Описание исследовательской работы "Профессия -инженер", выполнена учениками 4 класса
проект по окружающему миру (4 класс)

Мигушова Светлана Михайловна

Описание исследовательской работы "Профессия -инженер", выполнена учениками 4 класса

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Государственная средняя образовательная школа № 182                                                

Красногвардейского района Санкт-Петербурга

________________________________________________________________

Исследование

Инженер- профессия изобретателя

Окружающий мир

                                            Авторы: Огаркова Е., Семенова К.,  Ульбиева А.,

ученики 4»А» класса

Руководитель: Мигушова С.М.,

учитель начальных классов ГБОУ СОШ № 182

Санкт-Петербург

2022

Оглавление

Введение………………………………………………….………………. 3 стр.

Основная часть…………………………… ……..………………………. 5 стр.

Заключение……………………………………………… ….. …………...8 стр.

Список литературы и информационных источников.………………......9 стр.

Приложение 1………………………………………………………….....10 стр.

Приложение 2………………………………………………………….....12 стр.

Введение

Актуальность исследования заключается в том, выбор профессии является самым важным шагом в жизни человека, так как позволяет либо реализовать все имеющиеся у человека таланты, применить свои знания и умения, стать полноценным членом общества, оставить свой след в жизни людей и страны, либо нет. Чтобы понять, что ребенку интересно, чем бы он хотел заниматься в жизни, какую профессию выбрать, необходимо предпринимать шаги к этому уже в начальной школе. Так как понимание ребенком своих желаний и стремлений позволит ему обратить особое внимание на изучение тех предметов, глубокие знания по которым позволят ему добиться максимальных успехов в выбранной области деятельности.

Для определения темы исследования был проведен опрос учеников 4 класса, с целью выяснить: задумываются ли дети в этом возрасте, кем хотят стать, какие причины выбора той или иной профессии и какие предметы в школе помогут им добиться успеха в профессии.

В результате опроса получены ответы, из которых понятно, что основными профессиями выбора детей стали те, с которыми они чаще всего сталкиваются: это врач, ветеринар, спортсмен, учитель, дизайнер, блоггер. Всего же 75 участниками опроса названо лишь 20 профессий людей, кем дети хотят стать. Основной причиной выбора профессии является интерес к деятельности, вторая причина – возможность хорошо зарабатывать и третья причина – это возможность помогать людям.

На основании этих данных была сформулирована тема исследования – инженер – профессия изобретателя, так как именно эта профессия могла быть достаточно интересной, высокооплачиваемой и полезной и нужной для общества, страны.

Была выдвинута гипотеза о том, что дети мало знают об этой профессии и о предметах, изобретенных инженерами.  

Объект  исследования:  профессия инженер

Предмет исследования: результаты работы инженеров

Цель исследования:

- проверить гипотезу: провести анкетирование учеников 4 классов о том, знают ли они, кто такие инженеры, их изобретения;

- изучить, кто такие инженеры, какие результаты их работ нам известны, каких результатов еще можно добиться.

- узнать, по каким предметам необходимо иметь глубокие знания, чтобы стать успешным инженером и добиться видимых результатов, узнать в каких учебных заведениях учат на эти специальности.

Задачи:

  1. Разработать анкету для учеников 4 классов, провести опрос, сделать вывод.
  2. Изучить различные источники информации о профессии инженер и его результатах работы
  3. Выяснить, в каких учебных заведениях учат на эту профессию, и по каким предметам знания будут необходимы для дальнейшей успешной работы.

Во время исследования были использованы следующие методы: опрос, анализ, сбор информации.

Основными источниками информации в работе являются:

книги - «Приключения изобретений» Александр Ивич, «Обо всем на свете», «Чудеса техники», «Как выбирать профессию» Е.А. Климов, «Открытия и изобретения, о которых должен знать человек», «100 великих чудес техники», Е. Велтистов  «Приключение электроника», К. Булычев, «Приключение Алисы»,  интернет сайты:  

https://cpsm.kpi.ua/ru/postuplenie/poleznye-stati/1348-kto-takoj-inzhener.html

https://cpsm.kpi.ua/ru/postuplenie/poleznye-stati/1348-kto-takoj-inzhener.html

https://www.youtube.com/watch?v=t6NXeQONKz4&t=5s

https://proforientator.ru/publications/articles/professiya-inzhener.html

https://www.sites.google.com/view/putevoditel-po-izobreteniyam

https://mentamore.com/robototexnika/velikie-robototexniki.html

https://www.rustelecom-museum.ru

https://www.niitv.ru/

https://ruxpert.ru/

http://aviamuseumspb.ru/?page_id=457

https://vk.com/showprof2021

        Результатом исследования является презентация с информацией об интересных книгах, музеях, интернет-сайтах, учебных заведениях, где готовят инженеров, а также знакомства с результатами исследования учеников 4-х классов и размещение презентации на сайте школы.

C:\Users\smigu\Downloads\676b6c99debcbddcd386a88358444a2a.png

Новизна работы заключается в том, что у детей не было сформировано даже представление о профессии инженер, а также о результатах их работы. Кроме того, часто считается, что выбор профессии следует уделять внимание уже в 9-11 классе, в то время, как на самом деле, уже в начальной школе детям необходимо знакомиться с разнообразием профессий.

    Основная часть

Этапами исследования являются:

-определить тему исследования, провести опроса учеников 4-х классов;

-выяснить, знают ли учащиеся, кто такие инженеры и результаты деятельности инженеров;

- собрать информацию о профессии инженеров;

-поместить информацию об этой профессии на сайте школы для ознакомления.

Результаты анкетирования показали, что 75 человек, участвовавшие в опросе назвали 20 профессии, то есть разнообразие профессий небольшое.

25% всех опрошенных детей не могли сказать, кем хотят стать.

К основным причинам, по которым дети выбирали профессии, были: интерес к профессии, возможность хорошо зарабатывать, возможность помогать людям.

Меньше половины, 44 % детей сказали, что не знают, по каким предметам необходимо получить глубокие знания, чтобы стать успешными в профессии.

На основании полученных данных была сформулирована тема исследования «Инженер- профессия изобретателя», так как эта профессия может быть очень интересная, высокооплачиваемая и результаты работы инженеров имеют огромное значение для жизни общества,  страны, людей.

Для получения источников информации была посещена детская библиотека №1, по адресу пр. Косыгина 28. Были изучены следующие книги: «Приключения изобретений» Александр Ивич, «Обо всем на свете», «Чудеса техники», «Как выбирать профессию» Е.А. Климов, «Открытия и изобретения, о которых должен знать человек», «100 великих чудес техники», а также сайты интернета. Используя выбранные источники, была получена информация о профессии инженер.

Слово инженер произошло от латинского языка и переводится, как изобретатель. Изобретатели появились еще в эпоху  Древнего мира, так как уже там было совершено много различных открытий, некоторыми из которых мы пользуемся сейчас.

        В России эта профессия появилась с Петром 1, так и его можно назвать инженером фортификационных сооружений. Именно он подписал приказ о создании в России первой инженерной школы.  

Специалисты инженерных профессий работают в машиностроении, добыче нефти и газа, строительстве, на всех типах производства. Они задействованы на каждом этапе создания продукта. Поэтому есть специалисты, которые проектируют, те, что налаживают производство деталей. Есть инженеры, которые следят за безопасностью, и те, кто обслуживает созданную технику.

        Но самую интересную работу выполняют инженеры, которые изобретают то, чего еще не было в жизни людей.

Очень о многих интересных вещах рассказывали в своих книгах писатели фантасты, например, Евгений Велтистов в «Приключениях Электроника» или «Кир Булычев» в книгах о приключениях Алисы. По этим книгам созданы фильмы «Приключения Электроника», «Гостья из будущего», «Лиловый шар» и мультфильмы «Тайна третьей планеты», и даже сейчас некоторые фантазии авторов еще не воплощены в жизнь, в то время как другие уже существуют.

        Целью данной работы является привлечь внимание детей к профессии инженер, заинтересовать этой профессией, чтобы мотивировать на дальнейшую учебу в школе.

        Предметом исследования были взяты такие изобретения, без которых жизнь современного человека кажется невозможной, это телевизор, мобильный телефон, интернет, самолет. А также  разработка роботов, которые смогут заменить человека на самых опасных и вредных производствах или на малозначительных работах, где робот смог бы заменить человека.

        В данном исследовании мы познакомились с такими изобретателями, как Александр Федорович Можайский – изобретатель первого летательного аппарата, Александр Степанович Попов – изобретатель радио, Сергей Павлович Королев- ученый, инженер –конструктор космических ракет, спутников, Владимир Козьмич Зворыкин- прародитель современного телевидения, Стив Джобс – изобретатель современного айфона, Джозеф Ликлайдер – один из  основателей разработки интернет сетей.

В настоящее время невозможно отказаться от мобильного телефона и интернета, так как они дают огромные возможности поговорить практически из любой точки Земли, оказаться в любом музеи мира, побывать на любом спектакле в разных странах, изучать любой интересный для тебя материал. Трудно представить жизни без телевизора, самолета, который дает возможность перемещаться из одной точки мира в другую за считанные часы. Но мы уверены, что это еще не все, есть еще много открытий, которые суждено сделать талантливым инженерам, которые перевернут представление о мире и его возможностях.

        Из анализа используемых источников мы узнали учебные заведения, которые готовят на инженеров различных направлений.  

  1.  Санкт-Петербургский государственный университет промышленных технологий и дизайна
  2. Санкт-Петербургский государственный университет аэрокосмического приборостроения
  3. Санкт-Петербургский государственный электротехнический университет «ЛЭТИ» им. В.И. Ульянова (Ленина)
  4. Петербургский государственный университет путей сообщения Императора Александра I
  5. Северо-Западный открытый технический университет
  6. Санкт-Петербургский горный университет
  7. Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого
  8. Санкт-Петербургский государственный морской технический университет
  9. Национальный исследовательский университет ИТМО

Заключение

В результате проведенного исследования были сделаны следующие выводы:

В результате данной работы были сделаны следующие выводы:

 

  1. Учащиеся выбирают профессию, исходя из того, что им больше интересно.
  2. Учащиеся не знают большого количества профессий.
  3. Изучение профессий позволяет развивать интерес к учебной деятельности.
  4. Чтобы понять, что нравится, важно пробовать себя в разных направлениях: ходить на различные кружки, посещать музеи, выставки, разговаривать с носителями профессий.
  5. Выбор профессии- важный шаг, поэтому начинать надо уже в начальной школе.

Результатом исследования является презентация с информацией об интересных книгах, музеях, интернет-сайтах, учебных заведениях, где готовят инженеров, а также знакомства с результатами исследования учеников 4-х классов и размещение презентации на сайте школы.

Ее можно посмотреть, перейдя по куар-коду:

C:\Users\smigu\Downloads\676b6c99debcbddcd386a88358444a2a.png

Новизна работы заключается в том, что у детей не было сформировано даже представление о профессии инженер, а также о результатах их работы. Кроме того, часто считается, что выбор профессии следует уделять внимание уже в 9-11 классе, в то время, как на самом деле, уже в начальной школе детям необходимо знакомиться с разнообразием профессий.

Инженер – это одна из  из самых интересных профессий, которая требует от человека высокой ответственности, широкого кругозора, глубоких знаний в различных направлениях, постоянного развития, тогда человек сможет создать такие предметы, которые смогут улучшить жизнь на Земле, сделать ее еще более увлекательной.

Список  литературы:

  1. «Приключения изобретений» Александр Ивич,
  2. «Обо всем на свете»,
  3. «Чудеса техники»,
  4. «Как выбирать профессию» Е.А. Климов,
  5. «Открытия и изобретения, о которых должен знать человек»,
  6. «100 великих чудес техники»
  7. Санкт-Петербургский государственный университет промышленных технологий и дизайна
  8. Санкт-Петербургский государственный университет аэрокосмического приборостроения
  9. Санкт-Петербургский государственный электротехнический университет «ЛЭТИ» им. В.И. Ульянова (Ленина)
  10. Петербургский государственный университет путей сообщения Императора Александра I
  11. Северо-Западный открытый технический университет
  12. Санкт-Петербургский горный университет
  13. Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого
  14. Санкт-Петербургский государственный морской технический университет
  15. Национальный исследовательский университет ИТМО
  16.  https://cpsm.kpi.ua/ru/postuplenie/poleznye-stati/1348-kto-takoj-inzhener.html
  17.  https://cpsm.kpi.ua/ru/postuplenie/poleznye-stati/1348-kto-takoj-inzhener.html
  18. https://www.youtube.com/watch?v=t6NXeQONKz4&t=5s
  19. https://proforientator.ru/publications/articles/professiya-inzhener.html
  20. https://www.sites.google.com/view/putevoditel-po-izobreteniyam
  21. https://mentamore.com/robototexnika/velikie-robototexniki.html
  22. https://www.rustelecom-museum.ru
  23. https://www.niitv.ru/
  24. https://ruxpert.ru/
  25. http://aviamuseumspb.ru/?page_id=457
  26.  https://vk.com/showprof2021

Приложение 1 Проведение опроса для определения темы исследования.

Приложение 2 Опрос о том, знают ли учащиеся кто такие инженеры


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Родной город".Окружающий мир 2 класс .Выполнил ученик 2 класса Петров Максим

Проект "Родной город".Окружающий мир 2 класс .Выполнил ученик 2 класса Петров Максим...

Исследовательская работа по тема: «История жизни моей прабабушки». Выполнил: ученик 4 класса Кадол Кирилл Владимирович

Исследовательская работа по теме "История жизни моей прабабушки" содержит рассказ составленный внуком о своей прабабушке , о том, как ей тяжело было во время войны. О деятельности прабабушки до и посл...

Исследовательский проект на тему «Вред и польза жевательной резинки», выполнил ученик 3 класса

Исследовательский проект на тему «Вред и польза  жевательной резинки», выполнил ученик 3 класса...

Реки Ярославской области Результат проектноя деятельности по изучению водоёмов (рек) Ярославской области. Работа выполнена учеником 4 класса(кроссворд ученика)

Результат проектной деятельности по изучению водоёмов (рек) Ярославской области. Работа выполнена учеником 4 класса. Кроссворд....