Мастер — класс по теме «Использование цифровой лаборатории систему STEM на уроках окружающего мира в начальной школе»
статья по окружающему миру (3 класс)

Захарова Мария Викторовна

Мастер — класс по теме «Использование цифровой лаборатории систему STEM на уроках окружающего мира в начальной школе»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Мастер — класс по теме «Использование цифровой лаборатории систему STEM на уроках окружающего мира в начальной школе»

-Здравствуйте, уважаемые коллеги. Мы рады приветствовать вас на наше мастер -классе по теме «Использование цифровой лаборатории на уроках окружающего мира в начальной школе»

- Наверное вы уже слышали и даже используете в своей работе систему STEM. Конечно, ведь тенденция образования как раз и движется в этом направлении.

- Давайте с вами вспомним, что же такое система STEM. В переводе с английского система STEM обозначает: наука, технология, инженерия, математика. Т.е. другими словами это углубленное изучение предметов естественно — научного цикла, повышение интереса к техническим дисциплинам.

- И работать в этом направлении можно с помощью цифровой лаборатории для начальной школы.

- Итак, нам бы хотелось познакомить вас с комплектом оборудования ЦЛ

К комплектам прилагаются методические рекомендации для педагогов (показать книгу). И электронное сопровождение, которое устанавливается на компьютер учителя и ноутбуки учеников. , которое включает в себя различные варианты экспериментов. К каждому эксперименту есть подробное описание с картинками, чтобы ребенок не запутался, знал последовательность выполнения всех действий. По ходу эксперимента ребенок заполняет отчет (шаблон), который очень прост в оформления. Как правило, чтобы подвести итог работы и сделать вывод, ребенку нужно вписать одно или два слова и закончить рисунок. (показать). Перейдем к содержанию комплектов.

1. Первый комплект «Электричество и магнетизм». В него входят: цифровые датчики магнитного поля, соединительный кабель, набор магнитов, лампа накаливания и др.) Данное оборудование можно использовать для проведения например, опыта «Почему так манит магнит». Опыт познакомит детей с понятиями « кольцевой и полосовой магниты», «магнитные полюсы», «магнитные и немагнитные материалы», «магнитное поле Земли».

2. Оптика. Комплект состоит из лампочек на платформе, пластиковых зеркал, зажимов и т. д.

С помощью этого оборудования можно провести опыт «О чем рассказала радуга или почему трава зеленая». Дети знакомятся с понятием «свет», «освещенность», «отражение, преломление, поглощение света» и «цветоощущение»

3. Комплект «Плавание тел»состоит из электронных весов, кусочков легкого и тяжелого пластилина, пластиковых грузов. Мы можем провести опыт « Может ли железка плавать?». Опыт дает возможность детям делать выводы, используя понятия «масса», объем», тело, «вещество», «плавание тел».

4. Коплект «Движение тел» состоит из разнообразного оборудования и может помочь проведении опытов «Зависит или не зависит или как движутся шарики» и познакомит детей с понятиями «промежуток времени, секунда, период и частота колебаний».

5. Комплект «Мыльные пузыри» познакомит детей с понятием «молекула, взаимодействие молекул»

6. Комплект «Химия» и комплект датчиков мы предлагаем протестировать.

I Датчик пульса. (показать как выглядит). - берем датчик , подключаем к ноутбуку. Для проведения опыта открываем нужный опыт (Наше сердце — пламенный мотор). Для ознакомления детям дается информация о строении кровеносной системы, как движется кровь в организме, о строении сердца. Далее детям предлагается задание, а именно измерить пульс в спокойном состоянии. Давайте вместе протестируем. Надеваем датчик на палец. Включаем график пульсовых колебаний, нажимаем на кнопку и начинаем отсчет пулься. На экране появляется информация о частоте ударов в минуту. Далее можно выполнить несколько приседаний и повторно измерить свой пульс. Для того, чтобы детям было интересно, учитель может измерить свой пульс и сравнить результатами детей. Далее можно познакомить с таблицей «Нормы восстановления спокойного ритма» у детей и взрослых. По ходу выполнения дети заполняют шаблон и записывают результаты имерения пульса в спокойном состоянии, после физической нагрузки, после отдыха в течение нескольких минут. Можно связать эту работу с физическим развитием человека, для чего нужно заниматься физкультурой, т. е. Осуществить межпредметную связь. Также можно задать детям вопрос, какой будет пульс человека в состоянии сна. Таким образом дети приходят к выводу, что сердце работает беспрерывно.

II - Коллеги, предлагаем вам протестировать опыт «Нагревание и остывание». Для этого нам понадобится датчик измерения температуры, подключаем его к ноутбуку, открываем график измерения температуры.

- У вас на столе находятся два стакана с водой разной температуры. Давайте узнаем, какая температура. Дети знакомятся с понятием «градус, температура, ноль градусов». Давайте поднесем датчик к источнику света. График начинает расти. Дети делают вывод,что тело можно нагреть облучая светом. Так же можно взять деревянную линейку, измерить её температуру, затем потереть линейку о какое — то тело. Затем повторно измерить температуру. Таким образм делается вывод, что тело можно нагреть, потерев о другое тело.

III - В рамках изучения темы «Органы чувств», можно провести лабораторную работу по измерению уровня кислотности. Нам понадобится комплект «Химия» .Измерить кислотность можно 2-мя способами: при помощи лакмусовых бумажек или датчика измерения уровня кислотности. Начнем с датчика. Перед вами три пробирки: #1074;ода 2. Лимонная кислота 3. Пищевая сода. Наша задача определить уровень кислотности. Показатели датчика фиксируем в таблице. (делают сами).

- Далее на лакмусовых бумажках .

Также можно предложить детям измерить кислотность в различных напитках, например, молоко, кока-кола, сок, компот. Таким образом результаты измерения можно вывести к теме «Правильное питание», о том какие продукты вредны, а какие полезны для организма человека. Так же можно провести опыты и показать детям, что кислота может растворить шерстяную нить или яичную скорлупу.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МАСТЕР-КЛАСС по теме: «Приемы формирования универсальных учебных действий на уроках окружающего мира».

В данной работе представлены формы формирования УУД на уроке окружающего мира в 1 классе....

Мастер- класс по теме" Использование информационно- коммуникационных технологий на уроке окружающего мира в начальной школе как средств реализации ФГОС"

В работе используются современные методы и приемы педагогических технологий в использовании ИКТ на уроках окружающего мира....

мастер-класс "Использование метода составления интеллект-карт на уроках окружающего мира в начальной школе для развития познавательных интересов младших школьников"

В мастер-классе рассказывается о том, как с помощью применения данного метода можно сделать уроки окружающего мира более интересными и познавательными....

Мастер-класс "Использование цифрового микроскопа на уроках окружающего мира в начальной школе"

Интенсивный переход к информатизации общества обуславливает все более глубокое внедрение информационных технологий в различные области человеческой деятельности. Это вполне справедливо и для учебного ...

"Использование метода составления интеллект-карт на уроках окружающего мира в начальной школе для развития познавательных интересов младших школьников", мастер-класс

Мастер-класс об использовании метода составления интеллект-карт на уроках окружающего мира в начальной школе....

Использование технологии развития критического мышления на уроках окружающего мира в начальной школе

Выступление на заседании ШМО с целью познакомить педагогов с методическими приемами личностно-ориентированной технологии развитие критического мышления...