Технологическая карта урока окружающего мира на тему "Заглянем в кладовые земли" для 2 класса
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)

Уважаемые коллеги и гости моего сайта! Предлагаю вашему вниманию конспект окружающего мира для 2 класса на тему: "Заглянем в кладовые земли". Вы можете взять из него полезные для себя материалы и воспользоваться ими при организации урока.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okruzhayushchiy_mir_prolemnaya_sitkatsiya.docx42.15 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Название предмета

Окружающий мир

Класс

2

Дата

Тема урока

Заглянем в кладовые земли

Тип урока

Открытие нового знания

Цель урока:

Формирование знания у учащихся о составе и свойствах горных пород

Задачи урока:

Дидактические

  1. Сформировать понятие у учащихся о полезных ископаемых
  2. Научить различать горные породы
  3. Познакомить с основными особенностями горных пород

Развивающие

  1. Развивать у учащихся трудолюбие и уважение друг к другу
  2. Развивать у учащихся интерес к предмету окружающего мира
  3. Развивать у учащихся познавательные способности

Воспитательные

  1. воспитывать интерес к знаниям, культуры умственного труда; чувство ответственности за результаты своего труда;
  2. воспитывать настойчивость и упорство в достижении цели; эстетические взгляды и вкусы; рефлексивные качества личности;

Основные термины и понятия

Ребус, полезные ископаемые, гранит, торф, известняк

Межпредметные связи

география

Наглядность

Карточки, презентация

Оборудование

Компьютер, проектор

Этапы урока/ Образовательная задача этапа урока

Методы и приемы работы С, Н , П)

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Форма организации учебной деятельности

Ф,И, П, Г

Дидактические средства,

интерактивное оборудование

Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

(П-познавательные,

Р - регулятивные,

К- коммуникативные)

Личностные

Организационный этап

С, н,

На уроке будь старательным

Будь спокойным и внимательным.

Все пиши, не отставая,

Слушай, не перебивая.

Говорите четко, внятно,

Чтобы было все понятно.

Если друг стал отвечать,

Не спеши перебивать.

Здравствуйте, ребята, я рада вас приветствовать на сегодняшнем уроке

Сейчас сядут те, чье имя заканчивается на букву а, теперь сядьте те, чьи имена заканчиваются на й или я, теперь сядьте все остальные

Проверим готовность к уроку. На рабочем столе: учебник окружающего мира, тетрадь, пенал, лишнее уберите

Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку.

Ф

презентация, лэпбук

овладение полным пониманием информации

Р- Самостоятельное планирование пути достижения целей

Умение самостоятельно определять цели своего обучения

К- Готовность слушать собеседника и вести диалог

Наличие мотивации к творческому труду и работе на результат;

Постановка целей и задач урока.

С, п,

Ребята, сегодня у нас с вами непростой урок, а исследование. А вот на какую тему исследование, вам предстоит узнать. Сейчас предлагаю поработать в парах. Ваша задача разгадать ребус

А кто мне скажет, что такое ребус?

На экране ребус, попробуйте решите.

Давайте проверять, что у вас получилось?

А что еще у вас получилось?

Были ли затруднения на данном этапе?

Ребята, скажите мне, а что такое полезные ископаемые?

А неужели это только камни?

Давайте посмотрим на экран. Что на нем изображено?

А песок это полезное ископаемое?

А какой вывод мы можем из этого сделать?

Попробуйте сформулировать тему урока

Ребята, скажите где находятся полезные ископаемые?

А что чаще всего находится в земле? Что мы можем таинственное прятать под землей?

Значит, какая у нас земля?

Попробуйте сейчас сформулировать тему урока

А какова будет цель урока?

Ребята, как же мы будем с вами работать, если у нас нет даже плана на урок. Давайте его составим

Загадка в виде картинок и чисел

Полезные ископаемые

клад

Немного

Камни, лежащие под землей

Невсегда

Песок

Да

Не только камни являются полезные ископаемыми

Под землей или в земле

Клад

кладовая

Заглянем в кладовые земли

Изучить полезные ископаемые

Выдвигают предположения

1. Дать понятие полезным искпаемым

2. Определить полезные ископаемые

3. Выявить свойства и состав пород

4. Определить место расположения пород

5. Выполнить практическую работу

6. Выполнить тестирование

Ф, и

Проектор, презентация

самоконтроль

Формирование навыков различных видов действий и выбора информации

Р- Умение понять свои интересы, увидеть проблему, задачу. выразить её словесно

Умение корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией

К- Готовность слушать собеседника и вести диалог

Умение формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение.

П- Умение сравнивать, выделять причины и следствия, строить логические рассуждения, умозаключения и делать выводы.

Формирование учебно-познавательного интереса к предмету

Готовность и способность обучающихся к саморазвитию

Поиск решения учебной задачи

Н, п

Ребята, что такое полезные ископаемые?

Почему их называют именно полезными ископаемыми?

Сейчас предлагаю вам просмотреть небольшой выдеоролик

Ребята, сейчас мы с вами просмотрели видеоролик, ответьте мне на вопрос, сколько состояний есть полезных ископаемых?

Ребята, это большая возникшая проблема, которую мы должны решить: сколько же на самом деле состояний у полезных ископаемых. И чтобы мы смогли это выяснить, я предлагаю выполнить в парах практическое задание. Ваша задача найти полезные ископаемые в раочей тетради, вырезать картинки и приклеить в соответствующие группы: твердые, жидкие или газообразные.

Ребята,давайте проверим, сколько заполшненных групп у вас получилось?

В какие группы вы что отнесли

А теперь вы согласны с решением одноклассников?

Давайте познакомимся с некоторыми полезными ископаемыми. Чтобы узнать, что это за полезное ископаемое, вам нужно разгадать загадку

Это горные породы, добываемые в низинах земли

Потому что их выкапывают под землей, и они служат для жизнидеятельности людей

2 или 3

3

Проверяют, сверяют с доской

да

Ф, п, и

Проектор, презентация

взаимопроверка

Обогащение знаний в разных областях

Р- Умение корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией

К- Готовность слушать собеседника и вести диалог

П- Умение сравнивать, выделять причины и следствия, строить логические рассуждения, умозаключения и делать выводы.

Формирование учебно-познавательного интереса к предмету

Первичное усвоение новых знаний

Н, п,

Очень прочен и упруг

Строителям надежный друг

Дома, ступени, постаменты

Красивы станут и заметны

Что это такое?

Давайте рассмотрим данный камень. Посмотрите внимательно, а видели ли вы раньше этот камень?

Отлично давайте рассмотрим его состав.

Скажите мне, если гранит – горная порода, тогда его состав – что будет?

Давайте рассмотрим каждый минерал более подробно

(учитель рассказывает и показывает)

Давайте перейдем к следующему ископаемому. Давайте посмотрим, что это у нас за загадка

Расли на болоте растения

А теперь это топливо и удобрение

Что это ребята?

Скажите, а почему в загадке указано, что торф стал топливом. Во что он превратился?

Замечательно, давайте рассмотрим картинку, познакомимся поближе с ним

Скажите, а что это за растения на камне?

Да, и это не просто мох, а сфагнум. Его еще называют торфяной мох

гранит

Им украшали здания

Минералы

Дети слушают

торф

нефть

рассматривают картинку

мох

Ф,

Проектор, презентация, игра

самопроверка

овладение всеми основами и особенностями окружающей дейсвительности

Р- Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами

Умение осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата

Умение определять способы действий в рамках предложенных условий и требований

К- Готовность слушать собеседника и вести диалог

Умение работать индивидуально и в группе

Умение осознанно использовать речевые средства

П- Умение наблюдать, читать, слушать

Умение выделять главное

Готовность и способность обучающихся к саморазвитию

Формирование мотивации к обучению и познанию

Первичная проверка понимания

С, н, п

Давайте продолжим. И так на экране следующая загадка.

Покрывают им дороги

Улицы в селеньях

А еще он есть в цементе

Сам он – удобрение

Ребята, про что это говорится?

Давайте посмотрим на слово, какой вы видите здесь корень?

Отлично, какой вывод можете сделать, что основное находится в известняке?

А что это такое?

Отлично, ребята, сыпучесть есть не только в известняке, но и в еще одной породе

Белый камешек расстаял

На доске следы оставил

Что это такое?

Отлично, давайте рассмотрим его

Ребята, у нас вами осталось одно полезное ископаемое, но чтобы разгадать, как оно называется, вам нужно послушать сказку про него.

Сказка Ю. Сотника «Песок»

Ребята, вы поняли про что сказка?

Известняк

Извест

Известь

Похож на сыпучий порошок

Мел

Про песок, про его свойства, как его добывали

Ф, и

Проектор, презентация, карточки

самопроверка

совершенствование различных знаний с областей и реализация их на практике

Р-

Умение осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата

К- Готовность слушать собеседника и вести диалог

Умение работать индивидуально и в группе

Умение осознанно использовать речевые средства

П- Умение наблюдать, читать, слушать

Готовность и способность обучающихся к саморазвитию

Формирование мотивации к обучению и познанию

Первичное закрепление

С, п

Ребята, давайте закрепим тему, а для этого я предлагаю вам выполнить практическую работу (знакомит с листком)

Ребята, у нас с вами осталось немного времени, теперь я предлагаю вам закрепить полученные знания и выполнить тестирование. На столе у вас лежат у каждого по 4 листочка. На экране появляется вопрос, я его читаю, вы на листке только пишите огромный номер, чтобы я его увидела

Выполняют вместе с учителем

Ф, и

презентация, карточки

понимание правильности разбора текста

Умение оценивать свою деятельность и применять полученные знания в ходе урока

Р- Умение осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата

К- Готовность слушать собеседника и вести диалог

Умение работать индивидуально Умение осознанно использовать речевые средства

П- Умение наблюдать, читать, слушать

Готовность и способность обучающихся к саморазвитию

Информация о домашнем задании,

с

Ребята, дома вам нужно будет доделать практическую работу. На уроке мы с вами выполнили только ответы на горную породу – гранит, а вам дома нужно закончить про торф и известняк, используя знания урока и дополнительные знания. А также на листе есть еще одно задание. Это задание на дополнительную оценку.

Записывают в дневники

ф

Р- Умение самостоятельно определять цели своего обучения

Формирование мотивации к обучению и познанию

Рефлексия

(подведение итогов)

Итог урока

С, п

Ребята, оцените свою работу на уроке. Для этого вам нужно дополнить предложения

Я узнал на уроке…

Мне было интересно…

Пришлось задуматься….

Могу рассказать другим….

Ребята, давайте сделаем выводы. Чем мы с вами сегодня занимались? Что вам запомнилось на уроке больше всего?

Какие полезные ископаемые мы с вами сегодня изучили?

Изучали полезные ископаемые

Самостоятельная и практическая работа, понравилось смотреть видеоролик

Песок, гранит, торф, известняк, мел

И, ф

карточки

Р- Умение самостоятельно определять цели своего обучения

Умение развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности

Формирование учебно-познавательного интереса к предмету


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока окружающего мира УМК "Перспективная начальная школа" 1 класс "Как животные готовятся к зиме"

Предлагаю технологическую карту урока   окружающего мира в 1 классе УМК "Перспективная начальная школа" "Как животные готовятся к зиме"...

Технологическая карта урока окружающего мира по теме "Царство грибов" 2 класс

Урок окружающего мира 2 класс «Начальная школа XXI века» под ред. Н.Ф. Виноградовой, изд. «Вентана Граф» 2013г. Тема урока: «Грибы»Дидактическая цель: создать условия для расширения понятия о царстве ...

Технологическая карта урока окружающего мира "Про хлеб и кашу" . 1 класс. Программа "Перспектива".

В технологической карте подробно описаны УУД, этапы урока, дидактический материал, использование СМАРТ голосования....

Технологическая карта урока окружающего мира "В лес за грибами" 1 класс

Класс 1Предмет: окружающий мирТема: В лес за грибами. (Съедобные и несъедобные грибы.)Тип урока: урок открытия новых знаний.Место и роль урока в изучаемой теме: второй урок по теме «Разнообразие грибо...

2016/2017 Технологическая карта урока окружающего мира "Красная книга Саратовской области"2 класс ПНШ

На уроке рассматриваются интересные факты исчезающих и редких видов животных и растений...

Технологическая карта урока окружающего мира. Тема: Заглянем в кладовые Земли

Технологическая карта урока окружающего мираКласс: 2Б...

Технологическая карта урока окружающего мира "В поисках подземных кладовых" (УМК "Перспектива", 4 класс)

Цель урока: расширение знаний обучающихся о полезных ископаемых.Задачи урока:Дидактические:1. расширить знания обучающихся о ПИ;2. познакомить обучающихся с историей добычи и использования ПИ в своём ...