Урок окружающего мира в 3 классе "Животноводство"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)

Бобнева Оксана Александровна

Первый урок по теме «Разнообразие животных». Цель: познакомиться с разнообразием животных на Земле и с новой классификацией животных по их групповым признакам.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zhivotnovodstvo.docx114.58 КБ

Предварительный просмотр:

Оксана Александровна Голобокова,

учитель начальных классов

высшей квалификационной категории

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа

№ 31 имени А. М. Ломакина»

Урок окружающего мира в 3 классе по теме

«Разнообразие животных»

Продолжительность урока: 40 минут

Тип урока: урок усвоения новых знаний

Место урока в учебном плане: первый урок по теме «Разнообразие животных»
Методы: проблемного изложения, частично-поисковый.

Технологии: проблемно-диалогическая, исследовательская деятельность, ИКТ, технология здоровьесбережения, педагогика сотрудничества, групповое обучение

Формы организации: групповая, индивидуальная, фронтальная

Основные термины и понятия: зоология, группы животных: черви, моллюски , иглокожие, паукообразные, ракообразные, насекомые, рыбы, земноводные, птицы, пресмыкающиеся, млекопитающие.          

Раздел: «Эта удивительная природа»

Цель: познакомиться с разнообразием животных на Земле и с новой классификацией животных по их групповым признакам

Образовательные результаты: развитие умений выделять группы животных по их групповым признакам

Метапредметные результаты:
Познавательные УУД:
- ориентироваться в своей системе знаний;
- отличать новое от уже известного;

- создавать условия для познавательной активности учащихся;

Регулятивные УУД:
- определять и формулировать учебную проблему и определять цель учебной деятельности на уроке с помощью учителя, искать средства для её осуществления;

- умение планировать свою деятельность;

- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами;

- владение основами самоконтроля и самооценки;

- принятие решений осуществления основного выбора в учебной и познавательной деятельности;
Коммуникативные УУД:
- слушать и понимать речь других;

- оформлять свои мысли в устной форме;

- взаимодействовать в группе при решении учебных задач, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности;

- высказывать своё мнение и обосновывать его, приводя аргументы;
- готовность получать необходимую информацию, отстаивать свою точку зрения в диалоге и выступлении;
- выдвигать гипотезу и доказательства;
- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с одноклассниками;
- умение вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении проблемы, аргументировать свою позицию;
- использовать информационные ресурсы для поиска информации;

- способствовать развитию умений работы с учебником и другими источниками информации;
Личностные результаты:
- мотивация к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;
- способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

- понимание необходимости и важности бережного отношения человека к природе, бережное отношение и интерес к миру животных.

Практическая реализация: в результате урока учащиеся познакомятся с классификацией животных, что поможет составить таблицу о группах животных.

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Результаты: формируемые УУД

1.Организационный этап (2 мин.)

Посмотрите на доску. Сколько бабочек к нам прилетело!

(на интерактиве изображения бабочек, а на них написаны буквы: Ы, У, Б, Л, И, Т, Ь, С, Н, Е)

Соберём буквы, которые написаны на них и прочитаем получившееся слово.
Улыбнитесь друг другу и пожелайте удачи. Ведь с маленькой удачи начинается настоящий успех. Желаю всем нам успеха.

Собирают слово из букв. Получилось – улыбнитесь.

Регулятивные УУД:

- организация рабочего места.
Личностные УУД:

- самоопределение в учебной деятельности

2. Актуализация знаний (7 мин.)

В некотором царстве, в некотором государстве жили – были… Нет, не царь с царицею. Речь идёт об особенных царствах. Царства эти находятся не за тридевять земель, а совсем рядом с нами, вернее вокруг нас. В некоторых из них мы уже с вами побывали.

Коммуникативные УУД:

- умение оформлять свои мысли в устной форме;

- учёт разных мнений.

Познавательные УУД:

- умение выделять существенную информацию, устанавливать причинно – следственные связи.

Познавательные УУД:  

 - умение устанавливать причинно - следственные связи.

Может, кто догадался, о каких царствах идёт речь?

О царствах живой природы

У каждой группы на столе листы белого цвета. Прочитайте текст под номером 1 и попробуйте узнать, о каком царстве идёт речь? (см. Приложение № 1)

О каком царстве идёт речь в этом тексте?

О царстве бактерий

К какою типу можно отнести прочитанный вами текст?

Повествование, с элементами описания

Прочитайте текст под номером 2 и определите, о каком царстве в нём говорится (см. Приложение № 2)

О каком царстве идёт речь в прочитанном вами тексте?

О царстве грибов

Название следующего царства вы узнаете, если правильно отгадаете загадки, которые подготовила София.

1. Тонкий стебель у дорожки

На конце его серёжки.

На земле лежат листки

Маленькие лопушки.

Нам он как хороший друг

Лечит раны ног и рук.

Подорожник

2. Из - под снега расцветает,

Раньше всех весну встречает.

Подснежник

Как вы думаете к какому царству мы отнесём слова- отгадки?

К царству растений

Посмотрите внимательно на слова - отгадки и подумайте, что их объединяет?

1. Это лекарственные растения.

2. По составу они одинаковые, состоят из приставки, корня, суффикса, нулевого окончания.

3. Постановка цели и задач урока.

Мотивация и целеполагание (10 мин.)

Вспомним, о чём говорили на прошлом уроке?

Об охране растений

Коммуникативные УУД:

- умение излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

Познавательные УУД:

- умение понимать цель чтения и осмысление прочитанного;

- умение извлекать необходимую информацию из прочитанного текста.

Коммуникативные УУД:

- использование критериев для обоснования своего суждения;

- выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;

- умение извлекать необходимую информацию.

Регулятивные УУД:

- волевая саморегуляция в ситуации затруднения;

- целеполагание.

Коммуникативные УУД:

- выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;

- умение устанавливать причинно – следственные связи;

- умение делать выводы.

А сейчас разгадаем кроссворд, а для этого вспомним то, что читали дома об охране растений. Разгаданный кроссворд поможет нам узнать о существовании ещё одного царства.

КРОССВОРД

1.Как называют людей, которые охраняют природу?

2.Что доставляет красота растений человеку?

3.Что выделяют растения в воздух?

А дальше нам разгадать кроссворд помогут «Правила друзей в природе».

Возьмите памятки жёлтого цвета. Будем читать правила и находить в них глаголы, которые отвечают на вопрос «что делать?». Это глаголы неопределённой формы, с ними мы будем знакомиться позже на уроках русского языка.

Правила друзей в природе

1.Будем составлять букеты из тех растений, которые выращены человеком.

2.Собирать лекарственные растения будем только в тех местах, где их много. Часть растений обязательно оставим в природе.

3.Не дадим растениям погибать от вмешательства в природу человека.

4.В лесу будем ходить по тропинкам, чтобы растения не погибали от вытаптывания.

5.Друзья природы всегда должны охранять её.

Находят глаголы в неопределённой форме: составлять, собирать, погибать, ходить, охранять.

Какое слово получилось в выделенных клетках?

Зоология

А что же обозначает это слово? Кто уже догадался?

Высказывания детей

Где мы можем узнать точное значение этого слова?

В словаре

Давайте обратимся за помощью к словарям

Находят значение слова в разных видах словарей

Что такое зоология?

Зоология – это наука о животных

Как будет называться четвёртое царство?

Ребята, а все ли животные одинаковы?

Царство животных

Нет, они разные

Кто попробует сформулировать тему урока?

Разнообразие животных

Как вы думаете, на какие группы можно разделить всех животных?

Дикие и домашние, по месту обитания: на, воде, на суше, по виду питания: травоядные, хищники

Ребята, я задала один вопрос, а мнений было много и разные. Почему так получилось? Чего мы ещё не знаем?

Мы не знаем, на какие группы именно надо делить

Какова будет  цель нашего урока?

Узнать, на какие группы учёные делят царство животных

Чему будем учиться?

Будем учиться делить животных на группы, определять их отличительные признаки

Вопрос «Как разделить животных по группам?» с давних пор интересовал учёных разных стран. Существовали разные мнения у учёных. Основателем классификации, т. е. разделения животных на группы, был шведский учёный Карл Линней. По его мнению, нужно было делить группы по признакам сходства.

Ребята, а как вы думаете, по каким признакам животные могут быть похожи друг на друга?

Перьями, шерстью….

Сегодня мы постараемся вспомнить группы животных, о которых изучали ранее, и выясним новые группы, которые существуют в природе.

4. Первичное усвоение новых знаний (10 мин.)

Учёные - зоологи делят царство животных на большое число групп. Я предлагаю вам побыть тоже в роли учёных – зоологов. Вы будете изучать жизнь животного мира. Чтобы выполнить исследование, вам надо выполнить полученные задания на зелёных карточках, пользуясь алгоритмом, в которых вы найдёте задание для исследования. Не забывайте правила работы в группах, кто забыл, можете их вспомнить, они в памятке перед вами.

Задания для групп

1.Прочитайте отрывок из произведения.

2.Назовите произведение и его автора.

3.Определите главного героя произведения.

4.К какой группе животных его можно отнести.

5.Определите группу для исследования.

(Тексты для групп см. Приложение № 3)

      Работают в группах

Коммуникативные УУД:

- умение работать в группе;

- излагать свою точку зрения;

- слышать, слушать и понимать партнёра;

- распределять роли, планировать деятельность.

5. Физкультминутка (1 мин.)

Раз - подняться, подтянуться
Два - согнуться, разогнуться
Три - в ладоши три хлопка, головою три кивка.
На четыре - ноги шире.
Пять - руками помахать.
Шесть - за стол тихонько сесть.

1 группа. Это отрывок из произведения «_______». Автор ______.Герои произведения - ______, ______, ______, _____. Мы отнесём этих животных к группе __________. Мы считаем, что наша группа будет исследовать группу животных -  ________.

Это отрывок из произведения «Кошка, которая гуляла сама по себе». Автор Редьярд Киплинг. Герои произведения – корова, собака, лошадь, кот. Мы отнесём этих животных к группе млекопитающие. Мы считаем, что наша группа будет исследовать группу животных -  млекопитающие.

Коммуникативные УУД:

- взаимно контролировать друг друга;

- уметь договариваться, вести дискуссию, правильно излагать свои мысли.

Познавательные УУД:

- умение извлекать необходимую информацию;

- самостоятельно осуществлять поиск и выделять необходимую информацию.

Регулятивные УУД:

- умение работать по плану, контролировать действия.

Коммуникативные УУД:

-  умение работать в группе, излагать свою точку зрения, слышать, слушать и понимать партнёра, распределять роли, планировать деятельность, взаимно контролировать друг друга, уметь договариваться, вести дискуссию, правильно излагать свои мысли.

Познавательные УУД:

 -умение извлекать необходимую информацию, самостоятельно осуществлять поиск и выделять необходимую информацию;

- умение производить простые логические действия.

2 группа. Это отрывок из произведения «______». Автор _______. Главный герой произведения - _______. Мы отнесём это животное к группе ________. Мы считаем, что наша группа будет исследовать группу животных -  _______________.

Это отрывок из произведения «Гадкий утёнок». Автор Г. Х. Андерсен. Главный герой произведения - утёнок. Мы отнесём это животное к группе птицы. Мы считаем, что наша группа будет исследовать группу животных -  птицы.

3 группа. Это отрывок из произведения «______». Автор ______. Главный герой произведения - _______. Мы отнесём это животное к группе ________. Мы считаем, что наша группа будет исследовать группу животных -  ________________.

Это отрывок из произведения «Лягушка - путешественница». Автор В. Гаршин. Главный герой произведения - лягушка. Мы отнесём это животное к группе земноводные. Мы считаем, что наша группа будет исследовать группу животных -  земноводные.

4 группа. Это отрывок из произведения «_______». Автор ______.Главный герой произведения - _______. Мы отнесём это животное к группе ______. Мы считаем, что наша группа будет исследовать группу животных -  ______________.

Это отрывок из произведения «Сказка о рыбаке и рыбке». Автор А. С. Пушкин. Главный герой произведения – золотая рыбка. Мы отнесём это животное к группе рыбы. Мы считаем, что наша группа будет исследовать группу животных -  рыбы.

5 группа. Это отрывок из произведения «____________». Автор ___________.

Главный герой произведения - _______, но в отрывке мы прочитали о животном - ________. Мы отнесём это животное к группе ________. Мы считаем, что наша группа будет исследовать группу животных -  ________.

Это отрывок из произведения «Первая охота». Автор В. Бианки. Главный герой произведения - щенок, но в отрывке мы прочитали о животном - ящерице. Мы отнесём это животное к группе пресмыкающиеся. Мы считаем, что наша группа будет исследовать группу животных – пресмыкающиеся.

У каждого на столе есть таблица № 1. Все исследования вы будете заносить в эту таблицу. Таблицу с внесёнными исследования прикрепляете после ответа на доску.

Таблица № 1

Группы

животных

Признаки группы

Рыбы

Живут в ________.

Тело покрыто ______.

Передвигаются при помощи _______.

Дышат ________.

Таблица № 1

Группы

животных

Признаки группы

Птицы

Живут   ________.

Тело покрыто _______.

Передвигаются при помощи ______, _______.

Таблица № 1

Группы

животных

Признаки группы

Звери или млекопитающие

Тело покрыто _______.

Передвигаются при помощи ______________.

Дышат _____________.

Детёнышей кормят __________.

        Таблица № 1

Группы животных

Признаки группы

Земноводные

Живут в ____, на _____.

Тело покрыто ________.

Передвигаются при помощи _______________.

Дышат _____, _____.

Таблица № 1

Группы

животных

Признаки группы

Пресмыкающиеся

Живут на  _____, а , например, крокодилы _____. Черепахи, могут жить в ______. Передвигаются при помощи _________, некоторые _________. Дышат ______, так как тело покрыто _____ или _____.

Живут в воде. Тело покрыто чешуёй. Передвигаются при помощи хвоста, плавников. Дышат жабрами.

Живут в небе. Тело покрыто перьями. Передвигаются при помощи ног, крыльев.

Тело покрыто  шерстью. Передвигаются при помощи ног. Дышат лёгкими. Детёнышей кормят молоком.

Живут в воде, на суше. Тело покрыто кожей. Передвигаются при помощи ног. Дышат кожей, лёгкими.

Живут на суше, а, например, крокодилы в воде. Черепахи могут жить в воде. Передвигаются при помощи тела, некоторые ног. Дышат лёгкими, так как тело покрыто чешуёй или панцирем.

- Посмотрите на картинки (скелеты)рядом с предметами, без скелетов животные.

Ребята, как вы думаете, на какие две группы ещё можно разделить животных?

Позвоночные и беспозвоночные

Те, группы животных, которые вы сейчас исследовали, к какой группе будут относиться?

Позвоночные

Почему вы так решили?

У них у всех есть позвоночник

6. Первичное закрепление (5 мин.)

А сейчас вы попробуете исследовать группы беспозвоночных животных. Для этого откройте учебник на странице 88-89, найдите информацию и вклейте правильные ответы в таблицу № 2 о представителях той группы, которая указана у вас в таблице.

Таблица № 2

Группа 1

Группы животных

Признаки группы

Черви:

Ракообразные:

Группа 2

Группы животных

Признаки группы

Моллюски:

Группа 3

Группы животных

Признаки группы

Иглокожие:

Группа 4

Группы животных

Признаки группы

Паукообразные:

Группа 5

Группы животных

Признаки группы

Насекомые:  

Таблица № 2

Группы

животных

Признаки группы

Черви: дождевой червь, пиявка

нет

Ракообразные: раки, крабы, креветки

нет

Моллюски: улитки, слизни, осьминоги, кальмары

Мягкое тело обычно защищено раковиной

Иглокожие: морские звёзды, морские ежи, морские огурцы

Имеются иголки

Паукообразные: скорпионы, пауки, клещи

Имеют 8 ног

Насекомые:  жуки, бабочки, стрекозы, пчёлы, мухи

Имеют 6 ног

Коммуникативные УУД:

-  умение работать в группе, излагать своё мнение и аргументировать его, согласованно выполнять совместную деятельность.

Регулятивные УУД:

- умение работать по плану.

7. Рефлексия (4 мин.)

Метод «Кластер»

Перед вами кластер, в основу которого положено понятие «Животное».

Вспомните, что вы знаете о животных. Для этого обменяйтесь мнениями в группе и запишите, используя кластер, все, что узнали по этой теме.

Командиры групп заполнят кластер, работая у доски, все остальные в группах.

http://festival.1september.ru/articles/594055/img1.gif

Заполняют кластер

Регулятивные УУД:

- умение определять смысл полученных знаний, понимать и удерживать учебную задачу.

Коммуникативные УУД:

- умение работать в группе;

- аргументировать свою точку зрения.

Регулятивные УУД:

- умение оценивать достижения работы в группе не только свои, но и одноклассников.

Коммуникативные УУД:

- умение излагать и доказывать своё мнение.

Регулятивные УУД:

- умение дать оценку своей успешности, определять смысл полученных знаний, понимать и удерживать учебную задачу

Что же у вас получилось?

Ответы командира одной из групп

У групп также выполнено это задание или есть  дополнения?

Сейчас я предложу вам оценить вашу работу на уроке. Возьмите оранжевую карточку и заполните оценочный лист. (см. Приложение № 4)

Ваши оценочные листы я посмотрю, собрав их. А вот для оценки работы группы, активных её участников, я бы попросила командиров групп, чтобы они оказали мне помощь в этом. Я соглашусь с отметками командиров.

Командиры групп оценивают работу каждого ребёнка в группе

Вспомним, какую цель мы ставили в начале урока?

Узнать, на какие группы учёные делят царство животных

Достигли вы её?

Да

Убедились ли вы в том, что мир животных разнообразен?

Да

Но каким бы разнообразным не был животный мир, о чём мы должны помнить?

Если вам на уроке понравилось, всё было понятно, интересно – поднимите картинку с позвоночным животным.

Если вам на уроке было скучно, не было понятно, неинтересно – поднимите картинку с беспозвоночным животным.

Мы должны помнить о том, что нужно беречь каждого животного

Показывают выбранные картинки

8. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению (1 мин.)

1. Страница 88-90 пересказ, рабочая тетрадь стр.
2.  Подобрать загадки о позвоночных или о беспозвоночных животных.

Я очень рада, что вам всем сегодня на уроке было понятно, интересно, с урока вы уйдёте с новыми знаниями.

Спасибо! Урок окончен.

Приложение к уроку

Приложение № 1

Это мельчайшие живые существа. Живут они повсюду. По форме напоминают палочки или шарики. Но увидеть их можно только в микроскоп, потому что они слишком малы. Бывают полезными и вредными.

Приложение № 2

Представителей следующего царства можно разделить на 2 группы: съедобные и несъедобные. Они имеют шляпку, тело и грибницу, благодаря которой они размножаются.

Приложение № 3

1 группа «На следующий день дикая корова, высоко подняв свою дикую голову, чтобы не зацепиться своими дикими рогами за дикие деревья, пришла к пещере; а кот пришел за ней и спрятался там же, где и прежде. Случилось всё, как прежде, и кот сказал всё, что говорил прежде, а когда дикая корова обещала женщине каждый день давать свое молоко за чудесную траву, кот пошел через дикий лес и, помахивая своим диким хвостом, одинокий и дикий разгуливал все так же, как и прежде. И никому ничего не сказал. Вот вернулись человек, лошадь и собака, и муж женщины задал ей прежние вопросы; она же ответила:

–Ее больше не зовут дикой коровой; теперь она наша кормилица и всегда, всегда, всегда будет давать нам теплое, белое молоко.»

2 группа «На другой день погода стояла чудесная, зеленый лопух был весь залит солнцем. Утка со всею своей семьей направилась к канаве. Бултых! — и утка очутилась в воде.

—  За мной! Живо! — кликнула она утят, и те один за другим бултыхнулись в воду.

  Сначала вода покрыла их с головками, но затем они вынырнули и поплыли так, что любо глядеть. Лапки у всех работали без устали, и некрасивый серый утенок не отставал от других.

—  Какой же это индюшонок? — сказала утка. — Ишь, как славно гребет лапками, как прямо держится! Нет, это мой собственный сын! Да он вовсе и недурен, если посмотришь на него хорошенько! Ну, живо, живо, за мной! Я сейчас представлю вас в общество — мы отправимся на птичий двор.»

3 группа «…Сидела она в болоте, ловила комаров да мошку, весною громко квакала вместе со своими подругами. И весь век она прожила бы благополучно — конечно, в том случае, если бы не съел ее аист. Но случилось одно происшествие…»

4 группа «В третий раз закинул он невод, —

Пришел невод с одною рыбкой,

С непростою рыбкой, — золотою.

Как взмолится золотая рыбка!

Голосом молвит человечьим:

«Отпусти ты, старче, меня в море,

Дорогой за себя дам откуп:

Откуплюсь чем только пожелаешь.»

5 группа «Пойду лучше Ящерку поймаю". Ящерка сидела на камне, глаза закрыла, грелась на солнышке. Тихонько к ней подкрался он - прыг! - и ухватил за хвост. А Ящерка извернулась, хвост в зубах у него оставила, сама под камень.»

Приложение № 4

Оценочный лист

Критерии оценки

Оцениваю себя сам

Оценка товарища

1. Активно работал в группе

2. Выполнял свои  обязанности

3. Соблюдал культуру общения

+ + у меня всё получилось

- + были затруднения, но я справился

- у меня не получилось работать в группе

+ + у тебя всё получилось

- + у тебя возникли затруднения,

но ты справился

- у тебя не получилось работать в группе

4. Оценка работы группы (поставить знак +)

Мы работали слаженно

и у нас всё получилось

У нас были затруднения, но мы справились самостоятельно

У нас были затруднения, мы справились с помощью учителя

Список литературы

  1. Плешаков А. А.

П38   Окружающий мир. 3 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений с прил. на электрон. носителе. В 2 ч. Ч. 1/ А. А. Плешаков. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2013. – 175 с.: ил.- (Школа России).

ISBN 978-5-09-030779-6

  1. Васильева Н. Ю.

В19  Поурочные разработки по курсу «Окружающий мир». 3 класс. – М.: ВАКО, 2013. – 384 с. – (В помощь учителю).

ISBN 978-5-408-01291-6

  1. Сухин И. Г.

С91  Занимательные материалы: Начальная школа.- М.: ВАКО, 2004. – 240 с. – (Мастерская учителя).

ISBN 5-94665-129-3


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс урока окружающего мира по теме "Про воздух". Мастер-класс урока окружающего мира по теме "Про воздух".

Одна из основных задач педагогов -  разработать и показать урок в рамках реализации нового образовательного стандарта.Тип урока – урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Е...

Методическая разработка раздела образовательной программы по окружающему миру "Формирование экологической культуры учащихся на уроках окружающего мира"

Методическая разработка раздела образовательной программы по окружающему миру составлена по плану аттестационных требований.В работе представлен раздел по окружающему миру 3 класс А.А.Плешаков "Как ус...

Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:

Урок окружающего мира  по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...

Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:

Урок окружающего мира  по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...

Урок окружающего мира во втором классе по теме «Моря». ОБЖ Правила поведения на воде. Интерактивная доска при изучении окружающего мира

Конспект урока по теме "Моря". Окружающий мир 2 класс. В приложении представлена презентация и печатный материал: кроссворд и правила поведения на воде....

Урок окружающего мира в 1 классе Тема: « МЫ – ЧАСТЬ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА»

Урок окружающего мира в 1 классеТема: « МЫ – ЧАСТЬ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА»...