Технологическая карта урока по окружающему миру по теме: "Равнины и горы России"
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс)

Ивлева Ксения Сергеевна

Тема: Равнины и горы России

Класс: 4

Цель: формирование у учащихся представлений о равнинах и горах России.

Задачи:

Образовательные:

- познакомить с равнинами и горами на территории России;

- формировать умения работать с физической картой России.

Развивающие:

- развивать умения, необходимые для работы с различными информационными источниками;

- развивать познавательную активность , умение наблюдать, делать выводы, способствовать обогащению словарного запаса.

Воспитательные:

- воспитывать любовь к природе родной страны.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka.docx23.83 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ

ФИО студентки: Кравчук Ксения Сергеевна

Тема: Равнины и горы России

Класс: 4

Цель: формирование у учащихся представлений о равнинах и горах России.

Задачи: 

Образовательные:

- познакомить с равнинами и горами на территории России;

- формировать умения работать с физической картой России.

Развивающие: 

- развивать умения, необходимые для работы с различными информационными источниками;

- развивать познавательную активность , умение наблюдать, делать выводы, способствовать обогащению словарного запаса.

Воспитательные:

- воспитывать любовь к природе родной страны.

Планируемые результаты:

предметные: знать понятия «равнины», «горы»;

уметь показывать на карте, глобусе материки и океаны, горы, равнины, моря, реки.

метапредметные: 

познавательные – осознавать познавательную задачу, читать, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находить ее в материалах учебника;

коммуникативные – формулировать собственные высказывания;

регулятивные – формулировать учебную задачу, определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата,  предвосхищать результат, оценивать качество и уровень усвоения материала;

личностные:  – оценивать собственную учебную деятельность (свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность), определять причины неудач.
Ресурсы урока: электронное приложение к учебнику, карточки с названиями: Восточно-Европейская равнина, Западно-Сибир- ская равнина, Среднесибирское плоскогорье, Уральские горы, Кавказские горы, Алтай и Саяны, кроссворд, план выступления группы.

ХОД УРОКА

Этапы урока

Задачи этапов урока

Методы и приёмы работы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Форма организации учебной деятельности(ФИПГ)

Дидактические средства, интерактивное оборудование

Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные(ПРК)

Личностные

Орг. этап

момент

Настроить учащихся на познавательную активность.

Словесный (беседа)

Приветствие учащихся.

Приветствие учителя.

Ф

самоконтроль

развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости.

Актуализация знаний

Применить полученные знания и умения

Практический ( тест, кроссорд, сообщение)

Учитель предлагает детям проверить себя по раздету «Земля и человечество».

1. Тест.

2. Кроссворд

3. Заслушать сообщения детей. Животное из Красной книги.

Учащиеся индивидуально выполняют тест. В парах работают с кроссвордом.

Несколько детей выступают с сообщением.

И

П

Раздаточный материал

Самоконтроль, по образцу

формулировать учебную задачу, определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата

Постановка цели и задач

Активизировать познавательный интерес к теме.

Словесный (беседа)

Учитель предлагает отгадать загадку. Обсуждение целей и задач.

Обучающиеся отгадывают загадку. Определяют тему урока и ставят задачи.

Ф

Учебник

знать понятия «равнины», «горы»

формулировать собственные высказывания

Открытие новых знаний

Изучить новые понятия.

Словесный (беседа, рассказ)

Наглядный (изучение иллюстраций)

1. Работа с картой.

2. Работа в группе. Каждая группа получает карточку с названием географического  объекта, о котором будет читать и рассказывать

Отгадывают загадку, рассматривают карту.

Карточки: Восточно-Европейская равнина, Западно-Сибирская равнина, Среднесибирское  плоскогорье, Уральские горы, Кавказские горы, Алтай и Саяны.

Ф

Г

Учебник, раздаточный материал

уметь показывать на карте, глобусе материки и океаны, горы, равнины, моря, реки.

Первичная проверка понимания

Проверить ход усвоения новых знаний.

Практический

Заслушивают сообщения учащихся.

План выступления:

1. Место расположения данного объекта (показ на карте).

2. Что можно о нем рассказать?

(Группы договариваются о порядке выступления. Учитель дополняет рассказы детей, используя дополнительный материал (видеосюжеты, слайды).

Ф

Г

Самоконтроль

формулировать учебную задачу, определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата,  предвосхищать результат

Первичное осмысление и закрепление

Выяснить, как обучающиеся усвоили тему

Словесный (беседа)

Практический

1. Выполнение заданий в рабочей тетради

2. Просмотр презентации.

В парах выполняют задание в рабочей тетради.

Просмотр презентации.

П

Рабочая тетрадь

Взаимопроверка

осознавать познавательную задачу, читать, извлекая нужную информацию

Подведение итогов

Систематизировать и проанализировать деятельность на уроке

Словесный (беседа)

Беседа по теме урока.

Участвуют в беседе, отвечают на вопросы.

Ф

формулировать собственные высказывания

Рефлексия

Учить адекватно оценивать свою учебную деятельность.

Словесный (беседа)

Дополнить предложение: «Теперь я знаю, что…»

Ученики по цепочке дополняют предложение.

Ф

Оценивать свои успехи в изучении окружающего мира

ПРИЛОЖЕНИЕ 1.

  1. Тест

  1. Что внесено в Список Всемирного наследия?

а) Белое море

б) озеро Байкал

в) Баренцево море

  1. Какой объект не относится к культурному наследию?

а) Тадж-Махал

б) афинский Акрополь

в) водопад Виктория

  1. В какой строке перечислены растения и животные, зане- сенные в Красную книгу?

а) кречет, стерх, краснозобая казарка

б) пион тонколистный, журавль-красавка, степная дыбка

в) зубр, филин, женьшень

  1. Почему озеро Байкал включено в Список Всемирного на- следия? Найди «лишнее».

а) это самое красивое место на Земле

б) 2/3 животных и растений, обитающих в озере, встреча- ются только там

в) в озере содержится 1/5 часть всей пресной воды на Земле

  1. Отметь примеры правильного отношения человека к природе.

а) вырубка лесов

б) выброс отходов производства в водоемы

в) создание лесопарковых зон

ПРИЛОЖЕНИЕ 2.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1. Международная экологическая организация. (Гринпис.)

2. Объект Всемирного природного наследия, находящийся в Рос сии, – озеро … . (Байкал.)

3. Самые выдающиеся достопримечательности природы и культуры – Всемирное … . (Наследие.)

4. Национальный парк Африки. (Серенгети.)

5. Наука о взаимодействии живых организмов между собой и средой, в которой они обитают. (Экология.)

6. В нее внесены самые редкие виды растений и животных, нуждающиеся в охране. (Красная книга.)

  1. От каждого человека зависит … нашей планеты. (Будущее.)
  2. Московский … – Всемирное культурное наследие. (Кремль.)
  3. Гробница царя Мавсола, одно из семи чудес света. (Мавзолей.)

(Ключевое слово в выделенных клетках: настоящее.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по окружающему миру в 1 классе «УМК «Школа России».Тема: Когда изобрели велосипед? (История и применение велосипеда)

Технологическая карта урока поможет учителю провести урок в 1 классе по теме: "Когда изобрели велосипед?  (История и применение велосипеда)" в соответствии с требованиями ФГОС....

Технологическая карта урока по окружающему миру на тему: "Равнины и горы России"

Технологическая карта урока по окружающему миру на тему: "Равнины и горы России"...

Технологическая карта урока по окружающему миру 3 класс Тема: "Золотое кольцо России"

Технологическая карта урока по окружающему миру 3 класс Тема: "Золотое кольцо России"...

Что такое Родина? Технологическая карта урока по окружающему миру в 1 классе. УМК «Школа России»

Технологическая карта урока по окружающему миру в 1 классе в соответствии с ФГОС с использованием заданий образовательной платформы учи.ру...

Что мы знаем о народах России? Технологическая карта урока по окружающему миру в 1 классе. УМК «Школа России»

Технологическая карта урока с использованием заданий образовательной платформы Учи.ру...

Технологическая карта урока по окружающему миру 4 класс "Равнины и горы России"

Урок  открытия нового знания по окружающему миру с использованием технологии критического мышления, ИКТ-технологии, здоровьесберегающей технологии...

Технологическая карта урока по окружающему миру в 1 классе УМК «Школа России». Тема: Когда изобрели велосипед"

Технологическая карта урока по окружающему миру в 1 классе УМК «Школа России». Тема "Когда изобрели велосипед"...