Конспект урока окружающего мира, 4 класс, Умк "Перспектива", тема " В поисках подземных кладовых"
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс)
Дата: 17.10.2023
Школа: МАОУ «СОШ №104»
Класс: 4В
Урок: 3
Время: 9:40-10:20 Кабинет: 212 Студент: Дятлова Вероника Олеговна
Группа: 41
Учитель: Расчектаева Светлана Васильевна
Методист: Горячёва Светлана Леонидовна
Тема урока «В поисках подземных кладовых»
Тип урока: «открытие» нового знания
Цель урока: расширение знаний учащихся о полезных ископаемых, их свойствах и применении.
Задачи урока
Планируемые результаты
Дидактические:
1. Расширить знания о полезных ископаемых;
2. Познакомить с местонахождениями полезных ископаемых. Предметные:
1. Распознавать изученные объекты живой и неживой природы;
2. Сравнивать объекты живой и неживой природы на основе их внешних признаков.
Развивающие:
1. Выстраивать логическую связь между понятиями ;
2. Развивать умение строить самостоятельные высказывания на основе усвоенного учебного материала. Личностные:
1. Уметь строить речевое высказывание;
2. Уметь внимательно слушать собеседника.
Воспитательные:
1. Воспитывать чувство ответственности за свои поступки;
2. Формировать эстетические потребности, ценности и чувства.
УМК: «Перспектива», 4 класс, 1 часть.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_okruzhayushchego_mira.docx | 143.44 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА
Дата: 17.10.2023 Школа: МАОУ «СОШ №104» Класс: 4В Урок: 3 Время: 9:40-10:20 Кабинет: 212 | Студент: Дятлова Вероника Олеговна Группа: 41 Учитель: Расчектаева Светлана Васильевна Методист: Горячёва Светлана Леонидовна |
Тема урока «В поисках подземных кладовых»
Тип урока: «открытие» нового знания
Цель урока: расширение знаний учащихся о полезных ископаемых, их свойствах и применении.
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические: 1. Расширить знания о полезных ископаемых; 2. Познакомить с местонахождениями полезных ископаемых. | Предметные: 1. Распознавать изученные объекты живой и неживой природы; 2. Сравнивать объекты живой и неживой природы на основе их внешних признаков. |
Развивающие: 1. Выстраивать логическую связь между понятиями ; 2. Развивать умение строить самостоятельные высказывания на основе усвоенного учебного материала. | Личностные: 1. Уметь строить речевое высказывание; 2. Уметь внимательно слушать собеседника. |
Воспитательные: 1. Воспитывать чувство ответственности за свои поступки; 2. Формировать эстетические потребности, ценности и чувства. |
УМК: «Перспектива», 4 класс, 1 часть.
ЭТАПЫ УРОКА
Этап | Образовательная цель этапа урока | Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля | Деятельность учителя, его речь | Деятельность обучающегося |
| Дидактические средства и интерактивное оборудование |
Самоопределение к деятельности | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Ф. Беседа. Самоконтроль. | - Здравствуйте, ребята, меня зовут Вероника Олеговна я проведу у вас урок окружающего мира сегодня. Сядьте пожалуйста те, кто сегодня хорошенько выспался. Отлично, а теперь те, кто готов активно работать на уроке. -Отлично, молодцы. Давайте хором прочитаем девиз нашего урока: Будем думать, будем решать, будем друг другу во всем помогать! | Приветствуют учителя, выполняют самооценку готовности к уроку | УУРД: Оценивать рациональность своих действий, давать им качественную характеристику | Презентация, слайд 1 |
Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Ф. Беседа, рассказ. Внешний контроль. | -Сейчас я хочу проверить ваши знания. На столах у вас лежат карточки, вам нужно вставить в текст слова, предложенные вам на экране. - Давайте проверим. -За каждое правильное слово ставим плюс. Поднимите руку у кого все правильно или одна ошибка. Поднимите руку, у кого 2 и более. Отлично, давайте продолжим работу. | -Слова для справок: земной, возвышенности, зеленым, желтым. | УУКД: Конструировать утверждения, проверять их истинность; УУРД: Находить ошибки в своей работе, устанавливать их причины, вести поиск путей преодоления ошибок. | Презентация, слайд 2 Презентация, слайд 3 Презентация, слайд 3 Презентация, слайд 4 |
Постановка учебной задачи | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Ф. Беседа, опрос. Внешний контроль. | -Чтобы узнать тему нашего урока давайте отгадаем ребусы. -Верно, а как мы можем одним словом назвать все то, что отгадали? -Верно, а кто мне скажет, что такое полезные ископаемые? -Верно, но ведь полезные ископаемые нужно где-то добывать, и перед добычей узнать где именно. Как думаете, какова тема урока? -Молодцы, а теперь давайте сформулируем цель. | -газ -железо -золото -полезные ископаемые - Природные богатства, которые люди добывают из глубин земли или с её поверхности и используют в народном хозяйстве. - В поисках подземных кладовых - цель: узнать больше новой информации о полезных ископаемых и местах их нахождения. | УУРД: Планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий; УУПД: Применять изученные методы познания; УУКД: Воспринимать и формулировать цели и задачи. | Презентация, слайд 6 Презентация, слайд 7 |
"Открытие" детьми нового знания | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Ф., П., И. Беседа, рассказ, работа с учебником. Внешний контроль, взаимопроверка. | - Какие полезные ископаемые вам известны? -Молодцы, сегодня мы отправимся на поиски подземных кладовых России. Путешествие будет интересным. Я раздала некоторым вам кусочки текста. Давайте послушаем первый текст. -Верно, данное месторождение также называют Курской магнитной аномалией. Данное месторождение ученые изучали долгие годы. Стрелки компаса в этом месте всегда хаотично вращаются из-за огромных запасов железной руды. Кто прочитает следующий текст? -действительно, уральские горы являются огромным месторождением полезных ископаемых по сей день. Кроме металлов здесь также добывается огромное количество поделочных камней, таких как аметист, малахит и т. д. | -Золото, газ, уголь и т. д. -Курский областной район в России является одним из ведущих производителей железных руд в стране. Свое название он получил от города Курск, который расположен на западе региона. Здесь находятся огромные месторождения железных руд, которые используются в металлургической промышленности. -На Урале добывают огромное количество самых разнообразных полезных ископаемых и этому изобилию есть геологическое объяснение. Ведь Урал – очень старые горы, но после своего почти полного разрушения оно вновь испытали поднятие и глубинные слои породы, богатые полезными ископаемыми поднялись к поверхности. На Урале добывают руду черных и цветных металлов – магнитные железняки, медные руды, есть в этом регионе месторождения золота и даже платины.
| УУРД: Предвидеть возможность возникновения трудностей и ошибок, предусматривать способы их предупреждения; УУКД: Использовать текст задания для его решения. | Презентация, слайд 8 Презентация, слайд 9 Презентация, слайд 9 Презентация, слайд 10 Презентация, слайд 10 Презентация, слайд 11 Презентация, слайд 11 Учебник Учебник Презентация, слайд 12 Учебник |
Первичное закрепление | Усвоение нового способа действий | Г. Беседа. Внешний контроль, взаимопроверка. | -Чтобы узнать какие еще месторождения кроме Курска и Уральских гор есть в России давайте поработаем в парах. Откройте учебник на странице 59 и внимательно изучите информацию оттуда и скажите – какие еще два известных месторождения в России существуют и что там добывают. -Отлично, вы большие молодцы. Сейчас давайте разомнемся, встаньте пожалуйста со своих мест. Поиграем в игру «светофор». Когда я говорю «красный» вы должны присесть и закрыть голову руками. Когда я говорю «желтый» вы должны встать и поставить руку перед собой. Когда говорю «зеленый» вы тихонечко шагаете. Говорить я буду все быстрее и быстрее, ваша задача успеть. Давайте попробуем. | - В западной Сибири есть богатейшие запасы нефти и природного газа. -В республике Саха есть большое количество алмазов и золота. Играют в игру | УУРД: Находить ошибки в своей работе, устанавливать их причины, вести поиск путей преодоления ошибок; | Наглядный материал Презентация, слайд 13 |
Самостоятельная работа с самопроверкой | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | И. Беседа. Самоконтроль. | -Давайте напишем небольшую самостоятельную работу, состоящую из трех вопросов. Вопросы вы видите на экране, ответы будете писать на листочках, которые я вам раздала. Потом проверим. Желаю удачи. 1) Что такое полезное ископаемое? (Можно описать своими словами) 2) Приведи 3 примера известных тебе месторождений полезных ископаемых в России. 3) Что такое "Курская магнитная аномалия"? -Давайте проверим. Если все совпало – 5, одна ошибка – 4, две и более -3. Определение в первом задании может немного отличаться от эталона, но смысл должен быть примерно тот же. | Ответы:
| УУРД: Предвидеть возможность возникновения трудностей и ошибок, предусматривать способы их предупреждения; УУПД: Проявлять способность ориентироваться в учебном материале | Презентация, слайд 14 Презентация, слайд 15 Презентация, слайд 16 Презентация, слайд 17 Презентация, слайд 18 Презентация, слайд 14-18 |
Включение в систему знаний, повторение (7-8 мин) | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Ф. Беседа. Внешний контроль. | -Сейчас давайте поиграем в игру «взлет-посадка». Смысл следующий: я вам говорю утверждение, если вы согласны с ним – встаете, то есть совершаете взлет. Если не согласны – сидите, то есть осуществляете посадку. Давайте начнем: 1) В Якутии добывают золото и алмазы 2) В России практически нет крупных месторождений полезных ископаемых 3) Полезные ископаемые нельзя добывать в горах 4) В Курском месторождении руды стрелки компаса хаотично вращаются 5) Кроме металлов в уральских горах добывают поделочные камни | Играют в игру | УУРД: Предвидеть возможность возникновения трудностей и ошибок, предусматривать способы их предупреждения; УУПД: Проявлять способность ориентироваться в учебном материале | Учебник |
Рефлексия деятельности (2-3 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Ф. Беседа. Самооценка. | -Давайте вспомним, какова была наша тема? -Какие мы ставили цели? -Молодцы, а теперь встаньте те, кто узнал много новой интересной информации и остался доволен уроком. Отлично, теперь те, кто немного затруднялся в чем-либо на уроке. А теперь те, кому совсем не было интересно и ничего не получилось. Отлично, спасибо за урок. | -В поисках подземных кладовых -узнать много нового о месторождениях полезных ископаемых | УУРД: признавать своё право на ошибку и такое же право другого; УУПД: использовать вопросы как исследовательский инструмент познания; УУКД: выражать свою точку зрения в устных и письменных текстах. | Презентация, слайд 20 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока окружающего мира 1 класс УМК "Планета знаний" Тема: "Как мы воспринимаем окружающий мир"
Конспект урока окружающего мира 1 класс УМК "Планета знаний" Тема: "Как мы воспринимаем окружающий мир"...
Конспект урока окружающего мира по теме "В мире звука" УМК "Планета знаний" 2 класс.
Цель урока: посредством организации исследовательской деятельности познакомить учащихся с физической природой звука....
Конспект урока окружающего мира «Осенние изменения в растительном мире», 3 класс
Урок окружающего мира « Осенние изменения в растительном мире» относится к разделу « До свидания, лето, здравствуй, осень!».Тип урока: открытие нового знанияОсновной целью урока явля...
Конспект урока окружающего мира .Учебник. Н.Ф.Виноградова Окружающий мир. Учебник для 3 класса.-М., « Ветана – Граф», 2009.
Урок построен на основе системно-деятельностного подхода. На уроке применяются;различные формы работы :фронтальная , индивидуально-самостоятельная, групповая , поисково-исследовательская. В заключении...
План-конспект урока окружающего мира. Класс: 1 Раздел: «Природа в жизни человека» Тема: «Как развивается растение»
План-конспект разработан по программе "Планета знаний", в соответствии с требованиями ФГОС ООО. При планировании урока обеспечивается ориентация уч-ся на достижение личностных, метапредметных и предме...
Конспект урока окружающего мира в 1 классе по учебнику А.А Плешакова «Окружающий мир» (УМК «Перспектива») "Мы помним наших земляков"
Цели урока: формирование у учащихся знаний о знаменитых земляках, представлений о формах увековечивания памяти о соотечественниках в культурной традиции народов России и мира как великой духовной ценн...
План-конспект урока окружающего мира 2 класс УМК «Перспектива». Учебник «Окружающий мир» Авторы: А.А.Плешаков, М.Ю. Новицкая. Тема: «Старинная женская работа»
Тема урока: «Старинная женская работа» ...