Окружающий мир. 1 класс. Плешаков А.А. Тема: «Почему нужно чистить зубы и мыть руки?»
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)

Соловьева Светлана Алексеевна

Окружающий мир. 1 класс. Плешаков А.А.  Тема: «Почему нужно чистить зубы и мыть руки?»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okr.mir_1kl.pochemu_nuzhno_chistit_zuby_i_myt_ruki.docx22.25 КБ

Предварительный просмотр:

Окружающий мир. 1 класс. Плешаков А.А.  Тема: «Почему нужно чистить зубы и мыть руки?»

Цели:

Познавательные УУД:

1) формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текста, таблиц;

2) формируем умение представлять информацию в виде рисунка;

3) формируем умение выявлять сущность, особенности объектов;

4) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы.

Коммуникативные УУД:

1) формируем умение слушать и понимать других;

2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

3) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;

4) формируем умение совместно договариваться о правилах общения и поведения.

Личностные УУД:

1) формируем умение определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила;

2) формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

3) формируем умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

Регулятивные УУД:

1) формируем умение определять цель деятельности на уроке;

2) формируем умение определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем;

3) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

4) формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Духовно-нравственное развитие и воспитание:

1) воспитание нравственного чувства, этического сознания и готовности совершать позитивные поступки, в том числе речевые;

2) воспитание трудолюбия, способности к познанию;

3) воспитание здорового образа жизни;

4) эстетическое воспитание;

5) воспитание здорового образа жизни.

Оборудование: письмо от Мойдодыра, фотография человека, у которого выпали зубы; у учащихся – зубная щетка, детская зубная паста, детское мыло, полотенце, цветные карандаши.

                         

Этапы урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности ученика

Формирование УУД

I. Актуализация знания

     

  1. – Назовите тему урока, о которой мы говорили на прошлом уроке.

А) Игра «Кто больше». Класс делится на 2 команды - одни называют  овощи, другие -  фрукты).

Б) Работа в тестовой тетради (с.50)

– А что нужно сделать перед тем, как съесть какой-нибудь овощ или фрукт?

 2. – Но прежде чем взять это фрукт или овощ, нам надо сначала помыть руки.

- Ребята посмотрите, какое красивое письмо прислали  нам. Прочитайте от кого оно?

Учитель читает письмо.

– Почему надо мыть руки и лицо?

- К сожалению не все дети выполняют это правило.

- Прислал Мойдодыр нам еще и фотографии.

– Приятно ли смотреть на эти лица? Почему?

3. Предположите, о чем пойдет речь сегодня на уроке.

– Откройте учебник на странице 56, прочтите тему урока.

-Чему будем учиться, как вы думаете?

Называют тему урока («Почему нужно есть много овощей и фруктов?»)

Играют.

Отвечают (Помыть его).

Читают (От Мойдодыра).

Ответы детей.

Предположения детей.

(Почему нужно чистить зубы и мыть руки?)

Коммуникативные УУД:

1) формируем умение слушать и понимать других;

Регулятивные УУД:

1) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

Познавательные УУД:

1) формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текста, таблиц;

2) формируем умение выявлять сущность, особенности объектов;

Духовно-нравственное развитие и воспитание:

1) эстетическое воспитание,

2) воспитание здорового образа жизни.

ΙΙ. Совместное открытие знания

1.  Ребята, порассуждайте и ответьте на вопрос урока: почему нужно чистить зубы и мыть руки?

- Что образуется на зубах?

- Что появляется на руках?

- Сколько раз в день нужно чистить зубы?

-Давайте проверим себя на странице 90.

- Рассмотрите рисунок на с. 56.

- Какие предметы нужны для чистки зубов?

- А какие нужны для мытья рук?

- В каких случаях надо мыть руки? (с.56)

- Сколько раз в день надо мыть руки?

Физкультминутка

2. Практическая работа

- А теперь отгадайте загадки:

Хвостик из кости,

А на спинке – щетинки.

(Зубная щетка)

Я не сахар, не мука,

Но похож на них слегка.

По утрам всегда я

На зубы попадаю.

(Зубной порошок)

 - Чем мы чистим зубы?

- Как правильно чистить зубы? Посмотрите на рисунок на странице 57. 

Ответы детей.

(Налет из микробов и остатки пищи.)

(Грязь и микробы.)

(Два раза – утром и вечером.)

Ответы детей.

Выполняют физминутку

Учащиеся рассматриваю рисунок с. 57 и обсуждают, как правильно чистить зубы.

Учащиеся показывают движения.

Отгадывают загадки

(Намочить руки, взять мыло, намылить руки до пены, помыть, затем смыть пену водой. Если вода еще грязная – повторить.)

(Проверка в парах).

(Конкурс на лучшую упаковку).

Составляют  памятку

Познавательные УУД:

1) формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текста, таблиц;

3) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы;

4) формируем умение выявлять сущность, особенности объектов;

Коммуникативные УУД:

1) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

Личностные УУД:

1) формируем умение определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила;

Духовно-нравственное развитие и воспитание:

1) эстетическое воспитание,

2) воспитание здорового образа жизни.

ΙΙΙ. Применение нового знания

1.  Вы рассмотрели рисунок на с. 57 и обсудили его.

– Расскажите, как надо правильно чистить зубы.

- Какими движениями надо чистить зубы?

- А какой пастой надо чистить зуба вам?

Учитель показывает детскую зубную пасту.

2. -Отгадайте еще одну загадку.

Гладко, душисто, моет чисто,

Нужно, чтобы у каждого было… (мыло).

Говорит дорожка, два вышитых конца.

Помойся хоть немножко,

Чернила смой с лица.

Иначе ты в полдня

Испачкаешь меня.

                  (полотенце)

- Чем мы моем руки?

- Как правильно вымыть руки?

3. Работа в рабочей тетради.  

Выполняется задание  № 1 на с. 38

                                     № 2 на с. 39

Давайте еще раз напомним друг другу, как правильно и для чего нужно чистить зубы и мыть руки.

Личностные УУД:

1) формируем умение определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила;

Познавательные УУД:

1) формируем умение представлять информацию в виде рисунка;

2) формируем умение обобщать и классифицировать по признакам.

ΙV. Итог урока

Работа с доской (диск)

– Чему мы учились на уроке?

– Что нового мы узнали?

– Кто сегодня вечером правильно почистит зубы?

– Сколько раз в день нужно мыть руки?

Ответы детей

Регулятивные УУД:

1) формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Личностные УУД:

1) формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

2) формируем умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока окружающего мира в 1 классе на тему: «Почему нужно чистить зубы и мыть руки?»

Предмет: окружающий мир 1 классФорма  организации урока: урок - исследование  по теме  «Почему нужно чистить зубы и мыть руки?»Тип урока: урок  усвоения  новых знаний...

Конспект урока Окружающий мир в 1 классе по теме : "почему нужно чистить зубы и мыть руки?"

Конспект урока Окружающий мир в 1 классе по теме : "почему нужно чистить зубы и мыть руки?" Презентация прилагается....

окружающий мир урок по теме "Почему нужно чистить зубы и мыть руки?"

Открытый урок по курсу "Окружающий мир". Рассчитан для учащихся 1 класса...

Урок окружающего мира по теме "Почему нужно чистить зубы и мыть руки?"

Урок окружающего мира по теме "Почему нужно чистить зубы и мыть руки?"...

Открытый урок окружающего мира в 1 классе. УМК "Школа России". Тема "Почему нужно чистить зубы и мыть руки"

Технологическая карта урока создана в соответствии с требованиями ФГОС. На уроке использованы всевозможные пед.технологии, принципы наглядности, научности, доступности, связи обучения с жизнью...