Рабочие листы к уроку по окружающему миру. Тема урока:" Природные сообщества. Водоёмы - река и озеро. " 4 класс
рабочие листы по окружающему миру (4 класс)

Черепанова Евгения Александровна

Рабочие листы  к уроку по окружающему миру. Тема урока:" Природные сообщества. Водоёмы - река и озеро. " 4 класс к учебнику Е.В. Саплиной, А.И. Саплина "Окружающий мир". Листы рассчитаны на работу в группах по 4 человека. Каждый вариант работает со своей информацией, потом заполняет информацию полученую со слов других вариантов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_o.m.docx19.71 КБ

Предварительный просмотр:

Iвариант

Река и озеро. Растения рек и озер.

№1Прочитай последний абзац на с.71 и первый, второй абзацы на с.72, заполни таблицу.

Названия

Внешний вид

Стебель

Плоды, цветы

размножение

Рогоз

тростник

№2 Запиши названия растений, о которых расскажет 2,3 и4 варианты.______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

№3 Животные-обитатели рек и озер.

Прочитай  предпоследний и последний абзацы на с.73 и первый  на с.74, заполни таблицы.

Название

Место обитания

Внешний вид

Личинки

Питание

Стрекоза

Название

Место обитания

Внешний вид

Питание

Особенности

Клоп-водомерок

Жук-вертячек

II вариант

Река и озеро. Растения рек и озер

№1Прочитай  третий и четвертый  абзацы на с.72 и заполни таблицу.

Название

 цветки

 Лист

особенности

 Черешки

особенности

 плод

Особенности растения

 

 Кувшинка

№2 Запиши названия растений, о которых расскажет 1,3 и4 варианты.______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

№3 Животные-обитатели рек и озер.

Прочитай    последний абзац на с.74 и с.75, заполни таблицу.

Названия

Питание

Особенности

Жук-плавунец

Жук-водолюб

Раки

III вариант

Река и озеро. Растения рек и озер

№1Прочитай   последний абзац на с.72 и первый  абзац на с.73, заполни таблицу.

Название

  стебель

  корень

особенности

  цветение

  размножение

Особенности растения

 

  Ряска

№2 Запиши названия растений, о которых расскажет 1,2 и4 варианты.______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

№3 Животные-обитатели рек и озер.

Прочитай  третий и четвертый абзацы  на с.76 и  перечисли названия рыб.

Рыбы:__________________________________________________________________________________________________

Прочитай  пятый абзац на с.76 и заполни таблицы.

Названия

Жильё

Питание

Утки

гуси

Название

Особенности

Питание

Цапля

IV вариант

Река и озеро. Растения рек и озер

№1Прочитай второй и третий абзацы на с.73 и заполни таблицы.

Название

Место обитания

стебель

листья

Особенности

Элодея

Название

Особенности

водоросли

Прочитай  первый абзац статьи «Животные-обитатели рек и озер»  на с.73 и перечисли чем полезны растения водных объектов (какие функции они выполняют).

Растения водных объектов:1)______________________________________________________________________________

2)____________________________________________________________________________________________________

3)_________________________________________________________________________________________________

4)______________________________________________________________________________________________

№2 Запиши названия растений, о которых расскажет 1,2 и3 варианты.______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

№3 Животные-обитатели рек и озер.

Прочитай три последних абзаца на с.76, заполни таблицу.

Название

Общие особенности

Место обитания(жилище)

питание

Бобры

Ондатры

Выдры


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по окружающему миру. Тема: "Лес - природное сообщество" (Школа России)

Цель урока: Способствовать формированию представлений у учащихся знаний по теме «Лес – природное сообщество»Учить обобщать и систематизировать знания . Задачи:Дидактическая: способствовать систем...

Конспект урока по окружающему миру Тема: «Превращение и круговорот воды в природе», 3 класс УМК "ШР"

Цели деятельности учителя: формирование понятие о круговороте воды в природе; развитие наблюдательности; формирование знания об экологической целостности природыПланируемые результатыПредметные:З...

Конспект урока по окружающему миру, тема: «Золотое кольцо России. Плёс, Суздаль, Владимир» (3 класс, УМК "Школа России")

Цель деятельности учителя: ознакомление обучающихся с интересными городами нашей Родины и некоторыми её достопримечательностями.Планируемые результаты:Предметные:-уметь находить на карте города Золото...

Конспект урока по окружающему миру. Тема: "Формы земной поверхности" (УМК "Школа России", 2 класс)

Цели деятельности учителя: формирование представлений о формах земной поверхности; развитие логического мышления, с помощью занимательных заданий из сборника.Планируемые результаты:Предметные: -знать ...

Конспект урока по окружающему миру. Тема: "Золотое кольцо России" (УМК "Школа России" 3 класс.)

Цели деятельности учителя: формирование знаний о древних городах, которые образуют Золотое кольцо России; формирование умений показывать на карте города, которые входят в Золотое кольцо России.Планиру...

Конспект урока по окружающему миру. Тема: "Кто такие птицы?" (УМК "Школа России", 1 класс.)

Цели деятельности учителя: формирование знаний о птицах, их отличительных признаках; умений описывать птицу по плану и отличать птиц от других животных.Планируемые результаты:Предметные: Знать определ...

Конспект урока по окружающему миру. Тема урока:" Природные сообщества. Водоёмы - река и озеро. " 4 класс

Тема урока: Природные сообщества. Водоёмы - река и озеро.  Цель урока: Способствовать расширению знаний обучающихся о водоемах, ознакомлению с растительным и животным   миром водое...