Проектная работа "Живая вода"
творческая работа учащихся по окружающему миру (3 класс)

Моргунова Евгения Юрьевна

«Живая вода». Какую воду можно назвать «Живой» и почему? Выбирая тему для своей исследовательской работы, меня очень заинтересовало название «Живая вода». Такое понятие я встречал в сказке «Иван-царевич и серый волк». Когда волк воспользовался жидкостью, под названием «Живая вода», чтобы плеснуть на изрубленное тело Ивана-царевича, благодаря чему тело срослось, и он ожил. Интересно можно ли в современном мире найти такую воду, которая будет оказывать на организм «оживляющий», бодрящий эффект?

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальная научно-исследовательская конференция обучающихся

«Юный ученый»

Секция «Окружающий мир»

«ЖИВАЯ ВОДА»

Работу выполнил:

Ходорик Максим,

ученик 4а класса

МБОУ «Тарасовская СОШ»,

с.Тарасово

Руководитель:

Моргунова Евгения Юрьевна,

учитель начальных классов,

МБОУ «Тарасовская СОШ»

2023

Оглавление

Введение ______________________________________________________ 3

Основная часть _________________________________________________ 5

Что значит «Живая вода»? ________________________________________ 5

Практический эксперимент _______________________________________ 8

Изучение способов получения «живой воды»  _______________________

Изучение влияния «живой воды» на организм _________________________

Заключение ____________________________________________________

Список литературы _____________________________________________

Приложение ___________________________________________________

Введение

«Живая вода». Какую воду можно назвать «Живой» и почему? Выбирая тему для своей исследовательской работы, меня очень заинтересовало название «Живая вода». Такое понятие я встречал в сказке «Иван-царевич и серый волк». Когда волк воспользовался жидкостью, под названием «Живая вода», чтобы плеснуть на изрубленное тело Ивана-царевича, благодаря чему тело срослось, и он ожил. Интересно можно ли в современном мире найти такую воду, которая будет оказывать на организм «оживляющий», бодрящий эффект? Я подумал, что найти «Живую воду» со свойствами как в сказке я могу и не найти, да и как их проверить? А вот подробнее изучить воду и узнать как можно больше интересных фактов о ней вполне возможно. Этому я и решил посвятить исследовательскую работу.

Если спросить любого из нас, без чего невозможна жизнь на земле, каждый, не задумываясь, тут же выдаст ответ: без воздуха и воды. Действительно, потребность человека в воде стоит на втором месте после кислорода.

Вода и жизнь неразделимы. Любая органическая жизнь, любое семя или зародыш свое существование начинают именно в воде. Вода является идеальной основой биологической жизни, причем не только на Земле, но и везде во Вселенной.

Самая обычная вода является универсальным растворителем, поэтому она стала основой жизни. Все животные и растительные существа состоят из воды: животные и рыбы – на 75%, медузы - на 99%, огурцы – на 95%, яблоки – на 85%, томаты – на 90%, арбузы – на 96%. Организм человека состоит также из воды: 86% воды содержится в теле у новорождённого ребёнка и до 50% у пожилого человека.

Учёными доказано, что вода способна воспринимать, сохранять и передавать информацию, даже такую тонкую, как человеческая мысль, слово и эмоция.

Несмотря на то, что вода – одно из простейших химических соединений на планете, она интригует и манит человека всё новыми и новыми загадками. А что может быть интереснее тайны?

Итак, объект моего исследования – вода.

Цель – проверить оказывает ли вода живительный эффект на живые организмы.

Задачи:

  1. Выяснить откуда возник термин «живая вода» и какую воду можно назвать «живой».
  2. Изучить информацию о возможных способах получения «живой воды» в домашних условиях.
  3. Изучить влияние «живой воды» на организм.

Методы исследования:

  1. Аналитические – работа с литературой, источниками информации в сети Интернет;
  2. Практические: создание «живой воды» в домашних условиях,  изучение влияния «живой воды» на организм.

Актуальность работы:

Нас с детства учили, что сказка ложь, да в ней намек. Если соотнести свойства «Живой воды»  и обычной воды возможно мы сможем воплотить сказку в жизнь. Таким образом, зная о составе и свойствах воды, и получив «живую воду», мы можем понять, какое влияние она окажет на нас  и другие организмы, как изменится наше состояние.

Основная часть

Что значит «Живая вода»?

Жива́я вода́ — в народных сказках это волшебная вода, обладающая способностью возвращать к жизни убитого героя.

По поверьям, живая вода обладает фантастическим свойствами, магическими и лечебными. Ею заживляют раны, возвращая с того света мёртвых. Она делает слепых зрячими, даёт силу и молодость немощным старикам. Используют живую воду в качестве спасения от сильнейших ядов. В сказках и легендах любого народа, любой страны есть герои, которые с помощью живой воды хотят получить бессмертие. Особенно богаты такими историями русские сказки, которые донесли до нас сведения о живой и мёртвой воде. Название «живая вода» говорит само за себя, но и мёртвая вода, оказывается, обладает живительной силой. Во многих сказках убитого богатыря прежде опрыскивают мёртвой водой, которая затягивает его раны, и только потом он оживает, выпив живой воды. Добыть такую воду нелегко. Героям приходится отправляться на её поиски за тридевять земель. Живая вода, как указывают многие мифы и легенды, может быть в высоких горах, густых чащах и почти непроходимых, непролазных местах.

Сохранились исторические сведения, что эликсир бессмертия пытались найти многие китайские императоры, Римские Папы и другие правители. Для поиска эликсира бессмертия организовывались целые экспедиции.

 О «живой» и «мертвой» воде известно было уже очень давно. Этим благополучно пользовались не только знахари, но весь русский народ. До сих пор сохранились у нас праздники, которые тесно связаны с водой. 19 января празднуется Крещение и принято купаться в проруби, так как считается, что крещенская вода исцеляет недуги и отгоняет злых духов. И, действительно, такая вода хранится до следующего Крещения. И второй праздник, – это Иван Купала, который празднуется в ночь с 6 на 7 июля. Разгар лета, максимально активное Солнце, максимально «живая» вода. Считается, что лучше всего использовать родниковую воду (затем идут источники, колодезная вода, дождевая).

Так «сказка – ложь …»? Многие поколения людей верили в это высказывание. Именно потому в исторических источниках имеются сведения о попытках создания «эликсира бессмертия» и даже машины по производству «живой воды». 

В 20-е годы XX века рабочие, обслуживавшие бурильные установки в Башкирии, заметили: опасные раны от укуса насекомых заживают уже через 2-3 дня, если подолгу возиться в мутной глинистой жиже. Это месиво брали в установке возле одного из электродов. Ученые-исследователи взялись за изучение свойств загадочной жидкости, и уже спустя несколько лет зарегистрировали в Патентном ведомстве Советского Союза заявку на машину по изготовлению… «живой» воды! К сожалению, точку в этом вопросе поставила начавшаяся Вторая мировая война. Однако интерес к «сказочной» жидкости у ученых не пропал, специалисты не переставали утверждать: живая вода существует; вот только она сохраняет свои свойства не больше шести часов.

Химики утверждают, что «живая» вода обладает щелочными свойствами, а «мертвая» вода имеет свойства кислотные, поэтому у нее дезинфицирующие свойства. Проходя через обычную воду, электрический ток меняет ее внутреннюю структуру и способствует стиранию вредной экологической информации. После обработки электричеством вода разделяется на две фракции, которые обладают целебными свойствами.

Создать живую и мертвую воду можно и самим. Дмитрий Иосифович Кротов для приготовления «живой» и «мёртвой» воды изобрёл прибор, действие которого основано на пропускании электрического тока через воду, в результате чего происходит электролиз воды. Физико-химический состав воды изменяется за счёт электролиза воды. «Живой» водой автор назвал щелочную воду, которая является сильным биостимулятором, а «мёртвой» – кислотную, которая оказывает мощное дезинфицирующее и стерилизующее (не даёт развиваться бактериям) действие. Первое испытание автор провёл на незаживающей более 6 месяцев, ране руки сына. После лечения полученной водой, рана зажила на вторые сутки. Автор обследовал более 600 человек с различными заболеваниями, и лечение всех их дало положительный результат. Таким образом, можно предположить, что «живую воду» возможно, получить в домашних условиях.

На данном этапе исследования можно сделать вывод, что «живую воду» возможно получить в домашних условиях. А вот проверить влияние этой воды на организм мне, к сожалению, не удалось. Поэтому, считаю, что исследовательская работа не окончена и требует продолжения, что я и намерен делать.

Спасибо за внимание.

Приложение

1.Окислительно-восстановительный потенциал воды.[Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.bslmedreka.ru/pages/production/prod4.php;

2."Живая" и "мертвая" вода - точка зрения специалиста. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.deol.ru/medicine/books/voda.htm;

3."Живая или мертвая вода - миф или реальность?"[Электронный ресурс] – Режим доступа: https://multiurok.ru/files/issliedovatiel-skaia-rabota-zhivaia-ili-miertvaia-.html.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Работу выполнил: Ходорик Максим, ученик 4а класса МБОУ «Тарасовская СОШ», Руководитель: Моргунова Евгения Юрьевна, учитель начальных классов, МБОУ «Тарасовская СОШ» Исследовательская работа «Живая вода»

Слайд 4

Объект исследования – вода. Цель – проверить оказывает ли вода живительный эффект на живые организмы. Задачи: Выяснить откуда возник термин «живая вода» и какую воду можно назвать «живой». Изучить информацию о возможных способах получения «живой воды» в домашних условиях. Изучить влияние «живой воды» на организм

Слайд 6

19 января – Крещение

Слайд 7

7 июля – Иван - купала

Слайд 11

Вода - бесценный дар природы! Берегите воду!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация проектно-исследовательской деятельности с младшими школьниками. Проект "Вода-наше богатство" в рамках воспитательной работы по направлению экологическое воспитание и образование младших школьников" ФГОС

Описание  планирования организации работы над проектом "Вода-наше богатство", конспект занятия №4 "Изготовление плакатов по темам "Вода-источник жизни" и " Загрязнение и охрана водоёмов"Цель заня...

проектная задача "Вода"

Проектная задача "Вода", принимают участие обучающиеся начальных классов коррекционной школы VII вида с родителями и закрнными представителями. Во время проектной задачи обучающиеся учатся работать по...

Проектная работа "Вода"

Проектная работа "Вода" была проведена с целью  сформирования  у учащихся представление об основных свойствах воды и использовании их человеком....

Проектная работа: Вода и её свойства. Чудесные превращения. Охрана воды.

Воспитание экологически грамотного поведения в природе, осознанного отношения к сохранению чистоты, водных ресурсов на планете....

Проектная деятельность в детском саду. Проект "Мир воды".

Проектная деятельность. Проект "Мир воды" в подготовительной к школе группе....

Проектная работа "Вода удивительная и удивляющая"

Вода -наиболее доступное и распространённое вещество. Водой мы пользуемся каждый день. Я просто не представляю, что было бы, если бы её не стало. Всем известно, что вода текуча, прозрачна, не имеет вк...