Конспект урока по окружающему миру (УМК «Школа России»)
методическая разработка по окружающему миру (1 класс)

Хамаева Ольга Анатольевна

Тема урока: «Что у нас под ногами?»

Цель деятельности учителя: формировать представления о природных объектах, форме, размерах, цвете предметов; познакомить с часто встречающимися полезными ископаемыми (гранитом, кремнем, известняком).

Задачи урока:

- формировать представления о природных объектах, форме, размерах, цвете предметов;

-познакомить с часто встречающимися полезными ископаемыми (гранитом, кремнем, известняком).

Тип урока: решение частных задач

Планируемые образовательные результаты:

Предметные- научатся  определять образцы камней по фотографиям различать гранит, кремний, известняк.

Метапредметные:

регулятивные - овладеть способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства ее осуществления;

познавательные –  понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний;  группировать объекты неживой природы (камешки) по разным признакам;  освоить способы решения проблем творческого и поискового характера, овладевать логическими действиями сравнения, анализа, классификации по признакам, формировать готовность слушать собеседника и вести диалог;

коммуникативные – формировать готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий, формировать  готовность слушать собеседника и вести диалог;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okrotkr_uroktehkarta_hamaevao.a.docx21.05 КБ
Файл moya_prezentatsiya.pptx1.55 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока окружающий мир (УМК «Школа России»)

Школа: ГБОУ «РЦО»

Класс: 1 «А»

Учитель: Хамаева О.А.

Урок по предмету «Окружающий мир» 1 класс (по учебнику А.А.Плешакова) («Школа России»)

Тема урока: «Что у нас под ногами?»

Цель деятельности учителя: формировать представления о природных объектах, форме, размерах, цвете предметов; познакомить с часто встречающимися полезными ископаемыми (гранитом, кремнем, известняком).

Задачи урока:

- формировать представления о природных объектах, форме, размерах, цвете предметов;

-познакомить с часто встречающимися полезными ископаемыми (гранитом, кремнем, известняком).

Тип урока: решение частных задач

Планируемые образовательные результаты:

Предметные- научатся  определять образцы камней по фотографиям различать гранит, кремний, известняк.

Метапредметные:

регулятивные - овладеть способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства ее осуществления;

познавательные –  понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний;  группировать объекты неживой природы (камешки) по разным признакам;  освоить способы решения проблем творческого и поискового характера, овладевать логическими действиями сравнения, анализа, классификации по признакам, формировать готовность слушать собеседника и вести диалог;

коммуникативные – формировать готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий, формировать  готовность слушать собеседника и вести диалог;

Личностные- формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы; формирование уважительного отношения  к иному мнению; принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения.

Методы и формы обучения: частично – поисковый; индивидуальная, фронтальная.

Образовательные ресурсы: коллекция камней,  вертуальная лупа

                                               

Этапы урока

Деятель-ность учителя

Деятель-ность учащих-ся

         Ход урока

УУД

1.Орг. момент

Проверяет готовность обучающих-ся к уроку, создает эмоциональный настрой.

Слушают и выполняя-ют движе-ния, описан-ные в стихотво-рении.

-Сегодня  на уроке окружающего мира мы отправимся в поход, но поход у нас будет не обычный, а виртуальный, т.е. мы его проведем не выходя из комнаты.

-Для начала нужно знать, куда пойдем.

-Посмотрите на меня!

Ваш экскурсовод сегодня я.

Не теряя и минутки, Приглашаю вас я в путь!

Взять все знания в дорогу!

И улыбку не забудь!

-Туристы в поход с чем ходят?

-В рюкзак кладут все самое необходимое для похода.

- А для нас необходимы знания, которые мы получали на прошлых уроках. Давай вспомним, что изучали.

-Что запомнила? (тест през.)

-Что можно видеть над головой утром, ночью?

- Как называется созвездие?

-какую форму имеет солнце и полная луна?( слайд 3-4) Оцени себя с помощью смайликов зеленый -знаю, все понятно, желтый нужно еще подучиться, красный – не понял.

Л.-понимают значение знаний для человека и принимают его, правильно идентифицируют себя с позицией школьни-ка.

2.Акту-ализа-ция знаний

Проводит беседу по вопросам.

Отвечают на вопросы.

-Теперь мы знаем, что у нас над головой, а что у нас под ногами ?

- Продолжаем поход  и начинаем изучать, что же у нас находится под ногами.( какие бывают камни, научимся сортировать камни по цвету, размеру, форме)

( слайд  5-6)

П.-осознан-ное и произ-вольное речевое высказы-вание в устной форме, осуществ-ление поиска необходи-мой информа-ции.

3.Изучение нового матери-ала

Предлагает задание, отмечает степень вовлеченнос-ти учащихся в работу, организует беседу по уточнению и конкретиза-ции первичных знаний.

Показывает гранит, кремний и известняк из коллекции камней, на иллюстрации учебника и в презентации, рассказывает об их свойствах, показывает, как выглядят эти камни при рассмотрении под увеличительным прибором (лупой).

 физкульт-минутку.

Отвечают на вопросы, рассмат-ривают коллек-цию камней, сортиру-ют их по форме, размеру и цвету.

Рассматривают образцы камней, определяют их отличие друг от друга, объясняют, что изображено на рисунках.

Выполня-ют упражне-ния.

Практическая работа с коллекцией камней,.

-Какие камни перед вами- одинаковые или разные?

-Чем они похожи и чем отличаются друг от друга?

-По каким признакам можно разделить камни? (форма, размер, цвет)(слайд 7-8)

Практическая работа с учебной коллекцией камней.

Презентация и рассказ учителя о свойствах, видах, применении гранита, известняка, кремня.

-Перед  вами  образцы камней: гранит, кремень, известняк. (слайд 9)

-Прочитайте, как они называются.

- Рассмотрим образцы камней под  виртуальной лупой. (учи.ру)

-Смайликами оцените себя ( если все понятно покажи зеленый, понял, но есть пробелы желтый, все не понял красный).

-А сейчас сделаем привал и немого отдохнем.

По дорожке мы шли,

Много камешков нашли,

Присели, собрали,

Дальше пошли.

П.-извлече-ние необходи-мой информа-ции из просмот-ренной презен-тации и учебника, дополне-ние и расшире-ние имеющих-ся знаний.

К.-принима-ют другое мнение и позицию,-допускают существо-вание различных точек зрения.

Р.-действуют с учетом выделен-ных учителем ориенти-ров, адекватно восприни-мают оценку учителя.

4.Пер-вичное осмыс-ление и закреп-ление.

Организует индивидуальную работу, обеспечивает контроль за выполнением задания.

Формулирует задание, создает эмоциональный настрой, осуществля-ет индивиду-альный контроль за выполнением задания.

Индивидуальная работа

Выполня-ют тест

Наш поход скоро закончится.

-Чтобы закрепить знания о камнях я предлагаю выполнить тест

 - Нажимай на ссылку, открывай тест.

-Если все задания будут выполнены правильно, получится красивая картина из камней.

-Получилась картина?

-покажи смайлик

К .-принимают другое мнение и позицию,

допускают существо-вание различных точек зрения.

Л.-проявляют интерес к новому учебному материа-лу.

5.Итоги урока. Рефлексия.

Проводит беседу по вопросам.

Делает вывод по итогам самооценки.

Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоцио-нальное состоя-ние на уроке.

-Вспомните, какой была тема урока?

-Что можно найти под ногами во время прогулки?

-Чем отличаются друг от друга камешки?

-С какими камнями мы познакомились на уроке?

Самооценка (выбирают образец камня из  коллекции).

-Если вы хорошо работали на уроке, узнали много нового, все поняли – возьмите гранит.

-Если  на уроке старались работать, узнали много нового, но не все поняли – возьмите кремень.

- Если на уроке  вы не узнали новой информации, работать было трудно и неинтересно – возьмите известняк.

Л.-понимают значение знаний для человека  принима-ют его.

Р.-прогнози-

руют результа-ты уровня усвоения изучаемо-го материала.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация к уроку окружающего мира, 1 класс УМК «Школа России» Автор: Хамаева О.А. «Что у нас под ногами?»

Слайд 2

Повторение пройденного На прошлом уроке мы говорили о том, что у нас над головой. -Что вы запомнили? -Что можно увидеть утром, что ночью?

Слайд 3

- С каким созвездием мы познакомились?

Слайд 4

Какую форму имеет солнце и полная луна?

Слайд 5

Ребята, подумайте что же находится у нас под ногами? -Что мы можем найти на земле во время прогулки?

Слайд 6

Чем отличаются камни друг от друга?

Слайд 7

Камни отличаются друг от друга по форме размеру цвету

Слайд 8

Камни вокруг нас разнообразны. гранит кремень известняк

Слайд 9

Выполнить задание в рабочей тетради стр. 10-11 зад 1-3


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по окружающему миру. УМК "Школа России" 3 класс.По теме: Наши ближайшие соседи.

Раздел: Путешествие по городам и странамТема: Наши ближайшие соседиУМК «Школа России»Автор: А.А. ПлешаковКласс: 3Тип урока: Урок изучения новогоЦелевые установки урока:Планируемые результаты: Предметн...

Конспект урока по окружающему миру. УМК «Школа России», 3 класс ТЕМА: Наши ближайшие соседи

Конспект урока по теме "Наши ближайшие соседи" с презентацией....

Конспект урока по окружающему миру , УМК «Школа России» , 2 класс , тема: И про воду

Цели деятельности учителя: формирование знания учеников о богатстве природы – водой, ее некоторыми свойствами, со значением воды в жизни человека; расшире...

Конспект урока по окружающему миру"Золотое кольцо России", 1 урок (Школа России, 3 класс)

Цель деятельности учителя: ознакомление учащихся с городами Золотого кольца России и некоторыми ихдостопримечательностями. Планируемые результаты:Предметные:- знать города, входящие в Золотое кол...