Вода-самое необыкновенное вещество на Земле
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)

Урок = презентация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл voda.docx34.12 КБ
Файл instruktsiya_i_algoritm.docx19.14 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет: окружающий мир

 класс: 3        

Тема урока: Вода- самое необыкновенное вещество на Земле

Тип урока: Изучение нового материала с использованием ИКТ.

 Форма урока: мультимедийный урок с использованием средств современных информационных технологий, практико-ориентированная деятельность обучающихся.

Методы: частично-поисковый, исследовательский, проведении обучающимися экспериментов.

Цель:

Задачи:

  • Познакомить с методами очистки воды, необходимостью бережного отношения к воде.
  • Определить источники загрязнения воды

  • Развивать умения моделировать, работать со схемами;
  • Продолжить формировать экспериментальные умения;
  • Воспитывать правила экологически грамотного поведения в природе и в быту.

Необходимое оборудование

Наглядные пособия:

  • Презентация
  • Видео «Зачем воду нужно беречь?», «Чебурашка. Шапокляк»

Раздаточный материал:

  • Карточки с заданиями
  • Инструкция по выполнению исследований
  • Стеклянные  стаканы, вода с речным песком, вата, бинт, активированный уголь

Технические средства обучения:

  •  компьютер
  • мультимедийная доска

Планируемые результаты  урока

  • личностные

проявлять бережное и заботливое отношение к окружающей среде, анализировать и оценивать свои и чужие поступки, с точки зрения общечеловеческих норм

  • предметные
  • знать:  причины загрязнения воды и способы ее очистки в быту,
  • метапредметные
    (регулятивные УУД, познавательные УУД, коммуникативные УУД)
  • Познавательные: выбор и анализ информации из текста и иллюстраций и умение представлять её в различных формах; высказывать и аргументировать свои предположения, обогащение словарного запаса 
  • Регулятивные: определять и формулировать тему и цель урока с помощью учителя; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей с помощью учителя; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок
  • Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; разрешение конфликтов; адекватное использование речевых средств для решения различных коммуникативных задач, учиться владеть диалогической формой речи.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Организационный момент

- – Здравствуйте, ребята! Покажите умные глазки, ровные спинки.  Я рада вас видеть, ваши улыбки, ваши глаза и самое главное – ваше желание учиться.

Приветствуют учителя.

Актуализация знаний

Хотите узнать о чем мы сегодня поговорим? Тогда слушайте загадку:

Я и туча, и туман,

И ручей, и океан,

И летаю, и бегу,

И стеклянной быть могу!

-Правильно, это вода!

Не умыться, не напиться

Без воды.

Листику не распуститься

Без воды.

Без воды прожить не могут

Птица, зверь и человек.

И поэтому всегда,

Всем, везде нужна вода!

- А как вы считаете, чистая ли вода в наших водоёмах?

- Сейчас я вам покажу отрывок из известного мультфильма, который вам поможет определить тему нашего урока.

(Показ отрывка)

-Что произошло с ребятами?

-По какой причине?

-Что сделал Крокодил Гена? Почему вода осталась грязной?

-Как он это исправил?

-Кто понял, о чём пойдёт речь на нашем уроке?

Отгадывают загадку

Слушают стихотворение

- нет

-Речь пойдёт о загрязнении воды и о способах её очищения.

Сообщение темы и цели урока

Какова тема нашего урока?

Какие цели мы поставим себе на урок?

-Правильно, мы познакомимся с методами очистки воды в домашних условиях

- Оказывается, вода находится в опасности. Почему?

- Куда же поступают вредные вещества? ()

- А что же дальше?

(Ядовитый дым загрязняет воздух, выпадают кислотные дожди, почва впитывает влагу, растения и животные питаются загрязненной травой, кормами. И в результате вредные вещества попадают в продукты питания).

- И не трудно догадаться, кто же пострадает?)

- В учебнике на с. 31 рассмотрите рисунки. Обсудите с соседом по парте, как движутся загрязненные вещества по цепочке?

 

Вывод:

- Каким образом это отразиться на человеке?

-  От чего? ().

 Возьмите белый конверт. Соберите  ещё  одну  цепь  загрязнения. (Работа по группам)

Раздаются  карточки  для  моделирования  цепи  загрязнения:( Разные о воде)

*

 Один человек от группы выходит и правильно располагает картинки.

Ребята, что мы составили? Обратите внимание, загрязняющие вещества движутся по цепочке. Её называют «Цепь загрязнения».

– Как вы видите, самое страшное, что человек сам загрязняет окружающую среду и к человеку же эти загрязняющие вещества и возвращаются.

- Загрязнение воды

-Узнать от чего загрязняется вода, как её можно очистить

-Потому, что в неё сливаются сточные воды заводов и фабрик, потребность в воде возрастает, а пресной воды становится меньше

-В воду, воздух, почву

-Человек

-Влияет на здоровье. Ну, а если человеку грозит опасность, он вынужден защищаться.

- От воздействия окружающей среды

Практическая работа

– А какая вода у вас в домах?

Откройте учебник на стр 34.

Назовите  детали изученного фильтра

А кто дома пользуется фильтрами? Большинство из вас уже соблюдает правила экологической безопасности.

- Как   можно   очистить   загрязнённую   воду?  

- Мы, конечно же, каждый день употребляем воду. В наши дома (квартиры) приходит очищенная вода, но что делают родители, чтобы дополнительно очистить воду?

- Правильно, у нас в классе есть такой прибор. Да, почти у всех дома есть такой прибор. А чем может быть загрязнена  вода? Мы можем пить такую воду? Что же тогда надо делать?

- Какие способы очистки воды вы знаете?

Каждая группа будет очищать воду своим способом. Внимательно изучите инструкцию выполнения работ. Время на выполнение опыта-  

Первая группа в качестве фильтра использует  вату

2 группа- вату +бинт

3 группа-вату+бинт+активированный уголь

4 группа-фильтр «барьер»

5 группа- фильтровальную бумагу

(На столах инструкция по изготовлению фильтра, алгоритм выполнения опыта, клише для защиты:

Мы взяли….., положили в неё ……. Получился фильтр .Вставили его в колбу. Вылили пол стакана загрязненной воды в ……Вода стала……)

-Озвучьте результаты ваших опытов. Что вы получили в результате очищения воды?

Выступление групп..  

-  Чтобы получить чистую питьевую воду, строят специальные очистные сооружения. В наши дома вода поступает уже очищенной. Но совсем чистой её не назовёшь. Какое-то количество вредных веществ в ней остаётся. Иногда бывает, что даже после очистки вода имеет неприятный запах, вкус или цвет.

- Что же делать, если питьевая вода, которая течёт из вашего крана, имеет неприятный запах, вкус или цвет?  Её надо дополнительно очищать с помощью бытового фильтра или покупать чистую воду в бутылках. Фильтр можно купить в магазинах и очищать с его помощью воду.

-  Исходя из результатов опытов, какое правило можно сформулировать?

-Воду из крана надо дополнительно очистить с помощью фильтра.

- Вода в наши дома поступает очищенной. Но совсем чистой ее не назовешь. Какое-то количество вредных  веществ в ней остается.

Предположения учащихся.

Очищают с помощью фильтра

Отвечают на вопросы

- Очистить воду.

 Перечисляют

Приступают к выполнению опытов

Демонстрация результатов опыта

Итог урока. Рефлексия учебной деятельности.

А теперь поиграем Игра «Живи, Вода»

Я называю правило, а вы подумайте, к чему может привести моё утверждение, если вы согласны – хлопаете в ладоши, если нет -  топаете ногами.

*    Чистая вода не имеет цвет и запах .

*    Убирайте за собой мусор на берегу.

*    Берегите родную землю.

*    Воду нельзя очистить с помощью фильтра

*    Не ловите лягушек, жаб,рыбу.

*  

*    

*  

 А теперь я хочу увидеть, кто как работал на уроке:

Перед вами река, но она пуста. Давайте заполним её капельками, которые лежат у вас на партах.

Голубая капелька – я многое узнал сегодня о воде.

Жёлтая капелька - мне было не интересно сегодня на уроке, и я ничего не понял.

Выполняют задание

Домашнее задание

Творческое задание. Нарисуйте запрещающие знаки  по охране  воды.

 Для самых любознательных подготовить сообщение о природной очистке воды, используя дополнительные источники.

Записывают домашнее задание



Предварительный просмотр:

1 группа

Инструкция по изготовлению фильтра:

  1. Возьмите воронку.
  2. В горловую часть положите слой ваты и плотно прижмите.

У вас получился фильтр для очистки воды.

Алгоритм проведение опыта:

  1. Возьми воронку с ватой  и вставь в колбу .
  2. Возьмите стакан с грязной водой.
  3. Медленно  вылейте половину смеси веществ из стакана в фильтр.
  4. Подождите: вода должна  пройти через фильтр.
  5. Уберите использованный фильтр в лоток.
  6. Сравните воду пропущенную через фильтр, с водой , которая осталась в колбе

Сделайте  вывод (какая была вода и какой стала?)

 Мы взяли….., положили в неё ……. Получился фильтр .Вставили его в колбу. Вылили пол стакана загрязненной воды в ……   Вода стала…….

2 группа

Инструкция по изготовлению фильтра:

  1. Возьмите воронку.
  2. В горловую часть положите слой ваты и плотно прижмите.
  3. Возьмите бинт и положите его сверху на вату и плотно прижмите.

У вас получился фильтр для очистки воды.

Алгоритм проведение опыта:

  1. Возьми воронку и вставь в колбу .
  2. Возьмите стакан с грязной водой.
  3. Медленно  вылейте половину смеси веществ из стакана в фильтр.
  4. Подождите: вода должна  пройти через фильтр.
  5. Уберите использованный фильтр в лоток.
  6. Сравните воду.

Сделайте  вывод (какая была вода и какой стала?)

Мы взяли….., положили в неё ……. Получился фильтр .Вставили его в колбу. Вылили пол стакана загрязненной воды в ……   Вода стала…….

3 группа

Инструкция по изготовлению фильтра:

  1. Возьмите воронку.
  2. В горловую часть положите слой ваты и плотно прижмите.
  3. Возьмите бинт и положите его сверху на вату и плотно прижмите
  4. Сверху положите таблетки активированного угля.

У вас получился фильтр для очистки воды.

Алгоритм проведение опыта:

  1. Возьми воронку и вставь в колбу .
  2. Возьмите стакан с грязной водой.
  3. Медленно  вылейте половину смеси веществ из стакана в фильтр.
  4. Подождите: вода должна  пройти через фильтр.
  5. Уберите использованный фильтр в лоток.
  6. Сравните воду.

Сделайте вывод (какая была вода и какой стала?)

Мы взяли….., положили в неё ……. Получился фильтр .Вставили его в колбу. Вылили пол стакана загрязненной воды в ……   Вода стала…….

4 группа

Инструкция по изготовлению фильтра:

  1. Возьмите воронку.
  2. В горловую часть положите фильтровальную бумагу.

У вас получился фильтр для очистки воды.

Алгоритм проведение опыта:

  1. Возьми воронку и вставь в колбу .
  2. Возьмите стакан с грязной водой.
  3. Медленно  вылейте половину смеси веществ из стакана в фильтр.
  4. Подождите: вода должна  пройти через фильтр.
  5. Уберите использованный фильтр в лоток.
  6. Сравните воду.

Сделайте вывод (какая была вода и какой стала?)

Мы взяли….., положили в неё ……. Получился фильтр .Вставили его в колбу. Вылили пол стакана загрязненной воды в ……   Вода стала…….

5 группа

Алгоритм проведение опыта:

  1. Перед вами фильтр .
  2. Возьмите стакан с грязной водой.
  3. Медленно  вылейте половину смеси веществ из стакана в фильтр.
  4. Подождите: вода должна  пройти через фильтр.
  5. Уберите использованный фильтр в лоток.
  6. Сравните воду.

Сделайте вывод (какая была вода и какой стала?)

Мы взяли                                , положили в неё                          .

Получился фильтр ..Вставили его в колбу.

 Вылили пол стакана загрязненной воды в                                 

   Вода стала                        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока.Окружающий мир. Тема:" Вода-необыкновенное вещество"

Конспект урока. Окружающий мир. Тема: "Вода-необыкновенное вещество или вода-растворитель" УМК "Перспективная начальная школа"...

Конспект интегрированного урока в 3 классе по программе Перспективная начальная школа" математика: "Умножение круглого числа на однозначное", русский язык "Именительный падеж", окружающий мир "Вода - необыкновенное вещество"

ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК В 3 КЛАССЕ (МАТЕМАТИКА, РУССКИЙ ЯЗЫК, ОКРУЖАЮЩИЙ МИР)по программе «Перспективная начальная школа» МАТЕМАТИКА. ТЕМА: «Умножение круглого  числа на однозначное»РУССКИ...

Вода – самое большое чудо на земле!

Вода – самое большое чудо на земле!...

урок окружающего мира «Вода – необыкновенное вещество»

Урок окружающего мира предлагается в виде технологической карты. Урок расчитан на средний уровень учеников 3 класса по программе "Перспективная начальная школа". Полностью соответствует ФГОС....

Конспект урока "Вода необыкновенное вещество"

Конспект урока по окружающему миру...

Интегрированный урок "Вода-необыкновенное вещество" Киноурок.

Технологическая карта интегрированного урока "Вода-удивительное вещество". Учащиеся выступают в роли научных сотрудников. Они исследуют 4  образца воды, занося результаты в таблицу....

Вода - необыкновенное вещество

middot;         Образовательные: познакомиться со свойствами воды;учить определять три состояния воды в природе; упражнять в проведении опытов и наблюдений(поп...