Конспект урока окружающего мира, 4 класс, Умк "Перспектива", тема " В поисках подземных кладовых"
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс)

Дятлова Вероника Олеговна

Дата: 17.10.2023

Школа: МАОУ «СОШ №104»

Класс: 4В

Урок: 3

Время: 9:40-10:20 Кабинет: 212 Студент: Дятлова Вероника Олеговна

Группа: 41

Учитель: Расчектаева Светлана Васильевна

Методист: Горячёва Светлана Леонидовна

Тема урока «В поисках подземных кладовых»

Тип урока: «открытие» нового знания

Цель урока: расширение знаний учащихся о полезных ископаемых, их свойствах и применении.

Задачи урока

 Планируемые результаты

Дидактические:

1. Расширить знания о полезных ископаемых;

2. Познакомить с местонахождениями полезных ископаемых. Предметные:

1. Распознавать изученные объекты живой и неживой природы;

2. Сравнивать объекты живой и неживой природы на основе их внешних признаков.

Развивающие:

1. Выстраивать логическую связь между понятиями ;

2. Развивать умение строить самостоятельные высказывания на основе усвоенного учебного материала. Личностные:

1. Уметь строить речевое высказывание;

2. Уметь внимательно слушать собеседника.

Воспитательные:

1. Воспитывать чувство ответственности за свои поступки;

2. Формировать эстетические потребности, ценности и чувства.

УМК: «Перспектива», 4 класс, 1 часть.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_okruzhayushchego_mira.docx143.44 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА

Дата: 17.10.2023

Школа: МАОУ «СОШ №104»

Класс: 4В

Урок: 3

Время: 9:40-10:20   Кабинет: 212

Студент: Дятлова Вероника Олеговна

Группа: 41

Учитель: Расчектаева Светлана Васильевна

Методист: Горячёва Светлана Леонидовна

Тема урока «В поисках подземных кладовых»

Тип урока: «открытие» нового знания

Цель урока: расширение знаний учащихся о полезных ископаемых, их свойствах и применении.

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

1. Расширить знания о полезных ископаемых;

2. Познакомить с местонахождениями полезных ископаемых.

Предметные:

1. Распознавать изученные объекты живой и неживой природы;

2. Сравнивать объекты живой и неживой природы на основе их внешних признаков.

Развивающие:

1. Выстраивать логическую связь между понятиями ;

2. Развивать умение строить самостоятельные высказывания на основе усвоенного учебного материала.

Личностные:

1. Уметь строить речевое высказывание;

2. Уметь внимательно слушать собеседника.

Воспитательные:

1. Воспитывать чувство ответственности за свои поступки;

2. Формировать эстетические потребности, ценности и чувства.

УМК: «Перспектива», 4 класс, 1 часть.

ЭТАПЫ УРОКА

Этап

Образовательная цель этапа урока

Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля

Деятельность учителя, его речь

Деятельность обучающегося



Планируемые метапредметные результаты

Дидактические средства и интерактивное оборудование

Самоопределение к деятельности  
(1-2 мин)

Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне

Ф.

Беседа.

Самоконтроль.

- Здравствуйте, ребята, меня зовут Вероника Олеговна я проведу у вас урок окружающего мира сегодня. Сядьте пожалуйста те, кто сегодня хорошенько выспался. Отлично, а теперь те, кто готов активно работать на уроке.

-Отлично, молодцы. Давайте хором прочитаем девиз нашего урока:

Будем думать, будем решать, будем друг другу во всем помогать!

Приветствуют учителя, выполняют самооценку готовности к уроку

УУРД:

Оценивать рациональность своих действий, давать им качественную характеристику

Презентация, слайд 1

 Актуализация знаний и мотивация

(4-5 мин)

Готовность мышления  и осознание потребности к построению нового способа действий

Ф.

Беседа, рассказ.

Внешний контроль.

-Сейчас я хочу проверить ваши знания. На столах у вас лежат карточки, вам нужно вставить в текст слова, предложенные вам на экране.

- Давайте проверим.

-За каждое правильное слово ставим плюс. Поднимите руку у кого все правильно или одна ошибка. Поднимите руку, у кого 2 и более. Отлично, давайте продолжим работу.

-Слова для справок: земной, возвышенности, зеленым, желтым.

УУКД: Конструировать утверждения, проверять их истинность;

УУРД: Находить ошибки в своей работе, устанавливать их причины, вести поиск путей преодоления ошибок.

Презентация, слайд 2

Презентация, слайд 3

Презентация, слайд 3

Презентация, слайд 4

Постановка учебной задачи
(2-3 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Ф.

Беседа, опрос.

Внешний контроль.

-Чтобы узнать тему нашего урока давайте отгадаем ребусы.

-Верно, а как мы можем одним словом назвать все то, что отгадали?

-Верно, а кто мне скажет, что такое полезные ископаемые?

-Верно, но ведь полезные ископаемые нужно где-то добывать, и перед добычей узнать где именно. Как думаете, какова тема урока?

-Молодцы, а теперь давайте сформулируем цель.

-газ

-железо

-золото

-полезные ископаемые

- Природные богатства, которые люди добывают из глубин земли или с её поверхности и используют в народном хозяйстве.

- В поисках подземных кладовых

- цель: узнать больше новой информации о полезных ископаемых и местах их нахождения.

УУРД: Планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий;

УУПД:

Применять изученные методы познания;

УУКД:

Воспринимать и формулировать цели и задачи.

Презентация, слайд 6

Презентация, слайд 7

"Открытие" детьми нового знания
 (9-10 мин)

Построение детьми нового способа действий  и формирование способности к его выполнению

Ф.,

П.,

И.

Беседа, рассказ, работа с учебником.

Внешний контроль, взаимопроверка.

- Какие полезные ископаемые вам известны?

-Молодцы, сегодня мы отправимся на поиски подземных кладовых России. Путешествие будет интересным. Я раздала некоторым вам кусочки текста. Давайте послушаем первый текст.

-Верно, данное месторождение также называют Курской  магнитной аномалией. Данное месторождение ученые изучали долгие годы. Стрелки компаса в этом месте всегда хаотично вращаются из-за огромных запасов железной руды.

Кто прочитает следующий текст?

-действительно, уральские горы являются огромным месторождением полезных ископаемых по сей день. Кроме металлов здесь также добывается огромное количество поделочных камней, таких как аметист, малахит и  т. д.

-Золото, газ, уголь и т. д.

-Курский областной район в России является одним из ведущих производителей железных руд в стране. Свое название он получил от города Курск, который расположен на западе региона. Здесь находятся огромные месторождения железных руд, которые используются в металлургической промышленности.

-На Урале добывают огромное количество самых разнообразных полезных ископаемых и этому изобилию есть геологическое объяснение. Ведь Урал – очень старые горы, но после своего почти полного разрушения оно вновь испытали поднятие и глубинные слои породы, богатые полезными ископаемыми поднялись к поверхности. На Урале добывают руду черных и цветных металлов – магнитные железняки, медные руды, есть в этом регионе месторождения золота и даже платины.

 

УУРД:

Предвидеть возможность возникновения трудностей и ошибок, предусматривать способы их предупреждения;

УУКД:

Использовать текст задания для его решения.

Презентация, слайд 8

Презентация, слайд 9

Презентация, слайд 9

Презентация, слайд 10

Презентация, слайд 10

Презентация, слайд 11

Презентация, слайд 11

Учебник

Учебник

Презентация, слайд 12

Учебник

Первичное закрепление
(4-5 мин)

Усвоение нового способа действий

Г.

Беседа.

Внешний контроль, взаимопроверка.

-Чтобы узнать какие еще месторождения кроме Курска и Уральских гор есть в России давайте поработаем в парах. Откройте учебник на странице 59 и внимательно изучите информацию оттуда и скажите – какие еще два известных месторождения в России существуют и что там добывают.

-Отлично, вы большие молодцы.

Сейчас давайте разомнемся, встаньте пожалуйста со своих мест. Поиграем в игру «светофор». Когда я говорю «красный» вы должны присесть и закрыть голову руками. Когда я говорю «желтый» вы должны встать и поставить руку перед собой. Когда говорю «зеленый» вы тихонечко шагаете. Говорить я буду все быстрее и быстрее, ваша задача успеть. Давайте попробуем.

- В западной Сибири есть богатейшие запасы нефти и природного газа.

-В республике Саха есть большое количество алмазов и золота.

Играют в игру

УУРД: Находить ошибки в своей работе, устанавливать их причины, вести поиск путей преодоления ошибок;

Наглядный материал

Презентация, слайд 13

Самостоятельная работа с самопроверкой
(4-5 мин)

Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха

И.

Беседа.

Самоконтроль.

-Давайте напишем небольшую самостоятельную работу, состоящую из трех вопросов. Вопросы вы видите на экране, ответы будете писать на листочках, которые я вам раздала. Потом проверим. Желаю удачи.

1) Что такое полезное ископаемое? (Можно описать своими словами)

2) Приведи 3 примера известных тебе месторождений полезных ископаемых в России.

3) Что такое "Курская магнитная аномалия"?

-Давайте проверим. Если все совпало – 5, одна ошибка – 4, две и более -3. Определение в первом задании может немного отличаться от эталона, но смысл должен быть примерно тот же.

Ответы:

  1. Природные богатства, которые люди добывают из глубин земли или с её поверхности и используют в народном хозяйстве.
  2. Курск, Уральские горы, республика Саха
  3. Крупнейшее месторождение железной руды

УУРД:

Предвидеть возможность возникновения трудностей и ошибок, предусматривать способы их предупреждения;

УУПД:

Проявлять способность ориентироваться в учебном материале

Презентация, слайд 14

Презентация, слайд 15

Презентация, слайд 16

Презентация, слайд 17

Презентация, слайд 18

Презентация, слайд 14-18

Включение в систему знаний, повторение

(7-8 мин)

Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Ф.

Беседа.

Внешний контроль.

-Сейчас давайте поиграем в игру «взлет-посадка». Смысл следующий: я вам говорю утверждение, если вы согласны с ним – встаете, то есть совершаете взлет. Если не согласны – сидите, то есть осуществляете посадку. Давайте начнем:

1) В Якутии добывают золото и алмазы

2) В России практически нет крупных месторождений полезных ископаемых

3) Полезные ископаемые нельзя добывать в горах

4) В Курском месторождении руды стрелки компаса хаотично вращаются

5) Кроме металлов в уральских горах добывают поделочные камни

Играют в игру

УУРД:

Предвидеть возможность возникновения трудностей и ошибок, предусматривать способы их предупреждения;

УУПД:

Проявлять способность ориентироваться в учебном материале

Учебник

Рефлексия деятельности

(2-3 мин)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Ф.

Беседа.

Самооценка.

-Давайте вспомним, какова была наша тема?

-Какие мы ставили цели?

-Молодцы, а теперь встаньте те, кто узнал много новой интересной информации и остался доволен уроком. Отлично, теперь те, кто немного затруднялся в чем-либо на уроке. А теперь те, кому совсем не было интересно и ничего не получилось.

Отлично, спасибо за урок.

-В поисках подземных кладовых

-узнать много нового о месторождениях полезных  ископаемых

УУРД:

признавать своё право на ошибку и такое же право другого;

УУПД:

использовать вопросы как исследовательский инструмент познания;

УУКД:

выражать свою точку  зрения в устных и письменных текстах.

Презентация, слайд 20


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока окружающего мира 1 класс УМК "Планета знаний" Тема: "Как мы воспринимаем окружающий мир"

Конспект урока окружающего мира 1 класс УМК "Планета знаний" Тема: "Как мы воспринимаем окружающий мир"...

Конспект урока окружающего мира по теме "В мире звука" УМК "Планета знаний" 2 класс.

Цель урока: посредством организации исследовательской деятельности познакомить учащихся с физической природой звука....

Конспект урока окружающего мира «Осенние изменения в растительном мире», 3 класс

Урок окружающего мира  «  Осенние изменения в растительном мире» относится к разделу « До свидания, лето, здравствуй, осень!».Тип урока: открытие нового знанияОсновной целью урока явля...

Конспект урока окружающего мира .Учебник. Н.Ф.Виноградова Окружающий мир. Учебник для 3 класса.-М., « Ветана – Граф», 2009.

Урок построен на основе системно-деятельностного подхода. На уроке применяются;различные формы работы :фронтальная , индивидуально-самостоятельная, групповая , поисково-исследовательская. В заключении...

План-конспект урока окружающего мира. Класс: 1 Раздел: «Природа в жизни человека» Тема: «Как развивается растение»

План-конспект разработан по программе "Планета знаний", в соответствии с требованиями ФГОС ООО. При планировании урока обеспечивается ориентация уч-ся на достижение личностных, метапредметных и предме...

Конспект урока окружающего мира в 1 классе по учебнику А.А Плешакова «Окружающий мир» (УМК «Перспектива») "Мы помним наших земляков"

Цели урока: формирование у учащихся знаний о знаменитых земляках, представлений о формах увековечивания памяти о соотечественниках в культурной традиции народов России и мира как великой духовной ценн...