Рабочая программа по окружающему миру1 класс
рабочая программа по окружающему миру (1 класс)

Ольга Михайловна Свиридова

Рабочая программа по предмету "Окружающий мир" 1 класс УМК "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_id4761257_okr.mir_.docx100.05 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Департамент образования и науки Брянской области

Администрация Клетнянского района Брянской области

МБОУ СОШ № 1 п. Клетня Брянской области имени генерал-майора авиации Г.П. Политыкина

РАССМОТРЕНО

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДЕНО

на заседании МО учителей начальных

Заместитель директора школы по УР

Директор МБОУ СОШ №1

классов руководитель МО

______________Кравцова С.В.

______________Касацкая Н.В.

______________Кравцова С.В.

Протокол №------

Приказ №----

Протокол №----

от "------" --------   ---- г.

от "----" -------- ------ г.

от "---" ---------- ----- г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

(ID 4761257)

учебного предмета

«Окружающий мир»

для 1 класса начального общего образования

на 2022-2023  учебный год

Составитель: Свиридова Ольга Михайловна

учитель начальных классов

п.Клетня 2022

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа по учебному предмету «Окружающий мир» (предметная область «Обществознание и естествознание» («Окружающий мир») включает: пояснительную записку, содержание обучения, планируемые результаты освоения программы учебного предмета, тематическое планирование.

Пояснительная записка отражает общие цели и задачи изучения предмета, характеристику психологических предпосылок к его изучению младшими школьниками; место в структуре учебного плана, а также подходы к отбору содержания, планируемым результатам и тематическому
планированию.

Содержание обучения раскрывает  содержательные  линии для обязательного изучения в 1 классе начальной школы. Содержание обучения в 1 классе завершатся перечнем универсальных учебных действий (УУД) — познавательных, коммуникативных и регулятивных, которые возможно формировать средствами  учебного  предмета  «Окружающий  мир» с   учётом   возрастных особенностей   младших   школьников. В первом классе предлагается пропедевтический уровень формирования УУД, поскольку становление универсальности действий на этом этапе обучения только начинается. С учётом того, что выполнение правил совместной деятельности строится на интеграции регулятивных (определенные волевые усилия, саморегуляция, самоконтроль, проявление терпения и доброжелательности при налаживании отношений) и коммуникативных (способность вербальными средствами устанавливать взаимоотношения) универсальных учебных действий, их перечень дан в специальном разделе — «Совместная деятельность».

        Планируемые результаты включают личностные, метапредметные результаты за период обучения, а также предметные достижения младшего школьника за первый год обучения в начальной школе.         В тематическом планировании описывается программное содержание по всем разделам содержания обучения 1 класса, а также раскрываются методы и формы организации обучения и характеристика деятельностей, которые целесообразно использовать при изучении той или иной программной темы.         Представлены также способы организации дифференцированного обучения.

Рабочая программа по предмету «Окружающий мир» на уровне 1 класса начального общего образования составлена на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования, Примерной программы воспитания, а также с учётом историко-культурного  стандарта.

Изучение предмета «Окружающий мир», интегрирующего знания о природе, предметном мире, обществе и взаимодействии людей в нём, соответствует потребностям и интересам детей младшего школьного возраста и направлено на достижение следующих целей:

—  формирование целостного взгляда на мир, осознание места в нём человека на основе целостного взгляда на окружающий мир (природную и социальную среду обитания); освоение естественнонаучных, обществоведческих, нравственно этических понятий, представленных в содержании данного учебного предмета;

—  развитие умений  и  навыков  применять  полученные  знания в реальной  учебной  и жизненной  практике,  связанной  как с поисково-исследовательской деятельностью (наблюдения, опыты, трудовая деятельность), так и с творческим использованием приобретённых знаний в речевой, изобразительной, художественной деятельности;

—  духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России, понимание своей принадлежности к Российскому государству, определённому этносу; проявление уважения к истории, культуре, традициям народов РФ; освоение младшими школьниками мирового

культурного опыта по созданию общечеловеческих ценностей, законов и правил построения взаимоотношений в социуме; обогащение духовного богатства обучающихся;

—  развитие способности ребёнка к социализации на основе принятия гуманистических норм жизни, приобретение опыта эмоционально-положительного отношения к природе в соответствии с экологическими нормами поведения; становление навыков повседневного проявления культуры общения, гуманного отношения к людям,  уважительного  отношения  к их взглядам, мнению и индивидуальности

Центральной идеей конструирования содержания и планируемых результатов обучения является раскрытие роли человека в природе и обществе, ознакомление с правилами поведения в среде обитания и освоение общечеловеческих ценностей взаимодействия в системах «Человек и природа»,«Человек и общество», «Человек и другие люди», «Человек и познание». Важнейшей составляющей всех указанных систем является содержание, усвоение которого гарантирует формирование у обучающихся навыков здорового и безопасного образа жизни на основе развивающейся способности предвидеть результаты своих поступков и оценки возникшей ситуации.  Отбор содержания курса«Окружающий мир» осуществлён на основе следующих ведущих идей:

—  раскрытие роли человека в природе и обществе;

—  освоение общечеловеческих ценностей взаимодействия в системах «Человек и природа»,«Человек и общество», «Человек и другие люди», «Человек и его самость», «Человек и познание».

        Общее число часов, отведённых на изучение курса «Окружающий мир» в 1 классе составляет 66 часов (два часа в неделю).

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

        Человек и общество
        
Школа. Школьные традиции и праздники. Адрес школы. Классный, школьный коллектив. Друзья, взаимоотношения между ними; ценность дружбы, согласия, взаимной помощи. Совместная
деятельность с одноклассниками — учёба, игры, отдых. Рабочее место школьника: удобное
размещение учебных материалов и учебного оборудования; поза; освещение рабочего места. Правила безопасной работы на учебном месте. Режим труда и отдыха.

        Семья.  Моя семья в прошлом и настоящем.  Имена и фамилии членов семьи, их профессии. Взаимоотношения и взаимопомощь в семье.  Совместный труд и отдых.  Домашний адрес.

Россия — наша Родина. Москва — столица России. Символы России (герб, флаг, гимн). Народы России. Первоначальные сведения о родном крае. Название своего населённого пункта (города, села), региона. Культурные объекты родного края. Ценность и красота рукотворного  мира.    Правила поведения в социуме.

        Человек и природа
        
Природа — среда обитания человека. Природа и предметы, созданные человеком. Природные материалы. Бережное отношение к предметам, вещам, уход за ними. Неживая и живая природа. Наблюдение за погодой своего края. Погода и термометр. Определение температуры воздуха (воды) по термометру. Сезонные изменения в природе.  Взаимосвязи между человеком и природой.  Правила нравственного и безопасного поведения в природе.

Растительный мир. Растения ближайшего окружения (узнавание, называние, краткое описание). Лиственные и хвойные растения. Дикорастущие и культурные растения. Части растения (называние, краткая характеристика значения для жизни растения): корень, стебель, лист, цветок, плод, семя. Комнатные растения, правила содержания и ухода.

        Мир животных Разные группы животных (звери, насекомые, птицы, рыбы и др. ). Домашние и дикие животные (различия в условиях жизни). Забота о домашних питомцах.

Правила безопасной жизни
Понимание необходимости соблюдения режима дня, правил здорового питания и личной гигиены.

Правила безопасности в быту: пользование бытовыми электроприборами, газовыми плитами.

        Дорога от дома до школы. Правила безопасного поведения пешехода (дорожные знаки, дорожная разметка, дорожные сигналы).

        Безопасность в сети Интернет (электронный дневник и электронные ресурсы школы) в условиях контролируемого доступа в Интернет.

Универсальные учебные действия (пропедевтический уровень) Познавательные универсальные учебные действия:

—  сравнивать происходящие в природе изменения, наблюдать зависимость изменений в живой природе от состояния неживой природы;

—  приводить примеры представителей разных групп животных (звери, насекомые, рыбы, птицы), называть главную особенность представителей одной группы (в пределах изученного);

—  приводить примеры лиственных и хвойных растений, сравнивать их, устанавливать различия во внешнем виде.

Работа с информацией:

—  понимать, что информация может быть представлена в разной форме — текста, иллюстраций, видео, таблицы;

—  соотносить иллюстрацию явления (объекта, предмета) с его названием.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

—  в процессе учебного диалога слушать говорящего; отвечать на вопросы, дополнять ответы участников; уважительно от носиться к разным мнениям;

—  воспроизводить названия своего населенного пункта, название страны, её столицы; воспроизводить наизусть слова гимна России;

—  соотносить  предметы   декоративно-прикладного   искусства с принадлежностью народу РФ, описывать предмет по предложенному плану;

—  описывать по предложенному плану время года, передавать в рассказе своё отношение к природным явлениям;

—  сравнивать домашних и диких животных, объяснять, чем они различаются.

Регулятивные универсальные учебные действия:

—  сравнивать организацию своей жизни с установленными правилами здорового образа жизни (выполнение режима, двигательная активность, закаливание, безопасность использования бытовых электроприборов);

—  оценивать выполнение правил безопасного поведения на дорогах и улицах другими детьми, выполнять самооценку;

—  анализировать предложенные ситуации: устанавливать нарушения режима дня, организации учебной работы; нарушения правил дорожного движения, правил пользования электро и газовыми приборами.

Совместная деятельность:

—  соблюдать правила общения в совместной деятельности: договариваться, справедливо распределять работу, определять нарушение правил взаимоотношений, при участии учителя устранять возникающие конфликты.

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

        Изучение предмета "Окружающий мир" в 1 классе направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

        Личностные результаты изучения предмета «Окружающий мир» характеризуют готовность обучающихся руководствоваться традиционными российскими социокультурными и духовно-нравственными ценностями, принятыми в обществе правилами и нормами поведения и должны отражать приобретение первоначального опыта деятельности обучающихся, в части:
        
Гражданско-патриотического воспитания:

—  становление ценностного отношения к своей Родине — России; понимание особой роли многонациональной России в современном мире;

—  осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности, принадлежности к российскому народу, к своей национальной общности;

—  сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края; проявление интереса к истории и многонациональной культуре своей страны, уважения к своему и другим народам;

—  первоначальные представления о человеке как члене общества, осознание прав и ответственности человека как члена общества.

Духовно-нравственного воспитания:

—  проявление культуры общения, уважительного отношения к людям, их взглядам, признанию их индивидуальности;

—  принятие существующих в обществе нравственно-этических норм поведения и правил межличностных отношений, которые строятся на проявлении гуманизма, сопереживания, уважения и доброжелательности;

—  применение правил совместной деятельности, проявление способности договариваться, неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям.

Эстетического воспитания:

—  понимание особой роли России в развитии общемировой художественной культуры, проявление уважительного отношения, восприимчивости и интереса к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов;

—  использование полученных знаний в продуктивной и преобразующей деятельности, в разных видах художественной деятельности.

Физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия:

—  соблюдение правил организации здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни; выполнение правил безопасного поведении в окружающей среде (в том числе
информационной);

—  приобретение опыта эмоционального отношения к среде обитания, бережное отношение к физическому и психическому здоровью.

Трудового воспитания:

—  осознание ценности трудовой деятельности в жизни человека и общества, ответственное потребление и бережное отношение к результатам труда, навыки участия в различных видах трудовой деятельности, интерес к различным профессиям.

Экологического воспитания:

—  осознание роли человека в природе и обществе, принятие экологических норм поведения, бережного отношения к природе, неприятие действий, приносящих ей вред.

Ценности научного познания:

—  ориентация в деятельности на первоначальные представления о научной картине мира;

—  осознание ценности познания, проявление познавательного интереса, активности, инициативности, любознательности и самостоятельности в обогащении своих знаний, в том числе с использованием различных информационных средств.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Познавательныеуниверсальные учебные действия: 1)  Базовые логические действия:

—  понимать целостность окружающего мира (взаимосвязь природной и социальной среды обитания), проявлять способность ориентироваться в изменяющейся действительности;

—  на основе наблюдений доступных объектов окружающего мира устанавливать связи и зависимости между объектами (часть — целое; причина — следствие; изменения во времени и в пространстве);

—  сравнивать объекты окружающего мира, устанавливать основания для сравнения, устанавливать аналогии;

—  объединять части объекта (объекты) по определённому признаку;

—  определять существенный признак для классификации, классифицировать предложенные объекты;

—  находить закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях на основе предложенного алгоритма;

—  выявлять недостаток информации для решения учебной (практической) задачи на основе предложенного алгоритма

2)  Базовые исследовательские действия:

—  проводить (по предложенному и самостоятельно составленному плану или выдвинутому предположению) наблюдения, несложные опыты; проявлять интерес к экспериментам, проводимым под руководством учителя;

—  определять разницу между реальным и желательным состоянием объекта (ситуации) на основе предложенных вопросов;

—  формулировать с помощью учителя цель предстоящей работы, прогнозировать возможное развитие процессов, событий и последствия в аналогичных или сходных ситуациях;

—  моделировать ситуации на основе изученного материала о связях в природе (живая и неживая природа, цепи питания; природные зоны), а также в социуме (лента времени; поведение и его

последствия; коллективный труд и его результаты и др. );

—  проводить по предложенному плану опыт, несложное исследование по установлению особенностей объекта изучения и связей между объектами (часть — целое, причина —следствие);

—  формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведённого наблюдения (опыта, измерения, исследования).

3)  Работа с информацией:

—  использовать различные источники для поиска информации, выбирать источник получения информации с учётом учебной задачи;

—  согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде;

—  распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основе предложенного учителем способа её проверки;

—  находить и использовать для решения учебных задач текстовую, графическую, аудиовизуальную информацию;

—  читать и интерпретировать графически представленную информацию (схему, таблицу, иллюстрацию);

—  соблюдать правила информационной безопасности в условиях контролируемого доступа в Интернет (с помощью учителя);

—  анализировать и создавать текстовую, видео, графическую, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей;

—  фиксировать полученные результаты в текстовой форме (отчёт, выступление, высказывание) и графическом виде (рисунок, схема, диаграмма).

Коммуникативные универсальные учебные действия:

—  в процессе диалогов задавать вопросы, высказывать суждения, оценивать выступления участников;

—  признавать возможность существования разных точек зрения; корректно и аргументированно высказывать своё мнение; приводить доказательства своей правоты;

—  соблюдать правила ведения диалога и дискуссии; проявлять уважительное отношение к собеседнику;

—  использовать смысловое чтение для определения темы, главной мысли текста о природе, социальной жизни, взаимоотношениях и поступках людей;

—  создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование);

—  конструировать обобщения и выводы на основе полученных результатов наблюдений и опытной работы, подкреплять их доказательствами;

—  находить ошибки и восстанавливать деформированный текст об изученных объектах и явлениях природы, событиях социальной жизни;

—  готовить небольшие публичные выступления с возможной презентацией (текст, рисунки, фото, плакаты и др. ) к тексту выступления.

Регулятивные универсальные учебные действия: 1)  Самоорганизация:

—  планировать самостоятельно или с небольшой помощью учителя действия по решению учебной задачи;

—  выстраивать последовательность выбранных действий и операций.

2)  Самоконтроль:

—  осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности;

—  находить ошибки в своей работе и устанавливать их причины; корректировать свои действия при необходимости (с небольшой помощью учителя);

—  предвидеть возможность возникновения трудностей и ошибок, предусматривать способы их предупреждения, в том числе в житейских ситуациях, опасных для здоровья и жизни.

3)  Самооценка:

—  объективно оценивать результаты своей деятельности, соотносить свою оценку с оценкой учителя;

—  оценивать целесообразность выбранных способов действия, при необходимости корректировать их.

Совместная деятельность:

—  понимать значение коллективной деятельности для успешного решения учебной
(практической) задачи; активно участвовать в формулировании краткосрочных и долгосрочных целей совместной деятельности (на основе изученного материала по окружающему миру);

—  коллективно строить действия по достижению общей цели: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;

—  проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться;

—  выполнять правила совместной деятельности: справедливо распределять и оценивать работу каждого участника; считаться с наличием разных мнений; не допускать  конфликтов, при их возникновении мирно разрешать без участия взрослого;

—  ответственно выполнять свою часть работы.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

К концу обучения в 1 классе обучающийся научится:

—  называть себя и членов своей семьи по фамилии, имени, отчеству, профессии членов своей семьи, домашний адрес и адрес своей школы; проявлять уважение к семейным ценностям и традициям, соблюдать правила нравственного поведения в социуме и на природе;

—  воспроизводить название своего населённого пункта, региона, страны;

—  приводить примеры культурных объектов родного края, школьных традиций и праздников, традиций и ценностей своей семьи, профессий;

—  различать объекты живой и неживой природы, объекты, созданные человеком, и природные материалы, части растений (корень, стебель, лист, цветок, плод, семя), группы
животных(насекомые, рыбы, птицы, звери);

—  описывать на основе опорных слов наиболее распространённые в родном крае дикорастущие и культурные растения, диких и домашних животных; сезонные явления в разные времена года; деревья, кустарники, травы; основные группы животных (насекомые, рыбы, птицы, звери); выделять их наиболее существенные признаки;

—  применять правила ухода за комнатными растениями и домашними животными;

—  проводить, соблюдая правила безопасного труда, несложные групповые и индивидуальные наблюдения (в том числе за сезонными изменениями в природе своей местности), измерения (в том числе вести счёт времени, измерять температуру воздуха) и опыты под руководством учителя;

—  использовать для ответов на вопросы небольшие тексты о природе и обществе;

—  оценивать ситуации, раскрывающие положительное и негативное отношение к природе; правила поведения в быту, в общественных местах;

—  соблюдать правила безопасности на учебном месте школьника; во время наблюдений и опытов; безопасно пользоваться бытовыми электроприборами;

—  соблюдать правила здорового питания и личной гигиены;

—  соблюдать правила безопасного поведения пешехода;

—  соблюдать правила безопасного поведения в природе;

—  с помощью взрослых (учителя, родителей) пользоваться электронным дневником и электронными ресурсами школы.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество часов

Дата
изучения

Виды
деятельности

Виды, формы контроля

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

всего

контрольные работы

практические работы

Раздел 1. Человек и общество.

1.1.

Школьные традиции и праздники. Классный, школьный коллектив, совместная деятельность.

1.2.

Одноклассники, взаимоотношения между ними; ценность дружбы, взаимной помощи.

1.3.

Рабочее место школьника. Правила безопасной работы на учебном месте, режим труда и отдыха.

1.4.

Россия Москва — столица России. Народы России.

1.5.

Первоначальные сведения о родном крае. Название своего   населённого пункта (города, села), региона.

1.6.

Культурные объекты родного края. Труд людей. Ценность и красота рукотворного мира.

1.7.

Правила поведения в социуме.

1.8.

Моя семья в прошлом и настоящем. Имена и фамилии членов семьи, их профессии.

1.9.

Взаимоотношения и взаимопомощь в семье. Совместный труд  и отдых.

1.10.

Домашний адрес.

Итого по разделу

16

Раздел 2. Человек и природа.

2.1.

Природа и предметы, созданные человеком. Природные материалы. Бережное отношение к пред метам, вещам, уход за ними.

2.2.

Неживая и живая природа.

2.3.

Погода и термометр. Наблюдение за погодой своего края. Сезонные изменения в природе.

2.4.

Взаимосвязи между человеком и природой. Правила нравственного и безопасного поведения в природе.

2.5.

Растения ближайшего окружения (узнавание, называние, краткое  описание).

2.6.

Лиственные и хвойные растения. Дикорастущие и культурные растения.

2.7.

Части растения (называние, краткая характеристика значения для жизни растения): корень, стебель, лист, цветок, плод, семя.

2.8.

Комнатные растения, правила содержания и ухода.

2.9.

Разные группы животных (звери, насекомые, птицы, рыбы и др.).

2.10.

Домашние и дикие животные (различия в условиях жизни).

2.11.

Забота о домашних питомцах.

Итого по разделу

37

Раздел 3. Правила безопасной жизни.

3.1.

Необходимость соблюдения режима дня, правил здорового питания и личной гигиены.

3.2.

Правила безопасности в быту: пользование бытовыми электро приборами, газовыми плитами.

3.3.

Дорога от дома до школы. Правила безопасного поведения пешехода (дорожные знаки, дорожная разметка, дорожные сигналы).

3.4.

Безопасность в сети Интернет (электронный дневник и электронные ресурсы школы) в условиях контролируемого доступа в Интернет.

Итого по разделу

7

Резервное время

6

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

66

7

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

Тема урока

Количество часов

Дата
изучения по плану

Виды, формы

контроля

всего

контрольные работы

практические работы

По факту

1.

Урок-экскурсия
«Знакомство со школой»Задавайте вопросы!

Инструктаж по ТБ на
уроке окружающего мира

1

0

0

02.09.2022

Устный опрос;

2.

Что такое Родина?

1

0

0

06.09.2022

Устный опрос;

3.

Что мы знаем о народах России?

1

0

0

09.09.2022

Устный опрос;

4.

Что мы знаем о Москве?

1

0

0

13.09.2022

Устный опрос;

5.

Проект «Моя малая
Родина» Инструктаж по ТБ поведения во время экскурсии.

1

0

0

16.09.2022

Устный опрос;

6.

Что у нас над головой?

1

0

0

20.09.2022

Устный опрос;

7.

Урок-экскурсия «Что у нас под ногами?»
Практическая работа.

Определение образцов
камней. Инструктаж по ТБ на экскурсии

1

0

1

23.09.2022

Практическая

 работа;

8.

Что общего у разных
растений? Практическая работа. Определение
частей
растений.Инструктаж по ТБ при работе с
растениями.

1

0

1

27.09.2022

Практическая

работа;

9.

Что растёт на
подоконнике?

1

0

0

30.09.2022

Устный опрос;

10.

Урок-экскурсия Что растёт на клумбе? Инструктаж по ТБ на уроке

1

0

0

04.10.2022

Устный опрос;

11.

Урок-экскурсия. Что это за листья?

1

0

0

07.10.2022

Устный опрос;

12.

Что такое хвоинки?

Инструктаж по ТБ при
работе с частями хвойных растений.

1

0

0

11.10.2022

Устный опрос;

13.

Кто такие насекомые?

1

0

0

14.10.2022

Устный опрос;

14.

Кто такие рыбы?

1

0

0

18.10.2022

Устный опрос;

15.

Кто такие птицы?

Практическая работа.

Изучение строения птичьих перьев.

1

0

1

21.10.2022

Практическая

работа;

16.

Кто такие звери?

Практическая работа.

Изучение строения шерсти животных

1

0

1

25.10.2022

Практическая

работа;

17.

Что окружает нас дома?

1

0

0

28.10.2022

Устный опрос;

18.

Что умеет компьютер? Инструктаж по ТБ при работе с компьютером.

1

0

0

08.11.2022

Устный опрос;

19.

Что вокруг нас может быть опасным?

1

0

0

11.11.2022

Устный опрос;

20.

На что похожа наша планета?

1

0

0

15.11.2022

Устный опрос;

21.

Проверим себя и оценим свои достижения по
разделу «Что и кто?»
Презентация проекта «Моя малая Родина»

1

0

0

18.11.2022

Самооценка с
использованием«Оценочного
листа»;

22.

Как живёт семья? Проект«Моя семья»

1

0

0

22.11.2022

Устный опрос;

23.

Откуда в наш дом
приходит вода и куда она уходит? Практическая
работа «Выполняем опыты с водой»

1

0

1

25.11.2022

Практическая работа;

24.

Откуда в наш дом
приходит электричество?

Практическая работа
«Собираем электрическую цепь»

1

0

1

29.11.2022

Устный опрос;

25.

Как путешествует письмо?

1

0

0

02.12.2022

Устный опрос;

26.

Куда текут реки?

Практическая работа.

«Приготовление«морской» воды»

1

0

1

06.12.2022

Практическая

работа;

27.

Откуда берутся снег и лёд?

Практическая работа
«Изучение свойств снега и льда»  Инструктаж по ТБ при работе со снегом и
льдом.

1

0

1

09.12.2022

Практическая

работа;

28.

Как живут растения? Инструктаж по ТБ при работе с комнатными растениями.

1

0

0

13.12.2022

Устный опрос;

29.

Как живут животные?

1

0

0

16.12.2022

Устный опрос;

30.

Как зимой помочь птицам?

1

0

0

20.12.2022

Устный опрос;

31.

Откуда берётся и куда девается мусор?

1

0

0

23.12.2022

Устный опрос;

32.

Откуда в снежках грязь?

1

0

0

27.12.2022

Устный опрос;

33.

Проверим себя и оценим свои достижения по
разделу «Как, откуда и куда?» Презентация
проекта «Моя семья»

1

0

0

10.01.2023

Самооценка с
использованием

«Оценочного
листа»;

34.

Когда учиться интересно?

1

0

0

13.01.2023

 Устный опрос;

35.

Проект «Мой класс и моя школа»

1

0

0

17.01.2023

Устный опрос;

36.

Когда придёт суббота?

1

0

0

20.01.2023

Устный опрос;

37.

Когда наступит лето?

1

0

0

24.01.2023

Устный опрос;

38.

Где живут белые медведи?

1

0

0

27.01.2023

Устный опрос;

39.

Где живут слоны?

1

0

0

31.01.2023

Устный опрос;

40.

Где зимуют птицы?

1

0

0

03.02.2023

 Устный опрос;

41.

Когда появилась одежда?

1

0

0

07.02.2023

Устный опрос;

42.

Когда изобрели велосипед?

1

0

0

10.02.2023

Устный опрос;

43.

Когда мы станем взрослы-ми?

1

0

0

21.02.2023

Устный опрос;

44.

 Проверим себя и оценим свои достижения по
разделу «Где и когда?»
Презентация проекта «Мой класс и моя школа»

1

0

0

24.02.2023

Самооценка с
использованием

«Оценочного
листа»;

45.

Почему Солнце светит днём, а звёзды ночью?

1

0

0

28.02.2023

Устный опрос;

46.

Почему Луна бывает разной?

1

0

0

03.03.2023

Устный опрос;

47.

Почему идёт дождь и дует ветер?

1

0

0

07.03.2023

Устный опрос;

48.

Почему звенит звонок?

Разнообразие звуков в
окружающем мире. При​чина возникновения и
способ распространения звуков. Необходимость беречь уши.

1

0

0

10.03.2023

Устный опрос;

49.

Почему радуга разноцветная?

1

0

0

14.03.2023

Устный опрос;

50.

Почему мы любим кошек и собак?

1

0

0

17.03.2023

Устный опрос;

51.

Проект «Мои домашние питомцы»

1

0

0

21.03.2023

Устный опрос;

52.

Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?

1

0

0

24.03.2023

 Устный опрос;

53.

Почему в лесу мы будем соблюдать тишину?

1

0

0

11.04.2023

 Устный опрос;

54.

Зачем мы спим ночью?

1

0

0

14.04.2023

Устный опрос;

55.

Почему нужно есть много овощей и фруктов?

1

0

0

18.04.2023

 Устный опрос;

56.

Почему нужно чистить зубы и мыть руки?

1

0

0

21.04.2023

Устный опрос;

57.

Зачем нам телефон и телевизор?

1

0

0

25.04.2023

Устный опрос;

58.

Зачем нужны автомобили?

1

0

0

28.04.2023

Устный опрос;

59.

Зачем нужны поезда?

1

0

0

02.05.2023

Устный опрос;

60.

Зачем строят корабли?

1

0

0

05.05.2023

Устный опрос;

61.

Зачем строят самолёты?

1

0

0

10.05.2023

Устный опрос;

62.

Почему в автомобиле и поезде нужно соблю​дать правила безопасности?

1

0

0

12.05.2023

Устный опрос;

63.

Почему на корабле и в
самолёте нужно со​блюдать правила безопасности?

1

0

0

16.05.2023

Устный опрос;

64.

Зачем люди осваивают космос?

1

0

0

19.05.2023

Устный опрос;

65.

Почему мы часто слышим слово «экология»?

1

0

0

23.05.2023

Устный опрос;

66.

Проверим себя и оценим свои достижения по
разделу «Почему и
зачем?» Презентация
проекта «Мои дом. питом​цы»

1

0

0

26.05.2023

Самооценка с
использованием

«Оценочного
листа»;

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

66

0

8

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
Окружающий мир (в 2 частях), 1 класс /Плешаков А.А., Новицкая М.Ю., Акционерное общество«Издательство «Просвещение»;
Введите свой вариант:

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ ПШУ Школа России "Окружающий мир 1 класс"

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ Электронное приложение к учебнику "Окружающий мир 1 класс"

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ, ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ, ДЕМОНСТРАЦИЙ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по окружающему миру1 класс "Школа России"ФГОС

Материал включает пояснительную записку и календарно-тематическое планирование.Состален в соответствии с Положением о рабочей программе  и авторской программы "Школа России"....

Презентация по окружающему миру1 класс на тему"Щи да каша-пища наша"

В данной презентации рассказывается о пользе яблок,о том,как приготовить из них вкусное повидло....

Рабочая программа по окружающему миру ; класс

Рабочая программа по предмету окружающий мир 4 класс УМК Школа России...

Рабочая программа по окружающему миру ! класс. УМК "Школа России"

Рабочая программа по окружающему миру составлена на основе ФГОС, примерной образовательной программы начального общего образования , авторской программы А.А.Плешакова "Окружающий мир"...