Технологическая карта урока окружающего мира по теме "Круговорот воды в природе" 2 класс
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)

Технологическая карта урока окружающего мира по теме "Круговорот воды в природе" 2 класс к учебнику Дмитриевой и др.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_po_okruzhayushchemu_miru.docx43.91 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока окружающего мира

Серова Мария Андреевна,

учитель начальных классов, МАОУ «Гимназия №3»

УМК «Система Л.В. Занкова»

Класс: 2 «А»

Тип урока: обобщение и систематизация знаний

Тема: «Круговорот воды в природе»

Цель для учителя: организовать учебную деятельность по осмыслению знаний учащихся о круговороте воды в природе

Цель для учащихся: формирование представлений о круговороте воды в природе.

Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения: 

- развивать умение отстаивать собственную точку зрения и принимать мнение других людей;

- формировать нравственные качества личности: целеустремленность, товарищество, терпение, трудолюбие;

- формировать умение справляться с трудностями и добиваться поставленной цели.

Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

Регулятивные:

- самостоятельно формулировать учебную задачу урока после предварительного обсуждения, стремиться ее выполнить;

- формировать умение участвовать в разных формах работы (индивидуальной, фронтальной, в парах).

- оценивать результаты своей деятельности.

Познавательные:

- выполнять мыслительные операции анализа и синтеза, делать умозаключения;

- анализировать результаты работы, делать выводы.

Коммуникативные:

- формировать умение включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение проблем;

-  развивать умение проявлять инициативу и активность в стремлении высказываться;

- формировать умение работать в парах.

Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения: 

- познакомить учащихся с круговоротом воды в природе;

- закрепить знания о трех состояниях воды;

- выполнять задания творческого  характера.

Оборудование:

- интерактивная доска

- учебник по окружающему миру Н.Я. Дмитриева 2 класс 2 часть

- тетрадь на печатной основе Н.Я. Дмитриева

- карточки с заданиями

- карточки задания для рефлексии (Лист самооценки)

-  для опыта: стакан с водой, спиртовка, тарелочка со снегом, подставка.

Содержание взаимодействия педагога и учащихся

Этапы урока

Цель

Деятельность учителя

Деятельность детей

Формируемые УУД

I. Мотивация к учебной деятельности

Включение в учебную деятельность на личностно- значимом уровне

Создает эмоционально-психологический настрой на урок.

-Ребята, мы начинаем урок окружающего мира. Сегодня у нас на уроке гости. Повернитесь, посмотрите, поздоровайтесь. Садитесь.

- Улыбнитесь друг другу.

- Сегодня на уроке, ребята, вас ожидает много интересных знаний, новых открытий, а помощниками вам будут: внимание, находчивость, смекалка.

Проверка готовности к уроку

улыбаются

Личностные: самоопределение, смыслообразование

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

II. Опрос-актуализация

создание условий для определения темы

 Учитель активирует деятельность учащихся.

Отгадайте загадку:

Меня льют,

Меня пьют,

Всем я нужна,

Кто я такая? (вода)

Давайте вспомним, что мы знаем о воде.  

Какие свойства имеет вода?

А в каких состояниях бывает вода?

Возьмите карточку и заполните таблицу, работаем в парах.

- Как мы сообщаем о готовности пары?

А теперь проверим, сравните свои ответы с ответами на слайде.

Учащиеся отгадывают загадку.

Отвечают на вопросы учителя, вспоминают предыдущий материал.

Обсуждают задание на карточке, делят на группы.

Домики.

Познавательные: анализ, обобщение, сравнение.

Регулятивные:

Пробное учебное действие, индивидуальное затруднение

Коммуникативные: формирование умения общаться с учителем и одноклассникам;

Использование критериев для обоснования своего суждения

III. Целеполагание

формулиро-

вание цели и учебных задач урока

Вводит в тему

- Послушайте стихотворение. О каком явлении говорится в нём?

В природе путешествует вода,

Она не исчезает никогда:

То в снег превратиться, то в лед,

Растает – и снова в поход!

По горным вершинам,

Широким долинам,

Вдруг в небо взовьется,

Дождем обернется,

Вокруг оглянитесь

В природу вглядитесь

Вас окружает везде и всегда

Эта волшебница –

Чудо - ВОДА!

- Как вы думаете какая будет тема урока?

- Какова главная цель нашего урока?

- А определить задачи я вам предлагаю в парах. Возьмите карточки и выберете нужные задачи.

Круговорот воды в природе.

Постановка цели урока.

Узнать о круговороте воды в природе.

Регулятивные: постановка и формулировка проблемы

Регулятивные: целеполагание, самостоятельное выделение и формулировка познавательной цели,

планирование

Коммуникативные: формирование умения общаться с учителем

1V. Отработка умений

Осмысление полученных первичных знаний

Учитель организует работу с видеофильмом.

А теперь я предлагаю посмотреть фильм «Круговорот воды в природе».

- Можно сказать, что вода вращается по кругу?

- Это явление получило название круговорот воды.

Вывод: Вода из жидкого состояния при нагревании превратилась в газообразное, а затем, охлаждаясь, вновь превратилась в жидкость.

Просмотр фильма.

Да.

Познавательные: получение информации из видеофильма;

Физ. минутка.

Хома, Хома, хомячок, полосатенький бочок
Хома раненько встает,
Моет шейку
Чистит рот
Подметает Хомка хатку
И выходит на зарядку
Раз, два, три, четыре, пять
Хомка хочет сильным стать.

Выполняют движения

VI. Практическая работа.

Обеспечение осмысления полученных знаний.

Учитель проводит опыт.

- А теперь предлагаю посмотреть как происходит круговорот воды в домашних условиях. Давайте проведем опыт.

- Возьмём ёмкость. В неё нальём воду и будем её нагревать.

- Вода нагрелась до определённой температуры. Что происходи с нею?

- Что происходит с тёплым влажным воздухом высоко в небе?

- Мы ускорим этот процесс с помощью тарелки со снегом. Что происходит на дне тарелки?

- Что происходит с каплями?

- Можно сказать, что вода вращается по кругу?

- Вот мы и получили круговорот воды в домашних условиях. А где дома можно увидеть круговорот воды?

Учащиеся самостоятельно выполняют задание в рабочей печатной тетради, проверяют.

Она кипит и начинает образовываться пар.

Он охлаждается.

Дно запотело. На нём появляются капли воды.

Они увеличились и оторвались, упали опять в ёмкость.

Да

Когда закипает чайник.

Познавательные:

Получение необходимой информации из опыта;

Построение логической цепи рассуждения.

Коммуникативные: формирование умения общаться с учителем.

VII. Закрепление полученного результата.

Совершенствовать умение самостоятельно работать по заданной теме.

Учитель предлагает работу в тетради.

- У меня для Вас есть заключительное задание. В рабочей тетради на стр. 30 номер 75 покажите стрелками как происходит круговорот воды в природе. А потом друг другу в парах расскажите об этом круговороте.

Работают в тетрадях и обсуждают результат задания в парах.

Регулятивные:

Саморегуляция, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

VII. Итог урока и рефлексия учебной деятельности

Сравнение поставленной цели с достигнутыми результатами урока;

Оценивание своей деятельности.

Учитель предлагает подвести итог урока и оценить свою работу

- Ребята, давайте вернемся к цели урока. Какую цель мы ставили перед собой? Смогли ли мы ее достичь?

- Какая тема урока была?

- Что же такое круговорот воды в природе?

- А теперь возьмите на ваших столах капельку и раскрасьте ее. Синим цветом, если урок понравился, и все было понятно. А красным, если остались вопросы и возникли трудности.

- Возьмите свою капельку и прикрепите на доску.

Заполняют листы самооценки.

Узнать о круговороте воды в природе.

Это переход воды из одного состояния в другое.

Регулятивные: контроль, коррекция, оценка, саморегуляция, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме, рефлексия способов действия.

VII. Домашнее задание

Учитель объясняет домашнее задание.

- А дома вам нужно будет придумать сказку о путешествии капельки.

- Всем спасибо за урок. Урок окончен.

Прогнозируемый результат: учащиеся узнают о круговороте воды в природе; закрепят знания о состояниях воды; выполнять задания творческого характера; анализировать и делать выводы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока окружающего мира УМК "Перспективная начальная школа" 1 класс "Как животные готовятся к зиме"

Предлагаю технологическую карту урока   окружающего мира в 1 классе УМК "Перспективная начальная школа" "Как животные готовятся к зиме"...

Технологическая карта урока окружающего мира по теме "Царство грибов" 2 класс

Урок окружающего мира 2 класс «Начальная школа XXI века» под ред. Н.Ф. Виноградовой, изд. «Вентана Граф» 2013г. Тема урока: «Грибы»Дидактическая цель: создать условия для расширения понятия о царстве ...

Технологическая карта урока окружающего мира "Про хлеб и кашу" . 1 класс. Программа "Перспектива".

В технологической карте подробно описаны УУД, этапы урока, дидактический материал, использование СМАРТ голосования....

Технологическая карта урока окружающего мира по теме "Вода и ее свойства"

Технологическая карта урока окружающего мира по теме "Вода и ее свойства"...

Технологическая карта урока окружающего мира "В лес за грибами" 1 класс

Класс 1Предмет: окружающий мирТема: В лес за грибами. (Съедобные и несъедобные грибы.)Тип урока: урок открытия новых знаний.Место и роль урока в изучаемой теме: второй урок по теме «Разнообразие грибо...

2016/2017 Технологическая карта урока окружающего мира "Красная книга Саратовской области"2 класс ПНШ

На уроке рассматриваются интересные факты исчезающих и редких видов животных и растений...

Технологическая карта урока окружающего мира по теме "Кровеносная система" 4 класс.

Технологическая карта урока окружающего мира по теме "Кровеносная система" 4 класс....