Конспект коррекционно-развивающего занятия «Животный мир Красной книги Красноярского края» для учеников 1 класса с ЗПР.
план-конспект занятия по окружающему миру (1 класс)

конспект для проведения подгруппового занятия с детьми ОВЗ ЗПР 1 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Животный мир Красной книги Красноярского края»

для учеников 1 класса с ЗПР.

Форма организации: подгрупповая.

Цель: Формирование у детей предпосылок экологического сознания, посредством знакомства детей с Красной книгой и ее представителями.

Образовательные задачи:

• Уточнить и расширить представления детей о редких животных.

• Уточнить, расширить, активизировать словарный запас детей.

• Актуализировать правила бережного отношения к природе.

• Закреплять знания детей о среде обитания животных, занесенных в Красную книгу Красноярского края.

Развивающие задачи:

• Развивать осознанное, действенное отношение к природе родного края, желание беречь и охранять её.

• Развивать умение выявлять положительное и отрицательное влияние человеческой деятельности на окружающую природу.

• Развивать интерес к изучению родного края, умение делать выводы: что хорошо (плохо) для природы.

Воспитательные задачи:

• Воспитывать заботливое, бережливое отношение к природе, желание заботиться и сохранять ее.

• Разъяснить необходимость создания Красной книги.

• Воспитывать интерес к совместной деятельности.

Предварительная работа

• Выполнение индивидуального домашнего задания, по выбору ученика, сообщение о редком животном Красной книги Красноярского края.

Материалы и оборудование

Ноутбук; картинки животных.

Ход занятия:

Вводная часть:

Учитель обращает внимание детей на доску. На ней знак вопроса.

У. : Для того чтобы узнать о чем сегодня пойдет речь, нужно решить ребус.

Дети разгадывают ребус: животные.

У. : верно речь сегодня пойдет о животных, но об особенных животных.

Основная часть:

У. : какие основные виды животных вы знаете?

Д. : птицы, рыбы, звери, насекомые.

У.: чем птицы (рыбы, звери, насекомые) отличаются от других классов животных?

Д. : у птиц есть клюв, два крыла, две лапы. Тело покрыто перьями. Они вылупляются из яйца.

Д. : у рыб есть жабры, плавники. Они имеют обтекаемую форму тела, покрытую чешуей. Появляются из икринок или головастиков.

Д. : у зверей есть пасть с зубами, четыре лапы (копыта, тело покрыто шерстью. своих детенышей вскармливают молоком.

Д. : у насекомых шесть ног, есть усики. Тело состоит из трех частей, покрыто хитиновым покровом. Появляются из личинки, куколки.

У.: Ребята, а каких особенных животных вы знаете и почему их так называют?

Ответы детей….

У.: Особенные они, потому что с каждым годом все больше животных погибают, естественным путем или от рук человека. Вот и решено было учеными записать таких животных в конкретную книгу, придумали название ей - КРАСНАЯ КНИГА. Почему именно КРАСНАЯ? Красный цвет опасности, угрозы, тревоги. Предлагаю посмотреть презентацию о животных Красной книги Красноярского края.

У.: а сейчас предлагаю Вам рассказать о животном и показать рисунок, а мы послушаем и будем задавать вопросы.

Выступления с домашними заданиями учеников….

Учитель раскладывает картинки с изображением животных из красной книги и нет.

Закрепление материала:

У.: О каких животных занесенных в Красную книгу Красноярского края говорится, догадайтесь и укажите изображение этого животного.

1. Северный олень.

  • Он большой, с рогами и самец и самка.
  • Бывает тундровый, а бывает таежный, но все равно северный.
  • Они легко передвигаются по болотам, не тонут в снегу, хорошо плавают.
  • Бежать как он, значит, бежать быстро.
  • В сказке «Снежная королева» он домчал Герду к Каю.

2. Выдра.

  • Она водяной зверь. Рыбья гроза!
  • Любит поиграть в «кошки мышки», только она не «кошка», а рыбка – не «мышка». Выпустит ее и снова поймает.
  • Любит кататься с обрыва в реку, мчится с обрыва на брюхе прямо в воду.
  • Плавает прекрасно, мастерски ныряет, добычу выслеживает на берегу, опустив морду в воду, чтобы лучше видеть.

3. Красный волк.

  • Он меньше волка, но больше лисы.
  • Не серый и не рыжий, а красный.
  • Хвост пушистый и висит до земли.
  • Уши круглые, сверху покрыты густыми волосками.
  • Охотится только стаями.
  • Киплинг в «Маугли» их имел в виду, говоря о большой стае.

4. Манул.

  • Не то рысь, не то кот, но черты сходства есть и с тем и другим.
  • Фыркает, хрипло урчит, точно простужен.
  • Приплюснутая голова с округлыми ушами, свисающие бакенбарды пристальный взгляд из-под насупленных бровей.
  • Ростом не велик, крепыш на толстых ножках и с толстым хвостом.

5. Снежный барс.

  • Шкура дымчато-серая с черными пятнами, очень напоминает камни и живет высоко в горах.
  • Отличный охотник, ловит всех от яков до мышей.
  • Любит играть, и валятся на снегу.
  • Может рычать, а может мурлыкать.

6. Сибирский горный баран – аргали.

  • Их называют архарами
  • У них есть свой беспроволочный телефон, стукнул копытом о камни - все знают – опасность.
  • К нему не подкрадешься, он хорошо видит, хорошо слышит, запахи различает издалека.
  • А рога огромные загибаются назад и наружу, потом вниз и в сторону и концами вниз, а потом вверх.
  • Говорят, они очень упрямые, не уступают друг другу дорогу на узком бревнышке.
  • В честь их назван знак зодиака «Овен».

7. Сибирский козерог.

  • Сильно сжатые саблевидные рога без завитков, как у барана до 1 метра.
  • Они умеют резко свистеть.
  • Их древние люди рисовали на скальных рисунках.
  • На морде борода и самцов и у самок.
  • У самцов пахучая железа, поэтому их называют вонючками.
  • В сказке «Кошкин дом» - его ближайший родственник очень любил пожевать хозяйскую герань.

Заключительная часть:

У.: Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Животные Красной книги Красноярского края

Слайд 2

Снежный барс-ирбис

Слайд 3

Сибирская косуля

Слайд 4

Марал

Слайд 5

Козёл сибирский

Слайд 6

Красный волк

Слайд 7

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект коррекционно-развивающего внеклассного занятия "Эта хрупкая планета"

Конспект коррекционно-развивающего занятия в форме устного журнала. Цель:формирование экологической культуры личности и граммотного поведения в природе....

Красная книга Красноярского края

В презентации отражена история Красной книги, а также представлен животный и растительный мир Красной книги Красноярского края. Предлагаются правила поведения в природе....

Открытый урок Кубановедения "Красная книга Краснодарского края" во 2 классе

Открытый урок Кубановедения "Красная книга Краснодарского края" во 2 классе...

Разработка занятия. Животные из Красной книги России.

Познакомить с Красной книгой, некоторыми животными, внесенными в нее. Формировать представления о Земле как общечеловеческом доме. Способствовать воспитанию ответственного отношения к природе, формиро...

КРАСНАЯ КНИГА КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ Животные и растения

Цель: познакомить с  особенностями  Красной книги Красноярского края, с некоторыми  животными и растениями, занесенными в Красную книгу...

Календарный план "Красная книга Красноярского края"

План-паутинка в подготовительной группе ...

Конспект коррекционно-развивающего подгруппового занятия на тему "Антонимы"

Конспект коррекционно-развивающего подгруппового занятия по курсу коррекционно-развивающей области «Курс коррекционно-развивающих занятий с учителем-логопедом» в рамках АООП ТНР 5.1 для об...