовый шар. Но если Солнце – звезда, то почему оно нам кажется больше и ярче?

- Оно ближе к Земле.

- Если представить, что Солнце величиной с футбольный мяч, то наша Земля будет величиной с фасолинку. (Показ футбольного мяча и фасоли.) Солнце очень горячее. Без него было бы в нашем космическом доме – Солнечной системе – темно и холодно. Без него не было бы на Земле жизни, да и нас тоже. Ученые, которые изучают Солнце, говорят, что его поверхность напоминает кипящую «кашу». Температура такой «каши» – 6000 °С. Все, что попадает на Солнце, превращается в газ, даже камни и металлы. А самих ученых раньше называли звездочетами, а сейчас – астрономами.

2. Работа в рабочей тетради.

№1, с.21

- Как вы думаете, какая из этих звёзд – Солнце?

№2, с.21

- Какое у вас сейчас настроение? От чего оно зависит?

3. Моделирование.

- Вылепить звёзды из пластилина

III. Итоги урока.

- Что такое Солнце? Луна?

- Солнце – ближайшая к Земле звезда. Луна – естественный спутник Земли.

- Почему на Луне не живут люди?

- На Луне нет воздуха.

Задание на дом: Нарисовать модель лунохода.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методическая разработка урока по окружающему миру " Путешествие в космос"

Методическая разработка урока по окружающему миру 2 класс. Можно использовать и как внеклассное мероприятие ко дню космонавтики...

Методическая разработка урока по окружающему миру во 2 классе "Твое тело"

Цели: Образовательные:- ввести понятие «внешнее» и «внутреннее» строение тела человека;- познакомить с частями тела и внутренними органами человека;- дать первоначальное представление о работе внутрен...

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе "Почему Солнце светит днём, а звёзды - ночью?" ("Школа России")

В конспекте урока даны комментарии, в которых делается акцент на использование в ходе урока современных подходов к образованию, организации самостоятельной учебной и творческой деятельности учащихся. ...

Методическая разработка урока по окружающему миру "Весна в мире насекомых"

Не только первые цветы радуют глаз человека ранней весной. Не меньший восторг испытывает человек, впервые увидев весной порхающую бабочку, степенного шмеля, торопливого муравья.Сегодня  нам предс...

Методическая разработка урока по окружающему миру на тему "Почему надо есть много овощей и фруктов" 1 класс

Методическая разработка урока по окружающему миру на тему " Почему надо есть много овощей и фруктов" 1 класс...