Разработка урока по окружающему миру «В гости к весне»
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)
Формирование умения наблюдать за весенними изменениями в природе, признаками наступления весны в неживой и живой природе; сравнение весенней природы с зимней.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gosti_k_vesne.docx | 36.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №1»
Разработка урока по окружающему миру
«В гости к весне»
Выполнила: учитель начальных классов
Салихова Гульсина Динафовна
Губкинский, 2022
| |
| |
Класс: 2 |
|
Предмет: окружающий мир
Тема: «В гости к весне»
Цели: формирование умения наблюдать за весенними изменениями в природе, признаками наступления весны в неживой и живой природе; сравнение весенней природы с зимней.
Планируемые результаты.
Предметные: знать о наступивших изменениях в мире растений с приходом весны – цветении древесных и кустарниковых растений; уметь наблюдать за состоянием погоды, за весенними явлениями природы; оценивать воздействие пробуждения природы на человека; определять раннецветущие растения.
Личностные: развивать умение анализировать, сравнивать, делать выводы; воспитывать чувство прекрасного, любовь к природе; строить свои взаимоотношения с учетом эмоционального состояния окружающих, мотивировать свои действия.
Метапредметные:
Регулятивные:
- волевая саморегуляция, осуществление самоконтроля по результату деятельности.
Познавательные:
- анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, аналогия, структурирование знаний, построение логической цепи рассуждений, постановка и формулирование проблемы, рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
Коммуникативные:
- планирование учебного сотрудничества, достаточно полное и точное выражение своих мыслей в соответствии с задачами и условиями коммуникации, формулирование и аргументация своего мнения и позиции в коммуникации, учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций.
Тип урока: Открытие нового знания
Оборудование: презентация, раздаточный материал, УМК «Школа России» А.А.Плешаков, 2 класс
Этап урока | Содержание урока | Формируемые УУД | ||
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
I. Организационное начало урока | 2 мин | -Здравствуйте ребята! Садитесь! Улыбнитесь друг другу, соприкоснитесь ладошками, поделитесь каждый своим теплом. Сегодня мы – команда. Нам предстоит хорошо потрудиться и узнать что-то новое. | Приветствуют учителя. | Регулятивные: настрой на работу, самоанализ к готовности к уроку. |
II. Актуализация знаний и мотивация | 6 мин. | Тест (электронное приложение) А)Укажи искусственный водоем. 1) озеро 2) река 3) пруд 4) океан Б)Закончи определение. Углубление, по которому течет река, называется … . 1) истоком 2) руслом 3) устьем 4) притоком В) Определи, что «лишнее». 1) исток 2) канал 3) берег 4) устье Г) Что относится к естественным водоемам? 1)пруд 2) озеро 3) водохранилище 4) река Д) Куда не может впадать река? 1) пруд 2) озеро 3) море -Ребята, сегодня я приглашаю вас в гости, отгадайте к кому. -Послушайте стихотворение и закончите предложения. Если речка голубая Если снег везде растаял,
| Выполняют тест. Слушают стихотворение, отвечают на вопросы: -весна -весна -весна -о весне | Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью, слушать и понимать речь других. Регулятивные: самоконтроль процесса и результатов деятельности. |
III.Постановка учебной задачи | 3 мин. | -По какому признаку можно разделить природу? - Чем отличается живая природа от неживой природы. - Какое время года изображено на картинках? - Обоснуйте свой ответ. - Молодцы! -Определите тему нашего урока. -Какова будет цель урока? | Отвечают на вопросы: -живая, неживая природа -Дышит, питается, растет, размножается, умирает -весна | Регулятивные: определение, формулировка учебной задачи на уроке в диалоге с учителем. |
IV.Открытие нового знания | 8 мин. | -Сегодня мы с вами проведем виртуальную экскурсию в гости к весне. -У вас у каждого на партах лежат различные листочки, объединитесь в группы по этим листочкам (листья березы, дуба, клена) -Прочитайте загадку и скажите, о каком весеннем месяце идёт речь и какие признаки перечислены Задание для 1 группы: Дует теплый южный ветер, -Какие изменения происходят в этом месяце? Задание для 2 группы:
-Какие изменения происходят в этом месяце? Задание для 3 группы: Зеленеет даль полей -Какие изменения происходят в этом месяце? -По каким признакам мы узнаём, что наступила весна? -Прочитайте и скажите мне, те явления, которые не относятся к весне. Стало холоднее. Стало теплее Образовались проталины. Земля покрылась снегом. День становится короче. День становится длиннее. Река замерзает. Лёд на реке тает. Листья распускаются. Листья желтеют. Птицы улетают на юг. Птицы прилетают с юга. Тает снег и лёд. | Работают в группах | Коммуникативные: оформление своей мысли в устной речи, умение договариваться, уступать, находить общее решение при работе в группе. Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью, слушать и понимать речь других. |
V.Первичное закрепление | 7 мин | - Давайте попробуем выделить самый главный признак прихода весны. -А как потепление связано с осадками? - Что происходит со снегом в связи с потеплением? -Прочитаем в учебнике на с.87 о ледоходе и половодье. - Обратите внимание на то, как художник И. Левитан отобразил половодье. - Как вы думаете, почему он дал такое название своей картине – «Весна. Большая вода»? -Что происходит с почвой с приходом тепла? -В чём же состоит главная причина оживления в жизни растений? - Рассмотрите, что изображено на слайде? - Когда можно встретить в природе эти растения? - Очень часто можно видеть ранней весной людей, которые продают раннецветущие растения (подснежники) или возвращаются из леса с букетами цветов, которые находятся на грани вымирания. - Вспомните, почему осенью многие птицы улетели в тёплые края? - Какое же главное условие должно быть с наступлением тепла, чтобы птицы вернулись? | Отвечают на вопросы -День становится длиннее и стало теплее -вместо снега идёт дождь -с южной стороны появляются проталины снег становится серым -Почва оттаивает, начинается сокодвижение в растениях, поэтому они начинают расти, на деревьях набухают почки. -Главная причина оживления в жизни растений – тепло -растения -ранней весной -Холодно, исчезают насекомые, нечем питаться -Появление насекомых: пчела, шмель, муравьи, бабочка-крапивница, мухи, комары | Познавательные: находит необходимую информацию в учебнике. Регулятивные: умение анализировать информацию. Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. Высказывания. |
VI.Работа в группах | 6 мин |
1. Всех перелетных птиц черней, Чистит он пашню от червей. Взад-вперед по пашне вскачь. А зовется птица... 2. Март — время прилета грачей в родные края. Он прилетает каждый год Туда, где домик ждет. Чужие песни петь умеет, А все же голос свой имеет. -Конец марта — время прилета скворцов. 3. Прилетает к нам с теплом, Путь проделав длинный. Лепит домик под окном Из травы и глины. -Время прилета в родные края — май. 4. Свое гнездо он в поле вьет, Где тянутся растения. Его и песня и полет Вошли в стихотворения! Задание для 2 группы: Весенние месяцы – это ____,_____,_____. Весну можно узнать по таким признакам _______, Какие птицы прилетают к нам весной? Какое главное условие должно быть, чтобы птицы вернулись? Какую пользу приносят птицы?
Задание для 3 группы: 1. Я знаю пять явлений весны... 2. Я знаю пять перелетных птиц... 3. Я знаю пять первоцветов... 4. Я знаю пять проснувшихся зверей... | Работают в группах | Регулятивные: умение контролировать и корректировать запись. Познавательные: умение находить различия в произношении и написании. Коммуникативные: умение слушать, обращаться с вопросом к учителю и одноклассникам. |
VII.Итог урока | 3 мин. | -Итак, какие изменения в жизни растений произошли с наступление весны? -Как вы думаете, кто приносит весну на крыльях? - Прислушайтесь: когда больше звуков: зимой или весной? Почему? | Отвечают на вопросы: -на деревьях и кустарниках есть листья, они зеленого цвета. Цвет коры деревьев и кустарников яркий -грачи, скворцы и т. д. | Познавательные: умение отбирать из своего опыта нужную информацию. |
VIII. Рефлексия деятельности | 3 мин | -Что нового узнали на уроке? -Кто испытал затруднения? Почему? А теперь оцените свою работу на уроке, выбрав смайлик, который у вас лежит на парте. -Я желаю, чтобы у вас всегда было улыбчивое, веселое настроение как у нашего смайлика! | Оценивают себя. | Регулятивные: самооценка работы на уроке. |
XI.Домашняя работа (по выбору - дифференцированные задания) | 2 мин | -Нарисовать рисунок по теме «Весна». -Пересказ содержание стр.86-87. -Сочинить стихотворение «Весна идет». | Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по окружающему миру "В гости к весне" 2 класс
Урок проведён по учебнику А.А.Плешакова "Мир вокруг нас"...
Конспект урока по окружающему миру "В гости к весне"
Конспект урока по окружающему миру "В гости к весне"...
Конспект урока по окружающему миру "В гости к весне"
Конспект урока + презентация к уроку окружающего мира во 2 классе по теме "В гости к весне" , УМК "Школа России" автор Плешаков А.А ...
Конспект урока по окружающему миру "В гости к весне"
Конспект урока + презентация к уроку окружающего мира во 2 классе по теме "В гости к весне" , УМК "Школа России" автор Плешаков А.А ...
Конспект урока по окружающему миру "В гости к весне"
Конспект урока + презентация к уроку окружающего мира во 2 классе по теме "В гости к весне" , УМК "Школа России" автор Плешаков А.А ...
Конспект урока по окружающему миру "В гости к весне"
Конспект урока + презентация к уроку окружающего мира во 2 классе по теме "В гости к весне" , УМК "Школа России" автор Плешаков А.А ...
Конспект урока по окружающему миру "В гости к весне"
Конспект урока + презентация к уроку окружающего мира во 2 классе по теме "В гости к весне" , УМК "Школа России" автор Плешаков А.А ...