План-конспект урока по предмету окружающий природный мир "Овощи. Значение овощей для человека"
план-конспект урока по окружающему миру

План-конспект урока по предмету окружающий природный мир. Тема: "Овощи.Значение овощей для человека" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ovoshchi_okruzhayushchiy_prirodnyy_mir.odt18.66 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: определение значения овощей для жизни человека, уточнение знаний об употреблении овощей в пищу.

Планируемые результаты:

Предметные – узнавать, называть, выделять овощи среди других предметов, отгадывать загадки об овощах, иметь понятие о пользе овощей для жизни и здоровья человека, об употреблении овощей в пищу.

Личностные – проявлять заинтересованность, работать активно, организованно, осознавать себя как ученика.

Оборудование: компьютер, презентация (иллюстрации по теме, таблицы, загадки, физминутка).

Ход занятия

  1. Организационный момент.

“Прозвенел звонок, начинается урок”.

Готовность к уроку; правила посадки, поведения.

- Побыстрей проверь дружок

Ты готов начать урок?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

- Мы начинаем урок “Окружающий природный мир”.

Сегодня на уроке будет много интересного и очень полезного. Важно ничего не пропустить. Ушки будут слушать, глазки смотреть, голова думать, рука подниматься, а рот – говорить. Я желаю вам успехов.

  1. Актуализация опорных знаний

Сегодня к нам на урок пришел сказочный гость. А кто это, мы узнаем из моей загадки.

Папа – лук и мама тоже,

дети все на них похожи.

Старший – верный друг и малый,

сделал добрых дел не мало.

Многим долго неизвестный,

Стал он каждому дружком.

Всем по сказке интересной

Мальчик - Луковка знаком.

Очень просто и недлинно

Он зовется... (Чипполино)

Правильно, Чипполино. Чиполино – очень дружелюбный и озорной мальчик-луковка, он любит играть со своими друзьями в разные игры и сегодня он пришел к нам в гости, чтобы поиграть с нами, а заодно познакомить нас со своими друзьями.

Игра «Угадайка».

А чтобы угадать, как зовут его друзей, наш сказочный гость приготовил для вас несколько загадок. Послушайте их внимательно, отгадайте ответы:

Только фея может этот

Овощ превратить в карету.(- тыква -)

То она “сосулька”,

То румянцем пышет,

Но вкусна в салате

Горькая… - редиска -

Как на нашей грядке

Выросли загадки

Сочные да крупные,

Вот такие круглые.

Летом зеленеют,

К осени краснеют. - помидоры –

И зелен, и густ на грядке вырос куст.

Покопай немножко: под кустом … — картошка —

Корешок оранжевый под землей сидит,

Кладезь витаминов он в себе хранит,

Помогает деткам здоровее стать,

Что это за овощ, можете сказать?— морковь —

Хоть чернил он не видал,

Фиолетовым вдруг стал,

И лоснится от похвал

Очень важный… — баклажан —

Этот овощ тыкве брат —

Тоже с виду толстоват.

Лег под листик на бочок

Между грядок…— кабачок —

Посмотри пожалуйста на эти картинки и скажи – как ты думаешь, кто друзья у Чипполино? Правильно, овощи. Вот об овощах и их значении в питании человека мы с тобой сегодня и поговорим. Открывай, пожалуйста  тетрадь и запиши тему сегодняшнего урока: «Овощи в питании человека».

3. Основная часть

А как мы узнаем что же такое овощи? Давай прочитаем об этом в нашем учебнике.

Посмотри  овощи очень разнообразны по вкусу и внешнему виду. И так непохожи друг на друга. Так ли это? Чипполино хочет выяснить, как хорошо ты запомнил внешний вид овощей. Для того чтобы выполнить следующее его задание, нам понадобится наша зрительная память и внимание.

Угадай овощ по контуру.

Я приклею тебе в тетрадь контуры овощей, а ты должны будешь угадать, что это за овощ, раскрасить его в правильный цвет (ученику в тетрадь приклеивается тестовое задание, после выполнения которого ученик записывает название овощей вместе с учителем). Молодец, ты замечательно справился с заданием!

Игра «Что растет на дереве и грядке»

А где же растут овощи? Чтобы ответить на это вопрос, Чиполино просит тебя угадать одну из его загадок. Посмотри внимательно на изображения и скажи, что растет на, грядке. Обучающийся выбирает то, что растет на грядке. Учитель просит обобщить одним словом названное (Овощи) Так где же выращивают овощи? (На огороде и в поле, на грядке). Правильно, молодец.

4. Физкультминутка

Мы стоим на огороде,

Удивляемся природе.

(потягивания—руки в стороны)

Вот салат, а здесь укроп.

Там морковь у нас растёт.

(правой рукой коснуться левой ступни, потом наоборот)

Поработаем с тобой,

Сорнякам объявим бой —

С корнем будем выдирать

Да пониже приседать.

(приседания)

У забора всем на диво

Пышно разрослась крапива.

(потягивания — руки в стороны)

Мы её не будем трогать —

Обожглись уже немного.

(потягивания — руки вперёд)

Все полили мы из лейки

И садимся на скамейки.

(дети садятся)

Беседа о значении овощей в питании человека.

Овощи имеют важное значение в питании человека. Овощи – основной источник витаминов и полезных веществ.

Роль витаминов и минеральных веществ для жизни человека очень велика. При их недостатке возникают болезни. Так, недостаток витамина С ведет к снижению сопротивляемости организма заболеваниям, появляются сонливость, кровоточивость десен, ослабляется внимание. При недостатке витамина А, как и витамина С, снижается сопротивляемость организма заболеваниям и, кроме того, нарушается зрение и замедляется рост. Витамин РР предохраняет организм от заболеваний, при которых заболевает желудок и кожа. Чтобы этого избежать, необходимо включать в питание как можно больше овощей. Правильное питание человека невозможно без овощей, особенно зимой, когда мы все испытываем недостаток витаминов и сил.

Беседа о приготовлении овощей.

Овощи содержат большое количество воды, поэтому большинство из них в свежем виде плохо сохраняется. Хранить свежие овощи следует в темном, прохладном и не слишком сухом месте. Для длительного хранения их консервируют: солят, маринуют, сушат, замораживают. В процессе первичной обработки овощи перебирают и сортируют, моют, чистят, затем промывают и нарезают. При ручной обработке овощей применяют различные инструменты и приспособления (овощерезки, шинковки, терки, выемки, специальные ножи). Самый простой инструмент в обработке овощей – это картофелечистка. Она бывает различных видов. Я принесла вам несколько картофелечисток для небольшой игры.

Блюда из овощей

Учитель просит учеников назвать изображенные на иллюстрациях блюда из овощей.

Рефлексия. Подведение итогов.

Ты молодец, показал хорошие знания, проявил смекалку. Ты старался и заслужил подарок от Чипполино. Он хочет поделиться с тобой одним секретом. Оказывается, из овощей можно приготовить не только первое и второе блюдо, но и десерты. И в благодарность за вашу хорошую работу на уроке, он дарит вам рецепт приготовления очень вкусного морковного печенья.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект интегрированного урока по предметам "Окружающий мир + русский язык" (2 класс)

Данный материал - конспект интегрированного экспресс урока  по темам; окружающий мир "Лес- природное богатство"  + русский язык "Однокоренные слова"...

УРОК по предмету «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР» по теме «ОВОЩИ И ФРУКТЫ – на нашем столе»

на уроке ребята закрепляют знания об овощах и фруктах. их значении для жизни человека...

Конспект урока по предмету "Окружающий природный мир" для 2 класса коррекционной школы по теме "Лиственные растения"

Урок окружающий природный мир 2 класс коррекционной школы. Тема Мир растений.Лиственные деревья....

конспект урока по предмету окружающий природный мир 2 класс

конспект урока по предмету окружающий природный мир...

Конспект открытого урока по предмету «Окружающий природный мир» по теме: «Детеныши диких животных»

Конспект открытого урока по предмету «Окружающий природный мир»по теме:«Детеныши диких животных»...

План-конспект открытого урока по предмету "Окружающий природный мир" "Декабрь - первый месяц зимы"

Тема: Декабрь – первый месяц зимыЦель: обогащать и расширять знания обучающейся о зиме, ее первом месяце – декабре; актуализировать знания обучающейся об основных цветах, счёте.Задачи: - О...

План конспект к уроку по предмету "Человек". 1 класс Коррекционной школы. Тема: «Наливание жидкости в кружку».

Цель: закрепить знания детей о видах чайной посуды; обогащение сенсорного опыта ребенка. Наливание жидкости в кружку. Наливая сок, воду и др. из коробки, бутылки, чайника и т.п. ребенок ставит кр...