Фрагмент урока по Окружающему миру (3 класс) "Органы чувств"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)

Демонстрационный экзамен

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл demookr_mir_3_klass.docx19.94 КБ

Предварительный просмотр:

ФИО студента: Сабержанова Карина Владимировна

Предмет: Окружающий мир

Класс: 3

Тема урока: Органы чувств

Цель урока: организация деятельности по изучению и первичному закреплению знаний об органах чувств и их способностях.

Задачи урока:

Образовательная: познакомить с органами чувств и их способностями, узнать их значение в жизни человека.

Развивающая: развивать умение рассказывать об органах чувств по плану.

Воспитательная: содействовать воспитанию чувство ответственности за свое здоровье.

Этап урока, время этапа

Задачи этапа

Методы и приёмы обучения

Формы учебного взаимодействия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД и предметные действия

1.Организационо-мотивационный

 

Настроить учащихся на активную, продуктивную деятельность на уроке.

Словесный: беседа

Ф

Настраивает на активную работу на уроке. Приветствует учащихся.

Приветствуют учителя. Настраиваются на работу на уроке.

Личностные: осознают потребность и готовность к образованию.

2.Постановка учебной задачи

Уметь формулировать тему, цель и задачи урока, составлять план по достижению задач урока.

Словесный: беседа

Наглядный: презентация, карточки

Практический6 самостоятельная работа.

Наглядный: распечатка темы, цели и плана урока.

Ф

И

Ф

Организует индивидуальную работу на затруднение с целью постановки цели урока. Составляет с учащимися план урока.

Задание на затруднение: Соедините органы чувств с их способностями. (Прил.1)

-Проверяем.

-У кого также? У кого по-другому?

-Ребята, у нас было одно задание, но выполнили мы его по-разному. Возникло затруднение, с которым сегодня нам нужно разобраться.

-Как вы думаете, какая тема урока?

-Чему научимся на уроке?

-Чтобы урок прошел продуктивнее, давайте составим план урока. В составлении помогут такие слова:

1.Узнать…

2. Выполнить…

3.Подвести …

4.Оценить…

Выполняют задание. Составляют план урока вместе с учителем.

Выполняют

Читают два ученика с разными ответами

1.Узнать, какие бывают органы и чувств.

2.Выполнить задания.

3.Подвести итог урока.

4.Оценить свою работу на уроке.

Р:самостоятельно определяют цели своего обучения, ставят и формулируют для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности.

3.Учебное действие

Узнать, какие бывают органы чувств и за что они отвечают.

Словесный: беседа

Практический: парная работа.

Наглядный: презентация, учебник.

Практический: игра

Ф

П

Ф

Организует парную работу учащихся по изучению новой темы по плану.

-Поработаем в парах. Как нужно работать в парах?

-Откройте учебник на с.126. Ваша задача – прочитать информацию из учебника об органе чувств, который написан у вас на листе, рассказать об этом органе чувств по плану (Прил.2)

Выступление учащихся.

-Откройте учебники и скажите, о каких органах чувств мы еще не сказали?

-Сейчас прочитайте информацию о них из учебника, и также расскажите по плану.

Выступление учащихся с места.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ МОМЕНТ:

-Ребята, для чего нужно правила личной гигиены?

-Ребята, мы узнали, какие бывают органы чувств и за что они отвечают. Теперь мы сможем выполнить задание, с которым возникали трудности?

-У вас на партах лежат листы самооценивания (Прил. 3). Закрасьте кружок на против пункта «Задание 1»:

Зеленый – все получилось, был активным, справился с заданием.

Красный – возникали трудности.

Задание на закрепление: ИГРА «Покажи». Я буду называть способность органа чувств, а вы должны его показать.

Пример: Вкус, осязание (кожа), обоняние (нос), зрение, вкус, слух, слух, осязание.

-На против пункта «ИГРА». Закрасьте кружок …

Рассказывают об органах чувств в парах по плану.

-В пол голоса, сообща, учитывать мнение друг друга.

Рассказывают

-Язык и кожа.

Рассказывают

Ответы детей

-Да

Выполняют задание на затруднение.

Оценивают свою работу

Выполняют

Личностные: высказывают свою точку зрения.

Предметные: знают органы чувств и за что они отвечают.

4.Действие контроля и самоконтроля

Осуществить контроль и самоконтроль усвоения знаний по теме урока.

Словесный: объяснение

Наглядный: презентация, карточки.

Ф

И

Ф

Организует индивидуальную работу для проверки усвоения знаний по теме урока.

Задание: Впишите пропущенные слова. (Прил.4)

-Проверяем.  (Ученик работает на интерактивной доске).

-На против пункта «Самостоятельная работа» закрасьте кружок…

-Ребята, что мы составили?

-Прочитайте его еще раз.

Выполняют индивидуальную работу.

Выполняют

Ученик у доски

Оценивают

-Вывод

Ученик читает

П: умеют осуществлять для решения задач операции анализа, синтеза и сравнения.

Предметные: знают органы чувств, и за что они отвечают.

 

6.Действие оценки и самооценки

Осуществлять самооценивание усвоенных знаний по теме урока.

Словесный: беседа

Наглядный: интерактивная доска.

Ф

Подводит итоги урока вместе с учащимися. Организует работу по самостоятельному оцениванию по полученным знаниям.

-Какая тема урока была?

-Какую цель поставили?

-Выполнили ли мы ее?

-Какие бывают органы чувств?

-За что они отвечают?

-Все ли пункты плана выполнили?

-На доске изображены Муравей и Черепашка.

Муравей – были трудности.

Черепашка – все получилось, был активным.

-Спасибо за урок. До свидания.

Предметные: умеют отвечать на вопросы по теме предмета.

Р: умеют соотносить результаты своей деятельности с целью, оценивать его.

Личностные: сравнивать свои оценки с оценками других.

 

Приложение 1 . Задание за затруднение.

Глаза

Уши

Нос

Язык

Кожа

Орган осязания

Орган вкуса

Орган обоняния

Орган слуха

Орган зрения

 

Приложение 2. План.

  1. Название органа чувств.
  2. За что отвечает, т.е. его способность.
  3. Его значение в нашей жизни.
  4. Гигиена органа чувств

Приложение 3. Листы самооценивания.

Задание 1

ИГРА

Самостоятельная работа

 Приложение 4. Вывод.

 Глаза, _______, нос, язык и ______  - это наши органы чувств. Они позволяют __________________ окружающий мир. Органы чувств нужно ________.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фрагмент урока по окружающему миру по теме "Домашние животные"

Данная презентация поможет  закрепить знания учащихся по теме "Домашние животные". Также может использовать ся в качестве изучения нового материала....

Фрагмент урока по окружающему миру "Во времена Древней Руси"

Фрагмент урока отражает работу учащихся в группах для поиска важной информации о Древней Руси из различных источников: былины, картины, стихотворения, "Слово о полку Игореве", исторические карты, учеб...

Фрагмент урока по окружающему миру во 2-ом классе "Признаки времён года"

В этом фрагменте урока по окружающему миру во 2-ом классе показан один из приёмов обучения признакам времён года. Урок проводится после всех проведённых экскурсий на природу в течение учебного года. Н...

Применение ИКТ в начальном образовании. Фрагмент урока по окружающему миру в 4 классе по теме «Великая Отечественная война»

Платонова Екатерина Применение ИКТ в начальном образовании. Фрагмент урока по окружающему миру в 4 классе по теме «Великая Отечественная война»Авторы: Платонова Екатерина. Студентка 3...