Предмет: Окружающий мир Класс: 4 Тема: Страна, открывшая путь в космос
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс)

Паспорт урока

1. Класс: 4

2. Место проведения: учебный кабинет

3. Продолжительность: 45 минут

4. Предмет: окружающий мир

5. Тема: Страна, открывшая путь в космос

6. Тип урока: открытие новых знаний

7. Цель урока: Формирование знаний о важных событиях в развитии космонавтики в нашей стране.

Задачи:

обучающие:

познакомить учащихся с новым понятием: космос

формировать представление о космосе и космонавтике

закрепить знания о достижениях нашей страны в освоении космоса

развивающие:

развивать познавательную и творческую активность, прививать интерес к изучению космоса и истории космонавтики;

умения получать информацию из различных источников.

воспитательные:

содействовать воспитанию чувства сотрудничества и взаимопомощи по отношению к друг другу, любви к родине;

воспитать чувство гордости и уважения к людям, которые внесли значительный вклад в сохранение и развитие нашей страны.

формированию навыков культурного поведения, чувства товарищества и взаимопомощи.

Планируемые результаты

Предметные:

  • Имеют представление о
  • Имеют понятие

Личностные:

  • Проводить самооценку своей деятельности.
  • Умение сохранять дисциплину и организовывать своё рабочее место.
  • Умение ставить перед собой цели и придерживаться их на протяжении всего урока.

Коммуникативные

  • Отвечают на вопросы учителя.
  • Учатся слушать и слышать друг друга

Регулятивные

  • Осуществляют личностную рефлексию.
  • Сохраняют дисциплину.

Тип урока: открытие новых знаний.

Оборудование: презентация, учебник (автор А.А. Плешаков), макеты космических кораблей, карточки с вопросами, детали космического корабля, звезды разных цветов, портреты космонавтов.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

 «Оршанский многопрофильный колледж им. И.К. Глушкова»

СОГЛАСОВАН                                                                                                                                                                        УТВЕРЖДЁН                                                                                                

__________/____________                                                                                                                                                      __________/_____________

«___» __________ 2022г.                                                                                                                                                         «___» __________ 2022г.  

Конспект урока

по окружающему миру,

который будет проведён в 4 классе

МОУ «Оршанская средняя общеобразовательная школа»

студенткой 3 курса группы «НК»

ГБПОУ Республики Марий Эл

 «ОМК им. И.К. Глушкова»

Лебедевой Елизаветой Олеговной  

Оценка: __________

Подпись: _________

Оршанка

2022

Паспорт урока

1. Класс: 4

2. Место проведения: учебный кабинет

3. Продолжительность: 45 минут

4. Предмет: окружающий мир

5. Тема: Страна, открывшая путь в космос 

6. Тип урока: открытие новых знаний

7. Цель урока: Формирование знаний о важных событиях в развитии космонавтики в нашей стране.

Задачи:

Обучающие:

познакомить учащихся с новым понятием: космос

формировать представление о космосе и космонавтике

закрепить знания о достижениях нашей страны в освоении космоса

Развивающие: 

развивать познавательную и творческую активность, прививать интерес к изучению космоса и истории космонавтики;

умения получать информацию из различных источников.

Воспитательные: 

содействовать воспитанию чувства сотрудничества и взаимопомощи по отношению к друг другу, любви к Родине;

воспитать чувство гордости и уважения к людям, которые внесли значительный вклад в сохранение и развитие нашей страны.

формированию навыков культурного поведения, чувства товарищества и взаимопомощи.

Планируемые результаты

Предметные:

  • Имеют представление о
  • Имеют понятие

Личностные:

  • Проводить самооценку своей деятельности.
  • Умение сохранять дисциплину и организовывать своё рабочее место.
  • Умение ставить перед собой цели и придерживаться их на протяжении всего урока.

Коммуникативные

  • Отвечают на вопросы учителя.
  • Учатся слушать и слышать друг друга

Регулятивные

  • Осуществляют личностную рефлексию.
  • Сохраняют дисциплину.

Тип урока: открытие новых знаний.

Оборудование: презентация, учебник (автор А.А. Плешаков), макеты космических кораблей, карточки с вопросами, детали космического корабля, звезды разных цветов, портреты космонавтов.

План урока:

  1. Организация начала урока
  2. Актуализация знаний
  3. Формирование целей и задач урока
  4. Открытие новых знаний

Физкультминутка. (1 мин)

  1. Закрепление
  2. Подведение итогов урока
  3.  Рефлексия
  4.  Домашнее задание
  5. Организационное завершение

Ход урока.

Этапы урока

Деятельность  учителя

Деятельность обучающихся

УУД

  1. Организация начала урока

(2 мин.)

Здравствуйте дорогие ребята! Я приветствую вас на уроке окружающего мира.

-Ребята, а вам нравится урок окружающего мира?

-А за что вы любите этот предмет?

-Зачем нам знания?

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку

- Да, очень!

- Узнаем много нового интересного.

- Стать успешными людьми.

Регулятивные:

-нацеливание на успешную деятельность.

Личностные:

- выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание проявлять новое.

Коммуникативные: формирование  умения слушать и слышать.

  1. Актуализация знаний

(4 мин.)

Обратите внимание, у вас на партах лежат карточки. На них вопросы по теме прошлого урока, ответив на которые вы разгадаете ключевое слово.

1.   Когда началась Вторая мировая война?

 А) 1939 год (  К  )

 Б) 1940 год (  О )

 В) 1937 год ( П  )

2.  Когда Германия напала на Советский Союз?

А) 22 июня 1941 год  (  О  )

 Б) 20 июня 1940 год  (  М )

 В) 22 июля 1941 год (  И  )

3. Сколько городов получили звание «город-герой»?

 А) 8  (  А  )

 Б)  7  (  С  )

 В)  6  (  Т  )

4. Сколько дней длилась блокада Ленинграда?

А)  800 дней  (  П  )

Б)  700 дней     (  Р  )

В)  900 дней  (  М  )

5.  Когда начался штурм Берлина?

А) В апреле 1945 года.  (  О  )

Б) В марте 1944 года   (  Л  )

В) В мае 1945 года     (  Е  )

6.   Какой день стал Днем Победы?

А) 9мая    (  С  )

Б) 1 мая   (  Д  )

В) 22 июня  (  В  )

Отвечают на вопросы и разгадывают ключевое слово: КОСМОС

  1. Формирование целей и задач урока

(2 мин.)

Какое слово получилось? Как будет звучать тема урока? Какая цель урока?

Сегодня мы узнаем о величайших открытиях ученых нашей страны, позволивших вывести человека в космос.

- Ребята, а что такое космос?

В умах учёных много лет

Жила мечта заветная –

Взлететь при помощи ракет

В пространство межпланетное.

-  Что вам известно по этой теме?

- Верно. И это будет тема нашего сегодняшнего урока “Страна, открывшая путь в космос”.

Мы поговорим, о том кто стоял у истоков развития космонавтики, имена тех людей, которые прославили нашу страну. Вспомним некоторые научные факты и события, которые происходили за долгие годы исследования космического пространства.

Ребята, на доске макеты ракет, но не хватает деталей. Ракеты не могут полететь в космос без участия инженера-конструкторов. (Это люди, которые разрабатывают разные модели космических кораблей и отвечают за полет и безопасность.) Я предлагаю вам побывать в роли конструкторов. Ваша задача собрать космические корабли по деталям. Но это не так-то просто. Для этого нужны определенные знания, которые в течении урока мы получим.

 Чтобы работа была успешной, давайте разделимся на группы: 1-я группа – Инженеры -конструкторы №1; 2-я группа – Инженеры-конструкторы №2.  

Космос. Страна, открывшая путь в космос. Узнать о важных событиях развития космонавтики в нашей стране.

Слово «космос» в переводе с греческого языка означает «мир», «Вселенная».

Наша страна одна из первых, которая покорила космос

Делятся на две группы.

       

Регулятивные:

 - постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что еще неизвестно;

Познавательные:

- постановка и решение проблемы;

Личностные:

- развитие познавательных интересов учебных мотивов;

Коммуникативные:

- умение ясно и четко излагать свое мнение, выстраивать речевые конструкции.

  1. Открытие новых знаний (15 мин.)

Кто из вас слышал фамилию Циолковский? Кто он?

Космонавтика сравнительно новая наука. Ее основоположником считается наш соотечественник – Константин Эдуардович Циолковский.    Спустя всего 23 года после смерти великого ученого, в 1957 году был запущен первый искусственный спутник Земли.     Первый спутник представлял собой блестящий шар с четырьмя антеннами снаружи и радиопередатчиком внутри. Этот шар весил почти 84 килограмма и облетел планету за полтора часа. Спутник вращался вокруг Земли и подавал сигналы.

- Откройте учебник на стр. 147, прочитайте последний абзац.

- Назовите имя легендарного человека, которому принадлежат эти замечательные слова:

« Облетев Землю, я увидел, как прекрасна наша планета. Люди, будем хранить и приумножать эту красоту, а не разрушать ее».      

Полет человека в космос связан с именем выдающегося ученого, главного конструктора ракетно-космических систем, Сергея Павловича Королева.

-Что еще вы знаете о С.П. Королеве?

12 апреля1961 года советский космонавт Ю. А. Гагарин на космическом   корабле     "Восток" стартовал с космодрома " Байконур" и впервые в мире совершил орбитальный облёт планеты Земля. Полёт в околоземном пространстве продлился 108 минут.

Первый полет человека в космос 12 апреля 1961 года (Ю. А. Гагарин), полет первой женщины-космонавта В. В. Терешковой на корабле «Восток-6», выход человека в открытый космос (А. А. Леонов, март 1965 года), первый межпланетный перелет Земля–Венера на корабле «Венера-3» в марте 1966 года – эти события связаны с деятельностью С. П. Королева.

Личностные:

- выражать положительное отношение к процессу познания; проявлять внимание, желание узнать больше.  

Коммуникативные:

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Физ. минутка

(2 мин.)

Раз, два – стоит ракета,

Три, четыре – самолёт.

Раз, два – хлопок в ладоши,

А потом на каждый счёт.

Раз, два, три, четыре – руки выше, плечи шире.

Раз, два, три, четыре – и на месте походили.

А сейчас мы с вами, дети,

Улетаем на ракете.

На носки поднялись,

А потом руки вниз.

Раз, два, три, четыре –

Вот летит ракета ввысь!

Выполнение физических упражнений.

  1. Закрепление

(9 мин.)

Мы узнали много нового и интересного, и теперь можем приступать к работе по сбору космических кораблей.

Дидактическая игра «Собери ракету»

На доске из цветной бумаги вырезаны детали космических кораблей, на внутренней стороне которых записаны вопросы:

1. Когда впервые человек побывал в космосе?

2. Первый космонавт.

3.Как назывался космический корабль Ю. А. Гагарина?

4. Сколько минут провел на орбите Ю. А. Гагарин?

5. Первая женщина-космонавт.

6. Первый космонавт, побывавший в открытом космосе.

7. Когда был запущен первый спутник?

8. Когда прекратил свое существование Советский Союз?

9. Как называется костюм космонавта?

10. Как называется место для запуска космических ракет?

Участники команд Конструкторы№1 и Конструкторы №2 по очереди выходят к доске и отвечают на вопросы. Ответив правильно, наклеивают деталь на макет своего космического корабля. Побеждает та команда, чья ракета вперед будет собрана и готова в путь.

- 12 апреля 1961 г.

- Юрий Алексеевич Гагарин

- Восток

- 108 минут

- В.В. Терешкова

- А.А. Леонов

- в 1957 г.

- в 1991 г.

Скафандр

Космодром

Регулятивные:

 - умение действовать по плану и планировать свою деятельность;

- умение контролировать процесс и результаты своей деятельности; Познавательные:

- поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска;    

  1. Подведение итогов урока.

 (4 мин.)

Заканчивая наш урок, хочется вернуться к теме урока «Страна, открывшая путь в космос»

- Ребята, как вы думаете, для чего же человечество так настойчиво стремится в космос, для чего осуществляются полеты и проводятся различные исследования? Только ли ради простого любопытства?

- Значит мы можем смело сказать, что нашей стране принадлежит особое место на страницах истории освоения космоса. Большинство из этих страниц начинаются словами «Первыми в мире..»:

Слежение за погодой.

Управление полетами самолетов.

Передача телевизионного сигнала.

Организация телефонной связи.

Поиск объектов в океане.

Изучение поверхности Земли и других планет.

- Первыми запустили искусственный спутник Земли;

- Первыми совершили пилотируемый космический полет;

- Первыми направили космическую станцию на Луну;

- Первыми создали искусственный спутник Луны;

- Первыми вышли в открытый космос;

  1. Рефлексия.

- Перед вами ночное небо. Чего на нем не хватает? Украсьте небо звездами:

Если урок понравился и все было понятно – красную звезду.

Все понятно, но остались вопросы – желтую.

Ничего не понятно – зеленую.

- Посмотрите, какое красивое небо у нас получилось, сколько звёзд зажглось на нашем пути. А это значит, столько новых знаний вы получили.

  1. Домашнее задание

(2 мин.)

Обязательное задание: прочитать ещё раз текст учебника с.147-152, выполнить задания в рабочей тетради, стр. 54 № 4.

- Дополнительное задание: выполнить творческую работу по теме урока в свободной форме – кроссворд, используя справочную литературу или информацию сети Интернет.

Регулятивные:

 - оценка – осознание качества и уровня освоения и владения  учебными действиями;

Личностные:

- оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения,  причины неудач.

Коммуникативные:

- проявлять активность в деятельности.

  1. Организационное завершение урока

УДорогие друзья наш урок подошёл к концу, мне было с вами очень приятно работать. До свидания!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

1. Когда началась Вторая мировая война? А) 1939 год ( К ) Б) 1940 год ( О ) В) 1937 год ( П ) 2. Когда Германия напала на Советский Союз? А) 22 июня 1941 год ( О ) Б) 20 июня 1940 год ( М ) В) 22 июля 1941 год ( И ) 3. Сколько городов получили звание «город-герой»? А) 8 ( А ) Б) 7 ( С ) В) 6 ( Т )

Слайд 2

4. Сколько дней длилась блокада Ленинграда? А) 800 дней ( П ) Б) 700 дней ( Р ) В) 900 дней ( М ) 5. Когда начался штурм Берлина? А) В апреле 1945 года. ( О ) Б) В марте 1944 года ( Л ) В) В мае 1945 года ( Е ) 6. Какой день стал Днем Победы? А) 9мая ( С ) Б) 1 мая ( Д ) В) 22 июня ( В )

Слайд 3

Космос

Слайд 4

Страна, открывшая путь в космос

Слайд 5

Слово «космос» в переводе с греческого языка означает «мир», «Вселенная».

Слайд 7

Константин Эдуардович Циолковский 17 сентября 1857 г.-19 сентября 1935 г. (78 лет)

Слайд 8

П ервый искусственный спутник Земли

Слайд 9

Сергея Павловича Королева 12 января 1907 г. - 14 января 1966 г. (59 лет)

Слайд 10

Юрий Алексеевич Гагарин 9 марта 1934 г. - 27 марта 1968 г. (34 года)

Слайд 11

Терешкова, Валентина Владимировна 6 марта 1937 г. (84 года)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира по теме «Страна, открывшая путь в космос».

Урок окружающего мира в 4 классе по теме «Страна, открывшая путь в космос» знакомит детей с важнейшими моментами освоения космонавтики в нашей стране, пробуждает чувство гордости за свой народ. ...

тест по окружающему миру 4 класс по теме: "Страна, открывшая путь в космос"

С помощью тестового материала можно быстро и точно оценить знания учащихся и выявить слабые места....

Урок окружающего мира в 4 классе. Монопроект по теме «Страна, открывшая путь в космос»

Урок окружающего мира по теме «Страна, открывшая путь в космос» является заключительным  уроком раздела «Страницы истории Отечества». Целью данного раздела является знакомство учащихся  с...

Презентация к уроку окружающего мира по теме "Страна, открывшая путь в космос". 4 класс.

Презентация к уроку окружающего мира по теме "Страна, открывшая путь в космос" для 4 класса (Программа "Школа России"). Презентация расширяет представления детей о развитии отечественной космонавтики....

Тест по окружающему миру по теме "Страна, открывшая путь в космос"

Тест по окружающему миру по теме "Страна, открывшая путь в космос", программа Школа России", учебник "Окружающий мир. 4 класс" А.А.Плешаков....

Конспект урока по окружающему миру. 4 класс. Тема: Страна, открывшая путь в космос

Данный урок построен с применением здоровьесберегающей и личностно-ориентированной технологии.Тип урока – урок открытия новых знаний.Организуя работу на уроке, старалась учитывать индивидуальные...

Технологическая карта урока окружающего мира по теме "Страна, открывшая путь в космос", 4 кл., УМК "Школа России"

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование знаний о первом полёте человека в космос.Задачи урокаДидактические:Закрепить знания об истории страны в период СССР;Познакомить ...