«Формирование Патриотизма у детей дошкольного возраста через знакомство с городами Нижегородской области»
презентация к уроку

Соколова Светлана Алексеевна

«Формирование патриотизма у детей дошкольного возраста через знакомство с городами Нижегородской области»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_prezentatsiya.pptx2.09 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 «Сказка», Проект « Формирование Патриотизма у детей дошкольного возраста через знакомство с городами Нижегородской области » Воспитатель СКК: Соколова Светлана Алексеевна г. Шахунья 2023

Слайд 2

«Любовь к Родине большой начинается с любви к Родине малой и вырастает из чувства гордости за свой край, своих земляков, за то, что сам человек является наследником богатства – своей земли». Д. М. Лихачев.

Слайд 3

Цель : содействовать формированию патриотических чувств у дошкольников в процессе знакомства с городами Нижегородской области . Задачи: 1. Способствовать расширению представлений детей о географическом, историческом, культурном, промышленном и природном своеобразии Нижегородской облсти . 2. Поддерживать интерес к городам области, их достопримечательностям и общественным учреждениям; к людям, прославившим Нижегородскую область. 3. Развивать связную речь детей; обогащать и активизировать словарь, умение свободно мыслить, фантазировать, рассуждать, высказывать свое мнение; отражать свои впечатления в разнообразной деятельности. 4. Стимулировать проявление любви к родному городу, уважения к делам и подвигам знаменитых людей, бережного отношения к культурным ценностям. 5. Активизировать позицию родителей как участников педагогического процесса.

Слайд 4

Предполагаемый результат 1. Систематизируются и обогатятся представления детей о родном крае Нижегородской области : ее истории, символике, главных достопримечательностях, архитектурных сооружениях, районах и их промышленных предприятиях, знаменитых нижегородцах, спортивных и культурных объектах, растительном и животном мире. 2. Сформируется устойчивый интерес к дальнейшему познанию своей Родины , желание творчески отражать свои впечатления в разнообразных видах деятельности; активизируется словарь детей. 3. Участие родителей в учебно-воспитательном процессе будет способствовать повышению их компетентности по представленной проблеме. 4. Развивающая предметно - пространственная среда группы пополнится новым дидактическим материалом.

Слайд 5

Работа по нравственно – патриотическому воспитанию проходит через совместную деятельность воспитателя и детей Формы работы Художественное творчество Показ презентаций НОД Художественное творчество Посткроссин г Рассматривание иллюстраций Чтение художественной литературы Работа с картами

Слайд 6

Посткроссинг – проект по обмену почтовыми открытками – набирает все большую популярность среди взрослого населения в России. А как же дети? Могут ли они стать участниками столь интересного проекта? Конечно же могут, если рядом с детьми есть неравнодушные взрослые.

Слайд 7

Для чего это нужно детям? Проект помогает: Познакомить детей с возможностями рукописного письма; Обмен открытками с видами городов между участниками проекта; Поддержать интерес детей к другим городам; Познакомить с географией и городами посредством почтовой переписки (Кто как не сами жители смогут лучше всех рассказать о своем родном городе?); Активизировать интерес и желание обучаться грамоте.

Слайд 8

Мы с воспитанниками группы «Почемучки» услышали о новом понятии: посткроссинг — обмен почтовыми открытками между городами с целью знакомства. И, конечно, решили опробовать его на своем опыте. На данном этапе мы зарегистрировались на на сайте, где воспитатели с других городов оставляют информацию по обмену почтовыми письмами, нашли адреса детских садов, которые находятся в Нижегородской области и написали им письма. «Дружат дети на планете» или « Посткроссинг между детскими садами России»

Слайд 10

Бутурлино Богородск Сергач Нижний Новгород Урень Дзержинск Семенов Ветлуга Города с которыми мы подружились Павлово Сосновское

Слайд 11

Пишем письма. Обязательно в каждое письмо вы вкладываем герб нашей группы «Почемучки».

Слайд 12

У нас в группе есть уголок посткроссинга , где мы храним коллекцию полученных открыток, картотеку детских садов и карту, на которой отмечаем отправленные и полученные письма.

Слайд 13

Воспитатели в группе ведут картотеку писем. В ней собраны адреса детских садов с которыми ведется переписка. На карточках отмечаем, что мы послали, какую фотографию, открытку, магнитик. Картотека нужна для систематизации и для избегания повторения посланий.

Слайд 14

Ура!.. Мы получили первое письмо из города Богородск, детский сад «Теремок», группа « Веселики »

Слайд 15

Развлечение «Печкин в гостях у ребят»

Слайд 16

Развлечение «Печкин в гостях у ребят»

Слайд 18

Мы открытки шлём друзьям, И рисунки на листочке. Присылают письма нам – Очень рады каждой строчке! Внутри карточки, записки, Пожелания друзей И в конце всегда приписка: «Ждем ответа поскорей!» Почтальон письмо приносит, В сад заходит по утрам, Говорит: «Для вас ПОСТКРОССИНГ!» И вручает почту нам! Видим карточки, записки, Солнце, радуга-дуга…. Это ДРУЖБЫ ПЕРЕПИСКА! Это ДРУЖИТ ДЕТВОРА!

Слайд 19

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

консультация для воспитателей "Формирование духовно-нравственных качеств у детей дошкольного возраста через игру"

дошкольный возраст – фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех высоких человеческих начал. Сохранить человеческое в наших детях, заложить нравственные основы, которые сделают их б...

«Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через овладение основами канзаши».

«Развитие творческих способностей детей  дошкольного возраста через овладение основами канзаши»....

«Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста через разные виды деятельности» Мастер-класс

Игры, направленные на развитие мелкой моторики хорошо вписываются в образовательную и совместную деятельность. Я их использую для развития математических представлений, обучению грамоте, ознаком...

«Формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста через познавательную активность».

Формирование основ безопасности и жизнедеятельности детей в условиях дошкольного образовательного учреждения является актуальной и значимой проблемой, поскольку обусловлена объективной необходимостью ...

Знакомство детей дошкольного возраста с ОВЗ с народно - прикладным искусством.

Знакомство детей дошкольного возраста с ОВЗ  с народно  - прикладным искусством....