Методическая разработка открытого мероприятия КВН "Птицы наши друзья"
методическая разработка по окружающему миру (2 класс)

Переверзева Наталья Гурбаналиевна

Учащиеся начальных классов познакомились с птицами Курской области. Учились различать их по внешнему виду. Узнавали их повадки и приспособленность к среде обитания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл КВН "Наши пернатые друзья"72.1 КБ

Предварительный просмотр:

КВН «Наши пернатые друзья» 

Подготовила учитель начальных классов Переверзева Н.Г.

2023 г.


Цель КВН - закрепить знание названий пернатых друзей, , уметь различать их по внешнему виду, знать повадки птиц и приспособленность их к среде обитания.

Задачи: вызвать интерес к окружающему миру, формировать реалистичные представления о природе, расширять у детей знания об особенностях внешнего вида, жизненных проявлениях, повадках птиц и приспособлении их к среде обитания; обогащать словарный запас, развивать связную речь, учить детей давать полные ответы на вопросы; воспитывать умение связно и последовательно пересказывать текст по плану; активизировать внимание и память детей, развивать логическое мышление (учить сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи, делать обобщения).

Оборудование: подбор книг для выставки, аудио с пением птиц, нарисованная кормушка,), эмблемы «Аисты», «Жаворонки», пословицы и поговорки (из 2-х частей), игра «Веселый художник» (гуашь, кисти, повязки, маркер).

Ход игры

I. Вступительная часть. Представление команд.

Ведущая. Добрый день, дорогие друзья! Мы рады приветствовать вас в Клубе Веселых и Находчивых. Сегодня в нашей игре принимают участие команды «Ласточки » и «Синицы». Позвольте представить членов нашего уважаемого жюри (представление жюри).

Прежде чем мы начнем игру, мне хотелось бы обратить внимание на оформление зала и выставку книг. Все это о живой природе, о братьях наших меньших, а именно о птицах, о которых мы сегодня и поговорим, а жить на нашей планете без птиц было бы ох как скучно! Как веселит глаз дивная расцветка их оперения! Как радует слух их чудесное пение, которое оживляет наши поля, сады и леса, доставляя людям истинное наслаждение, способно улучшить настроение. Птиц называют властелинами воздуха. Они повсюду - нет на нашей планете такого уголка, в котором бы ни разу не побывали крылатые странники. Птицы в океане и над океаном, в горах и над самыми высокими вершинами, в пустынях и над ними. Всего на земном шаре насчитывается около 8600 видов пернатых.

Вот уже слышна синицы трель,

На деревьях лопаются почки-

Это к нам в наш край пришел апрель,

Распустил зеленые листочки.

И куда не глянь, кругом трава.

Утром в серебре роса сверкает,

В небесах простор и синева,

Лишь весной такое и бывает.

Эй! Мальчишки! Эй! Девчонки!
С неба льется птичья трель.
Закружился праздник звонкий,
Как смешная карусель.
Приглашаем мы к веселью всех,
Чтоб кружился каруселью смех!

    Благодаря сети небольших речек и прудов наша Курская область стала пристанищем для многих пернатых обитателей, которые делают гнезда в прибрежной полосе и кормятся за счет речных жителей. Отсутствие значимых водоемов сказывается на общем количестве птиц, но не затрагивает многообразия их видов. Поэтому в здешних краях можно встретить довольно редкие экземпляры представителей пернатой фауны. Такие птицы обитают в уединенных уголках Курской области, где могут чувствовать себя привольно, не опасаясь деятельности человека.

В Курской области проживает большое количество водоплавающих птиц, хотя рядом с ними проживает и много небольших степных птичек. Хищников тоже достаточно, отсутствие больших лесных массивов значительно упрощает охоту, поэтому хищники чувствуют себя здесь привольно. Нередки случаи, когда в их когти попадает даже домашняя птица, которая неосмотрительно отошла далеко от жилища человека. В целом, здесь достаточно интересные места, которые удивляют своим многообразием видов. Сюда часто приезжают исследователи со всех уголков России, чтобы провести наблюдения за редкими и исчезающими видами в естественной среде обитания.

-Давайте познакомимся с птицами Курской области.

Презентация «Птицы Курской области».

Ведущий 2: А сейчас я предлагаю провести познавательную викторину, которая называется «Что за птица? Угадай!»

Все отгадывают загадки о птицах:

  1. Не ворона, не синица.
    Как зовётся эта птица?
    Присмотритесь на суку –
    Раздалось в лес: «ку-ку!»
    (Кукушка)
  2.  Скачет птичка по дорожке,
    Собирает шустро крошки,
    А потом на ветку прыг
    И чирикнет: «Чик-чирик!»
    (Воробей.)
  3. И в лесу, заметьте, дети,
    Есть ночные сторожа.
    Сторожей боятся этих
    Мыши, прячутся дрожа!
    Очень уж суровы

Филины и… (Совы)


4. Эта хищница болтлива,

Воровата, суетлива.

Стрекотунья, белобока,

А зовут её ... (сорока)

  1. Как лиса среди зверей,
    Эта птица всех хитрей.
    Прячется в зеленых кронах,
    А зовут ее...
    (Ворона).


6. И зимой ей не сидится:
Над моим окном кружится,
Хлебных крошек и пшеницы
Просит к завтраку...
(Синица)

- А теперь начинаем игру.

Для этого мы выберем жюри.

1.«Веришь – не веришь»

  • Первая весенняя птица скворец.

(Нет. Грач)

  • Сокол-сапсан при ловле добычи может развить скорость 300 Км\ч  

(да)

  • У сов, единственных из птиц – имеются ушные раковины. Слух у них в 50 раз острее, чем у человека.

 (да)

  • Птица козодой  прилетает по ночам к стадам коров или коз. Чтобы полакомиться молоком.

 (нет. Питается мошками)

  • Синицы, живущие в Германии и  Англии, понимают друг друга, но не понимают, что говорят синицы , живущие в Индии и Афганистане.

(да)

  • Оперение птиц, которые живут в клетках, становятся ярче.

(наоборот)

2.Отгадайте кроссворд. Все птицы начинаются с «С»

3. Задание 2. Разминка.

Учитель. Я задаю вопросы, отвечает та команда, которая первой подняла руку, за каждый правильный ответ даю жетон.

1. У какой птицы самый длинный язык - 15 см. (Дятел.)

2. У какой птицы гнездо похоже на рукавицу? (Синица-ремез.)

3. Самые быстрые птицы? (Сокол - 300 км/ч, стриж - / 70 км/ч).

4. Какая птица не высиживает яйца? (Кукушка.)

5. Самая крупная птица в Европе? (Лебедь.)

6. У какой птицы самое большое гнездо? (Орел.)

7. Птица-рыболов? (Цапля, пеликан, чайка, орлан.)

8. У какой птицы самки зеленые, а самцы желтые? (Иволга.)

9. По чему птицы летают? (По воздуху.)

10. Как сорвать ветку, чтобы не спугнуть птиц? (Подождать,

когда она улетит.)

Задание 4. Тройное решето.

По трем подсказкам определить название птиц (задание дается капитанам команд).

   

   

   

   

   

а) обитает в лесах;

б) питается насекомыми;

в) выдалбливает домики для других птиц.

(Дятел.)

2.

   

   

   

   

   

   

а) обитает в воде;

б) питается подводными частями растений;

в) нырять не может, погружает в воду лишь голову и длинную тонкую шею.

(Лебедь.)

3.

   

   

   

   

   

   

   

а) обитает в пойме рек, зарослях;

б) питается насекомыми;

в) свои яйца подбрасывает в гнезда мелких птиц. (Кукушка.)

4.

    

    

    

    

    

а) обитает в лесах, гнездится в оврагах, балках;

б) питается насекомыми и грызунами;

в) ведет ночной образ жизни.

(Филин.)

  1. Собери птицу

6.«Дополни пословицу».

  • Слово не… вылетит- не поймаешь.
  • Всяк… свое болото хвалит.
  • … свинье не товарищ.
  • Лучше…в руке, чем … в небе.
  • Старого…на мякине не проведешь.
  • … невеличка, а птичка.
  • «Шифровальщики».

7 . «Шифровальщики».

8. А давайте узнаем, где живет, каждая птичка. 

  1. Когда птица поет громче – в полете или сидя на ветке? ( в полете)
  2. Какая птица может отвертывать гайки клювом? (какаду)
  3. Какие птицы летают быстрее всех? (стрижи)
  4. Щиплет за пятки – беги без оглядки. (гусь)
  5. Какая птица рождается сразу со специальностью? (секретарь)
  6. Птица, живущая на южном полюсе. (пингвин)
  7. Есть ли у птиц зубы? (нет)
  8. Передние конечности у птиц превращены в …(крылья)
  9. Страна – зимний рай для птиц. (Египет)
  10. Эту птицу называют пернатой кошкой. (сова)
  11. Птица, не имеющая голоса аист)
  12. Птица, поющая ночью. (соловей)
  13. У каких птиц крылья покрыты не перьями, а чешуей? (пингвин)
  14. У какой птицы самцы желтые, а самки зеленые (иволга)
  15. У какой птицы самый длинный язык? ( у дятла)
  16. Какая птица бегает по дну реки за кормом? (оляпка)
  17. Ползающие птицы (поползень)

9. Игра «Прилетели птицы».

Ведущий 2: А сейчас отдохнем и поиграем в игру «Прилетели птицы». Я буду называть только птиц, но если вдруг ошибусь, и вы услышите что-то другое, то нужно хлопать. Начинаем.

Прилетели птицы:

Голуби, синицы.

Мухи и стрижи... (Дети хлопают)

Ведущий 2 Что неправильно, почему?

Ученики. Мухи - это насекомые.

Ведущий 2  Продолжим.

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Аисты, вороны,

Галки, макароны. (Дети хлопают)

Ведущий 2Начинаем снова.

Прилетели птицы:

Голуби, куницы. (Дети хлопают)

Ведущий 2 Продолжим.

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Чибисы, чижи,

Галки и стрижи,

Комары, кукушки. (Дети хлопают)

Ведущий 2

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Галки и стрижи,

Чибисы, чижи.

Аисты, кукушки,

Даже совы-сплюшки,

Лебеди, скворцы...

- Все вы молодцы!

Ведущий1  :А знаете ли вы, ребята, какую пользу приносят птицы человеку?

Дети отвечают.

10. Конкурс музыкальный.

Подведение итогов и награждение команд


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Каша – мать наша» методическая разработка внеклассного мероприятия (игра «Поле чудес»)

Представленное внеклассное мероприятие рассчитано для учащихся младших классов. Поможет детям расширить...

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Осень собирает друзей"

Методическая разработка традиционного осеннего праздника, направленная на: -воспитание любви и бережного отношения к природе; -обобщение знаний об осени, осенних плодах, ...

Методическая разработка открытого внеклассного мероприятия 1-2 класса Тема: «Правильное питание – великое подспорье для нашего здоровья»

Цель: формировать отношение к правильному питанию, как основной части здорового образа жизни. Задачи: • Формирование представлений о здоровье. • Формирование привычки есть то, что требуется органи...

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Птицы нашего края"

Прогулка – наблюдение по теме “Птицы нашего края” имеет большое образовательное и воспитательное значение.Общение с природой вызывает интерес учащихся к ее познанию, раскрывает природные богатства и к...

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Птицы нашего края"

Прогулка – наблюдение по теме “Птицы нашего края” имеет большое образовательное и воспитательное значение.Общение с природой вызывает интерес учащихся к ее познанию, раскрывает природные богатства и к...

Методическая разработка внеклассного мероприятия «Братья наши меньшие»

Данный классный час рекомендован для проведения в 1 классе....

Методическая разработка открытого мероприятия для будущих первоклассников «Помоги собраться в школу»

Цель мероприятия: оказание помощи детям из малообеспеченных семей, детям-инвалидам, многодетным семьям и семьям, в которых один из родителей является участником СВО (мобилизован или по контракту).Зада...