Технологическая карта урока окружающего мира во 2 классе по теме «Звёздное небо. Планеты»
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)

Технологическая карта урока окружающего мира во 2 классе по теме «Звёздное небо. Планеты»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okr.mir_.docx18.76 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока окружающего мира во 2 классе по теме «Звёздное небо. Планеты»

Цели педагогической
деятельности

Формировать представления о карте звёздного неба; развивать умение давать характеристику звездам и планетам на примере Земли и Солнца; уточнить знания о созвездии Кассиопея, Орион, Лебедь; формировать представления о понятии «зодиак»

Тип урока

Решение частных задач

Планируемые образовательные результаты

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся: определять понятия «звёздное небо», «созвездие», моделировать созвездия Кассиопея, Орион, Лебедь; находить на рисунках знакомые созвездия; работать с картой звездного неба, с атласом-определителем; наблюдать совместно со взрослыми звездное небо, находить на нем известные созвездия; находить информацию о зодиакальных созвездиях.

Метапредметные(компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность):регулятивные –формировать умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; осваивать начальные формы познавательной и личностной рефлексии; познавательные – использовать различные способы поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами; коммуникативные – формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; умение излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Личностные: формировать эстетические потребности, ценности и чувства, целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, уважительное отношения к иному мнению; умение принимать и осваивать социальную роль обучающегося; развивать мотивы учебной деятельности и формировать личностный смысл учения

Формы и методы
обучения

Частично-поисковый; индивидуальная, фронтальная

Сценарий урока

Этапы урока

Обучающие
и развивающие компоненты,
задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность
учащихся

Формы
совзаимодействия

Универсальные
учебные действия

Промежуточный контроль

I. Организационный
момент

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Проверяет готовность учащихся к уроку, озвучивает тему и цель урока, создает эмоциональный настрой

Слушают и обсуждают тему урока

Фронтальная

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться, положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школьника; правильно идентифицируют себя с позицией школьника

Устный опрос

II. Актуализация знаний

Беседа по теме «Звёздное небо»

Проводит беседу по вопросам:

– Что вы знаете о Солнце и о звездах?

– С какими созвездиями вы познакомились в 1 классе?

Отвечают на вопросы

Фронтальная

Познавательные: общеучебные – строят осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о Солнце и созвездиях; логические – осуществляют поиск необходимой информации (из собственного жизненного опыта)

Устные ответы

III. Изучение

нового материала

Презентация
на тему «Звёздное небо»

Показывает и комментирует слайды презентации

Просматривают презентацию, отвечают на вопросы

Фронтальная

Познавательные: общеучебные – извлекают необходимую информацию из просмотренной презентации; логические – дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о Солнце и созвездиях.

Личностные: проявляют интерес к новому учебному материалу.

Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя.

Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию; допускают существование различных точек зрения

Устные ответы

Работа по материалам учебника (с. 48-49)

Объясняет задание в учебнике; осуществляет индивидуальный контроль за выполнением задания

Рассматривают иллюстрации учебника.

Выполняют задания. Задают друг другу вопросы

Индивидуальная

Самостоятельное задание

Физкультминутка

Проводит физкультминутку

Спал цветок и вдруг проснулся,

(Встать, руки на поясе.)

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, потянулся,

(Руки вверх, потянуться вправо, влево, вверх.)

Взвился вверх и полетел.

(Бег.)

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружит и вьется.

(Прыжки, свободные движения.)

Выполняют упражнения в соответствии с текстом

Фронтальная

Выполнение упражнений

IV. Первичное осмысление и закрепление изученного

Выполнить задания 1, 2 в рабочей тетради
(с. 24-25)

Объясняет задание в рабочей тетради; осуществляет индивидуальный контроль за выполнением задания

Выполняют задания в рабочей тетради

Индивидуальная

Личностные: проявляют интерес к новому материалу о созвездиях.

Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя знанию учебного материала

Проверка заданий в рабочей тетради

V. Итоги урока. Рефлексия

Обобщить полученные на уроке сведения.

Определить свое эмоциональное состояние на уроке

Проводит беседу по вопросам:

– С какими созвездиями мы познакомились на уроке?

– Как можно показать расположение звёзд в созвездии с помощью модели?

Отвечают на вопросы.

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке

Фронтальная.

Индивидуальная

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; определяют свое эмоциональное состояние на уроке.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала

Устные ответы.

Оценивание учащихся
за работу на уроке


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

технологическая карта урока окружающего мира 3 класс по теме Стебли, корни

урок разработан  в соответствии с требованиями ФГОС...

Технологическая карта урока окружающего мира 1 класс на тему : "Когда наступит лето?" Плешаков

Целью урока по  окружающему  миру "Когда наступит лето?", проведенный в 1классе является определение  характерных признаков смены времен года, соотношение временных промежутков; воспиты...

Технологическая карта урока окружающего мира (2 класс) "Звездное небо".

Технологическая карта урока для детей с задержкой психического развития. Вариант 7.2. Предмет: окружающий мир. Программа "Школа России" Тема: "Звездное небо" Тип урока: изучен...

Технологическая карта урока окружающего мира 2 класс по теме: "Солнечная система".

Технологическая карта урока окружающего мира по теме "Солнечная система" 2 класс....

Технологическая карта урока окружающего мира 3 класс по теме "В царстве грибов" к учебнику Плешакова А. А.

Технологическая карта урока окружающего мира 3 класс по теме "В царстве грибов" к учебнику Плешакова А. А....

Технологическая карта урока окружающего мира (2 класс). Тема: «Путешествие по планете». УМК "Школа России"

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для формирования представления учащихся об планете, ее масштабности; умения показывать на карте мира и глобусы все материки ...

Технологическая карта урока окружающего мира 4 класс на тему: «Трудный путь становления медицины»

Тема урока: «Трудный путь становления медицины».Класс, УМК: 4 «А», «Система Л.В.Занкова».Цель урока: создание условий для формирования представления о пути становле...