Итоговая контрольная работа по окружающему миру за 3 класс
тест по окружающему миру (3 класс)

Зеленцова Елена Алексеевна

Данная контрольная работа подготовлена к учебнику А. А. Плешакова УМК "Школа России". Работа состоит из 20 заданий с выбором одного ответа ( у задания №2 -несколько ответов). Задание №20 относится к повышенному уровню, Ответ на вопрос оценивается дополнительной отметкой. В работе отражены вопросы за курс 3 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovaya_kr_po_okr_miru.docx23.19 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговая контрольная работа   по окружающему миру за 3 класс

Фамилия имя_______________________________________ Дата ______________

Вариант 1

1. К неживой природе относятся:

А. Растения, животные, человек, грибы и  микробы;

Б. Земля, Солнце,  вода, воздух, человек и все, что сделано его руками;

В. Небо, облака, дождь, снег, вода, камень, Солнце.

2. Подчеркни названия природных объектов:

Ромашка, линейка, плитка, машина, гора, шкаф, глина, птица, облако, тетрадь, дерево, дом, ласточка, качели.

3. Что такое экология?

А. Наука, которая изучает связи между живыми существами и окружающей средой, о Земле и о законах, по которым мы должны жить.

Б. Наука, которая изучает живую и неживую природу.

В. Наука об окружающей среде.

4. Лед и снег – это вода…

А. В жидком состоянии;        Б. В твёрдом состоянии;        В. В газообразном состоянии.

5. В какой строке верно указано, из чего состоит  воздух?

А. Водород, медь, железо, кислород;

Б. Кислород, азот, углекислый газ;

В. Хлор, фтор, йод, углекислый газ.

6. В какой строке группы растений перечислены без ошибок?

А. Папоротники, водоросли, мхи, животные, цветковые и хвойные растения;

Б. Мхи, водоросли, папоротники, цветковые растения, хвойные растения;

В. Водоросли, цветковые растения, хвойные растения, насекомые, папоротники.

7. Какое слово пропущено?    Икринка – …. –  взрослая рыба.  

А. личинка;              Б. малёк;               В. головастик;                Г. яйцо.

8.     Кто является главой государства в Российской Федерации?

А. император;           Б. король;                         В. президент;                 Г. султан.

9. Какая из цепей питания указана в правильном порядке?

А. Слизни – капуста – жаба – змея

Б. Сосна – дятел – жук-короед

В. Рожь – мышь – змея – орел

10. Соедини линиями органы чувств  и их функции:

        глаза                        уши                        нос                                 язык

орган слуха                  орган зрения            орган вкуса                 орган обоняния                

11. В какой строчке указаны слова, описывающие здорового человека?

А. Сутулый, крепкий, неуклюжий, высокий;

Б. Стройный, сильный, ловкий, статный;

В. Горбатый, бледный, хилый, низкий.

12.Что НЕЛЬЗЯ делать, если начался пожар, а ты в квартире один?

А. Как можно быстрее покинуть помещение;

Б. Закрыть окна и двери, чтобы ограничить поступление воздуха в комнату;

В. Вызвать пожарных по телефону – 112 или 101;

Г. Спуститься на лифте.

13. Соедини стрелками номера телефонов и названия срочных служб.

         101                             103                         104                            102        

                

газовая служба                пожарная охрана                полиция                скорая помощь

14. Пешеход должен:

А. ходить по тротуару;        

Б. переходить улицу там, где удобно;

В. переходить улицу на зелёный сигнал светофора.

15.  Что производит электроэнергетика?

А. Электронику             Б. Электрическую энергию                В. Электростанции

16. Какой бюджет можно считать лучшим?

А. В котором доходы больше расходов;

Б. В котором доходы равны расходам;

В. В котором доходы меньше расходов.

17.Что такое бартер?

А. Процесс купли-продажи товара;

Б. Прямой обмен одних товаров на другие;

В. Один из видов дохода.

18. Распредели по группам примеры твердых тел, жидкостей и газов:

азот, вода, соль, молоко, кислород, воск.

Твердое тело

Жидкость

Газ

19. Соедини линиями действия людей и соответствующие им результаты:

вырубка лесов ради древесины

загрязнение воздуха;

истребление животных ради меха

загрязнение водоёмов;

слив сточных вод

исчезновение некоторых видов животных;

выбросы дыма от заводов и фабрик

уменьшение количества лесов.

20*. Напиши название  одного из  городов Золотого кольца России.  Напиши одну достопримечательность этого города.

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________


Итоговая контрольная работа по окружающему миру за 3 класс

Фамилия имя______________________________________________ Дата ________

Вариант 2

1. К живой природе относятся:

А. Солнце, Земля, воздух, вода, человек и всё то, что сделано его руками;

Б. Человек, животные, растения, грибы, микробы;

В. Солнце, небо, облака, камни, вода, дождь, снег.

2. Подчеркни названия объектов, сделанных руками человека:

Ромашка, линейка, плитка, машина, гора, шкаф, глина, птица, облако, тетрадь, дерево, дом, ласточка, качели.

3. Экологическая безопасность- это:

А. защита от молний, грозы, бури;

Б. защита от ядовитых растений и опасных животных;

В. защита от вредного воздействия загрязнённой окружающей среды.

4. Водяной пар  – эта вода…  

А. В жидком состоянии        Б. В твёрдом состоянии        В. В газообразном состоянии

5. В какой строке верно указано, из чего состоит  почва?

А. Из воздуха, воды, перегноя, песка, глины, солей;

Б. Из перегноя, глины, солей, растений, животных;

В. Из микробов, растений, различных животных, воды.

6. В какой строке группы животных перечислены без ошибок?

А. Птицы, звери, растения, насекомые, рыбы, пресмыкающиеся, земноводные, ракообразные, моллюски, черви, паукообразные, иглокожие;

Б. Насекомые, земноводные, звери, папоротники, моллюски, черви, пресмыкающиеся, птицы, иглокожие, ракообразные, рыбы, паукообразные;

В. Моллюски, млекопитающие (звери), иглокожие, паукообразные, микробы, ракообразные, птицы, черви, насекомые, земноводные, рыбы, пресмыкающиеся.

7. Какое слово пропущено?    Икринка – …. –  взрослая лягушка.  

А. личинка;              Б. малёк;               В. головастик;                Г. яйцо.

8. Что НЕ является государственным символом Российской Федерации?

А. Флаг           Б. Герб                         В. Бюджет                 Г. Гимн

9. Какая из цепей питания указана в правильном порядке?

А. Сосна – дятел – жук-короед

Б. Капуста – слизни– жаба – змея

В. Рожь – мышь – орел – змея

10. Соедини линиями органы чувств и их функции:

        уши                         глаза                               кожа                        язык

орган зрения            орган вкуса                  орган слуха                орган осязания        

11. Найди НЕВЕРНОЕ утверждение.

А. Скелет служит опорой тела;

Б. Скелет проводит сигналы-команды мозга к мышцам;

В. Скелет защищает внутренние органы (мозг, лёгкие, сердце) от повреждений.

12. Что НЕЛЬЗЯ делать, если почувствуешь в квартире запах газа?

А. Как можно быстрее открыть окна;

Б. Сразу же прямо в квартире позвонить в газовую службу по телефону 104;

В. Вызвать газовую службу по телефону 104

Г. Как можно быстрее покинуть помещение.

13. Соедини стрелками номера телефонов и названия срочных служб.

         101                              103                              104                                102

газовая служба                пожарная охрана                полиция                скорая помощь

14. С какого возраста разрешено выезжать на велосипеде на дорогу?

А. с 12 лет            Б. с 14 лет           В. с 18 лет.

15. Что производит химическая промышленность?

А. Машины;                Б. Стиральный порошок;                В. Продукты питания.

16. Как называются платежи, которые граждане  и организации обязаны вносить в бюджет государства?

А. налоги;         Б. стипендия;                В. штрафы;                 Г. премии.

17.Что использовалось раньше в качестве денег?

А. Телевизоры и чайники;

Б. Морские раковины, шкурки пушных зверей;

В. Рисунки на бумаге.

18. Распредели по группам примеры тел и веществ:

стекло, стакан, подкова, железо, конфета, сахар.

Тело

Вещество

19. Соедини линиями действия людей и соответствующие им результаты:

вырубка лесов ради древесины

загрязнение воздуха;

истребление животных ради меха

загрязнение водоёмов;

слив сточных вод

исчезновение некоторых видов животных;

выбросы дыма от заводов и фабрик

уменьшение количества лесов.

20*.  Напиши название  одного из  городов Золотого кольца России. Напиши одну достопримечательность этого города.

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговая контрольная работа по окружающему миру 4 класс

В контрольной работе представлены разноуровневые задания  для учащихся 4 класса..Ученик выбирает  один правильный  вариант ответов ( задания А,В )          ...

Итоговая контрольная работа по окружающему миру 3 класс.

Задания для контроля  знаний в конце года....

итоговая контрольная работа по окружающему миру 2 класс

В данной разработке предложены вопросы для проверки качества усвоенного материала за 2 класс....

Подготовительные задания к итоговой контрольной работе по окружающему миру 3 класс ( система Л.В.Занкова)

Данная работа охватывает основные вопросы за курс окружающего мира 3 класс, авторы программы Н.Я Дмитриева, А.Н. Казаков. Может служить подготовкой в итоговому контролю за год....

Итоговая контрольная работа по окружающему миру 2 класс ("Перспектива")

Цель - проверка знаний на конец учебного года....

Итоговая контрольная работа по окружающему миру 1 класс ОС "Школа 2100"

Контрольная работа позволяет оценить уровень усвоения программного материала за курс 1 класса...