Технологическая карта урока по окружающему миру тема: "Россия"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)

Ирина Николаевна Апаева

Цель: Формировать у детей понятия : Родина, Россия. государство, государственные символы, государственные границы. Знать название своей страны, столицу, народы её населяющие.

Задачи:

- познакомить учащихся с символами страны; народами её населяющие;

- уточнить и углубить представление о Родине, о России;

- воспитывать любовь к Родине, чувство патриотизма;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka_na_konkurs_2024.docx29.67 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Предмет: окружающий мир.

Класс: 3.

Тема урока: «Россия»

Тип урока: усвоение новых знаний и умений.

Цель: Формировать у детей понятия : Родина, Россия. государство, государственные символы, государственные границы. Знать название своей страны, столицу, народы её населяющие.

Задачи:

- познакомить учащихся с символами страны; народами её населяющие;

- уточнить и углубить представление о Родине, о России;

- воспитывать любовь к Родине, чувство патриотизма;

Планируемые результаты:

Личностные:

- Проявлять готовность к саморазвитию, осознавать себя как россиянина, жителя большой страны;

- формирование целостного социально ориентированного взгляда на мир;

- уважительного отношения к чужому мнению;

- принятие и освоение основных моральных норм и правил;

Предметные:

- знать название родной страны, её государственную символику, название столицы;

- формирование понятия Родина, «малая Родина», национальность;

- развивать умения извлекать информацию из разных источников;

- воспитывать уважительное отношение к культуре и традициям народов разных национальностей;

Метапредметные

Личностные:

- осознанно строить свои ответы в устной форме, сравнивать, обобщать, задавать вопросы, необходимые для организации своей деятельности;

- развивать умения извлекать информацию из разных источников;

- воспитывать уважительное отношение к культуре и традициям народов разных национальностей;

Регулятивные:

- развивать умение обнаруживать и формулировать учебную задачу;

- ориентироваться в своей системе знаний, оценивать результаты деятельности;

- отвечать на конкретные вопросы;

Познавательные:

- умение пользоваться картами, находить границы нашей Родины, столицу;

- находить и выделять необходимую информацию;

- анализировать объекты с целью выделения признаков;

Коммуникативные:

- умение выражать свою мысль;

- умение совместно договариваться о правилах общения и следовать им;

- умение выполнять различные роли в группе; в паре.

Оборудование: презентация, интерактивная доска, проектор, ноутбук, картинки герба, флага, гимна РФ, карточки с

кроссвордом, игра «Собери пазлы», карта России.

Этапы урока

Время (мин)

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

1 этап

Организационный

2 этап

Актуализация ранее усвоенных знаний и умений

3 этап

Постановка учебной задачи

4 этап

Открытие новых знаний

Физ.минутка

5 этап

Закрепление полученных знаний

6этап

Самоанализ, самоконтроль

7 этап

Рефлексия. Итог урока.

2 мин

2 мин

1-2 мин

20 мин

1 мин

3-4 мин

2 мин

2 мин

- Добрый день, ребята! – Добрый день, уважаемые гости!

- Прозвенел уже звонок

Начинается урок

А теперь все повернитесь

И другу другу улыбнитесь

Улыбнитесь мне, друзьям

И садитесь по местам.

-Ребята, прежде чем мы с вами начнём наше занятие давайте вспомним, что вы изучили на прошлом уроке?

- Посмотрите пожалуйста вот на эти буквы, что они обозначают ? Как они расшифровываются?(Союз Советских Социалистических Республик)

- А кто скажет сколько республик входило в состав Союза Советских Социалистических Республик? (15)

- Хорошо, Молодцы!

- Скажите пожалуйста, как сейчас называется наша страна? (Россия) (Слайд 1)

Учитель: - Россия – Родина моя! ( слайд 2)

Она прекрасна для меня!

Своей чудесной красотой,

Своей историей богатой.

И не уеду никуда

Я с ней останусь навсегда!

-Ребята, как вы думаете о чём мы сегодня будем говорить на уроке?

- Правильно, о России! О нашей великой стране!

- Сегодня наша страна называется Россия или Российская Федерация.(слайд 3 )

- В каждом государстве есть глава государства.

- Кто является главой государства?( слайд )

-Верно! Молодец!

В нашей стране глава государства это Президент.

( Слад 4)

Законодательный орган – Федеральное Собрание.

В него входят Совет Федерации и Государственная Дума. ( Слайд 4 )

- Как зовут нашего президента? (Владимир Владимирович Путин) (Слайд 5 )

- У каждого государства есть своя государственная символика, т.е государственные символы.

(Слайд 6)

- Назовите пожалуйста эти символы, символы России.

- Верно. Это герб, флаг и гимн. Эти символы очень важны. Они объединяют всех людей, которые живут в нашей стране, независимо от национальности.

Знакомство с гербом России.(слайд 7 )

-Ребята, кто изображён на гербе?

-Герб России – двуглавый орёл- символ солнца, небесной силы, огня и бессмертия. Внутри герба – герб Москвы.

На красном фоне изображён Георгий Победоносец, поражающий копьём дракона.

В правой лапе орла скипетр- символ власти, а в левой – держава – символ могущества.

У России величавой

На гербе орёл двуглавый

Чтоб на запад и восток

Он смотреть бы сразу мог

Сильный, мудрый он и гордый

Он России дух свободный!

(А.Трифонов)

- Герб – это эмблема государства.

- Где изображают герб? ( на печатях, паспортах, денежных знаках) (слайд 8 )

Знакомство с флагом России.(Слайд 9)

- Следующий государственный символ нашей страны это Флаг.

- Из полос какого цвета состоит флаг России?

- Правильно! Молодец!

- Государственный флаг России – это прямоугольное полотно из трёх горизонтальных полос: верхняя-

белого цвета, средняя – голубого, нижняя – красного.

-Три полоски это неспроста,

Белая полоска – мир и чистота,

Синяя полоска – это цвет небес,

Красная полоска – подвиги солдат,

Что Отчизну от врагов хранят

Он страны великой самый главный знак,

Доблестный, трёхцветный наш

Российский флаг!

(И. Агеева)

Игра: «Собери пазлы»

- Ребята у вас на столах имеется конвертик, в нём игра она называется «Собери пазлы»

- Вам нужно из частей собрать рисунок. Кто быстрее соберёт поднимают руки.

- Молодцы!

Знакомство с гимном России.(Слайд 10)

-Ещё один символ нашей страны – это гимн. Автором

музыки является Александр Васильевич Александров. Слова написал поэт Сергей Владимирович Михалков.

- Как нужно слушать гимн? (стоя)

Включается гимн России.(Слайд 10 )

Все присутствующие встают.

- Ребята, а когда мы с вами слушаем Гимн?

( На различных торжественных мероприятиях, 1 сентября, на празднике «Последний звонок», на спортивных мероприятиях и т.д)

- Стран очень много. На карте они обозначены разным цветом.

- Откройте учебники на странице 47. (Работа с картой)

- Посмотрите на карту нашей страны. На многие тысячи километров протянулась граница России.

- У каждого государства есть главный город – столица. Какой город является столицей России?

- Правильно Москва.(Слайд 11)

- Найдите на карте столицу нашей страны. Кто пойдёт к доске?

-Ребята, а как называют место, где человек родился и вырос? (малая Родина)

- Как называется наша малая Родина? (Республика Башкортостан- А грод в котором вы родились? (Янаул)

Жура – жура – журавль!

Облетел он сто земель

Облетел, обходил

Крылья, ноги натрудил

Мы спросили журавля

- Где же лучшая земля?

Отвечал он пролетая:

- Лучше нет родного края!

-В нашей стране живут люди разных национальностей.

Откройте учебник на стр. 48. Прочитайте первое предложение.

-Назовите сколько народов проживает в нашей стране? (около 100 национальностей) (слайд 13 )

- Давайте приведём примеры некоторых из них.

- Люди – главное достояние нашей страны. Все мы живём как одна большая семья. Но у каждой семьи есть свои обычаи и традиции. Поэтому 2024 год в России объявлен Годом семьи. Чтобы сохранить семейные традиции и обычаи народов нашей страны.

- А сейчас я предлагаю разгадать небольшой кроссворд. Работать будем группами. Первый ряд – первая группа, второй ряд – вторая группа и третий ряд – третья группа.

- Я по очереди каждой группе буду задавать вопросы, кто из группы отвечает на вопрос, тот идёт к доске и записывает ответ.

  1. Главный символ нашей страны – эмблема любого государства? (герб)

  1. Какая птица изображена на гербе Российской Федерации? (орёл)
  2. Отчий кров любого человека ? (дом)

  1. Главная торжественная песня любого государства? (гимн)
  2. Люди, проживающие в какой-либо стране? (народ)
  3. Государственный символ из трёхцветной ткани? (флаг)

- Ключевое слово РОДИНА.

- А наша Родина - это РОССИЯ!

- Ребята, что вы сегодня узнали на уроке?

-Понравилось вам сегодняшнее занятие?

-Оцените свою работу на уроке. ( Слайд 14 )

- Молодцы! Сегодня на отлично поработали (перечисляю имена активных учащихся).

Домашнее задание на выбор: (Слайд 15)

  1. Подготовить сообщение о любом из народов проживающем в нашей стране, о традициях и обычаях этого народа.
  2. Нарисовать рисунок на тему: «Флаг России»

Учитель: - На этом наш урок окончен. Спасибо за внимание!

Приветствуют учителя, гостей.

Вспоминают тему прошлого урока.

Отвечают на вопросы.

Формулируют тему урока

Отвечают на вопросы

Отвечают на вопросы

Отвечают на вопросы

Работа в паре.

Слушание отрывка гимна.

Дети встают со своих мест.

Желающие исполнят гимн.

Отвечают на вопрос.

Работа с картой России в учебнике.

Рассматривание границ РФ.

Рассматривают карту России на доске.

Обозначают на карте столицу России.

Повторяют движения за учителем.

Работа с учебником

Отвечают на вопрос

Учащиеся называют разные национальности.

Работа в группе.

Разгадывают кроссворд.

Отвечает 1-я группа.

Отвечает 2-я группа

Отвечает 3-я группа.

Отвечает 1-я группа.

Отвечает 2-я группа

Отвечает 3-я группа

Учащиеся отвечают на вопрос.

Отвечают на вопросы.

Выбирают смайлик.

Выбирают домашнее задание.

Личностные

Коммуникативные

Познавательные

Познавательные

Регулятивные

Коммуникативные

Предметные

Познавательные

Личностные

Коммуникативные

Регулятивные

Личностные

Познавательные

Коммуникативные

Личностные

Регулятивные


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по окружающему миру на тему "Россия - наша Родина" во 2 классе

Урок организован  в соответствии с ФГОС, при использовании информационно-коммуникативных технологий. Данный урок представлен по ходу изучения раздела «Земля – наш общий дом».     На уро...

Технологическая карта урока по окружающему миру "В мире звука," умк "Планета знаний", 2 класс

Автор материала (ФИО) Петличёва Татьяна ВалериевнаДолжность (с указанием преподаваемого предмета)Учитель начальных классовОбразовательное учреждение МОУ «СОШ №3 с УИОП»Класс (возраст) 2...

Технологическая карта урока по окружающему миру, 3 класс. Тема.Страны и народы на политической карте мира.

Технологическая карта урока для 3 класса по окружающему миру по программе "Перспектива". Тема. Страны и народы на политической карте мира....

Технологическая карта урока по окружающему миру на тему: "Россия на карте" 2 класс

Тема: «Россия на карте»Цели деятельности учителя: формирование умения, связанные с чтением карты; умение правильно показывать объекты на настенной картеПланируемые результатыПредметные:зна...

Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: "Карта полушарий". Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"

Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: Карта полушарий. Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"...

Конспект урока по окружающему миру. Тема: "Россия на карте" (УМК "Школа России", 2 класс).

Цели деятельности учителя: формирование знаний обучающихся о карте.Планируемые результаты:Предметные:- знать, что такое карта и приёмы чтения карты;- знать отличие глобуса от карты...