Технологическая карта урока окружающего мира «Сокровища Земли од охраной человечества. Всемирное наследие» (4 класс)
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс)

Бобылева Софья Александровна

Цель урока: формирование представления о Всемирном наследии , о его объектах и их значимости.

Задачи урока

 

Планируемые результаты

Дидактические:

1.Дать представление о Всемирном наследии , показать красоту достопримечательностей.

2.Познакомить с объектами Всемирного наследия.

Предметные:

1.Умение различать объекты Всемирного культурного наследия и Всемирного природного наследия .

2. Формулировать с помощью учителя цель предстоящей работы, прогнозировать возможное развитие процессов, событий и последствия в аналогичных или сходных ситуациях.

Развивающие:

1. Развивать интерес к новым знаниям, внимательности .

2. Развивать умение обобщать изучаемые факты.

Личностные:

1. Осознание роли человека в природе и обществе, принятие экологических норм поведения, бережного отношения к природе, неприятие действий, приносящих ей вред.

2.Выражать положительное отношение к процессу познания, уметь применять знания в жизненных ситуациях.

Воспитательные:

1. Совершенствовать навыки сотрудничества в парной работе.

2. Формировать правильное отношение к природе.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА

Дата: 30.09.2022

Школа: №148

Класс: 4 Е

Урок: 4

Время: 10:45-11:25   Кабинет: 204

Студент: Бобылева С.А.

Группа: 46

Учитель: Копанева Я.М.

Методист: Пометун Н.Н.

Тема урока «Сокровища Земли од охраной человечества. Всемирное наследие»

Тип урока: «открытие» новых знаний

Цель урока: формирование представления о Всемирном наследии , о его объектах и их значимости.

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

1.Дать представление о Всемирном наследии , показать красоту достопримечательностей.

2.Познакомить с объектами Всемирного наследия.

Предметные:

1.Умение различать объекты Всемирного культурного наследия и Всемирного природного наследия .

2. Формулировать с помощью учителя цель предстоящей работы, прогнозировать возможное развитие процессов, событий и последствия в аналогичных или сходных ситуациях.

Развивающие:

1. Развивать интерес к новым знаниям, внимательности .

2. Развивать умение обобщать изучаемые факты.

Личностные:

1. Осознание роли человека в природе и обществе, принятие экологических норм поведения, бережного отношения к природе, неприятие действий, приносящих ей вред.

2.Выражать положительное отношение к процессу познания, уметь применять знания в жизненных ситуациях.

Воспитательные:

1. Совершенствовать навыки сотрудничества в парной работе.

2. Формировать правильное отношение к природе.

УМК: УМК ««Школа России», учебник Окружающий Мир: 4 кл.: Учебник: в 2ч./А.А.Плешаков. - М.: Просвещение.-Ч.1.

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап

Образовательная цель урока

Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля

Деятельность учителя, его речь

Деятельность обучающегося

Планируемые метапредметные результаты

Дидактические средства, интерактивное оборудование

Самоопределение к деятельности (1-2 мин)

Включение в учебную деятельность на личностно-значимом уровне

Ф

Словесные методы  (беседа)

Внешний контроль

 1. Приветствует обучающихся.

2.Проверяет готовность обучающихся к уроку, настраивает класс на продуктивную деятельность.

-Здравствуйте, ребята. Меня зовут Софья Александровна и сегодня я проведу у вас урок окружающего мира.

-Урок наш начнём

Он о природе – природа наш дом.

На уроке будь смекалист,

Будь внимателен вдвойне.

Нам сегодня предстоит

Много новых тайн открыть.

Быстро думать,

Отвечать,

Нашу память развивать,

Любознательными стать,

На пятёрки отвечать!

 1. Приветствуют учителя.

2. Организуют своё учебное

место.

К: включение в коллективное обсуждение проблемы; умение точно выражать свои мысли.

Презентация, слайд 1

Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин)

Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий

Ф

Словесные методы( беседа)

Внешний контроль

1. Актуализирует опыт обучающихся, подготавливает к изучению нового материала.

2. Обеспечивает мотивацию к изучению материала необходимого для «открытия нового знания».

- Прежде, чем начать наш урок давайте повторим с вами все, что вы изучали на предыдущем уроке.

- Какая тема была прошлого урока?

- На Земле есть общество – народ, которое состоит из людей. А человек, как известно – часть природы. Очень многих людей в современном мире, в какой бы стране они не жили, волнуют проблемы экологии.

- Ребята, какие экологические проблемы возникли на нашей планете?

-Приведите примеры международных экологических организаций.

-Молодцы!

 Высказывают предположения и доказывают свою  точку зрения.

-Защитим планету сообща

-Проблема мусора, проблема исчезновения тропических лесов.

-Всемирный фонд дикой природы,гринпис

 П: осознанное строение  речевого высказывания в устной и письменной форме.

Р: оценивание правильности выполнения заданий, используя критерии, заданные учителем

К:формулиование ответа на вопросы.

Постановка учебной задачи (4-5 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Ф

Словесные методы( беседа)

Внешний контроль

Создаёт условия для формулировки темы и определения цели урока  обучающимися  через создание проблемной ситуации.

-А теперь я вам предлагаю сделать «разминку», чтобы нам было легко прийти к новым открытиям. Посмотрите на предложенный ребус и попытайтесь сказать, о чем мы свами сегодня будем говорить.

-Так что же такое Всемирное наследие?

-Сегодня на уроке мы с вами постараемся найти ответ на этот вопрос.

-Давайте сформулируем тему и цель урока. Чего мы должны добиться на уроке?

-Верно, сегодня на уроке мы узнаем, что такое Всемирное наследие, его объекты.

-Определим задачи урока:

1. Познакомиться с понятием...

2. Осознать бережное отношение к...

  3. Подвести…

– На уроке мы будем искать ответ на вопрос:  Какая бывает  промышленность?

 1. Выдвигают        варианты        формулировок цели,                       участвуют в их обсуждении.

2. Выдвигают гипотезы по предлагаемой проблеме.

3. Разрабатывают план учебных действий по                                               достижению цели урока.

-Всемирное наследие

Затрудняются ответить на вопрос

-«Всемирное наследие?». Узнать, что такое Всемирное наследие.

1. Познакомиться с понятием "Всемирное наследие"

2. Осознать бережное отношение к природе.

3. Подвести итоги урока.

П:поиск и выделение необходимой информации, осознание учебно-познавательную задачи.

Р: самостоятельное выделение и формулирование цели урока, планирование сотрудничества.

К:формулирование собственных мыслей, высказываний; умений слушать другого.

Презентация, слайд 2

Презентация, слайд 3

Презентация, слайд 4

Презентация, слайд 5

«Открытие» детьми нового знания (7-8 мин)

Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению

Ф, П

Словесные методы( беседа, рассказ учителя)

Внешний контроль

1. Организовывает работу обучающихся.

2. Организует        обсуждение различных        вариантов, предложенных учащимися.

- Давайте разберемся с вами , что же такое Всемирное наследие. Кто сможет сказать что это?

-Всемирное наследие – это выдающиеся природные и культурные ценности, составляющие достояние всего человечества.

-Ребята, сейчас я предлагаю вам посмотреть видео. Я выдам вам лист с заданием. Ваша задача посмотреть видео и найти ответы на предложенные вопросы. Будьте готовы к обсуждению после просмотра.

-Вот мы с вами посмотрели и познакомились со Всемирным наследием. Итак , скажите мне что такое Всемирное наследие?

-Хорошо. Какая организация ведет список Всемирного наследия?

-Что включает в себя Всемирное наследия?

-Что символизирует знак Всемирного наследия?

-  Назовите самое глубокое озеро в мире.

-Молодцы ребята, вы действительно внимательно посмотрели видео.

1.Анализируют учебный материал, организуют поиск решения, определяют способы представления результата.

Обучающиеся рассуждают над вопросом

 

-Юнеско

-природные объекты и культурные.

-Круг символизирует природу, а квадрат-творение человека.

-Байкал

П:нахождение и чтение информации, представленной разными способами; осуществление и формулирование познавательной цели, поиск и выделение информации, анализ и  синтез построение логической цепи рассуждений, подведение под понятие, способность осуществлять информационный поиск для выполнения учебных задач;

Р: способность регулировать собственную деятельность, направленную на познание окружающей действительности.

К :адекватное использование речевых средств для решения различных коммуникативных задач.

Видеоматериал

Презентация, слайд 6

Презентация, слайд 7

Первичное закрепление (4-5 мин)

Усвоение нового способа действий

      Ф

Словесные методы( беседа)

Практический метод (парная работа)

Внешний контроль

  1. Организует работу обучающихся по первичному закреплению полученных знаний.
  2. Организует парную работу.

-Откройте учебник на стр. 50-51. Перед вами карта. Сейчас ваша задача изучить карту и сказать, какие объекты внесены в Список Всемирного наследия. Какие из них относятся к природному наследию, а какие – к культурному? Это задание вы будете выполнять в парах. Все ответы впишите в таблицу, которую сейчас я вам выдам.

Природные объекты

Культурные объекты

-Перед началом работы давайте вспомним правила работы в парах. Как нужно работать в парах?

-Молодцы! Приступайте к работе.

- На это задание у вас есть 5 минут.

- Время вышло. Давайте проверим, что у вас получилось.

-Отлично!

 1.  Отвечают на вопросы учителя.

2. Работают в парах.

-Не шуметь, не мешать другим, работать сообща, выслушивать мнение друг друга и прийти к правильному ответу вместе.

-Природные наследия:Золотые горы Алтая, оз. Байкал, вулканы Камчатки, Остров Врангеля ,водопад Виктория, нац. Парк Серенгети.

Культурные: Абу-Симбел, Погост Кижи, Великая Китайская стена, Московский Кремль.

П : обобщение, вывод, анализ и  синтез.

К: построение монологической речи и диалогических высказываний.

Презентация, слайд 8

Презентация, слайд 9

Презентация, слайд 10

Раздаточный материал (таблица)

Физкультминутка

Самостоятельная работа с самопроверкой (4-5 мин)

Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, создание ситуации успеха

И, П

Словесные методы (инструктаж)

Практические методы (тест)

Взаимоконтроль

  1. Организует групповую работу.
  2. Контролирует выполнение работы.
  3. Организует проверку обучающимися своих решений по эталону.

-А сейчас мы с вами напишем тест, проверим как вы усвоили полученный материал. Подпишите листочки в правом верхнем углу. На выполнении данной работы у вас есть 5 минут.

-Заканчивайте работу. А теперь поменяйтесь работами с соседом по парте и проверьте.

-Ребята, кто выполнил тест без ошибок?

-Хорошо! Кто допустил 1-2 ошибки?

-Молодцы ребята, все хорошо справились с работой.

Работают в группах, проверяют правильность выполнения задания.

Выполняют работу в карточках

П: выделение правдивых высказываний; К: построение монологической и диалогических высказываний;

Р: выполнение контроля и оценки работы.

Раздаточный материал

Презентация, слайд 11,12

Включение в систему знаний, повторение (7-8 мин)

Включение «открытия» в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Ф

Словесные методы (беседа)

Внешний контроль

Организует повторение и закрепление ранее изученного на уроке.

-Итак,  давайте вспомним нашу тему урока.

-Что такое Всемирное наследие?

- На какие две группы мы можем их разделить?

-Перечислите примеры Всемирного природного наследия.

-Молодцы. А теперь перечислите примеры Всемирного культурного наследия.

-Всё верно. Запишите домашнее задание.

Р.т. с. 24 - 25

1.Анализируют, где и когда могут применить полученные знания.

2. Записывают домашнее задание в дневники.

-Всемирное наследие

- выдающиеся природные и культурные ценности, составляющие достояние всего человечества.

-культурные и природные

-оз. Байкал, остров Врангеля

-Абу-Симбел, Кремль

П: выделение необходимых данных.

К: построение монологической  и диалогических высказываний.

Презентация, слайд 13

Рефлексия деятельности (2-3 мин)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Ф

Словесные методы (беседа)

Самоконтроль

 Организует подведение итога урока, рефлексию, оценку результатов деятельности  обучающихся.

-А сейчас, я предлагаю вам оценить себя. Поднимите зеленый карандаш, если на уроке у вас не возникало трудностей и было все понятно, поднимите желтый карандаш – если при  работе у вас были затруднения, и красный карандаш- если вам был не понятен материал и возникало много трудностей.

-Отлично, вы все хорошо поработали. Спасибо за урок.

-Урок окончен, до свидания.

Определяют уровень работы класса при групповой работе.

Дети отмечают свой уровень успеха.

П: выполнение рефлексии учебной деятельности. Р: выполнение контроля и оценки работы; 

К:

аргументированное выражение своего мнения.

Раздаточный материал

Презентация, слайд 14


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира "СОКРОВИЩА ЗЕМЛИ ПОД ОХРАНОЙ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА"

Урок путешествия по объектами Всемирного наследия...

Презентация к уроку окружающего мира "Сокровища Земли под охраной человечества. Красная книга"

Данная презентация составлена к уроку окружающему мира по теме "Сокровища Земли под охраной человечества. Красная книга". 4 класс. Программа "Школа России"....

Конспект урока по окружающему миру "Сокровища земли под охраной человечества" (УМК "Школа России", 3 класс)

Цели деятельности учителя: познакомить учащихся с объектами Всемирного наследия показать красоту и неповторимость этих достопримечательностей. Планируемые результаты: Предметные: знать...

Открытый урок окружающего мира "Сокровища земли под охраной человечества. Всемирное наследие" 4 класс

Цели:Познакомить учащихся с объектами Всемирного наследия.Показать красоту и неповторимость этих достопримечательностей.Формировать у учащихся убеждение о личной ответственности каждого человека за со...

Технологическая карта урока окружающего мира «Сокровища Земли под охраной человечества» (УМК "Школа России" 4 класс)

Тип урока:«открытие» нового знанияЦель урока: Познакомить учащихся с объектами Всемирного наследия показать красоту и неповторимость этих достопримечательностей.Задачи урока:Дидактические:...