Конспект урока окружающий мир 2 класс Школа России. Тема "Домашние животные"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)

Цель: дать представление о диких и домашних животных, отрабатывать умение безошибочно распределять животных на диких и домашних.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл domashnie_zhivotnye.docx39.23 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Дата проведения:

Учитель: Дмитриева Анастасия Андреевна

Класс: 2

Тема: Дикие и домашние животные

Тип урока: Изучение нового материала

Планируемые предметные результаты:

  • Коммуникативные: планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.
  • Личностные: приобретают положительную мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
  • Регулятивные: стабилизация эмоционального состояния, контроль готовности к уроку.

Цель: дать представление о диких и домашних животных, отрабатывать умение безошибочно распределять животных на диких и домашних.

Задачи:

  • Формирование понятий «домашние» и «дикие» животные;
  • Воспитание бережного отношения к животным и к окружающей среде;
  • Воспитание познавательного интереса;

Образовательные ресурсы: учебник, карточки с заданиями, презентация

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Организационный момент

Здравствуйте ребята! Давайте проверим всели у нас на парте: учебник, рабочая тетрадь, дневник, пенал.

Проверка готовности к уроку

Регулятивные: организовывают своё рабочее место под руководством учителя.

Актуализация Знаний

Посмотрите, нам прислали посылку. Прочитайте для кого? Вам интересно, что в посылке?

- Ребята, а в посылке записка. «Здравствуйте, первоклассники, помогите мне, пожалуйста, разделить этих животных на две группы, угадав правильно, вы узнаете тему урока. С уважением, Незнайка»

-а как вы думаете, какая будет тема нашего урока ?

- Молодцы, ребята, вы правильно определили тему нашего урока: «Дикие и домашние животные»

Ребята. Перед вами лежит таблица

Дикие животные

Домашние животные

Пчела

Пчела

Рыбы

Рыба

Кролик

Кролик

-внимательно рассмотрите группы животных.

-вижу вы в некотором замешательстве.

-ведь если посмотреть на таблицу, то что мы модем увидеть…

Следовательно, над каким вопросом нам предстоит подумать?

Делят животных на диких и домашних

Работа с таблицей

Одинаковые животные записаны в двух группах

- Узнать, чем отличаются дикие животные от домашних.

Регулятивные: Самостоятельно формулировать цель и задачи

Познавательные:

Строить рассуждения урока.

Изучение нового материала.

- Отгадайте загадки.

1. Сама пёстрая,
Ест зелёное,
Даёт белое.

2. Заворчал живой замок,
лёг у двери поперёк.

3. Кто по ёлкам ловко скачет

И взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы?

4. На овчарку он похож,
Что ни зуб - то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть.

5. С бородой, а не старик,
С рогами, а не бык,
Доят, а не корова,
Лыко дерёт,
А лаптей не даёт.

6. Лежала между ёлками
Подушечка с иголками.
Тихонечко лежала,
Потом вдруг убежала.

7. По горам, по долам
ходит шуба да кафтан.

8. А эта родственница мыши-

и толще, и умней, и выше.

-Мы уже знаем, что дикие животные живут самостоятельно в природе: добывают сами пищу, строят жилища. Ухаживают за своим потомством. А откуда появились домашние животные?

- Давайте мы с вами перенесёмся на несколько веков назад, к нашим предкам.

Давным–давно, когда не было городов, книг и наши люди жили в пещерах. Они боялись огромных страшных хищников. Древним людям было голодно, они очень редко находили себе пищу. И вот один разумный человек стал подкармливать волков, которые ходили возле его жилья. Постепенно волки стали добрее, а их детеныши привязались к человеку, стали жить рядом с ним. Так люди приручили древнего волка, от которых позднее произошли собаки. Собаки научились охранять человека от врагов, помогать искать и добывать пищу. Шло время. Число друзей человека среди животных росло. Теперь человек не может жить без своих домашних друзей и помощников.

- Чем отличаются дикие и домашние животные? (Домашние живут рядом с человеком, а дикие – не приручены к человеку).

-Для чего человек содержит домашних животных? (Для получения продуктов питания, охраны хозяйства)

-Для чего человек приручил диких пчёл? (Для того, чтобы получать мед).

-Зимой и весной у домашних животных рождаются детеныши.

Ребята, сейчас я буду называть животное ,а вы как называются его детеныши

Игра «Назови детеныша»

•Свинья - поросята

•Корова – теленок

•Утка – утята

•Гусь – гусята

•Лошадь – жеребята

•Овца – ягнята

•Кошка – котята

•Собака – щенки

•Курица – цыплята

Дети отгадывают загадки.

-Корова.

-Собака.

-Белка.

-Волк.

-Козёл.

-Ёж.

-Баран.

-Крыса.

Регулятивные:

Формирование умения принимать и сохранять учебную цель. Формирование умения планировать свою деятельность. Формировать умение контролировать, оценивать и корректировать свои действия.

Коммуникативные:

Формируем умение слушать и понимать других. Формируем и отрабатываем умение согласованно работать в группах. Высказывать и обосновывать свою точку зрения.

Познавательные:

Формируем умение извлекать необходимую информацию.

Физминутка

Сейчас мы с вами немного поиграем, если я буду называть дикое животное, вы будете хлопать. Если я называю домашнее животное, вы топаете.

Заяц, свинья, медведь, тигр, пчела, лось, пудель, котенок, оса, корова, лиса, кролик, рысь, слон, бобр, крот, индюк, лошадь, овца, собака.

Все молодцы!

Выполняют действия учителя

Закрепление новых знаний

Откройте учебник на странице 73.

- Давайте разберем вместе задание №2.

- сейчас нам с вами нужно соединить домашнее животное и продукт, который от него получают.

- Из перечисленных животных выберите диких:

Корова, белка, курица, овца, заяц, волк, лошадь, лось, коза, зубр, медведь, тигр, слон.

-Могут ли домашние животные стать дикими? (Бывает так, что люди бросают животных)

- Правильно ли они поступают?

- Мы в ответе за тех, кого приручили.

- Ребята, а какие домашние животные есть у вас? (Ответы детей.)

- Как вы думаете, кому из животных живется труднее: диким или домашним? (Диким животным живется труднее)

- Животные, которые сами добывают себе пищу, защищаются от врагов, сами себе устраивают жилье, выводят потомство, называются …. (Дикие)

-Животные, которых разводят люди, кормят и защищают их, строят для них жилища, заботятся об их потомстве, называются …(Домашние)

- Что было интересно?

- Назовите 5 домашних животных.

- Назовите 5 диких животных.

- В чем отличие между дикими и домашними животными? (Домашние животные живут рядом с человеком, а дикие – сами добывают себе еду, устраивают жилье).

- Для чего люди разводят домашних животных?

(Корова – молоко, сыр; Овца – шерсть (носки, шапка); Курица – яйца; Пчела – мед)

Выбирают диких животных

Да

Нет

Отвечают на вопрос учителя

Коммуникативные: Учатся формулировать собственное мнение и позицию.

Регулятивные: Умение организовывать свою деятельность. Осуществлять взаимоконтроль и самоконтроль.

Домашнее задание

С.27 номер 1,2

Рефлексия

- Вернёмся к нашей возникшей в начале урока проблеме. Достигли ли мы поставленной цели?

- Так почему на таблицах одинаковые животные?

- Нужны ли нам домашние животные?

- Где и как можно использовать полученные знания?

- Определите, как вы усвоили материал

по «Лестнице успеха».

Дети отвечают на вопросы. Анализируют полученные знания и обобщают их.

Прощаются с учителем.

Личностные: Эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции.

Регулятивные: В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Познавательные:

Строить рассуждения.

Коммуникативные:

Высказывать и обосновывать свою точку зрения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока окружающего мира, УМК "Школа России", 3 класс "Наши ближайшие соседи"

Цели деятельности учителя: ознакомление детей со странами, которые являются ближайшими соседями Российской Федерации.Планируемые результаты:Предметные: знать:государства, граничащие с Россией.уметь: р...

Конспект урока окружающего мира, УМК "Школа России", 3 класс "Страны Бенилюкс"

Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся со странами Бенилюкс. Планируемые результаты:Предметные: знать: названия стран Бенилюкса, их особенности.уметь: уметь показывать на карте границы ...

Конспект урока окружающего мира УМК "Школа России" 2 класс, тема: "Ты и твои друзья"

Конспект урока окружающего мира УМК "Школа России" 2 класс, тема: "Ты и твои друзья"...