Проверочные работы по окружающему миру
тест по окружающему миру (3 класс)

Сергунина Елена Александровна

Проверочные работы по окружающему миру 3 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proverochnye_raboty_okr_mir_3_klass.docx28.97 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА по теме

«Как устроен мир?»

Учащийся ____________________________________________

Базовый уровень

1.Подчеркни названия природных объектов:

Ромашка, линейка, плитка, машина, горы, шкаф, глина, птица, облака, тетрадь, дерево, дом.

2.К неживой природе относятся:

  • человек, животные, растения, грибы, микробы;
  • Солнце, Земля, воздух, вода, человек и всё то, что сделано его руками;
  • Солнце, небо, облака, Земля, камни, вода, дождь, снег.

3.К живой природе относятся:

  • человек, животные, растения, грибы, микробы;
  • Солнце, Земля, воздух, вода, человек и всё то, что сделано его руками;
  • Солнце, небо, облака, Земля, камни, вода, дождь, снег.

4.Живые существа отличаются от предметов неживой природы тем, что:

  • они дышат, питаются, растут, приносят потомство, умирают;
  • они разговаривают, бегают и прыгают, смеются и плачут, растут, умирают;
  • они передвигаются, растут, изменяют окружающую природу, умирают.

5.Животные – это:

  • звери, насекомые, змеи, растения, грибы, микробы;
  • птицы, звери, рыбы, ящерицы, черепахи, черви;
  • птицы, звери, человек, насекомые, растения, грибы.

6.Из-за чего на Земле становится меньше лесов?

  • из-за пожаров и стихийных бедствий;
  • из-за изменения климата на Земле;
  • из-за строительства городов, дорог, возделывания полей.

7.Какой воздух и какая вода необходимы для жизни растений, животных и человека?

  • прозрачные;
  • бесцветные;
  • чистые.

8.От чего загрязняется вода в реках и озёрах?

  • от использования воды в быту;
  • от использования воды в производстве;
  • от слива сточных вод заводов и фабрик, нечистот с ферм.

9.Что люди делают для спасения живой природы?

  • создают заповедники, ботанические сады;
  • создают бульвары и скверы;
  • создают фермы, пасеки и птицефермы.

10.Что такое заповедники?

  • заповедники – это участки земли, где вся природа находится под строгой охраной;
  • заповедники – это участки земли, где выращивают редкие растения со всего мира;
  • заповедники – это участки земли, где обитает большое разнообразие зверей, птиц и насекомых.

Повышенный уровень

11.Подчеркни лишнее в каждом столбике:

дуб подосиновик комар

ёжик опята крот

земляника олень кит

берёза боровик кедр

12.К внутреннему миру человека относятся:

  • мечты, рост, возраст, характер, вес;
  • знания, настроение, характер, мысли, мечты;
  • руки, глаза, причёска, возраст, настроение.

13.Соедини линиями понятия и соответствующие им определения:

способность думать воображение

способность хранить информацию мышление

способность представлять себе то, чего нет восприятие

способность получать информацию об окружающем память

14.Любое государство имеет:

  • свою территорию, государственные границы, государственный язык, столицу;
  • свою территорию, совместное хозяйство, национальные традиции, государственный язык, свою территорию;
  • государственные границы, национальные традиции, государственный язык, свою территорию.

15.Подчеркни то, что составляет окружающую среду для сосны:

Воздух, цапля, солнце, почва, кенгуру, лесная мышь, рыбы, чайка, дятел., вода.

16.Соедини линиями действия людей и соответствующие им результаты:

вырубка лесов ради древесины;

загрязнение воздуха;

истребление животных ради меха;

загрязнение водоёмов;

слив сточных вод;

исчезновение некоторых видов животных;

выбросы дыма от заводов и фабрик.

уменьшение количества лесов

17. Сведения о редких растениях и животных занесены:

  • в Почётную книгу;
  • в Красную книгу

ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА по теме

«Эта удивительная природа»

Учащийся ____________________________________________

Базовый уровень

1.Что называют телом?

  • всё то, что сделано руками человека;
  • любой предмет, любое живое существо;
  • любое растение, насекомое, птицу или животное.

2.В какой строчке указаны только тела?

  • кастрюля, сковорода, чайник, кран, вода;
  • парта, доска, стол, стул, лампа;
  • карандаш, ручка, чернила, пенал, сахар.

3.В какой строчке указаны только вещества?

  • алюминий, железо, медь;
  • алюминиевая кастрюля, железная кочерга, медный таз;
  • кусок сахара, капля росы, кристалл соли.

4.В какой строчке указаны только газообразные вещества?

  • вода, крахмал, соль, перец;
  • кефир, ряженка, хлор, фтор;
  • азот, кислород, углекислый газ.

5.В каких телах промежутки между частицами наибольшие?

  • в твёрдых;
  • в жидких;
  • в газообразных.

6.Какие вещества входят в состав воздуха?

  • водород, медь, цинк;
  • кислород, азот, углекислый газ;
  • хлор, фтор, йод.

7.Какой газ, входящий в состав воздуха, необходим для дыхания?

  • азот;
  • кислород;
  • углекислый газ.

8.Какими свойствами обладает воздух?

  • голубого цвета, проводит звуки, пропускает солнечные лучи, не имеет запаха;
  • прозрачен, бесцветен, без запаха, при нагревании расширяется, а при охлаждении сжимается, плохо проводит тепло;
  • с ветром по воздуху проносится пыль, запах зависит от окружающих предметов, при резком изменении границы тепла и холода образуются ветры.

9.В окнах для сохранения тепла устанавливают двойные рамы. Какое свойство воздуха используется?

  • при нагревании воздух расширяется;
  • при охлаждении воздух сжимается;
  • воздух плохо проводит тепло.

10.Как нужно охранять воздух от загрязнения?

  • остановить все фабрики и заводы, прекратить заготовку древесины, запретить пользоваться транспортом, превратить Землю в один огромный заповедник;
  • фабрики и заводы должны иметь уловители пыли и вредных веществ, транспорт необходимо сделать экологически безопасным, в городах и вокруг них создавать пояса садов, парков и лесов.

11.За счёт чего зимой могут лопаться водопроводные трубы?

  • вода, превращаясь в лёд, расширяется;
  • вода, превращаясь в лёд, сжимается;
  • повреждение водопроводных труб с наличием в них воды не связано.

12.Вы вымыли пол в классе. Почему через некоторое время он стал сухим?

  • вода с поверхности пола испарилась;
  • вода впиталась в поверхность пола;
  • вода осталась на подошвах обуви учеников, которые ходили по классу.

13.Проследите движение капельки воды, выпавшей из облаков. Как она вновь окажется в облаках? Какая из цепочек превращений верна?

  • о блако капелька воды поверхность океанов, морей, рек и суши испарение воды водяной пар облако;https://fsd.multiurok.ru/html/2019/11/17/s_5dd0ff41c02c6/1257355_1.pnghttps://fsd.multiurok.ru/html/2019/11/17/s_5dd0ff41c02c6/1257355_1.pnghttps://fsd.multiurok.ru/html/2019/11/17/s_5dd0ff41c02c6/1257355_1.pnghttps://fsd.multiurok.ru/html/2019/11/17/s_5dd0ff41c02c6/1257355_1.pnghttps://fsd.multiurok.ru/html/2019/11/17/s_5dd0ff41c02c6/1257355_1.png
  • о блако поверхность океанов, морей, рек и суши капельки воды водяной пар облако;https://fsd.multiurok.ru/html/2019/11/17/s_5dd0ff41c02c6/1257355_1.pnghttps://fsd.multiurok.ru/html/2019/11/17/s_5dd0ff41c02c6/1257355_1.pnghttps://fsd.multiurok.ru/html/2019/11/17/s_5dd0ff41c02c6/1257355_1.pnghttps://fsd.multiurok.ru/html/2019/11/17/s_5dd0ff41c02c6/1257355_1.png
  • о блако водяной пар поверхность океанов, морей, рек и суши капелька воды облако.https://fsd.multiurok.ru/html/2019/11/17/s_5dd0ff41c02c6/1257355_1.pnghttps://fsd.multiurok.ru/html/2019/11/17/s_5dd0ff41c02c6/1257355_1.pnghttps://fsd.multiurok.ru/html/2019/11/17/s_5dd0ff41c02c6/1257355_1.pnghttps://fsd.multiurok.ru/html/2019/11/17/s_5dd0ff41c02c6/1257355_1.png

14.За счёт чего в скалах и в камнях образуются трещины?

  • за счёт нагревания скал и камней в тёплые солнечные дни;
  • за счёт остывания скал и камней по ночам;
  • за счёт неравномерного расширения и сжатия скал, камней.

15.Какие представители живой природы ускоряют разрушение скал?

  • животные;
  • растения;
  • грибы и микробы.

16.Что образуется при разрушении скал и камней?

  • песок и глина;
  • мрамор и гранит;
  • вода и газ.

17.К какой природе можно отнести почву?

  • к живой;
  • к неживой;
  • неживая и живая природа в почве соединяются.

18.Из чего состоит почва?

  • из микробов, корней растений, различных животных, обитающих в почве;
  • из воздуха, воды, перегноя, песка, глины, солей;
  • из воздуха, воды, перегноя, песка, глины, солей, а так же микробов, корней растений и различных животных, обитающих в почве.

19.Что растения получают из почвы?

  • перегной, песок, глину;
  • воздух, воду, соли;
  • остатки растений и животных.

20.Что влияет на плодородие почвы?

  • наличие в почве перегноя;
  • наличие в почве воды;
  • наличие в почве песка и глины.

21.Благодаря чему перегной превращается в соли, необходимые для питания растений?

  • благодаря животным, обитающим в почве;
  • благодаря воде и воздуху, содержащимся в почве;
  • благодаря микробам, живущим в почве.

22.Как называется наука о растениях?

  • ботаника;
  • зоология;
  • астрономия.

23.Подчеркните названия хвойных растений одной чертой, цветковых – двумя чертами:

Яблоня, ель, смородина, сосна, одуванчик, можжевельник.

24.Какие условия требуются растению, чтобы образовать сахар и крахмал?

  • наличие воды и углекислого газа;
  • наличие почвы и воздуха;
  • наличие света, воды и углекислого газа.

25.Какое важное вещество образуется в листе вместе с питательными веществами?

  • азот;
  • углекислый газ;
  • кислород.

26.Как называется наука о животных?

  • ботаника;
  • зоология;
  • астрономия.

27.Какое из указанных животных относится к рыбам?

  • дельфин;
  • бегемот;
  • карп.

28.Какие из указанных животных относятся к растительноядным?

  • коровы, бегемоты, жирафы;
  • волки, лисы, кабаны;
  • лоси, тюлени, киты.

29.Какая из цепей питания указана правильно?

  • с осна дятел жук-короед;https://fsd.multiurok.ru/html/2019/11/17/s_5dd0ff41c02c6/1257355_1.pnghttps://fsd.multiurok.ru/html/2019/11/17/s_5dd0ff41c02c6/1257355_1.png
  • с лизень капуста жаба;https://fsd.multiurok.ru/html/2019/11/17/s_5dd0ff41c02c6/1257355_1.pnghttps://fsd.multiurok.ru/html/2019/11/17/s_5dd0ff41c02c6/1257355_1.png
  • р ожь мышь змея орёл.https://fsd.multiurok.ru/html/2019/11/17/s_5dd0ff41c02c6/1257355_1.pnghttps://fsd.multiurok.ru/html/2019/11/17/s_5dd0ff41c02c6/1257355_1.pnghttps://fsd.multiurok.ru/html/2019/11/17/s_5dd0ff41c02c6/1257355_1.png

Повышенный уровень

30.Кто рождает живых детёнышей и выкармливает их молоком?

  • звери;
  • птицы;
  • рыбы.

31.Какое слово пропущено: икринка - … - взрослая рыба?

  • личинка;
  • малёк;
  • головастик.

32.Какое слово пропущено: яйцо – личинка - … - бабочка?

  • куколка;
  • птенец;
  • икринка.

33.Кузнечик – насекомое. Проходит ли он в своём развитии стадию куколки?

  • у всех насекомых бывает куколки;
  • у кузнечиков нет стадии куколки;
  • из яйца у кузнечика вылупляется взрослое насекомое – большое и с крыльями.

34.В какое время года охота и рыбная ловля бывают запрещены?

  • весной;
  • осенью;
  • зимой.

35.Какие растения применяются в медицине?

  • красивые;
  • лекарственные;
  • высокие.

36.Редкие растения запрещено собирать. Под особой защитой они находятся:

  • в заповедниках;
  • на приусадебном участке;
  • на бульварах и в скверах.

37.Где выращивают редкие растения, привезённые со всего мира?

  • в парках;
  • в скверах;
  • в ботанических садах.

38.Какие животные занесены в Красную книгу?

  • тигр, морж, фламинго, орёл-беркут;
  • корова, лошадь, гусь, петух;
  • свинья, овца, утка, индюк.

39.Некоторые виды животных уже спасены. Назовите их.

  • белка, заяц, кабан;
  • бобр, соболь, куница;
  • лось, лиса, волк.

40.Дополни цепи питания:

  • о сина ___________ волк;https://fsd.multiurok.ru/html/2019/11/17/s_5dd0ff41c02c6/1257355_1.pnghttps://fsd.multiurok.ru/html/2019/11/17/s_5dd0ff41c02c6/1257355_1.png
  • _ ________. мышь сова;https://fsd.multiurok.ru/html/2019/11/17/s_5dd0ff41c02c6/1257355_1.pnghttps://fsd.multiurok.ru/html/2019/11/17/s_5dd0ff41c02c6/1257355_1.png
  • в одоросли рыба ____________https://fsd.multiurok.ru/html/2019/11/17/s_5dd0ff41c02c6/1257355_1.pnghttps://fsd.multiurok.ru/html/2019/11/17/s_5dd0ff41c02c6/1257355_1.png


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проверочные работы по окружающему миру. 2 класс. УМК "Перспектива". Учебник. Окружающий мир.Авторы: А. А. Плешаков, М. Ю. Новицкая.

Проверочная работа по окружающему миру по теме "Осень в живой природе".2 класс..УМК "Перспектива".Проверочная работа по окружающему миру по темам:  "Зимние месяцы", "Зима в неживой природе". 2 кл...

Проверочная работа по окружающему миру на тему «Карта – наш экскурсовод», 4 класс, окружающий мир, УМК А.А. Плешакова, М.Ю. Новицкой («Перспектива»)

Проверочная работа по окружающему миру на тему "Карта-наш экскурсовод", 4 класс, УМК А.А. Плешакова, М.Ю. Новицкой ("Перспектива")...

Проверочная работа по окружающему миру на тему «По равнинам и горам», 4 класс, окружающий мир, УМК А.А. Плешакова, М.Ю. Новицкой («Перспектива»)

Проверочная работа по окружающему миру на тему «По равнинам и горам», 4 класс, окружающий мир, УМК А.А. Плешакова, М.Ю. Новицкой («Перспектива»)...

Итоговая Проверочная работа по окружающему миру за 1 полугодие 3 класс (Начальная школа 21 века) Тесты по окружающему миру 21 век Виноградова

Проверочная работа по окружающему мируУМК «Начальная школа XXI века»3 класс, 2 четвертьПроверочная работа составлена в виде теста в двух вариантах....