Урок окружающего мира "Пожар",2 класс
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)

Лана Семенова

Данный урок помогает развивать способность к самооценке, принятию решения в соответствии с учебной ситуацией

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_okr.mira_pozhar.docx28.96 КБ

Предварительный просмотр:

                                                             

         Урок окружающего мира 2 класс с использованием обучающих                                                                                           Сингапурской системы.                                                            

Тема: Пожар!

Цели:  личностные: способность к самооценке, принятию решения в соответствии с учебной ситуацией.

Метапредметные: умение ориентироваться в целях, задачах при работе в паре, группе, средствах и условиях общения, умение задавать вопросы, обсуждать рассказ, решать коммуникативные задачи, делать выводы из изученного материала, оценивать свои достижения на разных этапах урока.

Предметные: узнать и принять к сведению правила предупреждения пожара в доме , в общественных местах, различать пожароопасные предметы, узнать номер телефона пожарной службы, понимать необходимость профессии пожарного.

Оборудование: мультимедийное устройство, раздаточный материал: текст «Однажды в ТЦ» , видео из Республиканского выпуска новостей, рекомендации для работы в группах, материал для работы в группах, памятки « Я звоню по номеру 112».

                                               Ход урока.

I.Орг.момент(ХАЙ ФАЙВ-  сигнал тишины).

Психологичекий настрой:

-Кто хочет на уроке стать внимательным, как разведчик, получить знания, повторяйте за мной.

-Мы в школе на уроке.

-Сейчас начнём учиться.

-Мы рады этому.

-Внимание наше растёт.

-Мы, как разведчики, всё заметим.

-Память наша крепнет.

-Голова думает ясно.

-Мы желаем учиться.

-Мы очень желаем учиться.

-Мы готовы на для работы, работаем.

II.Структура  КЛОК 05 мин).БАДДИС.(назначьте встречу друг другу на 11ч

Структура ТИМБИЛДИНГ (2 ближайшие друг к другу пары объединяются в команду).

-Поприветствуйте партнёра по плечу, по лицу ладошками.

III. ВЫРАБОТАЕМ ПРАВИЛА РАБОТЫ В КОМАНДАХ.

  • Слушать партнёра
  • Давать высказывать свое мнение
  • Говорить по очереди
  • Принимать решение совместно
  • Оказывать помощь участникам
  • Быть внимательным

IV.ВВЕДЕНИЕ В ПРОБЛЕМУ «СТАРТ»

-Ребята, на дворе весна! Мы её так ждали! Радуемся первым лучам солнца, радуемся прилёту перелётных птиц. Наступили каникулы. У вас больше свободного времени провести с пользой. Однако, весеннее настроение может быть испорчено неприятностями, чрезвычайными ситуациями.

-К сожалению, нас не радуют последние сводки МЧС. Каждый день при пожарах погибают люди ,независимо от возраста.

Погибают и взрослые , и дети.

-Вот и совсем недавно нас оповестили о ЧП в местах массовых  скоплений  горожан. Все слышали о пожарах в Новой Туре, На Вьетнамском рынке.11 марта мы прочитали сообщение с ленты новостей РТ о пожаре в Торговом центре «Адмирал» (просмотр видео).

-Прочитайте историю детей (сценарий).

«Петя и Оля прогуливались по Торговому центру «Адмирал» вместе с родителями. Вдруг в зале вспыхнул пожар. Люди стали разбегаться в разные стороны. Дети не заметили, как оказались одни без родителей. Как спастись детям в экстремальной ситуации?»

-ПРОБЛЕМНЫЙ ВОПРОС «Как спастись детям в экстремальной

ситуации?»

                                           РАФТ( таблица)

 

I ,II команды

III,IV команды

V команда

РОЛЬ

Дети (Петя ,Оля)

Дети (Петя, Оля)

Дети (Петя ,Оля)

АУДИТОРИЯ

 уч-ся школы

 детей д/с

семья

ФОРМА

памятка

газета

постеры(усл.знак.)

ТЕМА

Пожар!

Пожар!

Пожар!

ВРЕМЯ

12 дней

12 дней

12 дней

(Раздать командам)

-Объяснить каждой команде задание.

СТРУКТУРА ТИК-ТЭК-ТОУ.(способствует развитию навыков ведения диалогов и дебатов)                                                                       Раздать каждой команде 9-ть карточек со словами.

1 ожоги,          2 защита,                 3 огонь,

4 опасность,   5    112,                    6 потеря,                                

 7  гибель,       8 безопасность,        9 люди

  • Участник №2 смешивает карточки и раскладывает их на столе по схеме 3X3.
  • Участники  пронумеровывают карточки от 1 до 9.
  • Участники записывают  предложения используя 3 слова по вертикали, горизонтали или диагонали.
  • Участники обмениваются предложениями с членами своей команды, использую СТРУКТУРУ КОНТИННИУС  РАУНД  РОБИН.

                                       

                                        Таблица ФИЛА

-Просмотрев видео, запишите ФАКТЫ (что видели ?)

 

  • (Страх, дым, огонь, волнение, люди, крики …)

ИДЕИ (что делать в этой ситуации?)

  • Искать выход
  • Уйти от источников огня
  •  Обратить на себя внимание
  • Не паниковать

ОБУЧАЮЩИЕ ВОПРОСЫ (как это сделать? каким образом?)

  • Каким образом сориентироваться в пространстве?
  • Каким образом обратить на себя внимание?
  • Где найти подручные средства защиты?
  • Как успокоиться?

-Запишите в левом верхнем  углу факты из видео (что видели), обсудите в команде.

-Команда №2 партнёр №3 озвучит факты.(дым, паника, огонь, волнение, страх).( МНЕ ЗАПИСАТЬ НА ДОСКЕ ВАРИАНТЫ)

(ДАТЬ ВРЕМЯ).

СТРУКТУРА ТАЙМ РАУНД РОБИН( в течение определенного времени каждый ученик проговаривает ответ в команде по кругу в течение опред. кол-ва времени).

-Обсудите в команде(дать время).

-Команда №1 партнёр№1 высказывает мнение команды.(Я записываю на отдельном листе)

  VI.ФОЛОУ ЗЕ ЛИДЕР (муз.пауза).

VII.ПЛАН ДЕЙСТВИЙ.

 Команды №1,2  -составить памятку «Как спастись от пожара?»

(обсуждение в командах этого плана действий)

Команды №3,4 – изготовить газету «Пожар!» для детей детского сада.

Команды №5,-нарисовать постеры для семьи «Соблюдайте правила безопасности дома»(услов. знаки).

БИЛЕТ на ВЫХОД.( Прикрепить план действий к доске, с уточнением с именами, кто , что делает).

ЧИР «Большой палец, как огнетушитель тушит очаг возгорания»

-  Отразить своё настроение  на стикерах виде смайлика.

-Что понравилось?

-Какие вопросы появились?

   

       

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

уроки окружающего мира 3 класс Школа 2100 с 1 по 3 урок

уроки + презентации по окружающему миру для 3 класса по УМК Школа 2100...

уроки окружающего мира 3 класс Школа 2100 с 4 по 5 урок

уроки окружающего мира для 3 класса по программе 2100 с презентациями...

уроки окружающего мира 3 класс Школа 2100 6 урок

урок + презентация по окружающему миру 3 класс...

Урок окружающего мира 1 класс (УМК "Планета знаний") Тема урока: Жизнь животных

Цели: 1. Систематизировать и расширить представление детей о жизни животных. 2. Учить находить признаки живого у животных, назвать условия, необходимые для их жизни. 3. Развивать мышление и речь у ...

Конспект урока окружающего мира 1 класс УМК "Планета знаний" Тема: "Как мы воспринимаем окружающий мир"

Конспект урока окружающего мира 1 класс УМК "Планета знаний" Тема: "Как мы воспринимаем окружающий мир"...

Урок окружающего мира 1 класс "Воздействие человека на окружающую среду (экологические проблемы)"

Урок по предмету Окружающий мир для 1 класса по развивающей системе Л.В. Занкова...