Технологическая карта урока по окружающему миру "Домашние и дикие животные"
план-конспект занятия по окружающему миру (1 класс)

Тимеркаева Елена Викторовна

Технологическая карта коррекционного занятия по актуализации и закрепления знаний о диких и домашних животныхдля детей с ЗПР (1 класс) 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka.docx28.55 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет(ы): коррекционное занятие

Цель занятия:

Создание условий для актуализации и закрепления знаний о диких и домашних животных.

Задачи урока:

образовательные

  •  Обобщение понятий «домашние» и «дикие» животные, условия необходимые для жизни.
  • Обобщить знания учащихся о значении домашних и диких животных в жизни человека.
  • Развитие навыков сложения и вычитания в пределах 5

Коррекционно-развивающие:

  • Развитие наблюдательности при работе с наглядным материалом.
  • Развитие логического мышления на основе отработки логических операций:
  • анализ - при выявлении существенных признаков домашних и диких животных;

б) сравнение домашних и диких животных по существенным признакам

в) установление связей между домашними животными и продукцией, получаемой от них;

г) обобщение при формулировке вывода;

  • Развитие умения ориентироваться в пространстве на плоскости листа.
  • Развитие нейронных связей, межполушарного взаимодействия.

Воспитательные:

  • развитие конструктивных взаимоотношений в группе сверстников.

Элементы содержания: упражнения для развития памяти, внимания, логического мышления.

Технологии, применяемые на занятии: работа в парах, технология коллективной работы, информационные и здоровьесберегающие технологии,

Тип занятия: Комбинированный

Учащихся в классе (аудитории): 4

Используемое оборудование: Материально-техническое обеспечение:  

-раздаточный материал (для каждого учащегося);

- карточки символы особенностей домашних и диких животных;

- у каждого учащегося цветные карандаши;

- сенсорная дорожка;

- картинки овощи – капуста, морковь, свекла;

 - мультимедийное оборудование (ИД);

- презентация к занятию;

- игрушки оленя и мышки.

Используемые ЦОР: презентация, интерактивная панель

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Этапные задачи

Контроль результатов деятельности

Оргмомент

Приветствие детей. На интерактивной доске слайд с двумя буквами Д, между ними вопросительный знак, а под ними вразброс картинки домашних и диких животных: медведь, олень, белка, заяц, корова, собака, кабан, коза, мышка)

П: - Ребята, посмотрите пожалуйста на экран и помогите мне разгадать тайну этих двух букв.

(дети выдвигают свои гипотезы и делят картинки на 2 группы)

- Как вы думаете, о ком или о чем  мы сегодня будем говорить на занятии?

Эмоционально готовятся к занятию

Участвуют в диалоге с педагогом

Вызвать внутреннюю потребность детей для включения в деятельность, постановка детской цели.

Ответы детей.

Основная часть

- Что за тайну скрывали эти 2 буквы?

- Почему мышку не удалось поселить с домашними животными? В каком домике она должна все-таки жить? Почему?

- Предлагаю сесть за столы и вспомнить, чем дикие животные отличаются от домашних. Перед вами лежат карточки с символами отличительных признаков домашних животных и диких. Помогите мне разложить их на 2 группы.

Итак, предлагаю сделать вывод, какие животные называются домашними?

- П (подвожу итог при необходимости): Домашние животные – это животные, которые живут возле дома человека в специально оборудованных помещениях. За домашними животными ухаживает человек. Домашние животные не могут жить без заботы человека.

Аналогичная работа с дикими животными.

- П: Дикие животные живут на воле, сами добывают пищу, сами защищаются от врагов, от непогоды, сами строят жилье, сами выводят и заботятся о потомстве.

- П: Ребята, к каким же животным относится мышка? Почему? Мышь - это дикое животное, которое хорошо приспособилось жить возле человека, в его доме, в сарае.

- Есть ли что-то общее между дикими животными и домашними?

П: У вас на столах лежат ленточки 3-х цветов (красная, желтая и зеленая, предлагаю каждому завязать узелок на зеленой ленточке если он легко разгадал тайну и ответил на все вопросы, на желтой – если ему требовалась помощь и на красной – если отвечать на вопросы ему было трудно и ему еще надо закрепить материал).

- Вы разгадали первую тайну двух Д. Мышка предлагает в знак благодарности познакомиться с ненецкой сказкой «Олешка и мышка».

Бежала куда-то мышка. Долго ли, коротко ли бежала, повстречала…..кого повстречала мы с вами узнаем когда пройдем по нашей волшебной дорожке.

В конце дорожки игрушка – олень.

П: мы узнали, что друг мышки – олень, Олешка. Мышка спросила:

- Друг Олешек, куда и откуда идёшь?

При таких словах олешек поднял голову и говорит:

- Разве не видишь? За четырьмя ногами своими я гоняюсь.

Тогда мышка сказала:

- Ты тоже, оказывается, неизвестно куда идёшь. Пойдём-ка вместе!

- Ну что же, пойдём вместе.

Дружно вместе пошли. Мышка рядом бежит. За оленем едва поспевает.

Долго ли, коротко ли так шли, много раз терял Олешек из виду мышку, только по писку её находил. Через некоторое время мышка первая заговорила:

— Олешек, давай играть в прятки!

Олешек словно и ждал этих слов, сказал:

— Давай, давай играть в прятки. Мышка спросила:

— Кто же из нас будет первым прятаться? Олешек сразу ответил:

— Ты маленькая ростом. Закрой глаза, я спрячусь. Олешек побежал и спрятался во впадину высохшего ручья. Вот начала мышка искать Олешка. Долго ли, коротко ли искала она олешка, найти не могла. Совсем из сил выбилась. Тут подумала: «Этого великана я хитростью возьму».

- Ребята, давайте поможем мышке найти Олешка? Д/и «Найди и обведи». Переверните желтую карточку (карточка разделена на 9 квадратов, в каждом из которых нарисован олень)

П: Сосчитайте, сколько всего оленей? Найдите и обведите оленя в правом верхнем углу жёлтым карандашом (проверяю), а наш олень хитрый, он спрятался в центре, дорисуйте ему травку.

Оцените работу  и  завяжите узелок на одной из ленточек.

П: Нашли мы нашего Олешка. Вышел Олешек из ложбины. Пошёл по направлению к мышке.Увидев его, мышка сказала:

— Теперь моя очередь. Теперь я спрячусь.

Разве может мышка далеко уйти? Тут же под ногами спряталась.

Стал Олешек искать мышку. Долго её искал. Да разве мышку найдёшь. Пока искал Олешек мышку, устал, есть захотел. Начал Олешек есть ягель возле того места, где спряталась мышка и чуть не проглотил ее.

П: Поможем мышке, пошумим, напугаем, чтобы она подальше спряталась.

(Приглашаю детей к столу, на котором разложены угощения для мышки (капуста 1 удар кулак, морковь – 2 хлопка, свекла – 3 хлопка по коленям–ВЫСТУКИВАЕМ РИТМ)

Предлагаю проверить хорошо ли спряталась мышка. Д/и «Найди отличия» .

П: Возьмите зеленую карточку, переверните, на ней 9 мышек, считаем их и находим ту, которая отличается от остальных. Обведите (отметьте ее).

- Теперь Олешке точно не найти мышку.

Оцените работу и завяжите узелок на одной из ленточек.

П: Продолжаем дальше.

-  Вышла мышка из своего убежища. Смеется и говорит:

-Эх, Олешек, велик ты ростом, а невнимателен. Не смог найти меня.

На этом сказка и закончилась. Да вот только скучно стало Олешке и мышке друг без друга.  Стех пор они стали дружить и жить вдвоем. И каждый день придумывать новые игры. Вот и вам они приготовили еще одну игру. Д/и «Собери паззл» (на магнитах на доске)

- Давайте вспомним, сколько домашних животных мы поселили в домик? Прикрепляю к магнитной доске карточку от паззла с ответом 4. А сколько диких? (5).

Мышка и Олешка предлагают вам решить примеры правильно соотнести их с ответами.

Оцените работу и завяжите узелок на одной из ленточек.

Участвуют в диалоге с педагогом

Выполняют задание. Распределяют карточки согласно отличительным признакам животных.

Делают обобщающий вывод.

Выделяют общие признаки животных.

Делают оценку выполнения задания. Складывают карточки в контейнер.

Выполняют задания на сенсорной дорожке, получают эмоциональное удовольствие от выполненной работы.

Собирают слово.

Слушают сказку и рассаживаются за столы.

Выполняют задание по инструкции.

Оценивают себя.

Выполняют задание совместно с педагогом.

Самостоятельно выполняют задание.

Оценивают себя.

Совместно выполняют задание.

Оценивают себя.

Обобщение понятий «домашние» и «дикие» животные, особенностях ухода за ними, условий необходимых для их жизни.

Развитие мышления, умения анализировать и обобщать.

Развитие нейронных связей.

Развитие концентрации внимания, зрительно-моторной координации, ориентации в пространстве на плоскости листа.

Развитие пространственных представлений.

Развитие межполушарного взаимодействия.

Развитие концентрации внимания.

Развитие навыков сложения и вычитания.

Ответы детей.

Наблюдение.

Ответы детей.

Ответы детей.

Наблюдение.

Наблюдению.

Наблюдение.

Наблюдение.

Наблюдение.

Наблюдение.

Наблюдение.

Наблюдение.

Итог урока.

Рефлексия.

Олешке и мышке пора прощаться с нами.

- Давайте вспомним, что нового мы узнали на занятии? Какие задания были для вас интересны, а какие показались трудными?

П: По древней ненецкой традиции, есть обычай дарить друзьям и близким подарки.

- Стали ли для вас Олешек и мышка друзьями?  

П: Привяжяте свои ленточки оленю, если занятие прошло плодотворно, вы многому научились и можете помочь другим. Или мышке – если что-то показалось трудным и вам еще нужна помощь. А кому было трудно на уроке, оставьте ленточки себе.

Среди ленточек есть ленточка красного цвета – это цвет оберега, который будет оберегать наших героев  в тундре.

Оценивают себя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

технологическая карта урока по окружающему миру "класс "Дикие и домашние животные"

« Дикие и домашние животные» Данный урок по окружающему миру «Дикие и домашние животные» разработан для 2-ых классов  по учебнику А.А.Плешакова (УМК «Школа России»). Тип урока -  изучен...

технологическая карта урока по окружающему миру для 2 класса по теме "Дикие и домашние животные"

Технологическая карта урока по окружающему миру составлена в соответствии с современными требованиями к уроку по ФГОС с использованием ИКТ...

технологическая карта урока по окружающему миру по теме "Животные луга" 2 кл " Школа 21 век"

Данный материал технологической карты можно использовать для урока окружающего мира во 2 классе в разделе "Природное сообщество-луг" по программе "Начальная школа 21века" . Учебник Н.Ф.Виноградова "Ок...

Технологическая карта урока по окружающему миру 2 класс "Дикие и домашние животные"

Урок разработан с использованием ИКТ. В уроке использованы коллективные способы обучения,технология сотрудничества.объяснительно-иллюстративный,деятельнстный методы обучения.Тип урока-открытие нового ...

Технологическая карта урока по теме "Домашние и дикие животные" в школе 2 вида. вариант 2.2.

Урок проводился в 1 дополнительном классе со слабослышащими детьми....

Технологическая карта урока технологии «Коллаж» Изделие: проект «Дикие животные»(УМК "Перспектива, 1 класс")

Тема урока «Коллаж»Изделие: проект «дикие животные» Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование умений и навыков создания коллажа из бумаги и в...

технологическая карта урока по окружающему миру . Тема: "Охрана животных»

Планируемые результаты: учащиеся научатся определять характер взаимоотношений человека и объектов природы, называть животных, занесённых в Красную книгу, формулировать правила друзей природы, дел...