Проверочная работа по окружающему миру по разделу «Родной край – часть большой страны». 4 класс, Школа России
тест по окружающему миру (4 класс)

Терентьева Ольга Васильевна

Проверочная работа по окружающему миру по разделу «Родной край – часть большой страны». 4 класс, Школа России.  Задания с различным выбором ответов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проверочная работа по окружающему миру

по разделу «Родной край – часть большой страны» (4 класс)

Фамилия Имя_____________________________________________________

  1. Напиши, в каком регионе ты живёшь_______________________________________
  2. Как называется главный город твоего региона ________________________________
  3. Что НЕ относится к формам земной поверхности:

             Равнина             гора                         озеро                 овраг                       холм

  1. Выполни соответствие: определение и объект.(        )

терриконы

Углубление на поверхности земли с пологими, поросшими растениями склонами, называется

балка

Котлован, где добывают полезные ископаемые, называется:

карьер

углубление с крутыми, осыпающимися склонами, на которых нет растений; 

овраг

холмы из «пустых горных пород» называют

  1. Выполни соответствие: происхождение и объект (         )

море

ЕСТЕСТВЕННОЕ

ИСКУССТВЕННОЕ

болото

пруд

канал

озеро

океан

река

водохранилище

ручей

родник

  1. В каком утверждении говорится о значении рек и озёр В ПРИРОДЕ:
  • реки и озёра радуют людей своей красотой
  • реки и озёра – источник воды для растений и животных
  • реки и озёра – водные дороги для судов
  • реки и озёра – источник воды для заводов и фабрик

  1. Соедините условные обозначения этих полезных ископаемых

                   

нефть

каменная соль

природный газ
каменный уголь

золото

медная руда

железная руда

     

  1. Отметь свойство природного газа:

                  Плавкость                  горючесть                  пластичность

  1. Что не относится к полезным ископаемым? Подчеркни.

Кирпич, нефть, каменный уголь, бензин, торф, стекло, песок

  1. Узнай по описанию полезное ископаемое:

Это полезное ископаемое тёмно-коричневого цвета, состоит из остатков растений, рыхлое, непрочное. Хорошо горит. Служит топливом для людей, удобрением для растений. Залежи этого полезного ископаемого очень важно оберегать от пожаров.

Это полезное ископаемое – _________________________________

  1.  Найди НЕВЕРНОЕ утверждение:
  • изделия из гранита называются керамикой
  • торф может служить подстилкой для животных на фермах
  • из железной руды выплавляют чугун, а из чугуна – сталь
  • известняк используют при строительстве зданий, дорог
  1. В каком ряду перечислены полезные ископаемые, используемые только в качестве ТОПЛИВА:
  • гранит, нефть, железная руда
  • торф, природный газ, каменный уголь
  • каменный уголь, глина, нефть
  1.  Верхний плодородный слой земли  - это  ____________.

 

  1. Какая почва является самой распространённой в России:

серая лесная почва                подзолистая почва

тундровая почва                   болотная почва

  1. Узнай по описанию:

Эта почва – самая плодородная. Она особенно богата перегноем, который придаёт ей очень тёмный или даже чёрный цвет.

Это почва называется – _____________________________

  1. Живые организмы леса составляют:
  • природный заповедник
  • природное сообщество
  • природный парк
  1. Какое звено в цепи питания пропущено:

                СОСНА                           ЖУК−КОРОЕД                      ___________________?

                МЯТЛИК                      ______________                         ТРЯСОГУСКА

        ____________                        ПОЛЁВКА                              СТЕПНОЙ ОРЁЛ

              Белка           кобылка         дятел           мышиный горошек        лисица             лось

  1.  Что не относится к полезным ископаемым? Подчеркни

      Кирпич, нефть, каменный уголь, бензин, торф, стекло, песок

  1. Какие животные живут на лугу? Подчеркни.

Бабочки, шмели, медведи, мыши, перепела, ящерицы, цветочные мухи, белки, бобры, кузнечики, жуки – навозники, жабы.

  1. Почему на лугу НЕ живут крупные животные:
  • им не хватает воды
  • для них нет пищи
  • им негде прятаться
  1. Почему водомерки НЕ тонут:
  • их ножки снизу покрыты жиром
  • они бегают по воде очень быстро
  • они охотятся на комаров
  1. Кто из этих обитателей пресных вод НЕ относится к рыбам:
  • окунь
  • головастик
  • карп
  • щука
  1. . Какое растение не прикрепляется корнями ко дну водоема?

а) камыш                           б) ряска                         в) кувшинка

  1. В каком ряду перечислены млекопитающие, живущие У ВОДЫ:
  • утка, цапля, лебедь
  • ондатра, бобр, водяная крыса
  • суслик, хомяк, тушканчик
  1. Какое животное фильтрует воду, добывая из неё для себя питание:
  • двустворчатые моллюски
  • речные раки
  • бобры
  • жуки-плавунцы
  1. Установи соответствие:

Пшеница            

Рожь                    

Овёс                    

Просо                  

Гречиха              

гречневая крупа

пшено

белый хлеб

чёрный хлеб

овсяные хлопья

  1. Установи соответствие с помощью стрелок :

полеводство                           тюльпаны

овощеводство                        гречиха

цветоводство                         крыжовник

плодоводство                        помидоры

  1. От какого животного человек не получает пух?

А) От овцы                         Б) От лошади                        В) От кролика

Тест по разделу «Родной край – часть большой страны» (4 класс)

В3. Какие отрасли животноводства развиты в нашем крае?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ОТВЕТЫ

1. Чтобы узнать, из каких республик, краёв, областей, округов состоит наша страна, нужно воспользоваться:

политико-административной картой

2. Напиши, в каком регионе ты живёшь_______________________________________

Как называется главный город твоего региона ________________________________

3. Что НЕ относится к формам земной поверхности:

озеро

4. Углубление на поверхности земли с пологими, поросшими растениями склонами, называется:

балка

5. Котлован, где добывают полезные ископаемые, называется:

карьер

6. Что из перечисленного имеет отношение к проблеме МУСОРА:

свалка

7. В каком ряду перечислены только верные объекты ЕСТЕСТВЕННОГО происхождения:

река, море, океан

8. В каком утверждении говорится о значении рек и озёр В ПРИРОДЕ:

реки и озёра – источник воды для растений и животных

9. Нарисуй условные обозначения этих полезных ископаемых:

10. Отметь свойство железной руды:

плавкость

11.Узнай по описанию:

Это полезное ископаемое тёмно-коричневого цвета, состоит из остатков растений, рыхлое, непрочное. Хорошо горит. Служит топливом для людей, удобрением для растений. Залежи этого полезного ископаемого очень важно оберегать от пожаров.

торф

12. Найди НЕВЕРНОЕ утверждение:

изделия из гранита называются керамикой

13. В каком ряду перечислены полезные ископаемые, используемые только в качестве ТОПЛИВА:

торф, природный газ, каменный уголь

14. Какая почва является самой распространённой в России:

подзолистая почва

15. Узнай по описанию:

Эта почва – самая плодородная. Она особенно богата перегноем, который придаёт ей очень тёмный или даже чёрный цвет.

чернозём

16. 1 см почвы образуется в природе:

за 250-300 лет

17. Живые организмы леса составляют:

природное сообщество

18. Какое звено в цепи питания пропущено:

СОСНА ЖУК−КОРОЕД ?

дятел

19. Почему на лугу НЕ живут крупные животные:

им негде прятаться

20. Узнай по описанию:

Эта птица взлетает редко, в основном бегает по земле. Своё присутствие на лугу выдаёт громким скрипучим криком «дёрг-дёрг».

коростель

21. Какое звено в цепи питания пропущено:

МЯТЛИК КОБЫЛКА ?

трясогузка

22. Почему водомерки НЕ тонут:

их ножки снизу покрыты жиром

23. Кто из этих обитателей пресных вод НЕ относится к рыбам:

головастик

24. В каком ряду перечислены млекопитающие, живущие У ВОДЫ:

ондатра, бобр, водяная крыса

25. Какое животное фильтрует воду, добывая из неё для себя питание:

двустворчатые моллюски


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку окружающего мира на тему "Родной край - часть большой страны"(4 класс)

Презентация на тему: «Родной край — часть большой страны»   Республика Адыгея....

Обобщение по разделу «Родной край – часть большой страны». Экологические проблемы Челябинской области 4 класс

Урок -обобщение, в который включен проект «Влияние экологии Челябинской области на здоровье человека»....

Презентация по разделу "Родной край - часть большой страны"

Итоговый тест по окружающему миру по разделу "Родной край - часть большой страны"...

Проверочная работа по литературному чтению по разделу «О братьях наших меньших» 2 класс "Школа России"

Проверочная работа по литературному чтениюпо разделу «О братьях наших меньших» 2 класс...

Проверочная работа по литературному чтению по разделу "О братьях наших меньших" 2 класс Школа России Л.Ф.Климанова

Проверочная работа по литературному чтению по разделу "О братьях наших меньших" 2 класс Школа России Л.Ф.Климанова (2 варианта)...

Сборник проверочных работ по окружающему миру к разделу "Путешествие по городам и странам"

Сборник проверочных работ предназначен для проверки освоенности материала обучающимися по каждой теме раздела "Путешествие по городам и странам" в 3 классе на уроках окружающего мира. Работы...

Проверочная работа по литературному чтению по разделу "Люблю природу русскую Зима" (2 класс) Школа России

Проверочная работа по разделу "Люблю природу русскую. Зима" (2 класс) Школа России...