«Формирование Патриотизма у детей дошкольного возраста через знакомство с городами Нижегородской области»
презентация к уроку
«Формирование патриотизма у детей дошкольного возраста через знакомство с городами Нижегородской области»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.09 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Любовь к Родине большой начинается с любви к Родине малой и вырастает из чувства гордости за свой край, своих земляков, за то, что сам человек является наследником богатства – своей земли». Д. М. Лихачев.
Цель : содействовать формированию патриотических чувств у дошкольников в процессе знакомства с городами Нижегородской области . Задачи: 1. Способствовать расширению представлений детей о географическом, историческом, культурном, промышленном и природном своеобразии Нижегородской облсти . 2. Поддерживать интерес к городам области, их достопримечательностям и общественным учреждениям; к людям, прославившим Нижегородскую область. 3. Развивать связную речь детей; обогащать и активизировать словарь, умение свободно мыслить, фантазировать, рассуждать, высказывать свое мнение; отражать свои впечатления в разнообразной деятельности. 4. Стимулировать проявление любви к родному городу, уважения к делам и подвигам знаменитых людей, бережного отношения к культурным ценностям. 5. Активизировать позицию родителей как участников педагогического процесса.
Предполагаемый результат 1. Систематизируются и обогатятся представления детей о родном крае Нижегородской области : ее истории, символике, главных достопримечательностях, архитектурных сооружениях, районах и их промышленных предприятиях, знаменитых нижегородцах, спортивных и культурных объектах, растительном и животном мире. 2. Сформируется устойчивый интерес к дальнейшему познанию своей Родины , желание творчески отражать свои впечатления в разнообразных видах деятельности; активизируется словарь детей. 3. Участие родителей в учебно-воспитательном процессе будет способствовать повышению их компетентности по представленной проблеме. 4. Развивающая предметно - пространственная среда группы пополнится новым дидактическим материалом.
Работа по нравственно – патриотическому воспитанию проходит через совместную деятельность воспитателя и детей Формы работы Художественное творчество Показ презентаций НОД Художественное творчество Посткроссин г Рассматривание иллюстраций Чтение художественной литературы Работа с картами
Посткроссинг – проект по обмену почтовыми открытками – набирает все большую популярность среди взрослого населения в России. А как же дети? Могут ли они стать участниками столь интересного проекта? Конечно же могут, если рядом с детьми есть неравнодушные взрослые.
Для чего это нужно детям? Проект помогает: Познакомить детей с возможностями рукописного письма; Обмен открытками с видами городов между участниками проекта; Поддержать интерес детей к другим городам; Познакомить с географией и городами посредством почтовой переписки (Кто как не сами жители смогут лучше всех рассказать о своем родном городе?); Активизировать интерес и желание обучаться грамоте.
Мы с воспитанниками группы «Почемучки» услышали о новом понятии: посткроссинг — обмен почтовыми открытками между городами с целью знакомства. И, конечно, решили опробовать его на своем опыте. На данном этапе мы зарегистрировались на на сайте, где воспитатели с других городов оставляют информацию по обмену почтовыми письмами, нашли адреса детских садов, которые находятся в Нижегородской области и написали им письма. «Дружат дети на планете» или « Посткроссинг между детскими садами России»
Бутурлино Богородск Сергач Нижний Новгород Урень Дзержинск Семенов Ветлуга Города с которыми мы подружились Павлово Сосновское
Пишем письма. Обязательно в каждое письмо вы вкладываем герб нашей группы «Почемучки».
У нас в группе есть уголок посткроссинга , где мы храним коллекцию полученных открыток, картотеку детских садов и карту, на которой отмечаем отправленные и полученные письма.
Воспитатели в группе ведут картотеку писем. В ней собраны адреса детских садов с которыми ведется переписка. На карточках отмечаем, что мы послали, какую фотографию, открытку, магнитик. Картотека нужна для систематизации и для избегания повторения посланий.
Ура!.. Мы получили первое письмо из города Богородск, детский сад «Теремок», группа « Веселики »
Развлечение «Печкин в гостях у ребят»
Развлечение «Печкин в гостях у ребят»
Мы открытки шлём друзьям, И рисунки на листочке. Присылают письма нам – Очень рады каждой строчке! Внутри карточки, записки, Пожелания друзей И в конце всегда приписка: «Ждем ответа поскорей!» Почтальон письмо приносит, В сад заходит по утрам, Говорит: «Для вас ПОСТКРОССИНГ!» И вручает почту нам! Видим карточки, записки, Солнце, радуга-дуга…. Это ДРУЖБЫ ПЕРЕПИСКА! Это ДРУЖИТ ДЕТВОРА!
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
консультация для воспитателей "Формирование духовно-нравственных качеств у детей дошкольного возраста через игру"
дошкольный возраст – фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех высоких человеческих начал. Сохранить человеческое в наших детях, заложить нравственные основы, которые сделают их б...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/10/picture-874202-1484032947.jpg)
«Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через овладение основами канзаши».
«Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через овладение основами канзаши»....
«Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста через разные виды деятельности» Мастер-класс
Игры, направленные на развитие мелкой моторики хорошо вписываются в образовательную и совместную деятельность. Я их использую для развития математических представлений, обучению грамоте, ознаком...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/07/picture-1099064-1546890557.jpg)
Опыт работы «РАЗВИТИЕ МАТЕМАТИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА, ЧЕРЕЗ ИГРОВУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»
Опыт работы...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/24/picture-767967-1506266040.jpg)
«Формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста через познавательную активность».
Формирование основ безопасности и жизнедеятельности детей в условиях дошкольного образовательного учреждения является актуальной и значимой проблемой, поскольку обусловлена объективной необходимостью ...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/15/picture-1304991-1610705104.jpg)
Знакомство детей дошкольного возраста с ОВЗ с народно - прикладным искусством.
Знакомство детей дошкольного возраста с ОВЗ с народно - прикладным искусством....