Презентация "Вода- основа жизни", 2 класс.
презентация к уроку по окружающему миру (2 класс)

Мунтяну Ирина Анатольевна

Эта презентация поможет в проведении урока или занятия по окружающему миру.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Министерство образования, науки и молодежи Республики Крым Государственное бюджетное образовательной учреждение дополнительного образования Республики Крым «Малая академия наук «Искатель» ВОДА – ОСНОВА ЖИЗНИ. МЕТОДЫ ПРОДЛЕНИЯ ПРИГОДНОСТИ ПИТЬЕВОЙ ВОДЫ В ДОМАШНИХ УСЛОВИЯХ Работу выполнил: ученик 2-Г класса МБОУ СОШ № 30 им. А.А. Аматуни г.Симферополь Иванченко Даниэль

Слайд 2

Мы рассмотрим следующие вопросы: Значение воды в природе Значение воды в жизни человека Загрязнение воды. Основные причины Последствия загрязнения воды Правила бережного отношения к воде Сроки и условия хранения воды Определим методы продления пригодности воды в домашних условиях

Слайд 3

Актуальность темы Я выбрал эту тему потому, что вода – самое важное вещество на Земле, без которого не может существовать ни один живой организм, не могут протекать биологические процессы и химические реакции. Вода ничего не стоит, лишь когда её достаточно. Когда её нет, не найти на Земле ничего дороже и важнее для нашей жизни. Кроме того, мне захотелось с помощью экспериментов найти способы продления пригодности питьевой воды в домашних условиях.

Слайд 4

Столицу Крыма питают водой четыре водохранилища – Аянское , Партизанское, Симферопольское и Межгорное. Самое знаменитое и самое крупное из них – конечно, Симферопольское. Но самым первым было Аянское , сооружение которого началось в феврале 1927 года. На склонах Чатыр-Дага рождается 82 источника, самый крупный из которых – Аянский , выбивающийся мощным ключом у подножия северного склона горного массива. Симферопольское водохранилище Аянское водохранилище

Слайд 5

В 2020 году из-за засушливого лета и практически отсутствующих осадков за год Симферопольское водохранилище практически пересохло. Такая же ситуация наблюдалась в Аянском водохранилище, возле которого я живу и прогуливаясь лично наблюдал обмеление одного из самых значимых водохранилищ Крыма. Обмелевшее Симферопольское водохранилище Обмелевшее Аянское водохранилище

Слайд 6

Трудно представить, что стало бы с нашим полуостровом, если бы исчезла пресная вода. А такая угроза существовала. Поэтому воду – наше главное богатство, надо беречь! Данная тема является особо актуальной в нашем современном мире.

Слайд 7

Значение воды в природе

Слайд 8

Значение воды в жизни человека

Слайд 9

ЗАГРЯЗНЕНИЕ ВОДЫ - это серьёзная экологическая проблема. Ведь вода необходима для существования всех живых организмов, в том числе и людей. Но её загрязнение делает невозможным использование воды для питья. А существующие способы очистки воды отнюдь не являются панацеей, поскольку во многих случаях ничем помочь не могут.

Слайд 10

Сточные воды Э то та вода, которая оказывается в канализации. Представляют собой сточные воды смесь отходов жизнедеятельности человека, грязи, моющих средств и дождевой воды. В итоге получается грязная и токсичная жидкость, которая сливается, как правило, в реки и моря.

Слайд 11

Промышленные отходы. Случается так, что промышленные отходы сливаются в реки и моря нарочно (это ведь самый простой способ избавиться от них, и самый вредоносный). А иногда происходят несчастные случаи или утечки, в результате которых отходы оказываются в воде.

Слайд 12

Фермерские хозяйства Из-за удобрений, используемых на полях, наносится большой ущерб водоёмам. Происходит это потому, что химические и органические удобрения, находящиеся в верхнем слое почвы, смываются дождём в водоёмы (а также попадают в подземные воды).

Слайд 13

Утечки нефти К сожалению, случаются они слишком часто. Попадая в водоёмы, нефтепродукты оказывают множество неблагоприятных воздействий на живые организмы.

Слайд 14

Атмосферные загрязнения. В атмосфере нашей планеты содержится множество загрязняющих веществ . Они оказывают вредоносное влияние и на водоёмы. Наибольший вред доставляют пепел, сажа, зола и различные газы. Оказываются они в атмосфере, в основном, из-за промышленной деятельности людей. А после попадания в воду происходят химические реакции, из-за чего образуются концентрированные кислоты.

Слайд 15

ПОСЛЕДСТВИЯ ЗАГРЯЗНЕНИЯ ВОДЫ В мире уже сейчас наблюдается нехватка пресной воды (преимущественно, в регионах, находящихся близко к экватору). Загрязнение водоёмов лишь усугубляет положение вещей. Всё это грозит нехваткой пресной воды для большого количества людей. И, как следствие, увеличению количества смертей от жажды.

Слайд 16

ПРАВИЛА БЕРЕЖНОГО ОТНОШЕНИЯ К ВОДЕ 1. Обращай внимание, не течет ли зря вода из водопроводного крана дома, в школе. Если ты заметишь такое, закрой кран. 2. Бывает, мы расходуем много воды бесполезно, не замечая этого. К примеру, ты моешь руки, умываешься под сильной струей. Прикрой немного кран. Это не помешает умыться, а воды утечет меньше. 3. Научись чистить зубы так, чтобы не расходовать напрасно воду. Для этого не оставляй кран открытым, пока чистишь зубы и полощешь рот. Сразу наливай воду в стаканчик и закрывай кран. Полоскать рот из стаканчика очень удобно. А сколько воды ты сбережешь! 4. Не мусорить на берегах рек, не мыть в них машины. Если мы будем знать и выполнять правила экономного расходования воды, мы поможем сберечь воду.

Слайд 17

СРОКИ И УСЛОВИЯ ХРАНЕНИЯ ВОДЫ Стандартные полимерные емкости для хранения питьевой воды, в которых она реализуется, не рассчитаны на хранение дольше 12 месяцев . В стеклянной таре жидкость может храниться от 3 до 24 месяцев. Максимальный срок хранения бутилированной воды после вскрытия тары из любого материала составляет 10 суток. При этом артезианская сохраняется дольше газированной минералки.

Слайд 18

Хранить питьевую воду при температуре выше +25°С не следует. Это приведет к изменению ее химического состава. Яркий свет и тепло также оказывают на нее отрицательное воздействие. Воздействие бактерий и солнечного света приводит к появлению неприятного запаха и изменению вкусовых качеств. При этом следует избегать влияния любых источников повышенной температуры, включая бытовые приборы. С ледует помнить, что в стеклянной таре фильтрованная жидкость из – под крана сохраняется в холоде на 2 – 3 суток дольше, чем в условиях комнатной температуры.

Слайд 19

Практическая часть В своем эксперименте я доказал благотворное влияние ионов серебра на сохранение питьевой воды в домашних условиях. Для этого я взял 4 стеклянные ёмкости с водой в одну из которых поместил серебряный браслет , вторая содержала обеззараживающую таблетку, содержащую йод , третья была с лимонным соком , четвертая не содержала добавок ( контрольная ). Все 4 емкости находились в одинаковых условиях, на открытых полках при комнатной температуре 23 гр. Цельсия.

Слайд 20

Через 7 дней я заметил следующие изменения: - в контрольной емкости выраженных изменений цвета, запаха и прозрачности воды выявлено не было; - в емкости с серебряным браслетом также не было выявлено никаких изменений; - в емкости с водой с добавлением лимона наблюдалось выраженное помутнение и изменение цвета; - в емкости с обеззараживающей йодсодержащей таблеткой появился слегка неприятный запах.

Слайд 21

Проверив состояние воды через три недели я выявил следующее: - в контрольной емкости изменилась прозрачность воды и появился едва уловимый запах; - в емкости с серебряным браслетом вода осталась прозрачной без цвета и запаха; - в емкости с водой с добавлением лимона появились колонии плесени, выраженное помутнение и изменение цвета; - в емкости с обеззараживающей йодсодержащей таблеткой вода помутнела и приобрела неприятный запах.

Слайд 22

В результате эксперимента цвет и прозрачность воды в течении месяца не изменился только в той ёмкости которая содержала серебряный браслет.

Слайд 23

выводы Проведённый обзор литературы, а также собственные наблюдения, позволяют нам сделать такие выводы: 1. Мы расширили свои знания по данной теме. Узнали, что вода– непременная составляющая часть всего живого. Ни один из живых организмов нашей планеты не может существовать без воды. 2 . Описали причины загрязнения водоёмов. 3. Познакомились с мерами охраны водоемов от загрязнения и составили свои правила бережного отношения к воде. 4. Проведя собственную экспериментальную работу, я нашел методы продления пригодности питьевой воды в домашних условиях.

Слайд 24

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час на тему: "Режим дня - основа жизни человека". 1 класс.

Цель этого занятия убедить учащихся в необходимости соблюдения режима дня; прививать умение правильно распределять время на работу и отдых; учить ценить время....

РЕЖИМ ДНЯ – ОСНОВА ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА

Классный час "РЕЖИМ ДНЯ – ОСНОВА ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА" предназначен для развития у учащихся начальных классов чувства времени, воспитания дисциплинированности, приучения к правильному режиму дня школьн...

Презентация "Любовь - основа жизни", ОРКСЭ, урок № 20, к учебнику Шемшуриной А. (Дрофа), 4 класс

Презентация содержит вопросы для проверки домашнего задания, видеоряд по новой теме. Включает задание  для осуществления целеполагания учащимися, анализ высказываний великих людей о любви, работу...

Разработка занятия по курсу "Социокультурные истоки" для учащихся 2 класса по теме "Десять заповедей-основа жизни.Заповедь пятая."

В конспекте  отражено содержание занятия по данной теме. Тема "Семья в моей жизни" была мною рассмотрена с точки зрения 10 божьих заповедей, в частности, пятой  заповеди "Почитай отца твоего...

Разработка урока по самопознанию "Любовь – основа жизни" Хилоу Аида Нурмухамедовна учитель начальных классов МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №8» г. Елабуга, р. Татарстан.

Цель: Определиться в сущности понятия любви, создать условия для осмысления учащимися ее значения.Задачи: Создавая атмосферу общности и дружелюбияразвивать чувство любви к окружающему миру;у...

Конспект внеклассного мероприятия «Режим дня – основа жизни человека (ЗОЖ)» (1 класс)

Цели: создание условий для формирования здорового образа жизни учащихся....