Технологическая карта урока окружающего мира " Такие разные праздники".
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс)

Волкова Елена Вячеславовна.

Урок ознакомления с новым материалом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka.docx758.94 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Школа: МБОУ «Саввино-Каринская  СОШ»  

Учитель: Волкова Е.В.

Предметная область: «Окружающий мир»

УМК: «Школа России»

Тип урока: урок ознакомления с новым материалом 

Класс: 4 класс

Тема: «Такие разные праздники»  

(4–ый урок в разделе «Современная Россия»)

Цель: создание содержательных и организационных условий для формирования представления о праздниках в России, их различиях и особенностях.

 

  Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов:

  • формирование основ гражданской идентичности, осознание ценности многонационального российского государства;
  • формирование чувства сопричастности к отечественной истории и гордости за свою Родину, историю России посредством знакомства с различными государственными праздниками;
  • развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной  отзывчивости;
  • развитие навыков сотрудничества;
  • воспитание интереса к истории России;
  • формирование уважительного отношения к иному мнению.

      Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов:

Регулятивные УУД:

  • формирование умения принимать и сохранять цель и учебные задачи  совместной деятельности;
  • формирование  умения планировать, координировать, контролировать и оценивать свою деятельность, осуществление  итогового и пошагового контроля  по результату, корректировка своих действий в учебном сотрудничестве;

Познавательные УУД:

  • формирование  умения осуществлять информационный поиск для выполнения учебных задач;
  • освоение доступных способов получения информации из разных видов источников;
  • развитие умений учащихся обобщать полученные знания, проводить анализ, синтез, сопоставление, обобщение, классификации, делать необходимые выводы;
  • развивать умения и навыки работы с источниками  учебной информации, выделять главное и характерное по данной теме;

Коммуникативные УУД:

  • формирование умения работать в подготовленной  информационной предметно-развивающей среде;
  • развитие навыков сотрудничества при работе в паре, умения распределять роли и функции совместной деятельности;
  • формирование умения слушать и слышать собеседника, учить совместно договариваться о правилах поведения и общения в группе и следовать им.
  • формирование умения грамотного  построения  речевых высказываний в соответствии с поставленными задачами в  устной форме;
  • развитие умения чётко и связно выражать свои мысли, готовить полные речевые высказывания;

  Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов:

  • формирование представления о главных праздниках России и их значении в жизни страны;
  • формирование представления о различиях и особенностях праздников в России;
  • формирование умения различать праздники: общероссийские или государственные, профессиональные, школьные, семейные.

Оборудование урока: компьютер, проектор, презентация к уроку, инструкционные карты для учеников, лисы самооценки, смайлики, картинки для рефлексии, карточки с названиями праздников для составления кластера,  

настенный календарь.

Средства обучения:

Информационный материал:

Плешаков А.А. Окружающий мир. Учебник для 4-го класса. Часть 2.

Интерактивный материал:

Компьютер

Проектор

Презентация к уроку  

Раздаточный материал:

инструкционные карты для учеников

лисы самооценки

карточки с названиями праздников для составления кластера  

СОДЕРЖАНИЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГА И УЧАЩИХСЯ

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1.Организационно-мотивационный этап

Мотивирует учащихся к учебной деятельности. Организует проверку готовности к уроку.

Эмоционально настраиваются на урок. Контролируют готовность к уроку.

Личностные: 

самоопределение к деятельности, позитивное отношение к предстоящей деятельности;

Регулятивные: 

контроль

II.Проверка домашнего задания

Задаёт вопросы по теме домашнего задания. Предлагает выполнить тест «Славные символы России».

( см.Приложение 1 )

Отвечают на вопросы.

Выполняют тест с самопроверкой.

Регулятивные:

контроль, оценка

Познавательные: 

общеучебные – умение структурировать знание, логические - анализировать, доказывать, отстаивать своё мнение

III.Целеполагание.

Актуализация знаний, выход на тему, цель, учебные задачи в сотворчестве с детьми.

Побуждает учащихся к принятию темы, цели, учебных задач урока.

Уточняет понимание учащимися поставленных задач.(см.Приложение 2)

Формулируют тему, цель, учебные задачи урока.

Регулятивные:

определение темы, формулирование цели и учебных задач урока

Коммуникативные:

формулирование грамотных, чётких речевых высказываний

Познавательные: 

логические (анализ объектов, доказательство)

IV.Изучение нового материала.

Организует работу в паре: предлагает сгруппировать известные праздники.

( см.Приложение 3 )

Работают в паре: выделяют основание для группировки, группируют праздники по существенному признаку, оформляют результаты обсуждения с помощью кластера. Представляют результаты работы.

Познавательные: 

логические (классификация и анализ объектов, доказательство, выбор критериев для сравнения объектов)

Личностные: 

бесконфликтное взаимодействие в паре, взаимопомощь.

Регулятивные: 

умение работать по алгоритму, планирование деятельности

V.Физкультминутка

Организует физкультминутку

Выполняют упражнения на снятие физического напряжения.

Личностные

снятие физического напряжения, укрепление здоровья.

VI.Первичное закрепление

Организует индивидуальную работу по учебнику и инструкционным картам.

( см.Приложение 4 )

Работают самостоятельно по учебнику и инструкционным картам.

Делают выводы, рассуждают о значении праздников, включают новое знание в систему знаний. Выступают перед классом.

Познавательные: умение работать с инструкцией, отбирать необходимую информацию,

Коммуникативные: 

умение точно выражать свои мысли

VII.Домашнее задание

Объясняет домашнее задание

Слушают, записывают в дневники

Коммуникативные:

умение слушать и принимать речь другого

VIII.Подведение итогов урока в личностном, академическом и эмоциональном плане. Рефлексия.

Мотивирует обучающихся   к рефлексии, организует обратную связь.

Выдаёт листы самооценки (см.Приложение 5 ), даёт инструктаж по их заполнению.

Задаёт вопросы о цели и задачах урока, выясняет уровень их реализации.

Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, степень её результативности в листах самооценки.

Соотносят учебную задачу и результат, высказывают мнение об уровне реализации цели и задач урока. Делятся своими достижениями

Регулятивные:

контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Личностные:

адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности

Прогнозируемый результат: четвероклассники  узнают о главных праздниках России и их значении в жизни страны, научатся различать праздники по группам.

Приложение 1

Тест «Славные символы России»

Тетрадь с тестами Автор Плешаков А.А., с.117 – с. 118  С № 331 по № 336.

Безымянный.png

Безымянн2ый.png

Приложение 2

Знаю

Хочу узнать

Узнал

Знаю

Хочу узнать

Узнал

Знаю

Хочу узнать

Узнал

Знаю

Хочу узнать

Узнал

Приложение 3

День рождения

День защитника Отечества

Свадьба

День России

Международный женский день

День знаний

День народного единства

День Государственного флага Российской Федерации

День воспитателя

День Конституции

День археолога

День Победы

Рождество Христово

День весны и труда

День семьи, любви и верности

Новый год

День строителя

Последний звонок

Прощание с азбукой

Приложение 4

Инструкционные карты.

Инструкционная карта № 1

Прочитай текст в учебнике на с. 176 – 177 про Новый год. Узнай, какую историю имеет празднование Нового года? Вставь в текст пропущенные слова.

Древние славяне праздновали Новый год   _______ марта. Связано это было с началом полевых работ. Позднее Новый год  русские отмечали  __________ сентября.

В России встречать Новый год 1 января стали при _____________________.  Впервые это произошло 1 января ___________  года.  Встречали  Новый год весело.  С тех же времён в России появился обычай украшать   ______________.

Инструкционная карта № 2

Прочитай в учебнике на с. 176 про традиции праздников, отмечаемых  23 февраля и 9 мая.

Вставь пропущенные слова в текст.

День защитника Отечества мы отмечаем __________________.  Мы вспоминаем ______________, отдавших свои жизни за нашу ____________  и благодарим тех, кто сегодня охраняет  __________ на нашей ______________ .

9 мая мы отмечаем  _____________________ . В этот день на Красной площади в Москве проходит  _______________ парад.  Школьники встречаются с  __________________  и  благодарят их за победу.  А вечером во многих  городах  небо озаряет праздничный  ____________________ .

Приложение 5

Лист самооценки

ФИ ученика ________________________________

Критерии

Оценка

1

Я знаю, что такое праздник

  да       не очень      нет

2

Я знаю, на какие группы делятся праздники

  да       не очень      нет

3

Я умею различать праздники разных групп

  да       не очень      нет

4

Я умею приводить примеры праздников разных групп

  да       не очень      нет

5

Я знаю, какое значение для народов нашей страны имеют праздники

  да       не очень      нет

6

Я могу назвать праздники, отмечаемые в нашем крае

  да       не очень      нет

                                                Лист самооценки

ФИ ученика ________________________________

Критерии

Оценка

1

Я знаю, что такое праздник

  да       не очень      нет

2

Я знаю, на какие группы делятся праздники

  да       не очень      нет

3

Я умею различать праздники разных групп

  да       не очень      нет

4

Я умею приводить примеры праздников разных групп

  да       не очень      нет

5

Я знаю, какое значение для народов нашей страны имеют праздники

  да       не очень      нет

6

Я могу назвать праздники, отмечаемые в нашем крае

  да       не очень      нет


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА урока окружающего мира, по теме: «Что такое окружающий мир»

Технологическая карта урока по окружающему миру для 1 класса....

Технологическая карта урока окружающего мира во 2 классе по теме "Как разные животные готовятся к зиме."Материал на конкурс "Учитель года 2017г"

Технологическая карта урока окружающего мира во 2 классе по теме "Как разные животные готовятся к зиме....

Конспект урока окружающего мира "Такие разные праздники" (УМК "Школа России", 4 класс)

Цели деятельности учителя: знакомство с праздниками в России, их различиями и особенностями.Планируемые  результатыПредметные:·     знать праздники в России;·...

Технологическая карта урока окружающего мира 2 класс УМК "Перспектива" по теме : "Как разные животные готовятся к зиме"

В  уроке по данной теме подробно с описанием формируемых УУД дана технологическая карта. Все виды работы учащихся в соответствии с требованиями ФГОС НОО....

Конспект урока по окружающему миру "Такие разные праздники" (4 класс, УМК "ПНШ")

Цели деятельности учителя: формирование представления о праздниках в России, их различиях и особенностях.Планируемые результаты:Предметные: Знать: о главных праздниках России, их истории и чем они отл...

Технологическая карта урока окружающего мира по теме "Такие разные праздники", 4 кл., УМК "Школа России"

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование знаний о праздниках в России, их различиях и особенностях.Задачи урокаДидактические:Познакомить с праздниками, которые отмечают ...

Технологическая карта урока окружающего мира "Такие разные праздники" (УМК "Школа России", 4 класс)

Цель урока: формирование знаний о праздниках в России, их различиях и особенностях у обучающихся.Задачи урока:Дидактические:1. Познакомить обучающихся с праздниками, которые отмечают в России.2. Учить...