Проектное задание для урока окружающего мира в начальной школе.
проект по окружающему миру (4 класс)

Загороднова Светлана Викторовна

Проектное задание для урока окружающего мира в начальной школе. "Природные и культурные объекты Всемирного наследия в России" (Национальный парк "Зигальга" , 4 класс, урок №9)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proektnoe_zadanie._om._4_klass_urok_no9.docx61.89 КБ

Предварительный просмотр:

Проектное задание. ОМ, 4 класс, урок №9

1)Тема урока, на котором планируется использование проектного задания: «Природные и культурные объекты Всемирного наследия в России», 4 класс, урок №9

2)Цель проектного задания: обучающиеся должны овладеть способом поиска и анализа информации о многообразии природы родного края на основе научно-познавательного текста, уметь осуществлять перенос полученных знаний в измененную ситуацию

3)Планируемые результаты, на которые опирается задание.

Предметные знания и умения и метапредметные действия, на которые опирается задача

Окружающий мир

Метапредметные действия:

 — использовать умения работать с информацией, представленной в разных формах;

 — самостоятельно планировать алгоритм решения учебной задачи;

— предвидеть трудности и возможные ошибки;

— контролировать процесс и результат выполнения задания, корректировать учебные действия при необходимости.

Предметные знания и умения:

 — проводить простейшие классификации;

— сравнивать объекты живой и неживой природы на основе их внешних признаков и известных характерных свойств;

— называть экологические проблемы и определять пути их решения;

—понимать природоведческие понятия

Русский язык

 Метапредметные действия: 

— выявлять достаточность информации для решения учебной (практической) задачи на основе предложенного алгоритма;

— создавать устные и письменные ответы на поставленные вопросы используя научно-познавательный текст;

 — самостоятельно планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;

 — контролировать процесс и результат выполнения задания, корректировать учебные действия для преодоления ошибок;

— выполнять совместные проектные задания с опорой на предложенные образцы, планы, идеи.

Предметные знания и умения: 

— выявлять в речи слова, значение которых требует уточнения, определять значение слова по толковому словарю

Замысел проектной задачи Четвероклассники работают в группах по 6 человек, выполняя 6 заданий. Деятельность каждой группы направлена на получение новой информации о национальном парке «Зигальга»

4)Описание задания.

  1. Рассмотрите фотографию и прочитайте текст.

https://avatars.mds.yandex.net/i?id=b84fa06fbaef189b796994eaef9a0b67-5333619-images-thumbs&n=13

Национальный парк  «Зигальга» — это национальный парк в Челябинской области.

Создан 18 ноября 2019 года в рамках национального проекта «Экология». Располагается на территории Катав-Ивановского муниципального района Челябинской области. Общая площадь — 45 662 гектара.

Целью создания национального парка является охрана уникальных лесных и тундровых экосистем в горных массивах Южного Урала в бассейнах рек Юрюзань и Куткурка.

Территория парка относится к району темнохвойных лесов и гольцов верхнего пояса гор Южного Урала. В парке протекают три реки и более 40 ручьев, в парке находится несколько болот.

На территории парка насчитывается около 500 видов  растений. Среди них есть охраняемые растения, такие как княженика обыкновеннаяволчье лыковетреница пермскаякняжик сибирский, ястребинка иремельская, лилия-сарана и другие.   В состав фауны национального парка входит 55 видов млекопитающих, 159 видов птиц, 13 видов земноводных и пресмыкающихся и 17 видов рыб. Из них в Красную книгу Российской Федерации включены 14 видов и 48 видов внесены в Красную книгу Челябинской области.

  1. Закончите высказывание

 «Зигальга»-_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

  1. Запишите дату создания национального парка «Зигальга»

_________________________________________________________________________.

  1. Цель создания национального парка «Зигальга»?

_________________________________________________________________________.

  1. Подчеркните название наиболее крупной реки, которая берёт начало у хребтов Южного Урала.

Юрюзань                Куткурка

  1. Определите, что обозначают следующие данные. Запиши в таблицу их значение, используя текст.

5

примерный вес глыб

3

13

14

17

40

48

55

159

500

45662 гектара

несколько

5)Критерии для оценки выполнения проектного задания.

Предлагаю подвести итоги работы. Вначале каждой группе нужно будет сравнить свой результат  задания с результатами других групп (по принципу «Вертушки»), делятся мнениями. Какими умениями вы воспользовались при выполнении заданий?

Оцените эти умения по следующей схеме:

Умения

Оценка

   ученика

Оценка

   группы

Умение понимать прочитанный текст

Умение использовать информацию из научно-познавательного текста для выполнения      заданий

Умение использовать информацию из научно-познавательного текста  для заполнения таблицы

Умение записывать выводы на основе прочитанного текста

Умение ответственно выполнять совместное проектное задание

Умение без конфликтов работать в группе


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Проектная деятельность на уроках окружающего мира в начальной школе".

Начальная школа, как магнит, должна притягивать учеников своей интересной, содержательной жизнью. В начальной школе важно формировать у детей не только комплекс знаний, умений и навыков, но и опыт эмо...

Проектная деятельность на уроках окружающего мира в начальной школе.

Начальная школа, как магнит, должна притягивать учеников своей интересной, содержательной жизнью. В начальной школе важно формировать у детей не только комплекс знаний, умений и навыков, но и опыт эмо...

Организация проектной деятельности на уроках окружающего мира в начальной школе как условие развития положительной мотивации учащихся.

Организация проектной деятельностина уроках окружающего мира в начальной школе как  условие  развития  положительной мотивации  учащихся....

Проектная деятельность на уроках «Окружающего мира» в начальной школе

В статье "Проектная деятельность на уроках «Окружающего мира» в начальной школе" рассматривается метод проектов как условие развития социального аспекта личности за счёт включени...

"Проектная деятельность на уроках окружающего мира в начальной школе"

Статья " Проэктная  деятельность  на  уроках  окружающего  мира  в  начальной  школе"....