Окружающий мир урок 1 класс
презентация к уроку по окружающему миру (1 класс)

Кучумова Ольга Анатольевна

Презентация Окружающий мир урок 1 класс 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Снег на полях, Лёд на реках, Вьюга гуляет, Когда это бывает?

Слайд 4

Снегопад, дождь , туман , снег, молния, метель, роса, наст.

Слайд 5

с негопад снег метель наст

Слайд 6

Летели серые гуси, Нароняли белого пуха Не драгоценный камень, а блестит.

Слайд 7

Откуда берутся снег и лёд?

Слайд 8

Ребята! Давайте изучим свойства снега и льда.

Слайд 9

Снег рыхлый. Лёд хрупкий.

Слайд 10

Снег белый. Лёд бесцветный.

Слайд 11

Снег непрозрачный. Лёд прозрачный.

Слайд 12

Образуется Образуется В тепле снег и лёд тают. Образуется вода.

Слайд 13

Снег и лёд – это замерзшая вода .

Слайд 14

Солнце землю греет слабо, По ночам трещит мороз, Во дворе у Снежной бабы Побелел морковный нос. В речке стала вдруг вода Неподвижна и тверда. Вьюга злится, Снег кружится, Заметает всё кругом Белоснежным серебром.

Слайд 15

Снег и лёд при таянии превращаются в воду .

Слайд 16

Снежинки образуются высоко над землёй, в облаках. Когда их накапливается в облаке очень много, они не могут удержаться высоко в небе и падают на землю

Слайд 17

Лёд Снег Хрупкий Прозрачный Бесцветный Рыхлый Непрозрачный Белый

Слайд 18

Что такое снег и лед? Где образуется снег и лед? Как мы изучили свойства снега и льда?

Слайд 19

СПАСИБО ЗА УРОК!



Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Учитель (Ф.И.О.): Кучумова Ольга Анатольевна. 1 категория.  МБОУ «Кичерская СОШ»

Предмет: окружающий мир                   Класс:   1                          УМК:   Школа России

Тема урока:  Откуда берутся снег и лед?                                       Тип урока:  изучение новой темы

Оборудование: учебник «Окружающий мир», рабочие тетради,  стакан с подтаявшим льдом, молоточек,  снег, презентация к уроку.

Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений учащихся класса, для которого проектируется урок: уровень подготовки класса средний; дети умеют работать в группе  и оценивать товарищей; делают выводы на основе материала урока; различают объекты живой и неживой природы; умеют формулировать вопросы на основе опорных  (ключевых и вопросительных) слов.

Цели урока как планируемы результаты обучения, планируемый уровень достижения целей:

Вид планируемых учебных действий

Учебные действия

Планируемый уровень достижения результатов обучения

Предметные

Освоение доступных способов изучения природы и общества (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, классификация и др. с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве);

Развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире.

Освоение доступных способов изучения природы и общества (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, классификация и др. с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве): высокий – 66,6%, средний – 25%, низкий – 8,3%.

Развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире: высокий – 50%, средний – 25%, низкий – 25%.

Регулятивные

 Прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала;

Принимают учебную задачу;

Выполнять самооценку и взаимооценку.

Определять и формулировать цель деятельности на уроке самостоятельно.

Осуществляют пошаговый контроль своих действий.

Прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала: высокий – 25%, средний –50%, низкий – 25%.

Принимают учебную задачу: высокий – 91,6%, средний – 8,3%

Выполнять самооценку и взаимооценку: высокий – 100%.

Определять и формулировать цель деятельности на уроке самостоятельно: высокий – 50%, средний – 25%, низкий – 25%.

Осуществляют пошаговый контроль своих действий: высокий – 50%, средний – 25%, низкий – 25%.

Познавательные

Способность характеризовать собственные знания по предмету, формулировать вопросы.

Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

Перерабатывать полученную информацию: делатьвыводы в результате совместной работы всего класса.

Осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о свойствах снега и льда.

Осуществление поиска необходимой информации.

Способность характеризовать собственные знания по предмету, формулировать вопросы: высокий – 50%, средний – 25%, низкий – 25%.

Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя: высокий – 83,3%, средний – 8.3%, низкий – 8,3%.

Перерабатывать полученную информацию: делатьвыводы в результате совместной работы всего класса высокий – 75%, средний – 25%.

Осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о свойствах снега и льда: высокий – 100%.

Осуществление поиска необходимой информации: высокий – 75%, средний – 16,7%, низкий – 8,3%.

Коммуникативные

Умеют обмениваться мнениями, слушать другого ученика;

Вступать в коллективное учебное сотрудничество;

Доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи.

Умеют обмениваться мнениями, слушать другого ученика: высокий – 25%, средний – 50%, низкий – 25%.

Вступать в коллективное учебное сотрудничество: высокий – 83,3%, средний – 16,7%.

Доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи: высокий – 75%, средний – 25%.

Личностные

Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы): высокий – 83,3%, средний – 16,7%.

В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить: высокий – 50%, средний – 25%, низкий – 25%.

Этапы урока. Время этапа

Задачи этапа

Методы, приемы обучения

Формы учебного взаимодействия

Деятельность учителя

Задания для учащихся

Деятельность учащихся

Формируемые УУД и предметные действия

Мотивационно-целевой этап

2-3 мин.

Вызвать познавательный интерес к предмету.

Актуализация знаний.

Беседа

Фронтальная работа

Создает эмоциональный настрой на занятие

Вступительная беседа о явлениях природы, характерных для зимы.

Просит прочитать какие явления природы бывают.

Просит выбрать явления природы, характерные для зимы.

Слайд 1.

Слайд 2.

Снег на полях,

Лёд на реках,

Вьюга гуляет,

Когда это бывает?  (зимой)

Слайд 3.

Слайд 4.

Снегопад,  дождь,  туман,  снег,  молния,  метель,  роса,  наст.

Слайд 5.

Снегопад, снег, метель, наст.

Разгадывают загадку

Читают явления природы.

Выбирают явления природы.

Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

Предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи.

Коммуникативные:Доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи.

Личностные: В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

Ориентировочный этап

2-3 мин.

Совместно с учителем выбрать способы приобретения новых знаний

Проблемный диалог

Фронтальная работа

Знакомит со снеговиком.

Загадывает загадки

Снеговик принес конверт с загадками и просит их отгадать.

Слайд 6.

Летели серые гуси,

Нароняли белого пуха (снег).

Не драгоценный камень,

А светится (лед)

Дети разгадывают загадки.

Коммуникативные: Доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи.

Поисково-исследовательский этап

3 мин.

В ходе рассуждений выявление решения проблемы

Проблемный диалог

Фронтальная работа

Предлагает сформулировать тему и цель урока (о чем будем говорить сегодня на уроке, кто догадался?)

Просит открыть учебник и прочитать тему и цель урока

Ответить на вопрос: о чем будем говорить сегодня на уроке?

Слайд 7.

Открывают учебник на странице 68 и читают в подтверждение своих слов тему урока «Откуда берутся снег и лед?» и цели.

Думают, высказывают свои мнения

.

Регулятивные:Определять и формулировать цель деятельности на уроке самостоятельно. Проговариватьпоследовательность действий на уроке.

Познавательные: Перерабатывать полученную информацию: делатьвыводы в результате совместной работы всего класса. Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации.

Коммуникативные:Доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи.

Личностные:Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы)

Практический этап

20 мин.

2 мин.

Использовать ранее полученные знания для решения практических задач

Практическая работа (опыты)

Беседа

Работа в рабочих тетрадях

Практическая работа

Работа в группе

Фронтальная работа

Индивидуальная работа

Делит детей на 3 группы

Предлагает провести опыты со снегом и льдом.

Задает вопрос

Предлагает провести физкультминутку

Беседует с детьми

Просит открыть рабочие тетради на с.46

Предлагает оценить себя по слайду.

Слайд 8.

Изучите свойства снега и льда. Для этого нужно проделать опыты.

Слайд 9.

Опыт 1. Выявить, что лед хрупкий.

Слайд 10-11.

Опыт 2-3. Выявить, что лед бесцветный и прозрачный.

Слайд12.

Опыт 4. Выявить, что происходит со снегом и льдом, если их положить в стакан с водой.

Почему снег и лед не тают зимой на улице?

Слайд 13.

Слайд 14.

Солнце землю греет слабо,

По ночам трещит мороз,

Во дворе у Снежной бабы

Побелел морковный нос.

В речке стала вдруг вода

Неподвижна и тверда.

Вьюга злится,

Снег кружится,

Заметает всё кругом

Белоснежным серебром.

.

Откуда берутся снег и лед?

(-Как вы думаете, откуда берутся снег и лёд?

-Снег и лёд имеют различные свойства, но что общего у снега и льда?

Слайд 15.

(Снег и лёд  при таянии превращаются в воду).

-Где вы видели лёд? (На реке, в луже)

-Можно ли дома увидеть  лёд? Как в домашних условиях можно воду превратить в лёд? (Поставить воду в морозильную камеру).

-А когда из воды образуется  снег? (Зимой. Это снежинки, которые падают с неба)

Слайд 16.

Снежинки образуются высоко над землёй, в облаках. Когда их накапливается в облаке очень много, они не могут удержаться высоко в небе и падают на землю.)

Соотнести стрелками свойства снега и льда.

Слайд 17.

Сравнить свою работу с примером на экране.

Делятся на 3 группы

Из снега делают горку, делают ямочку-снег рыхлый. Лед бьют молоточком-лед хрупкий. Делают выводы.

Сравнивают снег и лед с листами цветной бумаги –снег белый, лед бесцветный, снег непрозрачный, лед прозрачный. Делают выводы.

Выводят, что снег и лед в тепле тают, образуется вода.

Отвечают на вопрос (снег и лед – замерзшая вода)

Выполняют физкультминутку.

Думают, высказывают свои мнения.

Выполняют работу в рабочих тетрадях.

Самооценка своих работ. Рисуют смайлик под схемой.

Предметные:Освоение доступных способов изучения природы и общества (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, классификация и др. с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве);

Регулятивные: Выполнять самооценку.

Осуществляют пошаговый контроль своих действий.

Коммуникативные:Умеют обмениваться мнениями, слушать другого ученика;

Вступать в коллективное учебное сотрудничество;

Познавательные: Осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о свойствах снега и льда.

Рефлексивно – оценочный этап

5 мин.

Организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности

Бесед

Фронтальная работа

Задает вопросы, в результате помогает сформулировать выводы по уроку.

Организует самооценку деятельности учащихся на уроке (жетоны).

Слайд 18.

Ответить на вопросы:

  1. Что такое снег и лед?
  2. Где образуется снег и лед?
  3. Как мы изучили свойства снега и льда.

Поднимите свои жетоны и оцените свою работу на всем уроке.

Слайд 19.

Снеговик раздает за работу на уроке снежинки.

В тетрадях по желанию можете дорисовать снежинки, которые не успел дорисовать Снеговик.

Урок окончен.

Спасибо за урок.

Отвечают на вопросы, осуществляют оценку своей деятельности на уроке и деятельность других.

Регулятивные:  выполнять самооценку

Коммуникативные:  Доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи.

Личностные:  Определятьи высказыватьпод руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

Познавательные: Перерабатывать полученную информацию: делатьвыводы в результате совместной работы всего класса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация к уроку окружающего мира "Как изучают окружающий мир" 1 класс УМК "Гармония"

презентация к уроку "Как изучают окружающий мир" 1 класс УМК "Гармония"...

Разработка урока по окружающему миру 4 класс Образовательная система «Школа 2100», программа по окружающему миру авт. А.А.Вахрушев. Тема урока: «Сельское хозяйство на службе человека».

     Данный урок является частью раздела «Рукотворная природа» и направлен не только на приобретение учащимися  конкретных знаний,основанных на анализе окружающего мира, ...

Урок с элементами проектной деятельности " Дикие и домашние животные" курс " Окружающий мир" 1 класс учебник А. А. Плешакова " Окружающий мир. 1 класс

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"9365758","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"float: left; height: 154px; width: 120px;"}}]]Окружающий мир...

Технологическая карта урока. УМК «Школа России», «Окружающий мир» 2 класс. Учебник Плешакова А.А. «Окружающий мир» 2 класс . Тема: Природа. Урок: «Какие бывают растения».

Технологическая карта урока.УМК «Школа России», «Окружающий мир»  2 класс.Учебник  Плешакова А.А. «Окружающий мир» 2 класс .Тема:  Природа.  Уро...

Урок окружающего мира в 1 классе по теме "В лес за грибами" (УМК «Гармония», учебник «Окружающий мир 1 класс», авторы О. Т. Поглазова, В. Д. Шилина)

Урок окружающего мира по теме "В лес за грибами" проводится во 2 полугодии 1 класса. Это 3-й по счёту урок-закрепление по теме "Грибы". Проводится в форме урока-путешествия. На дан...