Внеурочное занятие по окружающему миру "Удивительный природный мир республики Коми"
план-конспект занятия по окружающему миру (4 класс)

Путинцева Ольга Александровна

Внеурочное занятие по окружающему миру "Удивительный природный мир республики Коми"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okr_mir_vn_zanyatie_priroda_rk_igra.docx35.25 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования, науки и молодежной политики РК

ГПОУ «Сыктывкарский гуманитарно-педагогический колледж имени И.А. Куратова»

Технологическая карта

 Внеклассного занятия по окружающему миру

"Удивительный природный мир"

Составила студентка 321 группы

        Путинцева Ольга Александровна                    

МАОУ СОШ №, класс 4 ,каб. №

Дата проведения занятия: 13.09.2022

Смена 2  Номер урока 5

Начало урока

ФИО учителя школы:

ФИО преподавателя-консультанта:

     

Допущена к проведению классного часа:

___________________, дата ________

                                                                                                              (Подпись преподавателя)

                                             _____________________ дата _______

                                                  (Подпись учителя)                                                                                                    

Цель внеклассного занятия:

Содержательная: закрепить знания учащихся о местном крае.

Деятельностная: Развивать познавательную активность, логическое мышление, творческие способности, 

Задачи

Личностные:

  • умение оценивать поступки и ситуации с точки зрения общечеловеческих норм, ценностей гражданина.

Предметные:

  • Расширение и закрепление знаний обучающихся о малой родине;
  • Развитие внимания, самостоятельности суждений, познавательной активности детей;
  • Формирование умений общаться и работать в команде.

Метапредметные:

Регулятивные:

  • умение выбирать стратегию решения задач; строить и проверять элементарные гипотезы;
  • вносить коррективы в действия при необходимости.

Познавательные:

  • умение воспринимать и анализировать информацию;

Коммуникативные:

  • участвовать в работе группы, уметь вести продуктивный диалог, договариваться друг с другом;
  • уметь формулировать свои мысли, строить монологическое высказывание.

Оборудование  

У учителя: проектор, компьютер, колонки, раздаточный материалл.

У учащихся: ручка

Образовательные ресурсы:

  1. https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/igraputeshestvie_puteshestvie_v_stranu_ekologiyu_160122.html 
  2. https://infourok.ru/vneklassnoe-zanyatie-po-okruzhayushemu-miru-igra-puteshestvie-znatoki-prirody-rossii-5362241.html 

Ход внеурочного занятия:

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

Вступительный

- В этот день, в этот час!

Как я рада видеть вас.

Друг на друга посмотрели

И тихонечко все сели.

- Здравствуйте, ребята, сегодня внеклассное занятие по окружающему миру у вас проведу я, меня зовут Ольга Александровна.

- Интересное занятие сегодня у нас,

К нему готовился каждый из вас.

Чтоб победить, надо много знать,

Уметь думать, логически рассуждать.

- Сегодня мы должны будем преодолеть множество препятствий, путешествуя по различным станциям, посетив которые вы узнаете много нового, либо же закрепите свои знания о нашей республике.

- Ребята, в какой республике мы живем? (на слайде карта республики) Как называется столица республики Коми? А какой праздник в этом году был у нашей республики?

- Мы с вами сегодня будем путешествовать по нашей республике.

- А теперь внимательней послушайте правила игры!

- Для того, чтобы мы могли начать путешествие, нам с вами надо поделиться на 3 команды. Делиться будем по колонкам. Каждой команде будет предоставлен ход. Отвечать будете по очереди, сначала 1 команда, затем 2 и потом 3. На обдумывание ответа вам будет дано определенное количество времени. За каждый верный ответ команде будет начисляться баллы, которые мои помощники будут фиксировать, а в конце подведут итоги.

Награждение будет по номинациям:

Знатоки природы.

Юные экологи.

Защитники природы

- Чтобы дать ответ, вам необходимо посовещаться всей командой и потом командир поднимает руку и говорит ответ. Если команда не может дать ответ на задание, право хода переходит команде справа. Теперь вам надо выбрать командира в вашей группе. Для этого у вас есть одна минута.

- Перед тем, как отправиться, я хочу вам рассказать об особенности моей правой руки, когда она поднимается вверх, то это означает, что в классе стало очень шумно и я не могу продолжить занятие, пока не наступит тишины.

- Республика Коми, Сыктывкар, юбилей - 100 лет

Личностные УУД:

умение оценивать поступки и ситуации с точки зрения общечеловеческих норм, ценностей гражданина.

Предметные УУД:

Развитие внимания, самостоятельности суждений, познавательной активности детей;

Познавательные УУД:

умение воспринимать и анализировать информацию;

Коммуникативные УУД:

участвовать в работе группы, уметь вести продуктивный диалог, договариваться друг с другом;

Основной

- Первое место куда мы отправимся – станция «птиц».

- Давайте познакомимся с обитателями, они обязательно подскажут нам дорогу.

- Послушайте, каких птиц вы слышите? На обдумывание ответа дается 10 секунд. Каждой команде необходимо по очереди отгадать птицу по ее голосу. (включается аудиозаписи с голосами птиц). А теперь каждая команда получит листочек, на котором надо найти название птиц. На это вам будет дана 1 минута.

- Молодцы, вы успешно справились с заданием. Летим дальше.

- Следующая станция, на которую мы только что попали называется «млекопитающие».

- Но для того, чтобы увидеть их нам необходимо по следам определить, кто тут ходил.

- Посмотрите на слайд, чьи следы вы видите? (на слайде картинки следов, когда назовут ответ, выйдет картинка животного, чьи это следы) у вас есть 10 секунд для того, чтобы подумать над ответом.

- У вас отлично получается! Но животные подготовили для вас ещё одно задание: все буквы в их названии перепутались, помогите обратно собрать правильный вариант. Но помните о том, что некоторые буквы могут быть лишними. Время для решения – 20 секунд.

- Все верно, можем двигаться дальше.

- Мы так долго летели, что заплутали на станции под названием «лес».

- на этой станции вам необходимо решить ребусы, в которых зашифрованы названия деревьев. Время для решения – 30 секунд. (ребус на экране), (береза, ель, сосна, осина, дуб, лиственница, липа, кедр, ива, рябина, тополь, пихта)

- Молодцы, вы отгадали все ребусы!

- нам пора отправляться на следующую станцию.

- Мы попали на станцию «полезные ископаемые».

- На этой станции вам необходимо будет отгадать кроссворд.

Я буду читать загадку, ответ к ней вы должны заполнить в соответствующем поле кроссворда. Читаю задание только один раз.

Покрывают им дороги,

Улицы в селениях.

А еще он есть в цементе.

Сам он — удобрение. (Известняк)

Если встретишь на дороге,

То увязнут сильно ноги.

А сделать миску или вазу,

Она понадобится сразу. (Глина)

По трубе течет,

Пироги печет. (Газ).

Он очень нужен детворе.

Он на дорожке во дворе,

Он и на стройке, и на пляже,

И он в стекле расплавлен даже. (Песок)

Не зря она варилась в доменной печи.

На славу получились ножницы, ключи... (Руда).

Без нее не побежит

Ни автобус, ни такси,

Не поднимается ракета.

Отгадайте, что же это. (Нефть)

Он несет в дома тепло,

От него кругом светло,

Помогает плавить стали,

Делать краски и эмали.

Он черный, блестящий,

Помощник настоящий. (Уголь)

Росли на болоте растения,

Стали топливом и удобрением. (Торф)

- Вы так быстро все отгадали, молодцы! Но нам пора отправляться дальше.

*ФИЗКУЛЬТМИНУТКА*

- А прямо сейчас мы с вами пролетаем прямо над рекой!

- Посмотрите какая она широкая! Вы знаете кто живет в реках республики Коми?

- Верно, а как хорошо вы знаете обитателей рек нашей республики мы сейчас и проверим. Время для обдумывания – 10 секунд.

- Какую рыбу вы видите на слайде?

Распространена в пресных водах Евразии. Живёт обычно в прибрежной зоне, в водных зарослях, в непроточных или слабопроточных водах. Тело вытянутое, голова большая, пасть широкая. Непарные плавники желтовато-серые, бурые с тёмными пятнами; парные — оранжевые. Кормится преимущественно рыбой. В некоторых озёрах встречаются серебристого окраса. -ЩУКА 

Единственная исключительно пресноводная рыба. Тело удлинённое, невысокое, округлое в передней части и сильно сжатое с боков — в задней. Голова уплощена, её длина превышает максимальную высоту тела. Глаз маленький. Рот большой, нижняя челюсть короче верхней. НАЛИМ

Большая рыба, длина туловища крупных видов может достигать 6 метров. Максимальный вес составляет 816 кг (именно столько весил самый большой в мире представитель этих рыб). Однако в среднем промысловая рыба весит 12-16 кг. ОСЕТР,

Большая всеядная рыба. У нее крупное удлиненное тело с золотисто-бурой чешуей. Еще одна отличительная особенность — небольшие усики с обеих сторон рта. КАРП

Хищная рыба. Тело имеет продолговатую форму. На спине у рыбы 2 плавника, верхний спинной плавник оканчивается острыми шипами. Второй плавник на спине мягкий. Окраска неоднородная: брюшко имеет белый цвет, а спина окрашена в типичный темно-зеленый цвет. Плавники, расположенные на брюшке, колючие и имеют ярко-красную окраску. А вот на спине плавники голубого цвета, с характерным пятнышком на конце. Тело покрыто плотной, но мелкой чешуей. ОКУНЬ

Это пресноводная рыба, которая относится к семейству лососевых. Рыба самая красивая из пресноводных: у нее пестрая окраска и необычный плавник на спине, благодаря которому вид легко отличить от других. ХАРИУС)

- Наше путешествие длится так долго, что путешественники, наверное, уже устали.

Давайте вспомним правила, которые позволят нам отдохнуть на природе и не навредить ей.  Сейчас я каждой команде раздам по листу, на котором вы должны будете изобразить одно правило поведения в лесу. На решение этого задания у вас есть 5 минут.

- Пока вы готовите правила, мои помощники подводят итоги нашего путешествия.

- А теперь надо объяснить, что вы изобразили на листе, по одному человеку из команды выходят к доске и представляет вашу работу.

- Кукушка, дятел, филин(сова)

- решают филворды

-изображают вертолет

- заяц, медведь, волк.

- отгадывают

Банка – кабан,

Багаж – жаба,

Коса- оса

Мвесдьлде – медведь

Сырь – рысь

Сила – лиса

Цанику - куница

Калеб – белка

Нельо – олень

- решают ребусы

- отгадывают кроссворд

- отгадывают по описанию

- изображают на листе правило

- защита правила

Личностные УУД:

умение оценивать поступки и ситуации с точки зрения общечеловеческих норм, ценностей гражданина.

Предметные УУД:

Развитие внимания, самостоятельности суждений, познавательной активности детей;

Расширение и закрепление знаний обучающихся о малой родине;

Познавательные УУД:

умение воспринимать и анализировать информацию;

Коммуникативные УУД:

участвовать в работе группы, уметь вести продуктивный диалог, договариваться друг с другом;

Заключительный

- Спасибо за представление правил, каждая команда получает 1 балл. А теперь пора объявить итоги нашей игры – путешествие.

(подведение итогов – награждение по номинациям)

- Наше внеклассное занятие подходит к концу. Вы большие молодцы, так шустро справлялись со всеми заданиями!

- Посмотрите на экран и оцените свою работу на занятии. На экране представлены предложения, вам необходимо их докончить. (сегодня я узнал...было трудно…я понял, что…я научился…я смог…было интересно узнать, что…меня удивило…мне захотелось…)

- Урок окончен. Спасибо за работу!

Личностные УУД:

умение оценивать поступки и ситуации с точки зрения общечеловеческих норм, ценностей гражданина.

Познавательные УУД:

умение воспринимать и анализировать информацию;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеурочное занятие по окружающему миру 1 класс

Внеурочное занятие по окружающему миру 1 класс "По страницам Красной книги"....

Внеурочное занятие по окружающему миру для 3-4 класса "Умеем ли мы правильно питаться"

Занятие "Умеем ли мы питаться " в виде исследовательской лаборатории. Проводилось во время изучения темы "Пищеварительная система"....

Открытое занятие по окружающему миру ( природный) Тема: Времена года. Весна.

Открытое занятие по окружающему миру ( природный)Тема: Времена года. Весна.Воспитателя: Подопригоровой Надежды Владимировны Цели -Познакомить детей со старинными обычаями встречи весны, закр...

Фрагмент внеурочного занятия по окружающему миру в 4 классе с использованием приема из тркм по теме: «Республика, в которой я живу»

Фрагмент внеурочного занятия по окружающему миру в 4 классе с использованием приема из тркмпо теме: «Республика, в которой я живу»...

План-конспект проекта внеурочного занятия по окружающему миру(экология: природные связи) + дорожная карта к нему

План-конспект проекта внеурочного занятия по окружающему миру(экология: природные связи) + дорожная карта к нему3 классПродукт проекта(изделие): памятка "Я - эколог"...

Конспект внеурочного занятия по окружающему миру. Тема"Республика Коми", 4 класс

Конспект внеурочного занятия по окружающему миру. Тема"Республика Коми", 4 класс...