Технологическая карта урока окружающего мира на тему "Заглянем в кладовые земли" для 2 класса
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)
Уважаемые коллеги и гости моего сайта! Предлагаю вашему вниманию конспект окружающего мира для 2 класса на тему: "Заглянем в кладовые земли". Вы можете взять из него полезные для себя материалы и воспользоваться ими при организации урока.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okruzhayushchiy_mir_prolemnaya_sitkatsiya.docx | 42.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока | ||||||
Название предмета | Окружающий мир | Класс | 2 | Дата | ||
Тема урока | Заглянем в кладовые земли | |||||
Тип урока | Открытие нового знания | |||||
Цель урока: | Формирование знания у учащихся о составе и свойствах горных пород | |||||
Задачи урока: | ||||||
Дидактические |
| |||||
Развивающие |
| |||||
Воспитательные |
| |||||
Основные термины и понятия | Ребус, полезные ископаемые, гранит, торф, известняк | |||||
Межпредметные связи | география | |||||
Наглядность | Карточки, презентация | Оборудование | Компьютер, проектор |
Этапы урока/ Образовательная задача этапа урока | Методы и приемы работы С, Н , П) | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Форма организации учебной деятельности Ф,И, П, Г | Дидактические средства, интерактивное оборудование | Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля | Планируемые результаты | ||
Предметные | Метапредметные (П-познавательные, Р - регулятивные, К- коммуникативные) | Личностные | |||||||
Организационный этап | С, н, | На уроке будь старательным Будь спокойным и внимательным. Все пиши, не отставая, Слушай, не перебивая. Говорите четко, внятно, Чтобы было все понятно. Если друг стал отвечать, Не спеши перебивать. Здравствуйте, ребята, я рада вас приветствовать на сегодняшнем уроке Сейчас сядут те, чье имя заканчивается на букву а, теперь сядьте те, чьи имена заканчиваются на й или я, теперь сядьте все остальные Проверим готовность к уроку. На рабочем столе: учебник окружающего мира, тетрадь, пенал, лишнее уберите | Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку. | Ф | презентация, лэпбук | овладение полным пониманием информации | Р- Самостоятельное планирование пути достижения целей Умение самостоятельно определять цели своего обучения К- Готовность слушать собеседника и вести диалог | Наличие мотивации к творческому труду и работе на результат; | |
Постановка целей и задач урока. | С, п, | Ребята, сегодня у нас с вами непростой урок, а исследование. А вот на какую тему исследование, вам предстоит узнать. Сейчас предлагаю поработать в парах. Ваша задача разгадать ребус А кто мне скажет, что такое ребус? На экране ребус, попробуйте решите. Давайте проверять, что у вас получилось? А что еще у вас получилось? Были ли затруднения на данном этапе? Ребята, скажите мне, а что такое полезные ископаемые? А неужели это только камни? Давайте посмотрим на экран. Что на нем изображено? А песок это полезное ископаемое? А какой вывод мы можем из этого сделать? Попробуйте сформулировать тему урока Ребята, скажите где находятся полезные ископаемые? А что чаще всего находится в земле? Что мы можем таинственное прятать под землей? Значит, какая у нас земля? Попробуйте сейчас сформулировать тему урока А какова будет цель урока? Ребята, как же мы будем с вами работать, если у нас нет даже плана на урок. Давайте его составим | Загадка в виде картинок и чисел Полезные ископаемые клад Немного Камни, лежащие под землей Невсегда Песок Да Не только камни являются полезные ископаемыми Под землей или в земле Клад кладовая Заглянем в кладовые земли Изучить полезные ископаемые Выдвигают предположения 1. Дать понятие полезным искпаемым 2. Определить полезные ископаемые 3. Выявить свойства и состав пород 4. Определить место расположения пород 5. Выполнить практическую работу 6. Выполнить тестирование | Ф, и | Проектор, презентация | самоконтроль | Формирование навыков различных видов действий и выбора информации | Р- Умение понять свои интересы, увидеть проблему, задачу. выразить её словесно Умение корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией К- Готовность слушать собеседника и вести диалог Умение формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение. П- Умение сравнивать, выделять причины и следствия, строить логические рассуждения, умозаключения и делать выводы. | Формирование учебно-познавательного интереса к предмету Готовность и способность обучающихся к саморазвитию |
Поиск решения учебной задачи | Н, п | Ребята, что такое полезные ископаемые? Почему их называют именно полезными ископаемыми? Сейчас предлагаю вам просмотреть небольшой выдеоролик Ребята, сейчас мы с вами просмотрели видеоролик, ответьте мне на вопрос, сколько состояний есть полезных ископаемых? Ребята, это большая возникшая проблема, которую мы должны решить: сколько же на самом деле состояний у полезных ископаемых. И чтобы мы смогли это выяснить, я предлагаю выполнить в парах практическое задание. Ваша задача найти полезные ископаемые в раочей тетради, вырезать картинки и приклеить в соответствующие группы: твердые, жидкие или газообразные. Ребята,давайте проверим, сколько заполшненных групп у вас получилось? В какие группы вы что отнесли А теперь вы согласны с решением одноклассников? Давайте познакомимся с некоторыми полезными ископаемыми. Чтобы узнать, что это за полезное ископаемое, вам нужно разгадать загадку | Это горные породы, добываемые в низинах земли Потому что их выкапывают под землей, и они служат для жизнидеятельности людей 2 или 3 3 Проверяют, сверяют с доской да | Ф, п, и | Проектор, презентация | взаимопроверка | Обогащение знаний в разных областях | Р- Умение корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией К- Готовность слушать собеседника и вести диалог П- Умение сравнивать, выделять причины и следствия, строить логические рассуждения, умозаключения и делать выводы. | Формирование учебно-познавательного интереса к предмету |
Первичное усвоение новых знаний | Н, п, | Очень прочен и упруг Строителям надежный друг Дома, ступени, постаменты Красивы станут и заметны Что это такое? Давайте рассмотрим данный камень. Посмотрите внимательно, а видели ли вы раньше этот камень? Отлично давайте рассмотрим его состав. Скажите мне, если гранит – горная порода, тогда его состав – что будет? Давайте рассмотрим каждый минерал более подробно (учитель рассказывает и показывает) Давайте перейдем к следующему ископаемому. Давайте посмотрим, что это у нас за загадка Расли на болоте растения А теперь это топливо и удобрение Что это ребята? Скажите, а почему в загадке указано, что торф стал топливом. Во что он превратился? Замечательно, давайте рассмотрим картинку, познакомимся поближе с ним Скажите, а что это за растения на камне? Да, и это не просто мох, а сфагнум. Его еще называют торфяной мох | гранит Им украшали здания Минералы Дети слушают торф нефть рассматривают картинку мох | Ф, | Проектор, презентация, игра | самопроверка | овладение всеми основами и особенностями окружающей дейсвительности | Р- Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами Умение осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата Умение определять способы действий в рамках предложенных условий и требований К- Готовность слушать собеседника и вести диалог Умение работать индивидуально и в группе Умение осознанно использовать речевые средства П- Умение наблюдать, читать, слушать Умение выделять главное | Готовность и способность обучающихся к саморазвитию Формирование мотивации к обучению и познанию |
Первичная проверка понимания | С, н, п | Давайте продолжим. И так на экране следующая загадка. Покрывают им дороги Улицы в селеньях А еще он есть в цементе Сам он – удобрение Ребята, про что это говорится? Давайте посмотрим на слово, какой вы видите здесь корень? Отлично, какой вывод можете сделать, что основное находится в известняке? А что это такое? Отлично, ребята, сыпучесть есть не только в известняке, но и в еще одной породе Белый камешек расстаял На доске следы оставил Что это такое? Отлично, давайте рассмотрим его Ребята, у нас вами осталось одно полезное ископаемое, но чтобы разгадать, как оно называется, вам нужно послушать сказку про него. Сказка Ю. Сотника «Песок» Ребята, вы поняли про что сказка? | Известняк Извест Известь Похож на сыпучий порошок Мел Про песок, про его свойства, как его добывали | Ф, и | Проектор, презентация, карточки | самопроверка | совершенствование различных знаний с областей и реализация их на практике | Р- Умение осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата К- Готовность слушать собеседника и вести диалог Умение работать индивидуально и в группе Умение осознанно использовать речевые средства П- Умение наблюдать, читать, слушать | Готовность и способность обучающихся к саморазвитию Формирование мотивации к обучению и познанию |
Первичное закрепление | С, п | Ребята, давайте закрепим тему, а для этого я предлагаю вам выполнить практическую работу (знакомит с листком) Ребята, у нас с вами осталось немного времени, теперь я предлагаю вам закрепить полученные знания и выполнить тестирование. На столе у вас лежат у каждого по 4 листочка. На экране появляется вопрос, я его читаю, вы на листке только пишите огромный номер, чтобы я его увидела | Выполняют вместе с учителем | Ф, и | презентация, карточки | понимание правильности разбора текста | Умение оценивать свою деятельность и применять полученные знания в ходе урока | Р- Умение осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата К- Готовность слушать собеседника и вести диалог Умение работать индивидуально Умение осознанно использовать речевые средства П- Умение наблюдать, читать, слушать | Готовность и способность обучающихся к саморазвитию |
Информация о домашнем задании, | с | Ребята, дома вам нужно будет доделать практическую работу. На уроке мы с вами выполнили только ответы на горную породу – гранит, а вам дома нужно закончить про торф и известняк, используя знания урока и дополнительные знания. А также на листе есть еще одно задание. Это задание на дополнительную оценку. | Записывают в дневники | ф | Р- Умение самостоятельно определять цели своего обучения | Формирование мотивации к обучению и познанию | |||
Рефлексия (подведение итогов) Итог урока | С, п | Ребята, оцените свою работу на уроке. Для этого вам нужно дополнить предложения Я узнал на уроке… Мне было интересно… Пришлось задуматься…. Могу рассказать другим…. Ребята, давайте сделаем выводы. Чем мы с вами сегодня занимались? Что вам запомнилось на уроке больше всего? Какие полезные ископаемые мы с вами сегодня изучили? | Изучали полезные ископаемые Самостоятельная и практическая работа, понравилось смотреть видеоролик Песок, гранит, торф, известняк, мел | И, ф | карточки | Р- Умение самостоятельно определять цели своего обучения Умение развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности | Формирование учебно-познавательного интереса к предмету |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока окружающего мира УМК "Перспективная начальная школа" 1 класс "Как животные готовятся к зиме"
Предлагаю технологическую карту урока окружающего мира в 1 классе УМК "Перспективная начальная школа" "Как животные готовятся к зиме"...
Технологическая карта урока окружающего мира по теме "Царство грибов" 2 класс
Урок окружающего мира 2 класс «Начальная школа XXI века» под ред. Н.Ф. Виноградовой, изд. «Вентана Граф» 2013г. Тема урока: «Грибы»Дидактическая цель: создать условия для расширения понятия о царстве ...
Технологическая карта урока окружающего мира "Про хлеб и кашу" . 1 класс. Программа "Перспектива".
В технологической карте подробно описаны УУД, этапы урока, дидактический материал, использование СМАРТ голосования....
Технологическая карта урока окружающего мира "В лес за грибами" 1 класс
Класс 1Предмет: окружающий мирТема: В лес за грибами. (Съедобные и несъедобные грибы.)Тип урока: урок открытия новых знаний.Место и роль урока в изучаемой теме: второй урок по теме «Разнообразие грибо...
2016/2017 Технологическая карта урока окружающего мира "Красная книга Саратовской области"2 класс ПНШ
На уроке рассматриваются интересные факты исчезающих и редких видов животных и растений...
Технологическая карта урока окружающего мира. Тема: Заглянем в кладовые Земли
Технологическая карта урока окружающего мираКласс: 2Б...
Технологическая карта урока окружающего мира "В поисках подземных кладовых" (УМК "Перспектива", 4 класс)
Цель урока: расширение знаний обучающихся о полезных ископаемых.Задачи урока:Дидактические:1. расширить знания обучающихся о ПИ;2. познакомить обучающихся с историей добычи и использования ПИ в своём ...