мир профессий
план-конспект по окружающему миру

Понарина Ксения Сергеевна

мир профессий

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект "мир профессий"19.8 КБ

Предварительный просмотр:

Этап

Время

Содержание деятельности

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Самоопределение к деятельности

2

-Здравствуйте, ребята! Все сонные, поэтому сейчас мы с вами выполним зарядку. Чтобы настроиться на занятие, мы должны хорошенько взбодриться. Смотрим на экран и повторяем движения.

-Молодцы! Садитесь. Мы желаем вам успешной работы, будьте активными и трудолюбивыми, чтобы все у вас получилось.

Здороваются

Выполняют зарядку

Р.: настраиваться на работу

Актуализация знаний и мотивация

-У меня в руках мешочек. Сегодня вы будете работать в командах, а чтобы поделиться на эти самые команды, каждый учащийся берет из мешочка карточку с тем или иным цветом. Главное условие – не подглядывать в мешочек, выбираете произвольно. Всего получится 4 команды, когда в руках у вас будет ваша карточка, будь то зеленая, синяя, желтая или красная, вы подойдете к той парте, где лежит листочек с таким же цветом, что и у вас карточка.

-Теперь вы все разделились по командам. Сегодня вы будете проходить станции, на каждой станции вас будут ждать какие-либо задания. Пожалуйста, скажите мне какие есть правила работы в команде?

Молодцы! Сегодня мы надеемся, что вы будете вести себя хорошо, не шуметь, потому что вы уже взрослые, мы рассчитываем, что вы совсем этим справитесь.

Сегодня мы с вами проведём занятие, тему которого вы назовёте сами, когда решите анаграмму. Анаграмма – это слово, в котором буквы не на своих местах.

Расставьте буквы на свои места, и вы сможете назвать тему занятия: анаграмма: ИРМСПФРСЕОЙИ - Мир профессий.

Слушают

Разбиваются по командам

Правила работы в команде:

1. Уважай своего товарища.

2. Умей каждого выслушать.

3. Не согласен – предлагай!

Разгадывают анаграмму

П.: умение ориентироваться в своей системе знаний

Л.: обеспечить ценностно-смысловую ориентацию учащихся

К.: Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

-Так какая тема нашего занятия? Да, мир профессий

-А что же такое профессия? Да, профессия -  род трудовой деятельности, требующий специальных знаний и опыта и обеспечивающий условия существования человека.

- Говорят, что в мире существует около 10 тысяч профессий, а если учитывать и специальности, то профессий насчитывается около 50 тысяч. Чтобы не запутаться в них, специалисты объединяют их в крупные классы, типы. В России все профессии объединяют в пять больших групп, типов.

Ну а теперь поработаем в командах. Каждой команде выдается маршрутный лист, в нем будет написана последовательность станций. Вы должны будете ходить по этим станциям и выполнять задания, которые вам дадут. Как вы придете на станцию, отдаете маршрутный лист кому-то из нас, в зависимости от того, кто стоит на ней, и мы записываем выполнили ли вы задание или нет. Потом вы отправляетесь на следующую станцию. Когда закончите, встанете около листочка своего цвета.

 1 станция. Флорист.  На столе лежат картинки с цветами, листьями, вазами и бантами. Вы должны составить букет.

2 станция. Врач. На столе лежат картинки частей тела и органы человека. Ваша задача: поставить все на свои места.

3 станция. Автомеханик. Я смешала части трех видов машин. Ваша задача: собрать правильно эти машины.

4 станция. Актер. Вы вытягиваете любой листочек, на нем будет написано задание

1) Изобразить кипящий чайник

2) Изобразить человека, который ночью попал в лес

3) Прочитать стих «Идет бычок качается» так, как будто: хвастаетесь перед друзьями

4) Изобразить мимикой, походкой, жестами восторженного кролика

Все, закончили.

А сейчас каждая группа подумает и сформулирует: 
первая группа - «Самые забытые профессии»; вторая группа - «Самые модные профессии»; третья группа - «Профессии, которые нужны всегда»; четвертая группа - «Самые отважные профессии».

Ставят цель и определяют тему урока

Отвечают на вопрос

Выполняют задания, которые даны на каждой станции

Выполняют задание

П.: умение ориентироваться в своей системе знаний, строить сообщения в устной и письменной форме

К.: умение представлять и сообщать в устной форме

Рефлексия деятельности

- Итак, ребята, сегодня мы с вами поговорили лишь о некоторых профессиях. Но уже и сейчас можно сделать вывод: что все работы хороши - выбирай на вкус! Я думаю, когда вы вырастете, то выберете ту профессию, которая вам понравится, но помните, что любая профессия нужна и важна!

- О чем мы с вами говорили на занятии?

- Было ли полезным для вас сегодняшнее занятие?

-Что было важным? интересным?

Подводят итог

Оценивают свою работу

Понарина Ксения Сергеевна

Конспект Занятия

«Мир профессий»

Цель: расширение знаний учащихся о профессиях, воспитание интересов и чувств ответственности за выбор будущей профессии.

   

 Оборудование: презентация, пазл, листы а4.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Все профессии нужны, все профессии важны!"

Цель: знакомить учащихся с различными профессиями, расширять знания о них; побуждать учащихся к активной познавательной творческой деятельности; развивать умение работать в группах; воспитывать ...

Что такое профессия. Какие бывают профессии. (игровой час)

Выявить уровень знаний учащихся о профессиях; развить интерес к профессиям; воспитывать уважение к людям труда. Используя загадки, пословицы, иллюстрации расширить знания детей о профессиях. При пом...

Классный час по теме:"Что такое профессия.Какие бывают профессии" 1 класс

Классный час предназначен для обобщения знаний обучающихся о профессиях,содержит игры "Закончи пословицу","Аукцион", "Отгадай загадку"...

Тема: Лучшая профессия – это…. «Все профессии важны, все профессии нужны»

Тема:  Лучшая профессия – это….  «Все профессии важны, все профессии нужны»...

Проектная деятельность на тему: «Все профессии нужны, все профессии важны». (Профессия – ветеринар)

В  дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает  приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом предметов. Ознакомление с профессиями...

Веселый урок о профессиях "Все профессии нужны, все профессии важны"

Занимательное знакомство с различными профессиями....

Внеурочное мероприятие с краеведческим материалом «Профессии людей моего края: профессии бабушек и дедушек, профессии современности, профессии будущего.»

 Вопрос «Кем быть?» жизненно важный. Ответ на него оказывает влияние на всю дальнейшую жизнь человека. Грамотно построенная профориентационная работа позволяет решить многие пр...