Вода-самое необыкновенное вещество на Земле
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)
Предварительный просмотр:
Предмет: окружающий мир
класс: 3
Тема урока: Вода- самое необыкновенное вещество на Земле
Тип урока: Изучение нового материала с использованием ИКТ.
Форма урока: мультимедийный урок с использованием средств современных информационных технологий, практико-ориентированная деятельность обучающихся.
Методы: частично-поисковый, исследовательский, проведении обучающимися экспериментов.
Цель: Задачи: |
| |
Необходимое оборудование | Наглядные пособия:
Раздаточный материал:
Технические средства обучения:
| |
Планируемые результаты урока | ||
| проявлять бережное и заботливое отношение к окружающей среде, анализировать и оценивать свои и чужие поступки, с точки зрения общечеловеческих норм | |
|
| |
|
|
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1.Организационный момент | - – Здравствуйте, ребята! Покажите умные глазки, ровные спинки. Я рада вас видеть, ваши улыбки, ваши глаза и самое главное – ваше желание учиться. | Приветствуют учителя. |
Актуализация знаний | Хотите узнать о чем мы сегодня поговорим? Тогда слушайте загадку: Я и туча, и туман, И ручей, и океан, И летаю, и бегу, И стеклянной быть могу! -Правильно, это вода! Не умыться, не напиться Без воды. Листику не распуститься Без воды. Без воды прожить не могут Птица, зверь и человек. И поэтому всегда, Всем, везде нужна вода! - А как вы считаете, чистая ли вода в наших водоёмах? - Сейчас я вам покажу отрывок из известного мультфильма, который вам поможет определить тему нашего урока. (Показ отрывка) -Что произошло с ребятами? -По какой причине? -Что сделал Крокодил Гена? Почему вода осталась грязной? -Как он это исправил? -Кто понял, о чём пойдёт речь на нашем уроке? | Отгадывают загадку Слушают стихотворение - нет -Речь пойдёт о загрязнении воды и о способах её очищения. |
Сообщение темы и цели урока | Какова тема нашего урока? Какие цели мы поставим себе на урок? -Правильно, мы познакомимся с методами очистки воды в домашних условиях - Оказывается, вода находится в опасности. Почему? - Куда же поступают вредные вещества? () - А что же дальше? (Ядовитый дым загрязняет воздух, выпадают кислотные дожди, почва впитывает влагу, растения и животные питаются загрязненной травой, кормами. И в результате вредные вещества попадают в продукты питания). - И не трудно догадаться, кто же пострадает?) - В учебнике на с. 31 рассмотрите рисунки. Обсудите с соседом по парте, как движутся загрязненные вещества по цепочке?
Вывод: - Каким образом это отразиться на человеке? - От чего? (). Возьмите белый конверт. Соберите ещё одну цепь загрязнения. (Работа по группам) Раздаются карточки для моделирования цепи загрязнения:( Разные о воде) * Один человек от группы выходит и правильно располагает картинки. Ребята, что мы составили? Обратите внимание, загрязняющие вещества движутся по цепочке. Её называют «Цепь загрязнения». – Как вы видите, самое страшное, что человек сам загрязняет окружающую среду и к человеку же эти загрязняющие вещества и возвращаются. | - Загрязнение воды -Узнать от чего загрязняется вода, как её можно очистить -Потому, что в неё сливаются сточные воды заводов и фабрик, потребность в воде возрастает, а пресной воды становится меньше -В воду, воздух, почву -Человек -Влияет на здоровье. Ну, а если человеку грозит опасность, он вынужден защищаться. - От воздействия окружающей среды |
Практическая работа | – А какая вода у вас в домах? Откройте учебник на стр 34. Назовите детали изученного фильтра А кто дома пользуется фильтрами? Большинство из вас уже соблюдает правила экологической безопасности. - Как можно очистить загрязнённую воду? - Мы, конечно же, каждый день употребляем воду. В наши дома (квартиры) приходит очищенная вода, но что делают родители, чтобы дополнительно очистить воду? - Правильно, у нас в классе есть такой прибор. Да, почти у всех дома есть такой прибор. А чем может быть загрязнена вода? Мы можем пить такую воду? Что же тогда надо делать? - Какие способы очистки воды вы знаете? Каждая группа будет очищать воду своим способом. Внимательно изучите инструкцию выполнения работ. Время на выполнение опыта- Первая группа в качестве фильтра использует вату 2 группа- вату +бинт 3 группа-вату+бинт+активированный уголь 4 группа-фильтр «барьер» 5 группа- фильтровальную бумагу (На столах инструкция по изготовлению фильтра, алгоритм выполнения опыта, клише для защиты: Мы взяли….., положили в неё ……. Получился фильтр .Вставили его в колбу. Вылили пол стакана загрязненной воды в ……Вода стала……) -Озвучьте результаты ваших опытов. Что вы получили в результате очищения воды? Выступление групп.. - Чтобы получить чистую питьевую воду, строят специальные очистные сооружения. В наши дома вода поступает уже очищенной. Но совсем чистой её не назовёшь. Какое-то количество вредных веществ в ней остаётся. Иногда бывает, что даже после очистки вода имеет неприятный запах, вкус или цвет. - Что же делать, если питьевая вода, которая течёт из вашего крана, имеет неприятный запах, вкус или цвет? Её надо дополнительно очищать с помощью бытового фильтра или покупать чистую воду в бутылках. Фильтр можно купить в магазинах и очищать с его помощью воду. - Исходя из результатов опытов, какое правило можно сформулировать? -Воду из крана надо дополнительно очистить с помощью фильтра. | - Вода в наши дома поступает очищенной. Но совсем чистой ее не назовешь. Какое-то количество вредных веществ в ней остается. Предположения учащихся. Очищают с помощью фильтра Отвечают на вопросы - Очистить воду. Перечисляют Приступают к выполнению опытов Демонстрация результатов опыта |
Итог урока. Рефлексия учебной деятельности. | А теперь поиграем Игра «Живи, Вода» Я называю правило, а вы подумайте, к чему может привести моё утверждение, если вы согласны – хлопаете в ладоши, если нет - топаете ногами. Чистая вода не имеет цвет и запах . Убирайте за собой мусор на берегу. Берегите родную землю. Воду нельзя очистить с помощью фильтра Не ловите лягушек, жаб,рыбу.
А теперь я хочу увидеть, кто как работал на уроке: Перед вами река, но она пуста. Давайте заполним её капельками, которые лежат у вас на партах. Голубая капелька – я многое узнал сегодня о воде. Жёлтая капелька - мне было не интересно сегодня на уроке, и я ничего не понял. | Выполняют задание |
Домашнее задание | Творческое задание. Нарисуйте запрещающие знаки по охране воды. Для самых любознательных подготовить сообщение о природной очистке воды, используя дополнительные источники. | Записывают домашнее задание |
Предварительный просмотр:
1 группа
Инструкция по изготовлению фильтра:
- Возьмите воронку.
- В горловую часть положите слой ваты и плотно прижмите.
У вас получился фильтр для очистки воды.
Алгоритм проведение опыта:
- Возьми воронку с ватой и вставь в колбу .
- Возьмите стакан с грязной водой.
- Медленно вылейте половину смеси веществ из стакана в фильтр.
- Подождите: вода должна пройти через фильтр.
- Уберите использованный фильтр в лоток.
- Сравните воду пропущенную через фильтр, с водой , которая осталась в колбе
Сделайте вывод (какая была вода и какой стала?)
Мы взяли….., положили в неё ……. Получился фильтр .Вставили его в колбу. Вылили пол стакана загрязненной воды в …… Вода стала…….
2 группа
Инструкция по изготовлению фильтра:
- Возьмите воронку.
- В горловую часть положите слой ваты и плотно прижмите.
- Возьмите бинт и положите его сверху на вату и плотно прижмите.
У вас получился фильтр для очистки воды.
Алгоритм проведение опыта:
- Возьми воронку и вставь в колбу .
- Возьмите стакан с грязной водой.
- Медленно вылейте половину смеси веществ из стакана в фильтр.
- Подождите: вода должна пройти через фильтр.
- Уберите использованный фильтр в лоток.
- Сравните воду.
Сделайте вывод (какая была вода и какой стала?)
Мы взяли….., положили в неё ……. Получился фильтр .Вставили его в колбу. Вылили пол стакана загрязненной воды в …… Вода стала…….
3 группа
Инструкция по изготовлению фильтра:
- Возьмите воронку.
- В горловую часть положите слой ваты и плотно прижмите.
- Возьмите бинт и положите его сверху на вату и плотно прижмите
- Сверху положите таблетки активированного угля.
У вас получился фильтр для очистки воды.
Алгоритм проведение опыта:
- Возьми воронку и вставь в колбу .
- Возьмите стакан с грязной водой.
- Медленно вылейте половину смеси веществ из стакана в фильтр.
- Подождите: вода должна пройти через фильтр.
- Уберите использованный фильтр в лоток.
- Сравните воду.
Сделайте вывод (какая была вода и какой стала?)
Мы взяли….., положили в неё ……. Получился фильтр .Вставили его в колбу. Вылили пол стакана загрязненной воды в …… Вода стала…….
4 группа
Инструкция по изготовлению фильтра:
- Возьмите воронку.
- В горловую часть положите фильтровальную бумагу.
У вас получился фильтр для очистки воды.
Алгоритм проведение опыта:
- Возьми воронку и вставь в колбу .
- Возьмите стакан с грязной водой.
- Медленно вылейте половину смеси веществ из стакана в фильтр.
- Подождите: вода должна пройти через фильтр.
- Уберите использованный фильтр в лоток.
- Сравните воду.
Сделайте вывод (какая была вода и какой стала?)
Мы взяли….., положили в неё ……. Получился фильтр .Вставили его в колбу. Вылили пол стакана загрязненной воды в …… Вода стала…….
5 группа
Алгоритм проведение опыта:
- Перед вами фильтр .
- Возьмите стакан с грязной водой.
- Медленно вылейте половину смеси веществ из стакана в фильтр.
- Подождите: вода должна пройти через фильтр.
- Уберите использованный фильтр в лоток.
- Сравните воду.
Сделайте вывод (какая была вода и какой стала?)
Мы взяли , положили в неё .
Получился фильтр ..Вставили его в колбу.
Вылили пол стакана загрязненной воды в
Вода стала
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока.Окружающий мир. Тема:" Вода-необыкновенное вещество"
Конспект урока. Окружающий мир. Тема: "Вода-необыкновенное вещество или вода-растворитель" УМК "Перспективная начальная школа"...
Конспект интегрированного урока в 3 классе по программе Перспективная начальная школа" математика: "Умножение круглого числа на однозначное", русский язык "Именительный падеж", окружающий мир "Вода - необыкновенное вещество"
ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК В 3 КЛАССЕ (МАТЕМАТИКА, РУССКИЙ ЯЗЫК, ОКРУЖАЮЩИЙ МИР)по программе «Перспективная начальная школа» МАТЕМАТИКА. ТЕМА: «Умножение круглого числа на однозначное»РУССКИ...
Вода – самое большое чудо на земле!
Вода – самое большое чудо на земле!...
урок окружающего мира «Вода – необыкновенное вещество»
Урок окружающего мира предлагается в виде технологической карты. Урок расчитан на средний уровень учеников 3 класса по программе "Перспективная начальная школа". Полностью соответствует ФГОС....
Конспект урока "Вода необыкновенное вещество"
Конспект урока по окружающему миру...
Интегрированный урок "Вода-необыкновенное вещество" Киноурок.
Технологическая карта интегрированного урока "Вода-удивительное вещество". Учащиеся выступают в роли научных сотрудников. Они исследуют 4 образца воды, занося результаты в таблицу....
Вода - необыкновенное вещество
middot; Образовательные: познакомиться со свойствами воды;учить определять три состояния воды в природе; упражнять в проведении опытов и наблюдений(поп...