Промежуточная аттестация по окружающему миру 4 класс (Планета знаний)
тест по окружающему миру (4 класс)

Сахбутдинова Алсу Фидаилевна

Промежуточная аттестация по окружающему миру  для учащихся 4 классов ( Планета знаний)

Пояснительная записка

2 варианта

Ответы к вопросам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon promezhutochnaya_attestatsiya_4_klass_planeta_znaniy.doc163 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Итоговая работа предназначена для проведения процедуры оценки качества образования по учебному предмету «Окружающий мир» в рамках мониторинга образовательных достижений обучающихся 4 класса. Проводится в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования. Основная цель работы – выявить уровень достижения обучающимися планируемых результатов, разработанных на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по предмету «Окружающий мир».

Назначение промежуточной аттестации – оценить уровень индивидуальных достижений выпускников начальной школы по усвоению государственного образовательного стандарта начального общего образования по окружающему миру.

Документы, определяющие содержание КИМ:

1. Федеральный государственный стандарт начального общего образования

           (приказ Министерства образования и науки РФ № 373 от 06.10.2009 г.)

2.Авторская  программа по окружающему миру  И.В. Потапов, Г.Г. Ивченкова, разработанная на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ Минобрнауки РФ № 373 от 6 октября 2009г);

3.Планируемые результаты освоения НОО ООО;

4.Рабочая программа по окружающему миру в 4 классе.

Характеристика структуры и содержания работы

Форма проведения работы – комплексная контрольная работа (ККР) (тест + контрольные задания).  Работа  проводится в форме теста и состоит из 3-х частей.

Часть 1 (А1-А11) – задания проверяющие освоение базовых знаний и умений по предмету за пройденный период обучения, соответствие достижений обязательному минимуму содержания начального общего образования.  Задания с выбором ответа содержат варианты ответов, из которых ученик выбирает один верный. Такая структура заданий обеспечивает  возможность достаточно качественно и оперативно получить информацию о результатах усвоения учебного материала; выявить базовый уровень  знаний по предмету.

Часть 2 (В1-В3) и Часть 3 (С1-С2)- задания повышенной сложности, проверяющие готовность учащихся решать нестандартные учебные и практические задачи. Это задания со свободно- конструированным ответом на сравнение, определение особенностей и классификацию объектов требует самостоятельного ответа учащегося. Этот вид заданий требует от ученика активной и достаточно оперативной мыслительной деятельности. Для того чтобы правильно ответить на задания третьей части, ученику придётся выделять группы, устанавливать последовательность и причинно- следственные связи в природе, продумывать доказательства, приводить веские аргументы. Эти задания ориентированы на проверку сообразительности, умение сопоставлять сведения об окружающем мире.  

Условия проведения промежуточной аттестации.

Каждый тест состоит из 16 заданий, на выполнение которых  отводится  40 минут, без учёта времени, затраченного на инструктаж.

 Система оценивания  тестовой работы.

При проверке за каждое верно выполненное задание из  1 и 2 части с выбором ответа ставится 1 балл, при допущении ошибки- 0 баллов. За каждое верно выполненное задание во 2 и 3 части со свободно конструируемым ответом ставится 2 балла. Если при выполнении данного задания допущена ошибка любого характера, то ученик получает 1 балл.  

Перевод тестовых баллов в школьные отметки осуществляется по таблице.

Тестовый балл

Школьная отметка

0-5

«2»

6-11

«3»

12-19

«4»

20-21

«5»

Структура тестовой работы

Обозначение задания в работе

Проверяемые вопросы содержания предмета

Перечень проверяемых умений

Уровень сложности

А1-А2

Человек – член общества. Россия- наша Родина. Государственная символика России: герб, флаг, гимн.

Знать названия родной страны и её столицы, государственную символику России.

Базовый

А3

Основные правила безопасного поведения в окружающей среде( на дорогах, в лесу, на водоёме, в школе)

Уметь определять правила охраны, укрепления здоровья, безопасного поведения.

Базовый

А4

Россия- наша Родина.

Знать историю своей страны.

Базовый

А5

Природные зона(их отличие и сходство)

Уметь определять природную зону по описанию.

Базовый

А6

Погода .Составляющие части погоды( осадки, облачность, ветер, температура воздуха)  

Уметь определять составляющие погоды.

Базовый

А7-А8

Растения, их разнообразие. Деревья, кустарники, травы, нахождение отличительных признаков ( с использованием сравнения) Дикорастущие и культурные растения, их различие на примере  растений родного края.

Уметь приводить примеры представителей разных групп растений; раскрывать особенности их внешнего вида и жизни.

Базовый

А-9

Полезные ископаемые( их применение и способ добычи).

Знать свойства полезных ископаемых.

Базовый

А10

Животные, их разнообразие. Различие групп животных по существенным признакам, легко выделяемым во внешнем строении.

Уметь приводить примеры представителей разных групп животных; раскрывать особенности их внешнего вида и жизни, места обитания.

Базовый

А11

Природные зоны России

Уметь устанавливать причинно следственные связи в природе.

Базовый

Часть2

В1-В2

Что такое природа; отличие объектов природы от изделий. Неживая и живая природа; признаки различных объектов природы (цвет, форма, сравнительные размеры). Материки и природные зоны России.

Уметь различать объекты природы и изделия; объекты неживой и живой природы, различие между материками и природными зонами.

Повышенный

В3

История Отечества. Отдельные яркие и важные события общественной и культурной жизни России. Выдающиеся люди России.

Уметь описывать отдельные (изученные) события  из истории Отечества.

Повышенный

Часть3

С1

Земля- планета, общее представление о форме, и размерах Земли, глобус как модель Земли.

Уметь использовать дополнительную информацию о нашей планете.

Повышенный

С2

Правила поведения в природе. Охрана растительного и животного мира.

Уметь определять основные правила поведения в окружающей среде, оценивать своё и чужое поведение ( на конкретных примерах).

Повышенный

КОДИФИКАТОР

требований к уровню подготовки обучающихся и элементов содержания для проведения промежуточной аттестации по окружающему миру  в 4 классе

     

         Кодификатор включает планируемые результаты освоения начальной общей образовательной программы основного общего образования по предмету «Окружающий мир». Он разработан на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ Министерства образования и науки от 6 октября 2009 г. N 373).

Содержательная линия

Код

Проверяемые умения

Человек и природа

1

Выделение объекта по признаку.

2

Выделять основные существенные признаки изученных объектов и явлений живой и неживой природы.

3

Находить примеры положительного и отрицательного влияния человека на природу

4

Различать характерные свойства изученных объектов и явлений живой и неживой природы по их названию.

5

Проводить простейшую классификацию изученных объектов природы на основе внешних признаков или известных характерных свойств.

6

Понимать необходимость соблюдения правил безопасного поведения.

7

Умение находить информацию на глобусе, карте или плане, используя условные обозначения.

8

Различать (узнавать) изученные объекты и явления неживой природы.

9

Различать (узнавать) изученные объекты и явления неживой природы. Применять информацию.

10

Выделять основные существенные признаки изученных объектов и явлений живой и неживой природы.

11

Умение находить информацию на глобусе, карте или плане, используя условные обозначения.

Человек и общество

14

Различать государственную символику Российской Федерации; находить на карте Российскую Федерацию, Москву – столицу России.

15

Соотносить основные (изученные) исторические события с датами.

16

Описывать отдельные события из истории Отечества.

17

Различать прошлое, настоящее, будущее.

18

Знать государственные праздники.

Правила безопасной жизни

12

Использовать знания о строении  и функционировании организма человека для сохранения и укрепления своего здоровья

13

Умение  распознавать органы человека.

Промежуточная аттестация по окружающему миру, 4 класс

Вариант I

Фамилия, имя__________________________________________________________

Часть 1

А1. Укажи вид флага России. Подпиши цвета частей, из которых он состоит или раскрась рисунок.

1                                                         2                                          3                                         4

А2. Запиши названия:

1.государства, в котором мы живём _____________________________________________    

2.столицы нашего государства_________________________________________________

3.символы государства________________________________________________________

А3. Выбери вариант ответа, почему осенью  и весной опасно выходить на лёд водоёмов.

  1. В это время дети учатся, поэтому им некогда ходить по льду.
  2. На водоёмы не пускает служба спасения.
  3.  Не разрешают учителя и родители.
  4. Весной и осенью лёд на водоёмах непрочный, легко ломается.

А4. Соотнеси даты и события (соедини линией).

1812 г.                Первый искусственный спутник Земли.

1943 г.                 Образование Российской Федерации.

1991 г.                 Бородинское сражение.

1957 г.                Курская битва..

А5. Какая природная зона описана в тексте?

Лето теплое, но зима суровая, преобладают хвойные растения, т. к. они менее требовательны к теплу.  Животный мир разнообразен.

1. тундра;    2.тайга;    3.пустыня;     4.арктическая пустыня.

А6. Что не относится к осадкам?

1. дождь;   2. гром;     3.снег;     4.град 

А7. По названным признакам определи группу растений. 

Эти растения обычно невысокие. Растут повсеместнов теплое время года.  Имеют  один или несколько неодревесневших  стеблей.

  1. деревья      2. кустарники     3. травянистые растения       4. хвойные растения

А8. Чем лиственные растения отличаются от хвойных.

  1. Лиственные растения ниже хвойных.
  2. Лиственные  растения имеют листья, а хвойных – иголки.
  3. Лиственные деревья очищают воздух, а хвойные – нет.
  4. Под  хвойными деревьями ничего не растёт, а под лиственными всегда есть подлесок.

А9. Из какого полезного ископаемого получают металлы?

1. из гранита;          2.   из угля;            3. из руды            4. из нефти.

А10. Определи животное лесной зоны.

1.бурый медведь          2.леминг       3.белый медведь.        4. джейран.

А11.  Подбери к названию природной зоны её характерные признаки, соедини стрелками

  1. Арктика

А. смешанный, широколиственный, хвойный

  1. Тундра

Б. безжизненная снежная пустыня

  1.   Лес

В. Карликовая ива, берёза

  1. Степь

Г. Зона напоминает огромный пляж

  1. Пустыня

Д. цепь питания: ковыль- суслик- орёл

В1. Зачеркни лишнее слово. Распредели оставшиеся слова в 2 столбика и дай им названия: Стакан, заяц, снежинка, мышь, сосулька, бабочка, камень.

Название группы

___________________________

Название группы

_________________________

1

1

2

2

3

3

 В2. Мышцы при выполнении физических нагрузок утомляются. Определите, что надо делать, чтобы не допустить утомления.

1. отказаться от любого физического труда;

2. чередовать труд и отдых или разные виды труда;

3.не ходить на уроки физкультуры, не заниматься спортом;

4.принимать специальные лекарства.

В3. При этом русском князе Русь перестала платить дань Орде.И тогда правитель Орды с огромным войском направился на Русь.

Как звали этого князя_______________________________________________________________

Часть 3

С1.Подчеркни  названия материков:Земля, Евразия, Северная Америка, Тайна, Москва.

Допиши недостающие материки______________________________________________________

С2. Напиши памятку туристам Республики Татарстан   « Как надо вести себя в лесу».____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Учитель ________________________________________________________

Ассистент ________________________________________________________

Промежуточная аттестация по окружающему миру, 4 класс

Вариант II

Фамилия, имя ________________________________________________________________

А1. Ответь, как называют человека – члена общества какого-то  определённого государства.

1.житель.    2. гражданин.     3.горожанин     4. человек

А2. Укажи название страны, в которой ты живёшь.

  1. Белорусь       2.  Российская Империя          3. Русь           4. Российская Федерация

А3.Во дворе появилась чужая собака и дети стали с ней играть. Какой ты  дашь им совет?

  1. Собака - друг человека, поэтому с любой собакой можно играть.
  2. Дети поступают правильно, так как собак надо жалеть.
  3. С такой собакой играть нельзя. Она может быть больной и агрессивной.
  4. Надо взять палку и прогнать собаку со двора.

А4. Соотнеси даты и события (соедини линией).

1917 г.                Куликовская битва

1945 г.                 Полёт в космос Ю. А. Гагарина

1961 г.                 Октябрьская революция.

1380 г.                Парад Победы в Великой Отечественной войне.

А5. О какой природной зоне идет речь в строчке стихотворения?

«Южнее полосы лесов лежит ковер из трав, цветов»

1. зона тундры;   2.зона лесов;    3.зона степей;     4.зона арктических пустынь.

А6. Чем измеряют температуру воздуха?

  1. градусник     2. термометр        3.флюгер            4.компас

А7. Объясни, в чём различие дикорастущих и культурных растений.

  1. Дикорастущие выращивает человек, а культурные растут сами по себе.
  2. Культурные растения полезны человеку, а дикорастущие нет.
  3.  Культурные растения человек охраняет, а дикорастущие нет.
  4. Культурные выращивает человек, а дикорастущие растут сами по себе.

А8. Отметь, что образуется на месте цветка у растений.

  1. ветка       2. плод         3. корень            4. Лист

А9.  Какое полезное ископаемое используется в строительстве?

1. гранит;        2. каменный уголь;    3.    торф;       4. природный газ.

А10. Определи животное зоны степей

1.бурый медведь          2.леминг       3.белый медведь.        4. джейран.

А11. Подбери к названию природной зоны её характерные признаки, соедини стрелками

  1. Арктика

А. Карликовая ива, берёза

  1. Тундра

Б. Зона напоминает огромный пляж

  1. Лес

В. смешанный, широколиственный, хвойный

  1. Степь

Г. безжизненная снежная пустыня

  1. Пустыня

Д. цепь питания: ковыль- суслик- орёл

В1. Зачеркни лишнее слово. Распредели оставшиеся слова в 2 столбика и дай им названия: Москва, Африка, арктические пустыни, тундра, степи, Евразия, Северная Америка.

Название группы

___________________________

Название группы

_________________________

1

1

2

2

3

3

В2 Подчеркни 5 основных условий, необходимых для жизни всего живого на Земле.

Свет,  хлеб, тепло, дом, вода, воздух, телевизор, пища, учёба, работа, деньги, электричество, полезные ископаемые.

В3.Прочитай текст. «Утро 8 сентября 1380 года было туманным.  Мамай уже предвкушал поражение русских. Битва началась с поединка двух богатырей: Челубея и Пересвета. Но удар был сокрушительный. Познали враги Земли русской силу оружия русского. Бежал с поля и хан Мамай. 

Как называют историки эту битву_______________________________________________________?

Часть 3

С1. Подчеркни названия материков: Северная Америка, Австралия, Земля, Луна, Евразия, Россия.

Допиши недостающие материки _______________________________________________________________________________________

 С2. Напишите несколько правил бережного отношения к растениям._______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Учитель_______________________________________________

Ассистент ____________________________________________

Ответы к тестам

п/п

Вариант I

Вариант     II            

Баллы

№ вопроса

Ответ

вопроса

ответ

1

А1

2 белый, синий, красный

А1

2

1

2

А2

РФ, Москва, гимн, флаг, герб

А2

4

1

3

А3

4

А3

3

1

4

А4

Первый искусственный спутник Земли.(1957).Образование Российской Федерации.(1991).

Бородинское сражение.(1812)

Курская битва.(1943)

А4

Куликовская битва(1380).Полёт в космос Ю. А. Гагарина(1961).

Октябрьская  революция(1917)

Парад Победы в Великой Отечественной войне(1945)

1

5

А5

2

А5

3

1

6

А6

2

А6

2

1

7

А7

3

А7

4

1

8

А8

2

А8

2

1

9

А9

3

А9

1

1

10

А10

1

А10

4

1

11

А11

1Б,2В,3А,4Д,5Г

А11

1Г,2А,3В,4Д,5Б

1

12

В1

Стакан – не природа; живая-неживая

В1

Москва-лишнее слово.Группы материки/ природные зоны.

2

13

В2

2

В2

Свет, вода, воздух, пища, тепло

2

14

В3

Дмитрий Донской

В3

Куликовская битва

2

15

С1

Евразия,Северная Америка.

Допиши: Автралия,Южная Америка,Антарктида, Африка

С1

Сев.Америка, Австралия, Евразия

/

Юж.Америка, Африка, Антарктида

2

16

С2

текст

С2

Текст

2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материалы для проведения промежуточной аттестации по окружающему миру 2 класс

Тестовая работа по окружающему миру 2 класс.                                        1 вариант1...

Промежуточная аттестация по окружающему миру 3 класс

Материал для промежуточнй аттестации по окружающему  миру (әйләнә-тирә дөнья) в 3 классе в форме проекта для учащихся татарских школ....

Промежуточная аттестация по окружающему миру 4 класс

Материал для промежутчной аттестации по окружающему миру (әйләнә-тирә дөнья) в 4 классте в форме проекта для татарских школ....

Промежуточная аттестация по окружающему миру 3 класс.

Итоговый КИМ по окружающему миру со спецификацией и кодификаторами 3 класс УМК "Школа России"...

Тест для промежуточной аттестации по окружающему миру 2 класс УМК "Школа России"

в тесте используются задания практически по всем темам, изученным во 2 классе, он даёт полную картину, как дети усвоили материал за весь учебный год...

Промежуточная аттестация по окружающему миру 3 класс

Промежуточная аттестация по окружающему миру 3 класс "Школа России"...