РП внеурочной деятельности "Путешествие по родному краю"
рабочая программа по окружающему миру (3 класс)

Святова Татьяна Павловна

РП внеурочной деятельности "Путешествие по родному краю"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_puteshestvie_po_rodnomu_krayu.docx29.93 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса в соответствии с ФГОС.

 Личностные результаты:

 - формирование чувства гордости за свою малую родину, народ и историю своего края, осознание своей этнической и национальной принадлежности;

 - формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

 - формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

 - развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

 

 Метапредметные результаты:

  - освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

 - формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

 - определять наиболее эффективные способы достижения результата;

 формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

 - активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

 - использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами;

 - готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;

 - излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

  1. Содержание учебного предмета, курса.

 1. Известные люди родного края.

 Цель: познакомить с известными людьми родного края, их жизнью, поступками, деятельностью, показать, чем они прославили родной край и вошли в его историю.

 

  Тема: Андрей Блаженный.

Теория: юродивый, канонизация, святой.

Практика: знакомство с симбирским святым, знакомство с храмом, где хранятся мощи Андрея Блаженного.

Оборудование: книга, фотографии храма, икон.

Методы и формы: рассказ, демонстрация наглядного материала, коллективная, индивидуальная формы работы.

Формы контроля: текущий контроль.

Тема: Давыдов Денис Васильевич.

Теория: Отечественная война 1812 года, партизанские действия.

Практика: знакомство со статьёй книги.

Оборудование: книга.

Методы и формы: объяснительно-иллюстративный; коллективная форма работы.

Формы контроля: текущий контроль.

Тема: Матросов Александр Матвеевич.

Теория: герой Советского Союза, трудовая колония.

Практика: знакомство со статьёй книги, фотографиями героя.

Оборудование: книга, фотографии.

Методы и формы: объяснительно-иллюстративный; коллективная форма работы.

Формы контроля: текущий контроль.

Тема: Хитрово Богдан Матвеевич.

Теория: боярин, оружейничий, дворецкий.

Практика: чтение и обсуждение статьи книги.

Оборудование: книга.

Методы и формы: объяснительно-иллюстративный; коллективная форма работы.

Формы контроля: текущий контроль.

Тема: Эрьзя Степан Дмитриевич.

Теория: художник, скульптор.

Практика: чтение и обсуждение статьи книги.

Оборудование: книга.

Методы и формы: объяснительно-иллюстративный; коллективная форма работы.

Формы контроля: текущий контроль.

Тема: Языков Николай Михайлович.

Теория: поэт.

Практика: чтение и обсуждение статьи книги.

Оборудование: книга.

Методы и формы: объяснительно-иллюстративный; коллективная форма работы.

Формы контроля: текущий контроль.

Тема: Испытай себя.

Практика: выполнение практических тестовых заданий.

Оборудование: книга.

Методы и формы: контроль знаний, индивидуальная форма работы.

Формы контроля: итоговый контроль.

2. Промышленные и культурные объекты родного края.

Цель: познакомить с промышленными и культурными объектами родного края, их значением в жизни родного края.

Тема: Моя малая родина.

Теория: Кодекс жителя Ульяновской области, знаменитые люди Ульяновской области.

Практика: знакомство и обсуждение статьи книги.

Оборудование: книга,  фотографии, стихотворения.

Методы и формы: объяснительно-иллюстративный; коллективная форма работы.

Формы контроля: текущий контроль.

Тема: Символы Ульяновска.

Теория: герб, гимн Ульяновска.

Практика: знакомство и обсуждение статьи книги.

Оборудование: книга, иллюстрации герба, текст гимна Ульяновска,

Методы и формы: объяснительно-иллюстративный; коллективная, индивидуальная формы работы.

Формы контроля: текущий контроль.

Тема: Авиастар.

Теория: Авиастар – крупнейший производитель авиационной техники.

Практика: знакомство и обсуждение  статьи книги.

Оборудование: книга, фотографии.

Методы и формы: объяснительно-иллюстративный; коллективная, групповая, индивидуальная формы работы.

Формы контроля: текущий контроль.

Тема: Театры Ульяновска.

Теория: Драматический театр имени И.А.Гончарова, кукольный театр имени В.Леонтьевой, театр юного зрителя.

Практика: чтение и обсуждение статьи книги, посещение театров.

Оборудование: книга, фотографии.

Методы и формы: объяснительно-иллюстративный, групповая, индивидуальная формы работы.

Формы контроля: текущий контроль.

Тема: Ульяновский автомобильный завод.

Теория: Ульяновский автомобильный завод, рекорды автомобильного завода.

Практика: чтение и обсуждение статьи книги, раскрашивание модели УАЗа.

Оборудование: книга, иллюстрации, фотографии.        

Методы и формы: коллективная, индивидуальная формы работы.

Формы контроля: текущий контроль.

Тема: Храмы Ульяновска.

Теория: православные церкви, мечети, синагоги, кирхи.

Практика: чтение и обсуждение статьи книги, экскурсии.

Оборудование: книга, иллюстрации, фотографии.        

Методы и формы: коллективная, индивидуальная формы работы.

Формы контроля: текущий контроль.

Тема: Испытай себя.

Практика: выполнение практических тестовых заданий.

Оборудование: книга.

Методы и формы: контроль знаний, индивидуальная форма работы.

Формы контроля: итоговый контроль.

3. Географические объекты

Цель: познакомить с географическими объектами Ульяновской области.

Тема: Белое озеро.

Теория: представители флоры ледниковых эпох.

Практика: чтение и обсуждение статьи книги, исследования детей.

Оборудование: книга, фотографии, сообщения детей.

Методы и формы: объяснительно-иллюстративный; коллективная, индивидуальная формы работы.

Формы контроля: текущий контроль.

Тема: «Чёрное озеро».

Теория: Экологический парк «Чёрное озеро».

Практика: чтение и обсуждение статьи книги, фотографий.

Оборудование: книга, открытки, фотографии.

Методы и формы: объяснительно-иллюстративный; коллективная форма работы.

Формы контроля: текущий контроль.

Тема:Юловский пруд.

Теория: запруда на речке Юловке.

Практика: чтение и обсуждение статьи книги, фотографий.

Оборудование: книга, открытки, фотографии.

Методы и формы: объяснительно-иллюстративный; коллективная, индивидуальная формы работы.

Формы контроля: текущий контроль.

4. Памятники природы.

Цель: познакомить с памятниками природы Ульяновской области, их расположением, значимостью,  природоохранными мероприятиями.

Тема: Заказники Ульяновской области.

Теория: Ульяновский государственный палеонтологический заказник, Сурский заказник, Новоникулинский заказник, Базарносызганский заказник.

Практика: работа с картой Ульяновской области, чтение и обсуждение статьи учебника.

Оборудование: книга, карта Ульяновской области, фотографии.

Методы и формы: объяснительно-иллюстративный, коллективная форма работы.

Формы контроля: текущий контроль.

Тема: Берег орланов.

Теория: орлан-белохвост.

Практика: работа с картой Ульяновской области, чтение и обсуждение статьи учебника.

Оборудование: книга, карта Ульяновской области, фотографии.

Методы и формы: объяснительно-иллюстративный; коллективная, индивидуальная формы работы.

Формы контроля: текущий контроль.

Тема: Ундоровский источник.

Теория: водолечебница, минеральная вода «Волжанка».

Практика: работа с картой Ульяновской области, чтение и обсуждение статьи учебника.

Оборудование: книга, карта Ульяновской области, фотографии.

Методы и формы: объяснительно-иллюстративный; коллективная, индивидуальная формы работы.

Формы контроля: текущий контроль.

Тема: Шиловская лесостепь.

Теория: памятник природы.

Практика: работа с картой Ульяновской области, чтение и обсуждение статьи учебника.

Оборудование: книга, карта Ульяновской области, фотографии.

Методы и формы: объяснительно-иллюстративный; коллективная, индивидуальная формы работы.

Формы контроля: текущий контроль.

Тема: Сенгилеевские меловые горы. Мел.

Теория: природоохранная территория.

Практика: изучение свойств мела.

Оборудование: работа с картой Ульяновской области, мел, сосуд, вода, пинцет, лупа.

Методы и формы: исследовательский; коллективная и индивидуальная работа.

Формы контроля: текущий контроль.

  Тема: Испытай себя.

Практика: выполнение практических тестовых заданий.

Оборудование: книга.

Методы и формы: контроль знаний, индивидуальная форма работы.

Формы контроля: итоговый контроль.

5. Растения Ульяновской области.

Цель: Познакомить с растениями (в том числе и редкими, исчезающими) Ульяновской области, особенностями их произрастания, практической значимостью.

Занятия строятся по единому плану:

- чтение и обсуждение статьи в книге;

- работа с энциклопедией или поиск информации в сети Интернет;

- работа с картой Ульяновской области и выяснение места произрастания данного растения;

- отличительные особенности данного растения;

- полезные свойства растения;

- знакомство с информацией из рубрики «Это интересно»;

- выполнение практических заданий (раскрашивание, решение задач,  кроссвордов, cоставление рецептов и т.д.);

- исследовательская работа в рубрике «Выполни со взрослыми»;

- чтение произведений о растениях.

         Тема: Адонис волжский

         Тема: Венерин башмачок

       Тема: Ландыш майский

       Тема: Пион тонколистный

       Тема: Цикорий. Испытай себя.

Тема: Испытай себя.

Практика: выполнение практических тестовых заданий.

Оборудование: книга.

Методы и формы: контроль знаний, индивидуальная форма работы.

Формы контроля: итоговый контроль.

6. Животные Ульяновской области.

Цель:  Познакомить с животными Ульяновской области (в том числе и редкими, исчезающими), особенностями их проживания, практической значимостью.

Занятия строятся по единому плану:

- чтение и обсуждение статьи в книге;

- работа с энциклопедией или поиск информации в сети Интернет;

- работа с картой Ульяновской области и выяснение места обитания данного животного;

- отличительные особенности данного животного;

- практическая значимость животного;

- знакомство с информацией из рубрики «Это интересно»;

- выполнение практических заданий (раскрашивание, решение задач, кроссвордов, отгадывание загадок и т.д.);

- исследовательская работа в рубрике «Выполни со взрослыми»;

- чтение произведений о животных.

Тема: Богомол

Тема: Выхухоль русская

Тема: Дрофа

Тема: Иволга

Тема: Каменная куница

Тема: Паук-крестовик. Испытай себя

Тема: Испытай себя.

Практика: выполнение практических тестовых заданий.

Оборудование: книга.

Методы и формы: контроль знаний, индивидуальная форма работы.

Формы контроля: итоговый контроль.

  1. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на ос

№  

Наименование раздела программы, тема урока

Всего часов

Дата проведения урока

Теорети-ческих

Практи-ческих

по плану

фактически

1.

Известные люди родного края

1.

Андрей Блаженный

1

2.

Давыдов Денис Васильевич

1

3.

Матросов Александр Матвеевич

1

4.

Хитрово Богдан Матвеевич

1

5.

Эрьзя  Степан Дмитриевич

1

6.

Языков Николай Михайлович

1

7.

Испытай себя

1

 

2.

Промышленные и культурные объекты родного края

1.

Моя малая родина

1

2.

Символы Ульяновска

1

3.

Авиастар

1

4.

Театры Ульяновска

1

5.

Ульяновский автомобильный завод

1

6-7.

Храмы Ульяновской области

2

8.

Испытай себя

1

3.

Географические объекты

1.

Белое озеро

1

2.

«Чёрное озеро»

1

3.

Юловский пруд

1

4

Памятники природы

1.

Заказники Ульяновской области

1

2.

Берег орланов.

3.

Ундоровский источник

1

4.

Шиловская лесостепь

1

5.

Сенгилеевские меловые горы. Мел.

1

 

6.

Испытай себя

1

5.

Растения Ульяновской области

1.

Адонис волжский

1

2.

Венерин башмачок

1

3.

Ландыш майский

1

4.

Пион тонколистный

1

5.

Цикорий. Испытай себя.

1

6.

Животные Ульяновской области

1.

Богомол

1

2.

Выхухоль русская

1

3.

Дрофа

1

4.

Иволга

1

5.

Каменная куница

1

6.

Паук-крестовик. Испытай себя

1

ИТОГО

35 часов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

программа внеурочной деятельности кружка "Родной край"

Программа внеурочной деятельности в 3 классе...

Программа внеурочной деятельности "Знатоки родного края"

Материал кружка содержит сведения о Самарской области....

Программа внеурочной деятельности «Мой родной край».

 Программа факультатива «Мой родной край» составлена для работы с младшими школьниками и направлена на социокультурную адаптацию младшего школьника, на подготовку е...

Рабочая программа внеурочной деятельности "История родного края"

Рабочая программа внеурочной деятельности (пояснительная записка)...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Мой родной край»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  « Мой родной край »Срок реализации программы: 4 годаВозраст обучающихся: 7-11лет...

занятие по внеурочной деятельности "Природа родного края"

Занятие по ВУД  «Первые вестники весны – первоцветы»  Цель: познакомить с первоцветами Брянской области    Задачи:познакомить с первоцветами Брянской об...