Нетрадиционные техники рисования - роспись по камню. Мастер-класс "Божья коровка"
план-конспект по окружающему миру

Нина Андреевна Данилова

Материал предназначен для детей школьного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_-_rospis_kamney.docx22.91 КБ

Предварительный просмотр:

                        Конспект занятия

Нетрадиционные техники рисования – роспись по камню. Мастер-класс «Божья коровка»

Цель: знакомство с нетрадиционной техникой рисования – рисование на камнях.

Задачи:

Образовательные:

- познакомить с разными приёмами рисования на камнях;

Развивающие:

 - совершенствовать изобразительную деятельность детей с помощью нетрадиционной техники рисования (на камнях);

- совершенствовать изобразительную технику (выбирать художественные материалы в соответствии с задачами и замыслом);

- способствовать развитию мелкой моторики;

- развивать воображение,  творческое мышление, внимание, аккуратность, усидчивость;

- развивать интерес к творческому процессу; 

- развивать коммуникативные способности;

- активизировать речь детей.

Воспитательные:

- воспитывать познавательный интерес к неживой природе;

- воспитывать интерес к живописи;

-прививать любовь к родному краю, бережному отношению к природе.

Оборудование:

мультимедийное оборудование, флешкарта с записями музыкального сопровождения занятия,  технологические карты по выполнению росписи камней.

Материалы:

камни разной формы, ватные палочки, простые карандаши, гуашь, акриловая краска, кисточки, зубочистки, стаканы-непроливайки с водой, салфетки, клей ПВА, гелевые ручки.

Ход занятия. 

Создание атмосферы психологического комфорта.

Музыкальная заставка, предваряющая занятие,  песня «Дети любят рисовать» (автор В. Шаинский)

- Здравствуйте, ребята и уважаемые коллеги! Как вы догадались по музыкальному сопровождению, наше занятие будет посвящено изобразительному творчеству. Хочу внести некоторую интригу: материал, на котором мы будем рисовать, очень необычен.

Показываю «Волшебное лукошко» с неизвестным пока для ребят содержимым и сопровождаю этот момент загадками:

Его в горах полным-полно,

Он часто падает на дно

Ущелья со скалы крутой.

Он твердый, маленький, большой.

По форме разным он бывает,

Его с дороги убирают.  (Камень)

Вторую загадку используем в том случае, если дети не отгадали первую.

Вода не размочит,

Не съест его пламень,

Нож, саблю наточит,

Зерно мелет…(Камень)

Показываю «Волшебное лукошко» и его содержимое – камни.

Презентация «Поисковая деятельность ребят 1-го поста».

 В течение нескольких дней вы, ребята, во время прогулки проводили поисковую деятельность. Мы собрали большую коллекцию камней в нашем дворе. Давайте посмотрим на результаты нашей работы.

Скажите, какого цвета бывают камни? (серые, цветные)

Чем еще они отличаются друг от друга? (размером, формой)

Итак, я думаю, все догадались, что рисовать сегодня мы будем именно на камнях. Но предварим творческий процесс просмотром презентации, которая покажет и продемонстрирует историю рисунка на камне, а также познакомит вас с нетрадиционным видом рисования – росписью камней. Вы узнаете, какие существуют техники и приемы этого вида живописи.

Презентация «Волшебные камни»

А теперь выберите камушек, который вам понравится. Мы превратим эти невзрачные серые камушки в необычные, яркие образы. Например, в божью коровку. Это насекомое всем хорошо знакомо. Мы с интересом наблюдаем за ним, оно привлекает нас своей яркой окраской. А еще мы верим, как и наши далекие предки, что божья коровка приносит первое весеннее тепло. Я думаю, многие из вас, ребята, знают пословицы и поговорки, приметы, связанные с этим милым насекомым.

Божья коровка, улети на небо,

Принеси нам хлеба!

Черного и белого,

Только не горелого!

Божья коровка мне на пальчик села,

Божья коровка, ты куда летела?

Божья коровка,

Черная головка,

Рыжая рубашка,

Милая Ивашка!

Приметы.

Если божья коровка появилась в вашем доме в холодное время года, можете рассчитывать на особое благословение, защиту высших сил.

Если увидеть шесть пятнышек на спине насекомого – счастливый знак.

Если божья коровка села вам на одежду – вас ожидает подарок, обновка или хорошие вести. 

Ребята, какие стихотворения о божьей коровке вы знаете?

Божья коровка красива – нет слов!

Даже красивей обычных коров!

Платьице красное в черный горох-

Вкус у нее, безусловно, неплох!

Божья коровка - полезный жучок,

В черный горох у нее пиджачок.

С тлей расправляется быстро и ловко,

Лечит растения божья коровка.

 Этап изучения и закрепления нового материала.

-  Давайте  представим,  что  мы  с  вами  художники.  Сейчас  каждый  из  нас выберет камешек и превратит его с помощью красок и волшебных кисточек в божью коровку.  

– Для начала предлагаю нарисовать на камушке округлой формы вот такую божью коровку (слайд 1).

–  Для  работы  нам  понадобятся небольшие  округлой формы камни. Такую  гальку  можно  найти  на  берегу,  а  можно приобрести в магазине, где продаются товары для дизайна интерьера и сада. При  помощи  простого  карандаша  разделите  камень  на  три  части  так,  как показано  на  рисунке  (слайд  2).Сделайте  центральную  часть  больше  двух других.

 –  На  следующем  эскизе  показано,  где  будут  крылышки  Божьей  коровки (слайд 3).

–  Теперь  давайте  подрисуем  приоткрытые  крылышки.  Сделайте  так,  как показано на рисунке (слайд 4).

 – Нарисуйте тело Божьей коровки в третьей секции (слайд 5).

–  Когда  Вы  будете  довольны  Вашим  эскизом,  обведите  карандашную разметку черной краской, используя тонкую кисть (слайд 6)

 – Небольшой плоской кистью закрасьте белым цветом крылья (слайд 7).

 – Темно-коричневым цветом покройте тело Божьей коровки (слайд 8)

 –  Возьмите  коричневую  краску,  но  немного  светлее  той,  которой  покрыли тело. Нарисуйте ей ряд изогнутых полос на коричневом теле (слайд 9)

 – Желтой охрой подчеркните середину каждой полоски (слайд 10).

–  Свет  и  тень  -  это  самые  мощные  инструменты  для  того,  чтобы  придать объем и реалистичность Вашим рисункам. Для того чтобы сделать плавный переход  от  одного  цвета  к  другому,  разбавьте  краску  водой  и  аккуратно смешивайте цвета.

– Покрасим крылья в яркий цвет. Я буду использовать оранжевый, который получается в результате смешивания двух красок - желтой и красной. Очень часто в своих работах я  именно смешиваю краски, а не использую готовый цвет,  чтобы  добиться  желаемого  результата.  Нанесите  краску  в  два  слоя (слайд 11)

-Тонкой круглой кистью нарисуйте точки на крыльях Божьей коровки. Существует ошибочное мнение, что точек на тельце божьей коровки столько, сколько ей лет. Конечно, шесть, семь или восемь лет насекомое не живет. И как бы не было жаль, божьи коровки столько не живут. Как утверждают ученые, божья коровка живет один год.  Делайте черные точки разного диаметра, чтобы добиться реалистичности (слайд 12)

 – Покройте черной краской оставшиеся области на камне (слайд 13)

 –  Нарисуйте  голову  тонкой  круглой  кистью,  используя  белый  цвет. Нарисуйте глаза - две белые точки, и рот - небольшой овал (слайд 14)

 – Нарисуйте усики на голове (слайд 15)

 –  На  следующем  эскизе  (слайд)  показано,  как  нарисовать  два  удлиненных крыла (слайд 16)

 – Нарисуйте прозрачные крылышки белой краской (слайд 17)

– Разведите белую краску водой и покройте поверхность крыльев. Старайтесь действовать очень аккуратно (слайд 18)

– Белой краской нарисуйте прожилки на крыльях (слайд 19)

 – Ваша Божья коровка готова! Вы можете экспериментировать с различными цветами и создать множество ярких божьих коровок.

 –  Для  того  чтобы  рисунок  не  стерся  и  выглядел  более  эффектно  –  на поверхность  камешка  наносится  лак  ПФ  или  лак  для  волос  (лак  для  волос наносить лучше в несколько слоев для более прочного закрепления.).    Итоговый этап.

Молодцы, ребята! Какие замечательные рисунки родились сегодня на таком простом, на первый взгляд неприметном предмете – камне. Давайте сделаем фотографии наших работ.

 – Эти красивые камни можно использовать в качестве атрибутов для детских игр, в качестве сувениров, украшения интерьера.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нетрадиционная техника рисования ладошками. Мастер-класс.

Мастер-класс предполагает групповое занятие.Рисуя, ребенок упорядочивает и отражает свои знания о мире. Рисовать так же необходимо, как и разговаривать. Сравнение цвета краски с окружающими пред...

мастер-класс "Нетрадиционная техника рисования пальчиками на занятиях школьного компонента «Развитие речи и познавательных процессов»

На коррекционных занятиях с детьми с ограниченными возможностями здоровья особое внимание уделяется развитию ручной  мелкой моторики, т.к. развитие руки, кисти, ручных умений воспита...

Инновационный педагогический опыт "Использование нетрадиционных техник рисования на НОД по рисованию для развития творческих способностей у детей дошкольного возраста"

          Данная работа посвящена выявлению и развитию детской художественной нетрадиционной одаренности средствами нетрадиционных техник изобразительного искусства.Изо...

Урок ИЗО в нетрадиционной технике рисования по теме "Рисование осенних листьев"

Урок ИЗО в нетрадиционной технике рисования отпечатком губки для детей со сложными дефектами.Тема: «Рисование осенних листьев».Дидактическая цель урока для обучающихся, воспитанников:...

Конспект занятия с применением нетрадиционной техники рисования (техника «набрызг»). Тема: «Зимний пейзаж».

Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования «набрызг».Задачи:- образовательные:• Дать представления о нетрадиционной технике рисования «набрызг».&bull...

Методическая разработка. Рисование ластиком и карандашом (нетрадиционные техники рисования) "Очарование зимы"

Методическая разработка проведения занятия во внеурочное время, с использованием нетрадиционной техники рисования.  Определены цели, задачи, материал занятия и этапы рисования.Занятие направлено ...