Оценочные (контрольно-измерительные ) материалы по окружающему миру в 4 классе( Планета знаний)
тест по окружающему миру (4 класс)

Сахбутдинова Алсу Фидаилевна

Оценочные (контрольно-измерительные ) материалы  по окружающему миру в 4 классе( Планета знаний)

-пояснительная записка

-проверочные работы

-ответы на тесты 

-2 варианта

-6 проверочных работ

- итоговая проверочная работа

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                             Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

 «Гимназия № 14»

                                                                    ПРИЛОЖЕНИЕ

                                                                               к рабочей программе

                                                                     по окружающему миру

                                                                      для  4 Г  класса

Оценочные (контрольно-измерительные) материалы

для проведения

текущей (или промежуточной) аттестации

по окружающему миру   в 4 Г классе

Составитель:Сахбутдинова Алсу Фидаилевна, учитель начальных классов  

                                 

г. Набережные Челны

2023 г.

                                              Пояснительная записка

       Проверочная работа по окружающему миру  по разделу  «Наш край». для 4 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, в соответствии с действующей рабочей программой по окружающему миру. Работа  направлена на выявление степени усвоения материала  по разделу « Наш край». и диагностики метапредметных результатов.Учащиеся выполняют работу на данных бланках. При выполнении заданий с выбором ответа учащиеся помечают правильный ответ.

Объект контроля :

1)        Проверка умения извлекать фактическую информацию, т.е. информацию, заданную в явном виде.

2)        Проверка умения извлекать информацию, содержащуюся в тексте в неявном виде, проверка умения формулировать несложные выводы на основе явной и скрытой информации.

3)        Проверка умения интерпретировать и обобщать полученную из текста информацию.

Проверочная работа по разделу  « Наш край»

1 вариант

1.  Состояние атмосферы в данной местности в данный момент времени называют:

а) климатом            б) погодой        в) природой       г)воздухом

2. Температуру воздуха измеряют:

а) термометром       б) барометром     в) компасом     г) флюгером

3. Небо может быть безоблачным. Тогда говорят …

а) ясно

б) переменная облачность

в) сплошная облачность

г) пасмурно

4. Что НЕ относят к осадкам?

а) роса            б) туман              в) снег               г) ветер

5. Ветер называют слабым, если:

а) ветер качает деревья, поднимает волны на озёрной глади

б) ветер колышет листья на деревьях

в) ветер колеблет ветви деревьев, поднимает пыль

г) всё на улице неизменно

6. Если ветер дует с юга, то погода станет:

а) холодной           б) тёплой         в) дождливой        г) не изменится

7. Смерч – это …

а)  электрический разряд, возникающий между облаками.

б)  слой плотного льда, образовавшийся на поверхности земли и на предметах.

в)  гигантский столб вращающегося воздуха, который движется с огромной скоростью.

г) гигантские волны, возникающие на поверхности воды в результате мощных подводных землетрясений.

8.Закончи фразу.

Пчёлы спрятались в улей к _______________________________ .

9. Какие опасности возникают при гололёде? Как и х можно избежать?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

10.План  местности – это изображение небольшого участка ______________ поверхности сверху в ______________________________ виде .

11.Вставь слово.

Ряды гор называются - _______________________________________________________ .

12.Соедини природное название поверхности суши с его определением.

Холм

Это возвышение над поверхностью суши от 10 до 200 метров. У него различают подошву, склон и вершину

Овраг

Это резкие углубления с крутыми склонами и узким дном. Они могут занимать очень большие территории, нанося ущерб хозяйству.

 

Проверочная работа по разделу « Наш край»

2 вариант

1.  Направление ветра определяют с помощью:

а) термометра       б) компаса           в) флюгера               г) гальванометра

2. Состояние атмосферы в данной местности в данный момент времени называют:

а) природной зоной          б) климатом          в) воздухом           г) погодой

3. Иногда небо закрывает всё небо. Тогда мы говорим ….

а) ясно

б) переменная облачность

в) сплошная облачность

г) пасмурно

4. Что НЕ относят к осадкам?

а) иней             б) радуга                     в) дождь                       г) роса

 

5. Ветер называют сильным, если:

а) ветер качает деревья, поднимает волны на озёрной глади

б) ветер колышет листья на деревьях

в) ветер колеблет ветви деревьев, поднимает пыль

г) всё на улице неизменно

6. Если ветер дует с моря, то погода станет:

а) холодной         б) тёплой                в) дождливой                 г) не изменится

7. Молния – это …

а)  электрический разряд, возникающий между облаками.

б)  слой плотного льда, образовавшийся на поверхности земли и на предметах.

в)  гигантский столб вращающегося воздуха, который движется с огромной скоростью.

г)  гигантские волны, возникающие на поверхности воды в результате мощных подводных землетрясений.

8.Закончи фразу.

Дым костра идёт прямо –вверх к  ___________________ погоде, стелется по земле к ________.

9. Как вести себя во время молнии?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

10.План  местности – это изображение небольшого участка ______________ поверхности сверху в ______________________________ виде .

11.Вставь слово.

Овраги – образуются на поверхности Земли в результате деятельности _______________ воды.

12.Соедини природное название поверхности суши с его определением.

Холм

Это углубление с пологими склонами. Склоны и дно покрыты кустарниками и лесом.

Балка

Это возвышение над поверхностью суши от 10 до 200 метров. У него различают подошву, склон и вершину.

 

Ключи к проверочной работе по разделу  «Наш край»

1вариант

Номер вопроса

Правильный ответ

Баллы

1

б) погодой

1б.

2

а) термометром

1б.

3

а) ясно

1б.

4

г) ветер

5

б) ветер колышет листья на деревьях

1б.

6

б) теплой

1б.

7

в)  гигантский столб вращающегося воздуха, который движется с огромной скоростью.

1б.

8

к дождю

1б.

9

При гололёде дорога становиться скользкой, это приводит к травмам и авариям. Дороги и пешеходные тротуары  посыпают специальными смесями. На колёса автомобилей надевают зимние шины.

2б.

10

.План  местности – это изображение небольшого участка земной поверхности сверху в уменьшенном виде .

2б.

11

горными хребтами

1б.

12

Холм- это возвышение над поверхностью суши от 10 до 200 метров. У него различают подошву, склон и вершину.

Овраг – это резкие углубления с крутыми склонами и узким дном. Они могут занимать очень большие территории, нанося ущерб хозяйству.

1б.

итого  14б.

2 вариант

Номер вопроса

Правильный ответ

Баллы

1

в) флюгер

1б.

2

г) погодой

1б.

3

в) сплошная облачность

1б.

4

б) радуга

5

а) ветер качает деревья, поднимает волны на озёрной глади

1б.

6

в) дождливой                

1б.

7

а)  электрический разряд, возникающий между облаками.

1б.

8

Дым костра идёт прямо –вверх к  хорошей  погоде, стелется по земле к плохой.

1б.

9

Молния часто ударяет в высокие предметы или в воду. Нельзя оставаться в воде, нельзя стоять под деревьями, элек. столбами. Нужно спрятаться в канаве, ложбине.

2б.

10

План  местности – это изображение небольшого участка земной поверхности сверху в уменьшенном виде .

2б.

11

текучей воды

1б.

12

Холм –это  возвышение над поверхностью суши от 10 до 200 метров. У него различают подошву, склон и вершину.

Балка - это углубление с пологими склонами. Склоны и дно покрыты кустарниками и лесом.

1б.

итого  14б.

Оценки:

«5» – верно выполнено более 3/4 заданий.

«4» – верно выполнено 3/4 заданий.

«3» – верно выполнено 1/2 заданий.

«2» – верно выполнено менее 1/2 заданий.

                                             

Пояснительная записка

        Проверочная работа разработана на основе федерального государственного стандарта начального общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ № 373 от 06.10.2009 г.). Назначение данной работы– осуществить объективную индивидуальную оценку учебных достижений по разделу «Наша Родина на планете Земля» по окружающему миру в 4 классе.

          Основной целью работы  является определение качества усвоения  материала обучающимися по разделу. Выявление  уровня овладения знаниями, умениями, навыками.

 Цели:

• повторить и обобщить изученный материал;

• развивать умение ориентироваться в изученных темах  и анализировать их;

• развивать творческие способности, речь, память, мышление;

• проверить полученные при изучении раздела знания учащихся.

Проверочная работа по разделу : «Наша Родина на планете Земля»     ФИ____________________________

  1. вариант.

1. Назови  материки, которые ты знаешь ___________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

2.Как называется материк, на котором ты живёшь?_________________________________

3.Что такое природная зона?____________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4.Перечисли известные тебе природные зоны._____________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Определи  природную зону по описанию.

      Южнее зоны лесов тепла ещё больше, но осадков выпадает меньше. Из-за

недостатка влаги деревьям здесь труднее расти. Весной природная зона особенно красива. Летом дуют горячие сухие ветры. Почвы здесь плодородные,  поэтому повсюду раскинулись сады и  поля.

Ответ: ______________________________

6.Соотнеси растение и природную зону.

              А.Ковыль                               1.   Тундра

              Б.Ягель                                   2.   Степь

              В.Ель                                      3.   Зона арктических пустынь

              Г.Полярный мак                   4.    Леса

А

Б

В

Г

7.Отметь ✓ животных  ТУНДРЫ.        

    Белый медведь□,  северный олень □,  тюлень□,  песец □, соболь□,   белая куропатка □,  полярная сова□,  хомяк □,  рябчик□,  лемминг □ .

8. Что такое полярный день?____________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

9. По каким причинам в тундре много болот и озёр?________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Проверочная работа по разделу : «Наша Родина на планете Земля»    .         ФИ____________________________

  1. вариант.

1.Назови материки, которые ты знаешь ___________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

2. Как называется самый большой материк?_______________________________________

3.Что такое природная зона?____________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

4.Перечисли известные тебе природные зоны.______________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5.Определи  природную зону по описанию.

        Южнее зоны арктических пустынь протянулась безлесная равнина. Зима  здесь долгая и суровая. В середине зимы длится полярная ночь. Лето короткое и прохладное. Круглый  год  дуют  холодные  ветра.  Почва  бедна  перегноем, но  растительный  и животный  мир разнообразнее, чем в арктических пустынях.

     Ответ: ______________________________

6.Соотнеси  растение и природную зону.

               А.   Карликовая березка            1. Степь

             Б. Кедр                                       2. Тундра

             В.Типчак                                    3.Леса

             Г.Полярный мак                        4.Зона арктических пустынь

А

Б

В

Г

7.  Отметь ✓животных ЛЕСНОЙ ЗОНЫ.

   Полярная сова□,  соболь□,  куница□,  благородный олень□,  барсук□, бурый медведь□,  рысь□,  суслик□,  дрофа□,  белка летяга□.

8. Что такое полярная ночь?_____________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

9. По каким причинам в тундре много болот и озёр?_________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ключи к проверочной работе по разделу : «Наша Родина на планете Земля»

Вариант 1    

Номер задания

Правильный ответ

Балл

1

Евразия, Африка, Северная Америка, Южная Америка, Австралия, Антарктида

2б.

2

Евразия

1б.

3

Природная зона-это территории со сходными условиями жизни , почвами, растительным и животным миром, сменяющие друг друга в направлении с севера на юг.

1б.

4

арктические пустыни; тундра; тайга; смешанные леса и широколиственные леса; степи; пустыни; субтропики.

2б.

5

Степь

1б.

6

1-Б,2-А,3-Г,4-В.

2б.

7

 северный олень,    песец ,   белая куропатка □,  полярная сова,  лемминг □ .

5б.

8

Солнце совсем не скрывается за горизонтом.

1б.

9

Почва оттаивает всего на 40 см, глубже находится многолетняя мерзлота, которая никогда не оттаивает. Водонепроницаемая мерзлота приводит к образованию болот.

3б.

Итого 18б.

 2 вариант

Номер задания

Правильный ответ

Балл

1

Евразия, Африка, Северная Америка, Южная Америка, Австралия, Антарктида

2б.

2

Евразия

1б.

3

Природная зона-это территории со сходными условиями жизни , почвами, растительным и животным миром, сменяющие друг друга в направлении с севера на юг.

1б.

4

арктические пустыни; тундра; тайга; смешанные леса и широколиственные леса; степи; пустыни; субтропики.

2б.

5

Тундра

1б.

6

1-В, 2-А, 3-Б, 4-Г.

2б.

7

   Барсук, куница,  бурый медведь,  рысь,  белка летяга.

5б.

8

Солнце не показывается из-за горизонта

1б.

9

Почва оттаивает всего на 40 см, глубже находится многолетняя мерзлота, которая никогда не оттаивает. Водонепроницаемая мерзлота приводит к образованию болот.

3б.

Итого 18б.

Оценки:

«5» – верно выполнено более 3/4 заданий.

«4» – верно выполнено 3/4 заданий.

«3» – верно выполнено 1/2 заданий.

«2» – верно выполнено менее 1/2 заданий.

                                                     Пояснительная записка

       Проверочная работа по окружающему миру  по теме  «Формы земной поверхности и водоёмы» для 4 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, в соответствии с действующей рабочей программой по окружающему миру. Работа направлена на выявление степени усвоения материала. . Учащиеся выполняют работу на данных бланках. При выполнении заданий с выбором ответа учащиеся помечают правильный ответ.

Объект контроля:

1)        Проверка умения извлекать фактическую информацию, т.е. информацию, заданную в явном виде.

2)        Проверка умения извлекать информацию, содержащуюся в тексте в неявном виде, проверка умения формулировать несложные выводы на основе явной и скрытой

Цели:

• повторить и обобщить изученный материал;

• проверить полученные при изучении темы  знания учащихся.

Проверочная работа № 3  по теме  «Формы земной поверхности и водоёмы"»     ФИ____________________________

  1. вариант.

1.Как называют возвышенности, поднимающиеся над земной поверхностью от 10 до 200 метров?

а) холмы.           б) горы.         в) овраги             г) равнины

2.Какие формы поверхности являютя искусственными?

а) холм.         б) курган           в) отвал.               г) долина

3.Свойство какого полезного ископаемого перечислены?

Твёрдый, тёмно-бурый , содержит железо, при поднесении к компасу отклоняет стрелку.

а) бурый железняк                                            б) галенит

в) магнитный железняк                                    в) боксит

4. Какие почвы имеют светло-серый цвет, образуются там, где растут смешанные и хвойные леса и выпадает осадков больше, чем испаряется?

а) торфяно-болотные                                       б) Чернозёмные

в)подзолистые                                                  г) засоленные

5.Чем овраг отличается от балки? ________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Проверочная работа № 3  по теме «Формы земной поверхности и водоёмы»     ФИ____________________________

2 вариант.

1.Как называют возвышенности, поднимающиеся более чем на 200 метров над земной поверхностью?

а) холмы.            б) горы.          в) овраги         г) равнины

2.Какие из перечисленных форм поверхности являются естественными?

а) равнина               б) карьер               в)гора                     г) насыпь

3. Свойства какого полезного ископаемого перечислены?

Бывает бурого цвета. Он легко крошится, в нём можно легко разглядеть  остатки  полусгнивших растений. Он легче воды, в воде не растворяется. При горении образуется много дыма.

а)каменный уголь                                       б)торф

в) апатит                                                      г) бурый железняк

4. Какие почвы имеют чёрный цвет, образуются там , где растёт много травянистых растений  кустарников,достаточно тепло и выпадают обильные осадки?

а) торфяно-болотные                                  б) чернозёмные

в) подзолистые                                             в) засоленные

5. Чем овраг отличается от балки? _______________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Ключи к проверочной работе по разделу : «Формы земной поверхности и водоёмы»    

1 вариант

Номер вопроса

Ответ

Балл

1

Хлмы

1 б.

2

Курган, отвал

2б.

3

Магнитный железняк

1б.

4

Подзолистые

1б.

5

В первую очередь это присутствие на балке растительного слоя, которого нет в  овраге  и  крутизна склонов.

2б.

 Итого 7 б

2 вариант

Номер вопроса

Ответ

Балл

1

Горы

1б.

2

Равнина, гора

2б.

3

Торф

1б.

4

Чернозём

1б.

5

В первую очередь это присутствие на балке растительного слоя, которого нет в  овраге  и  крутизна склонов.

2б.

Итого 7б.

Критерии оценивания

Оценки:

«5» – верно выполнено более 3/4 заданий.

«4» – верно выполнено 3/4 заданий.

«3» – верно выполнено 1/2 заданий.

«2» – верно выполнено менее 1/2 заданий.

                                               

 

                                                          Пояснительная записка

       Проверочная работа по окружающему миру  по разделам  «Наши верные помощники», «Древняя Русь» для 4 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, в соответствии с действующей рабочей программой по окружающему миру. Работа  направлена на выявление степени усвоения материала  по разделам «Наши верные помощники», «Древняя Русь» и диагностики метапредметных результатов.Учащиеся выполняют работу на данных бланках. При выполнении заданий с выбором ответа учащиеся помечают правильный ответ.

Объект контроля :

1)        Проверка умения извлекать фактическую информацию, т.е. информацию, заданную в явном виде.

2)        Проверка умения извлекать информацию, содержащуюся в тексте в неявном виде, проверка умения формулировать несложные выводы на основе явной и скрытой информации.

3)        Проверка умения интерпретировать и обобщать полученную из текста информацию.

Проверочная работа  № 4 по разделам:«Наши верные помощники», «Древняя Русь»

ФИ____________________________

1 вариант.

  1. На какие группы делятся исторические источники?______________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Определите, к какому виду исторических источников относятся летописи, хроники, грамоты?__________________________________________________________________

  1.   Как звали первого князя на Руси?

а)Олег        б)Игорь          в) Рюрик         г) Святослав.

4. Какое государство образовалось в 882 году?_____________________________________

_____________________________________________________________________________

 

5.    Какой князь совершил поход на Византию? Чем закончился его поход?_______________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

6.     В каком году монголо-татары напали на Русь?

а) 1237 г.           б)1240г.            в.)1254г.               г) 1120 г.

7. При каких обстоятельствах погибли князь Игорь  и его дружина?

а) В походе на Царьград.                          

б) При сборе  дани у древлян

в) В бою с печенегами.      

8. Что произошло 5 апреля 1242 года? С кем сражалась русская дружина? В чём особенность битвы на Чудском озере? _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________                                

Проверочная работа  № 4 по разделам:«Наши верные помощники», «Древняя Русь»

ФИ____________________________

2 вариант.

1.    На какие группы делятся исторические источники ?__________________________

_________________________________________________________ _________________

 

2. Определите, к какому виду исторических источников относятся черепки посуды, древнее оружие, каменные топоры?____________________________________________

___________________________________________________________________________

 

3. Какой князь объединил два русских  города в единое Древнерусское  государство?

а) Олег              б) Игорь          в) Рюрик                 г) Святослав

4. В каком году Киев стал столицей Древней Руси?

 а) 988г.           б) 945 г.              в)882 г.

5.  При каком князе  Русь приняла христианство? Какой год считается временем крещения?__________________________________________________________________

6.  В каком веке Кирилл и Мефодий создали первую славянскую азбуку на Руси?

а) в I веке.               б) в IV веке.      в) в IX веке.            г) в X веке

7. За что отомстила Книгиня Ольга древлянам ?

а) За смерть князя Святослава.

б) За гибель князя Игоря  с дружиной

в) За смерть князя Рюрика

8.Что произошло 8 сентября 1380? С кем сражалась русская дружина? В чём особенность битвы на Куликовом поле?______________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Ключи к проверочной  работе  № 4 по разделам :«Наши верные помощники», «Древняя Русь»

1 вариант

Номер вопроса

Ответ

Балл

1

Вещественные, письменные, устные

3б.

2

Письменные

1б.

3

Рюрик

1б.

4

Древнерусское государство

1б.

5

Князь Олег, греки пообещали больше не притеснять русских купцов.

2б.

6

А) 1237г.

1б.

7

Б) При сборе дани у древлян

1б.

8

Произошло « Ледовое побоище». Тонкий  весенний лёд  проломился под тяжестью военных доспехов врагов и  немецкое войско  стало тонуть в озере. Русь победила в этом сражении.

2б.

Итого 12б.

2 вариант

Номер вопроса

Ответ

Балл

1

Вещественные, письменные, устные

3б.

2

Вещественные

1б.

3

А) Олег

1б.

4

В) 882 г.

1б.

5

При князе Владимире . В 988 году.

2б.

6

В) в IX веке

1б.

7

Б) За гибель князя Игоря с дружиной

1б.

8

Произошла Куликовская битва на Куликовом поле. Правитель Орды , темник Мамай , с огромным войском направился на Русь. Ордынцы уже праздновали победу, как вдруг по ним неожиданно ударил засадный полк  и Русь победила.

2б.

Итого 12б.

Оценки:

«5» – верно выполнено более 3/4 заданий.

«4» – верно выполнено 3/4 заданий.

«3» – верно выполнено 1/2 заданий.

«2» – верно выполнено менее 1/2 заданий.

                                                          Пояснительная записка

       Проверочная работа по окружающему миру  по разделу  «Российское государство» для 4 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, в соответствии с действующей рабочей программой по окружающему миру. Работа  направлена на выявление степени усвоения материала  по разделу «Российское государство» и диагностики метапредметных результатов. Учащиеся выполняют работу на данных бланках. При выполнении заданий с выбором ответа учащиеся помечают правильный ответ.

Объект контроля :

1)        Проверка умения извлекать фактическую информацию, т.е. информацию, заданную в явном виде.

2)        Проверка умения извлекать информацию, содержащуюся в тексте в неявном виде, проверка умения формулировать несложные выводы на основе явной и скрытой информации.

3)        Проверка умения интерпретировать и обобщать полученную из текста информацию.

Проверочная работа № 5  по разделу " Российское государство

ФИ ________________________________

1 вариант

1. В  каком году   Россия вступила в Первую мировую войну?

а) 1812г.                             б) 1914г.           в) 1917г.           г)1941г.

2. Что привело к Февральской революции в марте 1917 года ?

а) Героизм простых солдат на фронте.

б) Недовольство народа войной и руководством страной.

г) В стране начались разруха и голод.

3. Кто был последним русским императором?

а) Пётр I                              

б) Николай I

в) Александр II

г) Николай II

4) В какой период времени в России шла Гражданская война?

а) 1812-1813гг.

б)1818-1822гг.

в)1914-1918гг.

г)1918-1922гг.

5.Как стало называться наше государство после 1922 года?

а) Россия

б) СССР

в) РСФСР

г) Российская Федерация

6.Напиши дату начала Великой Отечественной войны.

_______________________________________________

7.  Какую битву называли битвой техники?

а) Ленинградская

б) Курская

в) битва под Москвой

г) Сталинградское сражение

8. Напиши, сколько дней длилась блокада Ленинграда.

______________________________________________

9. Какой день стал Днем Победы в Великой Отечественной войне?

а) 9 мая               

б) 1 мая

в) 7 ноября

10.Когда и где состоялся Парад Победы?

_______________________________________________

Проверочная работа № 5  по разделу " Российское государство

ФИ ______________________________________

2 вариант

1.В каком году началась Русско- японская война?

а) 1812г.            б) 1904г.               в) 1914г.          г)1917г

2. Что случилось во время  революции в октябре 1917 года?

а)Вооружённые матросы и солдаты  арестовали Временное правительство.

б)  Большевики  приняли участие в организации смены власти.

в)Народ был недоволен продолжение войны и тяжёлыми условиями жизни.

3. Кто возглавил правительство после революции октября 1917 года.

а) А.М. Романов

б)И.В. Джугашвили ( Сталин)

в)  В. И. Ульянов ( Ленин)

г) Г.К. Жуков

4. Когда Россия стала называться Российская Советская Федеративная  Социалистическая Республика ( РСФСР)

а)1917г.

б)1918г.

в)1922г.

г)1940г.

5.  Когда началась Великая Отечественная война?

а) 22 июня 1941 г.          

б) 9 мая 1945 г.

в) в 1939 г.

6.Напиши год окончания Великой Отечественной войны.

_________________________________________________

 

7. Какая битва продолжалась 50 дней , с 5 июля по 23 августа 1973 года?

а) Ленинградская

б) Курская

в) битва под Москвой

г) Сталинградское сражение

8.Напиши , сколько дней длилась битва за город Сталинград.

_________________________________________________________

 

9. Какой день стал Днем Победы в Великой Отечественной войне?

а) 9 мая               

б) 1 мая

в) 7 ноября

10.Когда и где состоялся Парад Победы?

_______________________________________________

 

Ключи к  проверочной работе № 5  по разделу " Российское государство»

1 вариант

Номер вопроса

Ответ

Балл

1

б) 1914г.          

1б.

2

г) В стране начались разруха и голод

1б.

3

г) Николай II

1б.

4

г)1918-1922гг.

1б.

5

б) СССР

1б.

6

22 июня 1941года

2б.

7

б) Курская

1б.

8

872 дня

1б.

9

а) 9 мая              

1б.

10

Парад Победы состоялся 24 июня 1945 года на Красной площади.

2б.

12б.

2 вариант

Номер вопроса

Ответ

Балл

1

б)1904г.

1б.

2

а)Вооружённые матросы и солдаты  арестовали Временное правительство.

1б.

3

в)  В. И. Ульянов ( Ленин)

1б.

4

б)1918г.

1б.

5

а) 22 июня 1941 г.          

1б.

6

1945год

2б.

7

б) Курская

1б.

8

200 дней

1б.

9

а)9 мая

1б.

10

Парад Победы состоялся 24 июня 1945 года на Красной площади

2б.

Оценки:

«5» – верно выполнено более 3/4 заданий.

«4» – верно выполнено 3/4 заданий.

«3» – верно выполнено 1/2 заданий.

«2» – верно выполнено менее 1/2 заданий.

 

Контроль уровня достижения планируемых результатов освоения программы по  окружающему миру  4 класс

Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся для проведения контрольной работы по  окружающему миру  по теме « Итоговая контрольная работа по  окружающему миру за  год»  в 4 классе

Кодификатор включает планируемые результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования по предмету «Окружающий мир». Он разработан на основе федерального государственного стандарта начального общего образования.  

 Предмет: «окружающий мир» 4 класс

Учебник  «Окружающий мир» по УМК «Планета Знаний» Потапова  И.В., Ивченковой  Г.Г., Саплиной  Е.В.

Вид контроля:  итоговый

Тема: «Проверочная работа  по итогам обучения в 4 классе »

1.Перечень элементов предметного содержания, проверяемых на контрольной работе

Код

Описание элементов предметного содержания

1.1, 1.2, 1.3

Проводить наблюдения в природе и элементарные опыты, используя простейшие приборы; фиксировать результаты.

1.4

Знать   животных и полезные ископаемые нашей Родины.

1.5

Различать формы поверхности суши (горы, холмы).

1.6

 Выполнять правила поведения в природе.

1.7, 1.8, 1.9.

Объяснять, что такое природные зоны, характеризовать особенности природы и хозяйственной деятельности человека в основных природных зонах России, особенности природоохранных мероприятий.

1.10

Объяснять причины смены времён года.

1.11  

Показать на карте и глобусе материки и океаны, горы, равнины, моря, крупные реки, границы России, некоторые города России.

1.12, 1.13

Описывать государственное устройство Российской Федерации.

1.14

Соотносить исторические события с датами.

1.15

Соотносить дату исторического с «лентой времени», конкретную дату с веком.

2.Перечень элементов метапредметного содержания, проверяемых на контрольной работе

Код

Описание элементов метапредметного содержания

 2.1

Познавательные  (работа с информацией). Читать и заполнять таблицы.

 2.3

Регулятивные  (планирование). Характеризовать явления, объекты и их свойства по плану.      

2.4

 Познавательные (поиск информации). Находить дополнительную информацию.

 2.5

Познавательные (сравнение, группировка). Сравнивать, группировать, классифицировать изучаемые объекты по разным признакам.

2.8

 Познавательные (моделирование). Моделировать взаимосвязи в природе.

2.9

Познавательные (установление причинно-следственных связей). Устанавливать причинно-следственные связи.

3.Перечень требований к уровню подготовки обучающихся, освоивших  программу   по предмету « окружающий мир» в 4 классе

Код

Описание требований к уровню подготовки обучающихся

3.1, 3.2, 3.3

 Проводить наблюдения в природе и элементарные опыты, используя простейшие приборы; фиксировать результаты  (базовый уровень)

3.4

Знать   животных и полезные ископаемые нашей Родины  (базовый уровень)

3.5.

   Различать формы поверхности суши (горы, холмы) (базовый уровень)

3.6

   Знать правила поведения в природе  (базовый уровень)

3.7, 3.8, 3.9

Объяснять, что такое природные зоны, характеризовать особенности природы и хозяйственной деятельности человека в основных природных зонах России, особенности природоохранных мероприятий (базовый уровень)

3.10

 Уметь объяснять причины смены времён года (базовый уровень)

3.11

 Уметь показать на карте и глобусе материки и океаны, горы, равнины, моря, крупные реки, границы России, некоторые города России (базовый уровень)

3.12, 3.13

 Знать государственное устройство Российской Федерации (базовый уровень)

3.14

Соотносить исторические события с датами (базовый уровень)

3.15

Соотносить дату исторического с «лентой времени», конкретную дату с веком (базовый уровень)

Спецификация КИМ

для проведения контрольной работы по теме «Проверочная работа по итогам обучения в 4 классе»

Предмет: « окружающий мир» 4 класс

Учебник   Потапова  И.В., Ивченковой  Г.Г., Саплиной  Е.В.

Вид контроля:  итоговый

Тема: « Итоговая контрольная работа по  окружающему миру  за год»

Назначение контрольной работы: оценить уровень освоения программы каждым учащимся  4 класса    по предмету «окружающий мир».

Содержание контрольных измерительных заданий определяется содержанием рабочей программы   учебного предмета «окружающий мир», учебника УМК «Планета Знаний» по  окружающему  Потапова  И.В., Ивченковой  Г.Г., Саплиной  Е.В.

 Контрольная работа состоит из 15 заданий    базового уровня.

Распределение заданий по уровням сложности, проверяемым элементам предметного, метапредметного содержания, уровню подготовки, типам заданий и времени выполнения представлено в таблице 1

таблица 1

№ задания

уровень

Что проверяется

Тип задания

Примерное время выполнения задания

1

Базовый

1.1,2.1,3.1

Заполнить таблицу, используя условные знаки.

3 мин

2

Базовый

1.2,3.2

Подчеркнуть ответ

3 мин

3

Базовый

1.3,2.3,3.3

Записать ответ

3 мин

4

Базовый

1.4,2.4,3.4

Обвести букву ответа

2 мин

5

Базовый

1.5,2.5,3.5

Обвести букву ответа

3 мин

6

Базовый

1.6,3.6

Записать ответ

3 мин

7

Базовый

1.7,3.7

Записать ответ

3 мин

8

Базовый

1.8,2.8,3.8

Записать ответ

2 мин

9

Базовый

1.9,2.9,3.9

 Обвести букву ответа

3 мин

10

Базовый

1.10,3.10

Вставить пропущенные слова

2 мин

11

Базовый

1.10, 3.10

Записать ответ

3 мин

12

Базовый

1.12, 3.12

Записать ответ

3 мин

13

Базовый

1.13,3.13

Отметить галочкой ответ

2 мин

14

Базовый

1.14, 3.14

Соединить линией

3 мин

15

Базовый

1.15,3.15

Отметить галочкой

2 мин

На выполнение 15 заданий отводится 40 минут. Контрольная работа составляется в 2-х вариантах. Каждому учащемуся предоставляется распечатка заданий.

Контрольная работа  за каждое задание оценивается по трехбалльной системе (+, +/-, -).  Правильно выполненное задание оценивается знаком «+», Если задание выполнено не полностью (наполовину или более половины), ставится знак «+ /-» ; меньше, чем наполовину, неправильно или не выполнено, - знак «-».

Таблица 2.

№ задания

Количество баллов

1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11,12,13,14,15.

 правильный ответ

 

+

1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11,12,13,14,15

Задание выполнено не полностью (наполовину или более половины)  «+ /-»  

 

+/-

 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11,12,13,14,15

Задание выполнено меньше, чем наполовину, неправильно или не выполнено  «-»

 

-

    После выполнения учеником контрольной работы учитель отмечает результат выполнения каждого задания на процентной шкале.

        Если работа выполнена  менее чем на 50% -  достигнут низкий уровень обучения, на 50 – 65 %, достигнут базовый уровень (отметка – «3»),  65 – 100 % - достигнут  повышенный уровень обучения (65 – 85 %  - отметка -  «4», 85 – 100% отметка – «5»)

  Показатели уровня освоения каждым обучающимся 4 класса   программы     по предмету «окружающий мир» за год определены в таблице 3.

Таблица 3.

Код требования к уровню подготовки

№ задания контрольной работы

Предметный результат не сформирован

Предметный результат сформирован на базовом уровне

Предметный результат сформирован на повышенном уровне

3.1,3.2,3.4,3.5,3.6,3.7,3.8,3.9,3.10,3.11,3.12,3.13,3.14,3.15.

1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11,12,13,14,15.

      Работа выполнена на 0 – 50%                  

Работа выполнена на 50 – 65%                          

   

Работа выполнена на  65 – 100%                  

Оценка работы

    Если работа выполнена на 50 – 65 %, достигнут базовый уровень (отметка – «3»),  65 – 100 % - достигнут  повышенный уровень обучения ( 65 – 85 %  - отметка -  «4», 85 – 100% отметка – «5»)

Проверочная работа по итогам обучения в 4 классе

Вариант 1.

1.8 сентября ты наблюдал за погодой и получил такие данные: 16 градусов выше нуля, переменная облачность, дождь, ветер юго – западный. Заполни таблицу, используя условные знаки.

Дата

Облачность

Температура воздуха

Осадки

Направление ветра

2.Ты решил выяснить, какие вещества растворяются в воде, а какие не растворяются. Какое оборудование тебе потребуется? Подчеркни.

Колба, пробирка, четыре стакана, вода, спиртовка, бумажный фильтр, соль, сода, песок, глина, стеклянная палочка.

3.В стакан налили молоко. Опиши его свойства по плану:

- Цвет __________

- Состояние вещества _______________

- Прозрачность _________________

- Сохраняет ли форму при переливании из сосуда в сосуд _____________________

- Растворяет ли соду _______________

4.Тебе поручили написать доклад о лошадях. В каком разделе книги «Животные» ты будешь искать необходимые сведения? Обведи букву ответа.

А. Хищные животные.

Б. Животные тундры.

В. Обитатели лугов.

Г. Домашние животные.

5. Чем холм отличается от горы? Обведи букву ответа:

А. У горы есть подошва, а у холма нет.

Б. У горы крутые склоны, а у холма всегда пологие.

В. Горы выше 200 м , а холмы ниже 200 м.

Г. У холмов всегда острые вершины, а у гор разные.

6. Что должны были убрать, а что могли оставить дети после отдыха на лесной поляне? Напиши в два столбика: полиэтиленовые пакеты, железные банки, крошки хлеба, бумагу, отсыревший хворост.

Должны убрать

Могли оставить

        

7. В этой природной зоне длинное жаркое лето с сильными ветрами – суховеями, короткая зима. Здесь растут ковыль,  типчак, полынь; обитают журавль – красавка, дрофа, сайгак. Основное занятие населения – земледелие.Какая это природная зона?

Ответ: _________________________________________

8. Вставь недостающее звено в цепи питания.

__________ → Северный олень → Волк

Для какой природной зоны она характерна?

Ответ: ____________________________________________

9.  Что позволяет ковылю быть приспособленным к недостатку влаги в степной зоне? Обведи букву ответа.

А. Крупные цветки.

Б. Широкие листья.

В. Длинный стебель.

Г. Узкие листья.

10. Вставь пропущенные слова в предложение.

Смена дня и ночи происходит в результате ________________ Земли вокруг своей _____________________.

11. Используя карту России в учебнике (часть 1) на с. 114-115, определи названия притока Оби.

Ответ: ________________________________

12. Какой закон определяет устройство нашего государства, основные права и обязанности граждан?

Ответ: ________________________________

13.  Соотнеси даты и события (соедини линией).

1917 г.                Куликовская битва

1945 г.                 Полёт в космос Ю. А. Гагарина

1961 г.                 Октябрьская революция.

1380 г.                Парад Победы в Великой Отечественной войне.

14. В 1866 году в Москве была открыта консерватория. Укажи в каком веке произошло это событие.

_________________________________

15. Опиши герб Российской Федерации.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Вариант 2.

1.20 декабря ты наблюдал за погодой и получил такие данные: 11 градусов ниже нуля, пасмурно, снег, ветер северо – западный. Заполни таблицу, используя условные знаки.

Дата

Облачность

Температура воздуха

Осадки

Направление ветра

2. Ты решил выяснить, что лучше пропускает воду: песок или глина. Какое оборудование тебе потребуется. Подчеркни.

Соль, вода, глина, два стакана, две воронки, два бумажных фильтра, спиртовка, песок, сода, свеча, стеклянная палочка.

3.В стакан налили чай. Опиши его свойства, используя следующий план:

- Цвет __________

- Состояние вещества _______________

- Прозрачность _________________

- Сохраняет ли форму при переливании из сосуда в сосуд _____________________

- Растворяет ли соду _______________

4. Тебе нужно узнать, как образовался каменный уголь. В каком разделе книги «Всё о камне» ты будешь искать необходимые сведения? Обведи букву ответа.

А. Гранит, мрамор, мел.

Б. Горючие полезные ископаемые.

В. Камни – самоцветы.

Г. Камень в жизни человека.

5. Чем гора отличается от холма? Обведи букву ответа:

А. У горы нет подошвы, а у холма есть.

Б. У холма крутые склоны, а у горы пологие.

В. Гора выше холма.

Г. На холмах живут люди, а в горах нет.

6. Что должны были убрать, а что могли оставить дети после отдыха на лесной поляне? Напиши в два столбика: тряпки, отсыревшее сено, пластиковые бутылки, рассыпанный сахарный песок, тлеющие дрова.

Должны убрать

Могли оставить

        

7. В этой природной зоне длинная морозная зима с сильными метелями, короткое прохладное лето. Здесь растут карликовые берёзы, ивы, ягель; обитают лемминги, белые совы и куропатки. Основное занятие населения – оленеводство.

Какая это природная зона?

Ответ: _________________________________________

8.  Вставь недостающее звено в цепи питания.

Жёлуди → _______________ → Лисица

Для какой природной зоны она характерна?

Ответ: ____________________________________________

9. Что позволяет песцу быть незаметным во время охоты на леммингов? Обведи букву ответа.

А. Быстрые ноги.

Б. Хороший слух.

В. Длинная шерсть.

Г. Окраска шерсти.

10. Вставь пропущенные слова в предложение.

В результате движения Земли вокруг ______________ и наклона земной _____________ происходит смена времён года.

11. Используя карту России в учебнике (часть 1) на с. 114-115, определи, в какое море впадает река Лена.

Ответ: ________________________________

12. Какой закон определяет устройство нашего государства, основные права и обязанности граждан?

Ответ: ________________________________

13. Соотнеси даты и события (соедини линией).

1812 г.                Первый искусственный спутник Земли.

1943 г.                 Образование Российской Федерации.

1991 г.                 Бородинское сражение.

1957 г.                Курская битва.

14. В 1879 году в Петербурге были установлены первые электрические фонари. Укажи в каком веке произошло это событие.

____________________________________________________________________________

15. Нарисуй и раскрась Государственный флаг России.

Ключи к проверочной  работе  по итогам обучения в 4 классе

1 вариант

2 вариант

ответ

ответ

1

дата : 8 сентября,

облачность: переменная облачность,

темп. воздуха : +16С,

осадки: дождь

направление ветра: юго- западное направление.

1

дата : 20 декабря,

облачность: пасмурно,

темп. воздуха : -11 С,

осадки: снег

направление ветра: ветер северо – западный.

2

четыре стакана, вода, бумажный фильтр, соль, сода, песок, глина, стеклянная палочка.

2

 вода, глина, два стакана, две воронки, , песок.

3

-Цвет белый

-Состояние вещества жидкое

- Не прозрачный

- Сохраняет ли форму при переливании из сосуда в сосуд (нет)

- Растворяет ли соду (да)

3

- Цвет коричневый

- Состояние вещества жтдкое

- Прозрачность прозрачный

- Сохраняет ли форму при переливании из сосуда в сосуд (нет).

- Растворяет ли соду(да)

4

г) Домашние животные.

4

б) Горючие полезные ископаемые.

5

в) Горы выше 200 м , а холмы ниже 200 м.

5

в) Гора выше холма.

6

Должны убрать: полиэтиленовые пакеты, железные банки, , бумагу.

Могли оставить: крошки хлеба, отсыревший хворост.

6

Должны убрать : тряпки, пластиковые бутылки, тлеющие дрова.

Могли оставить : отсыревшее сено,  рассыпанный сахарный песок.  

7

Степи

7

Тундра

8

Ягель(Лишайники, которыми питается северный олень.)

8

Грызуны

9

г) Узкие листья.

9

г). Окраска шерсти.

10

Смена дня и ночи происходит в результате вращения Земли вокруг своей оси.

10

В результате движения Земли вокруг Солнца  и наклона земной оси происходит смена времён года.

11

Иртыш

11

 Море Лаптевых

12

Конституция

12

Конституция

13

Куликовская битва(1380)

Полёт в космос Ю. А. Гагарина(1961)

Октябрьская революция(1917)

Парад Победы в Великой Отечественной войне(1945)

13

Первый искусственный спутник Земли.(1957)

Образование Российской Федерации.(1991)

Бородинское сражение.(1812)

Курская битва.

(1943)

14

В 19 веке

14

В 19 веке

15

Золотой двуглавый орел на фоне красного щита, над головами орла – короны, на груди орла изображение всадника, черный дракон.

15

прямоугольное полотнище из трёх горизонтальных полос: верхней — белого, средней — синего и нижней — красного цвета.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольно - измерительные материалы по окружающему миру 2 класс

Контрольно - измерительные материал по окружающему миру 2 класс по программе Плешакова...

Контрольно - измерительный материал по "Окружающему миру" 2 класс УМК "Начальная школа 21 века"

Контрольно - измерительный материал по "Окружающему миру" 2 класс УМК "Начальная школа 21 века"...

Контрольно - измерительный материал по "Окружающему миру" 1 класс УМК "Начальная школа 21 века"

Контрольно - измерительный материал по "Окружающему миру" 1 класс УМК "Начальная школа 21 века"...

Контрольно- измерительные материалы по окружающему миру. 4 класс. Перспектива. 1 полугодие

Проверочные работы по окружающему миру к разделам: "Мы-граждане единого Отечества", "По родным просторам"....

Контрольно-измерительный материал по окружающему миру 2 класс

Представлен материал контрольных работ по окружающему миру во 2 классе по программе "Начальная школа 21 века"...

Контрольно-измерительные материалы по окружающему миру 1 класс ПНШ

Данный материал содержит тестовую работу по окружающему миру за 1 класс УМК "Перспективная начальная школа"...