«Эффективные приёмы, позволяющие качественно организовать учебно-познавательный процесс» (из опыта работы)
учебно-методический материал по окружающему миру

Алпатова Людмила Геннадьевна

 

Академик Д. Лихачёв, говоря о значении краеведения и истории в воспитании граждан страны, отмечал, что чувство любви к Родине нужно заботливо взращивать, прививая духовную оседлость, так как если не будет корней в родной местности, в родной стороне – будет много людей, похожих на иссушенное растение перекати - поле.

«Краеведение учит людей любить не только свои родные места, но и знанию о них, приучает интересоваться историей, искусством, литературой. Это – самый массовый вид науки». При подготовке к занятиям задумываешься о том, как познакомить детей с новыми знаниями, пробудить интерес и желание добывать информацию.   Обучение   должно   быть   интересным.   А   как заинтересовать?  Безусловно,   существует   много   технологий   и  приёмов,   которые   позволяют   учебный   процесс   сделать  интереснее. Один из приёмов - это кроссенс.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentatsiya_krossens.ppt2.79 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Эффективные приёмы, позволяющие качественно организовать учебно-познавательный процесс» (из опыта работы) Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Средняя школа № 1 имени А.М. Горького» городского округа город Фролово учителя начальных классов: Алпатова Людмила Геннадьевна и Сиохина Наталья Викторовна

Слайд 3

Отличительные черты технологии РКМЧП: надпредметный характер; технологичность; усвоение информации и развитие рефлексивных и коммуникативных способностей; сочетание навыков работы с текстом и общения по поводу текста; применение способов работы с текстом как инструмента самообразования человека .

Слайд 4

«Если ребёнок не научился сам ничего творить, то в жизни он всегда будет только подражать,копировать…» Л.Н.Толстой

Слайд 5

Слово «кроссенс» означает «пересечение смыслов» и этот метод разработан нашими соотечественниками Сергеем Фединым - писателем, педагогом, математиком и Владимиром Бусленко - доктором технических наук, художником и философом.

Слайд 6

Объяснить кроссенс - составить рассказ – ассоциативную цепочку, посредством взаимосвязи изображений.

Слайд 11

Приём «Кроссенс» отвечает следующим принципам: -научность -эффективность -гуманность -универсальность -креативность Креативность

Слайд 12

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование природоособразной технологии обучения чтению А.М. Кушнира в учебно-воспитательном процессе (из опыта работы школ Бугульминского муниципального района Республики Татарстан)

Чтение – это труд, и труд тяжелый. Вопрос беглого, осознанного и выразительного чтения всегда волновал педагогов, так как чтение – один из важнейших и необходимых компонентов развития речи и условие д...

ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК ЭФФЕКТИВНОЕ СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ (из опыта работы)

Ребенок не прекращает играть, поступив в школу и включившись в новую для него учебную деятельность. Для младшего школьного возраста ученье - новое и непривычное дело. Поэтому при знакомстве со школьно...

«Работа методического объединения учителей начальных классов МБОУ «Айшинской СОШ ЗМР РТ» по введению ФГОС в образовательный и воспитательный процесс» (из опыта работы).

Работа методичес кого объединения учителей начальных классов по внедрению ФГОс в начальную школу. (из опыта работы)...

Учебная мотивация как один из критериев эффективности учебного процесса (из опыта работы)

Очень важным критерием эффективности учебного процесса является школьная мотивация....

«Наставничество как эффективный метод профессионального становления личности молодого педагога» ( из опыта работы «наставник- молодой педагог»)

Повышение профессионального мастерства, желание всегда идти вперед, достойно преодолевая трудности – всегда есть главное в моей педагогической деятельности. И это я стараюсь привить своим коллег...

Доклад на ШМО. Эффективные методы и приёмы на уроках в начальной школе. (из опыта работы)

Сегодня представление о том, что школа должна давать прежде всего знания, умения, навыки, т.е. служить своего рода раздаточным пунктом, складом готовых знаний, признается неактуальным. Задачей совреме...