Конспект урока окружающего мира на тему: «Наблюдаем за небом (звезды, созвездия, Луна, Солнце)»
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)

Михальченкова Мария Сергеевна

 

Цель: повторение, обобщение, систематизация и закрепление знаний обучающихся о небесных телах.

Задачи урока:

  • создавать условия для формирования представлений о небесных телах;
  • способствовать развитию познавательного интереса, логического мышления, умению сравнивать объекты,устанавливать черты сходства и различия, выделять существенные признаки предметов;
  • развивать чувство прекрасного через наблюдение за дневным и ночным небом;
  • развивать коммуникативную культуру через работу в парах;
  • воспитывать любовь к природе, умение работать в коллективе, дисциплинированность;
  • создавать на уроке условия, обеспечивающие воспитание аккуратности и внимательности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okruzhayushchiy_mir_nablyudaem_za_nebom_2.docx777.59 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока окружающего мира

на тему: «Наблюдаем за небом (звезды, созвездия, Луна, Солнце)»

Класс: 1

Цель: повторение, обобщение, систематизация и закрепление знаний обучающихся о небесных телах.

Задачи урока:

  • создавать условия для формирования представлений о небесных телах;
  • способствовать развитию познавательного интереса, логического мышления, умению сравнивать объекты,устанавливать черты сходства и различия, выделять существенные признаки предметов;
  • развивать чувство прекрасного через наблюдение за дневным и ночным небом;
  • развивать коммуникативную культуру через работу в парах;
  • воспитывать любовь к природе, умение работать в коллективе, дисциплинированность;
  • создавать на уроке условия, обеспечивающие воспитание аккуратности и внимательности.

Оборудование: презентация, карточки, линейка, простой карандаш.

Личностные результаты:

  • проявление культуры общения, уважительного отношения к людям, их взглядам, признанию их индивидуальности;
  • применение правил совместной деятельности, проявление способности договариваться;
  • использование полученных знаний в продуктивной и преобразующей деятельности, в разных видах художественной деятельности;
  • приобретение опыта эмоционального отношения к среде обитания;
  • ориентация в деятельности на первоначальные представления о научной картине мира;  
  • осознание ценности познания, проявление познавательного интереса, активности, инициативности, любознательности и самостоятельности в обогащении своих знаний, в том числе с использованием различных информационных средств.

Метапредметные результаты:

  • понимать целостность окружающего мира, проявлять способность ориентироваться в изменяющейся действительности;
  • формулировать с помощью учителя цель предстоящей работы, прогнозировать возможное развитие процессов, событий и последствия в аналогичных или сходных ситуациях;
  • формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведённого наблюдения.

Предметные результаты:

  • различать объекты живой и неживой природы, объекты, созданные человеком;
  • проводить, соблюдая правила безопасного труда, несложные групповые и индивидуальные наблюдения (в том числе за сезонными изменениями в природе своей местности), измерения (в том числе вести счёт времени, измерять температуру воздуха) и опыты под руководством учителя;
  • 6использовать для ответов на вопросы небольшие тексты о природе и обществе;
  • соблюдать правила безопасности на учебном месте школьника; во время наблюдений и опытов.

Коммуникативные УУД:

  • в процессе диалогов задавать вопросы, высказывать суждения, оценивать выступления участников;
  • признавать возможность существования разных точек зрения; корректно и аргументированно высказывать своё мнение; приводить доказательства своей правоты;
  • соблюдать правила ведения диалога и дискуссии; проявлять уважительное отношение к собеседнику;
  • конструировать обобщения и выводы на основе полученных результатов наблюдений;
  • готовить небольшие публичные выступления.

Регулятивные УУД:

  • планировать самостоятельно или с небольшой помощью учителя действия по решению учебной задачи;
  • выстраивать последовательность выбранных действий и операций.
  • осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности;
  • находить ошибки в своей работе и устанавливать их причины;
  • корректировать свои действия при необходимости (с небольшой помощью учителя);
  • предвидеть возможность возникновения трудностей и ошибок, предусматривать способы их предупреждения
  • объективно оценивать результаты своей деятельности, соотносить свою оценку с оценкой учителя;
  • оценивать целесообразность выбранных способов действия, при необходимости корректировать их;
  • понимать значение коллективной деятельности для успешного решения учебной (практической) задачи;
  • коллективно строить действия по достижению общей цели: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;
  • выполнять правила совместной деятельности: справедливо распределять и оценивать работу каждого участника; считаться с наличием разных мнений; не допускать конфликтов, при их возникновении мирно разрешать без участия взрослого.

Ход урока

Этап урока

(продолжительность)

Деятельность учителя

Деятельность учеников

(формы, методы работы)

Организационный момент

 (2 мин)

Проверка готовности обучающихся, посадки на рабочих местах.

Постановка учебной задачи

(2 мин)

  • Идет Незнайка в школу, поднимает глаза вверх и думает: «А что у меня над головой?» Ответьте ему, ребята.
  • Кто догадался, о чём сегодня на уроке мы будем говорить? Какую цель поставим перед собой?
  • И узнать все ответы на вопросы нам поможет Незнайка, который приготовил для вас задания.
  • Небо, солнце, луна, звёзды.
  • О небесных телах.

Повторить все полученные знания о небесных телах.

Актуализация знаний

(8 мин)

  • Ребята, сегодня мы проведем урок в форме викторины, для этого мы разделимся на команды (по рядам). За каждый верный ответ команда получает балл. Команда, набравшая большее количество баллов, занимает 1-е место. Отвечаем только с правильно поднятой рукой, не выкрикиваем с места, не перебиваем отвечающих. Все поняли правила? Молодцы! Приступаем!

1. Блиц – опрос

  • Отвечаем быстро на вопросы, руку для ответа поднимаем только после того, как я дочитаю вопрос.

1. Какой прибор используется для исследования звёздного неба? (Телескоп)

2. Какое название имеет специальный аппарат, который может передвигаться на поверхности луны? (Луноход)

3. Как называется место, с которого запускаются ракеты? (Космодром)

4. Как звали первого космонавта – назовите ФИО (Юрий Алексеевич Гагарин)

5. Правда ли, что все звёзды красного цвета как солнце? (нет)

6. Какое название имеют «падающие звёзды»? (Метеоры)

7. Что влияет на цвет  звезды? (Её температура)

8. Какой цвет имеет самая горячая звезда? (Белого, серебристого, голубоватого)

9. Какой цвет имеют холодные звёзды?

(Красного)

2. Работа с учебником

  • Откройте свои учебники на стр. 9, давайте вспомним планеты Солнечной системы (чтение текста, работы с иллюстрацией).

Фронтальная работа (опрос)

Фронтальная работа

Обобщение и систематизация знаний

(25 мин)

1. Просмотр видео

  • Что изображено на экране?
  • Внимательно посмотрите видео, после выполним задание по просмотренному.
  • Дополните предложения.

(За правильный ответ 1 балл).

  1. Солнце—это самая большая … .
  2. Солнце имеет форму … .
  3. Солнце — это источник тепла и … .
  • Молодцы, я вижу, что большинство из вас подошли ответственно к выполнению задания.

2. Беседа

  • А как вы думаете, могла бы существовать жизнь на планете  без Солнца?
  • А всегда ли солнце полезно для человека?
  • Когда оно может нанести вред?

Физкультминутка

3.   Правила

  • Группами сформулируйте по одному правилу, которое нужно соблюдать, чтобы солнце не нанесло вред здоровью.
  • Проверим.

   4.  Ребусы (0-1б).

  • Незнайка приготовил для вас ребусы.
  1. группа – 1 ребус
  2. группа – 2 ребус
  3. группа – 3 ребус
  • Что же зашифровано в ребусе 1? Верно, небо.

(слайд 2).

  5.  Беседа (индивидуальные задания) – 2б. каждой команде

  • Как вы думаете, что такое небо?
  • Кто-нибудь расскажет нам о небе?
  • Молодец, хорошо подготовился!
  • 2 группа, что зашифровано в ребусе 2?  (слайд 3).
  • Ребята, что вы знаете о Луне?
  • Кто-нибудь хочет рассказать о луне?
  • 3 группа, что зашифровано в 3 ребусе и скажите свой ответ.  (слайд 4).
  • Что такое звёзды? Что вы о них знаете?
  • Кто хочет подробно рассказать о звёздах?
  • Спасибо большое, это было очень интересное сообщение.

   6.   Созвездия.

  • На ночном небе можно увидеть множество звёзд. Одни расположены поодиночке, другие – группами.
  • Эти группы учёные называют созвездиями.
  • Давайте мы побудем с вами звездочетами, представим, что смотрим в телескоп и рассмотрим некоторые созвездия. А вы должны вспомнить названия этих созвездий. (За каждое название один балл).  (Слайд 5, 6, 7)
  • Молодцы!

  7.  Загадки

Читаю загадки, дети отгадывают.

(За правильный ответ 1 балл).

1. На небе, как кусочек сыра.

Но светит ярко нам в ночи.

Как называется она?

Конечно, спутник наш … (Луна)

2. Что выше леса,

Краше света,

Без огня горит?  (Солнце)

3. Золотые в небе огоньки

Светит ночь всю напролёт

И до зари видны.

Это… (Звёзды).

*Просмотр видео (если останется время)

Фронтальная работа.

Солнце.

Просмотр видеоролика о солнце.

Звезда.

Шара.

Света.

Не всегда солнце полезно.

Называют правила:

1) Носить головные уборы 2) Пользоваться кремами, которые защищают от солнечных лучей

3) Находиться в теньке

  • Небо.

Ответы детей.

Групповая работа.

Итог

(7 мин)

  • У вас на партах лежат карточки. Вы работаете на этой карточке вместе со своим соседом по парте. Соедините звёзды линией при помощи карандаша и линейки, чтобы получилось созвездие.
  • Посмотрите, какие красивые созвездия у вас получились. Поднимите вверх, чтобы и другие их увидели.
  • Как здорово!
  • А теперь давайте подведем итог нашей викторины (подсчет баллов, оглашение результатов викторины).
  • Что мы сегодня на уроке повторяли? Мы достигли цели, поставленной вначале урока?
  • На этом наш урок подошел к концу.
  • Спасибо за работу на уроке!

Парная письменная работа.

Сведения о солнце, о луне, о звёздах и созвездиях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока окружающего мира. Тема урока: «Если случилась беда".

Урок окружающего мира по программе Виноградовой, на котором учащиеся сами ставят перед собой цель урока и стараются её реализовывать в течение всего урока .На уроке формируются УУД,соответствующие тре...

Конспект урока окружающего мира. Тема: «В мире камня».

-Познакомить с полезными ископаемыми и камнями - самоцветами. Расширить знания об использовании полезных ископаемых человеком.-Развивать речь, любознательность, кругозор учащихся, умение сравнивать и ...

Конспект урока окружающего мира Тема урока «Природа и мы»

УМКПерспективная начальная школаТип урокаКомбинированныйЦель, задачиЦель : Формирование понимания связи неживой и живой природы с окружающей средой.Задачи:Образовательные:Формировать знания правил пов...

Конспект урока окружающего мира. Тема: Почему солнце светит днем, а звезды ночью. 1 класс.

Вашему вниманию представлен конспект урока окружающего мира для 1 класса. Тема: Почему солнце светит днем, а звезды ночью....

Конспект урока окружающего мира. Тема урока "Золотое кольцо России",3 класс

Конспект урока по оружающему миру в 3 классе, на тему "Золотое кольцо России",...

Конспект урока окружающего мира. Тема: «Золотое кольцо России» 1-й урок (3 класс)

Цель деятельности учителя: формирование представлений учащихся о городах России, которые называются золотым кольцом. Планируемые результаты:Предметные:-знать города Золотого кольца Росс...

Конспект урока окружающего мира Тема: «Золотое кольцо России: Кострома, Иваново, Суздаль, Владимир» 2-й урок (3 класс)

Цель деятельности учителя: ознакомление обучающихся с интересными городами нашей Родины и некоторыми её достопримечательностями.Планируемые результаты:Предметные:-уметь находить на карте города З...