Итоговая промежуточная аттестация (тест)
тест по окружающему миру (2 класс)

Людмила Николаевна Махсудова

Тест по окружающему миру включает в себя задания за весь курс обучения во 2 классе .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл spetsifikatsiya_po_okruzhayushchemu_miru_2_klass.docx28.44 КБ

Предварительный просмотр:

Спецификация

итоговой промежуточной аттестации

 по окружающему миру для обучающихся 2 класса 2023/2024учебный год

  1. Назначение работы - определение уровня подготовки обучающихся 2 класса предметного содержания  курса окружающего мира ,в соответствии с требованиями ФГОС НОО
  2. Содержание итоговой работы соответствует ФГОС НОО
  3. Структура работы (Тест)
  4. Характеристика структуры и содержания работы

Содержание заданий разработано по основным темам курса окружающего мира. Содержание тестовой работы охватывает основное содержание курса окружающего мира за 2 класс, важнейшие его темы, наиболее значимый и однозначно трактуемый в них материал.

Работа содержит задания базового и повышенного уровней. Количество заданий в варианте КИМ должно, с одной стороны, обеспечить всестороннюю проверку знаний и умений учащихся 2 класса, приобретенных за учебный год по предмету, и, с другой стороны, соответствовать критериям сложности, устойчивости результатов, надежности измерения. С этой целью в КИМе используются задания двух типов: с кратким ответом и развернутым ответом.

Тест состоит из 15 заданий, дифференцированных по трем уровням сложности. При выполнении заданий 1-13 учащиеся должны выбрать один правильный ответ из четырех предложенных. Задания (14-15) требуют краткого ответа в виде записи слова.

По итогам выставляется 1 отметка

Проверяемые результаты:

- умение классифицировать объекты окружающего мира: объекты живой / неживой природы.

- умение характеризовать и определять планеты, спутники Солнечной системы

- умение классифицировать царства живой природы

- умение распознавать части тела человека

- умение распознавать части рек, гор

- умение классифицировать объекты живой природы по принадлежности к различным видам

- умение распознавать съедобные и несъедобные грибы, ядовитые растения

- умение классифицировать объекты природы

- проверка сформированности действия классификации - распределения животных по группам

- умение отвечать на вопросы

5. Время выполнения работы – 40 минут.

Каждый ученик получает бланк с текстом тестовой работы, в котором отмечает или записывает свои ответы на задания.

6.Критерии оценивания

1 балл - задание выполнено без ошибок

0 баллов- неверный ответ или отсутствие ответа

«5» - 14-13 баллов 90-100%

«4» - 12-11 баллов 75-89%

«3» - 10-7 баллов   50-74%

«2»- менее 7 баллов менее 50 %

ИНСТРУКЦИЯ для УЧАЩИХСЯ

Перед вами лист с тестовыми заданиями по окружающему миру. Вы уже умеете выполнять такие задания.  Работа содержит разные виды заданий: с выбором ответа, с кратким ответом. Помните, нужно внимательно прочитать задание, подумать, как его правильно выполнить.

У заданий   (1- 13) нужно выбрать  правильный ответ, он один, остальные ответы  неверные. Обвести букву соответствующую правильному ответу.

Задания   (14-15) требуют краткого ответа в виде записи слова .

Будете внимательны в записи ответов, помните, писать надо разборчиво и грамотно.

Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.

На   выполнение работы отводится 40 минут.

Желаем успеха!

Вариант 1

Ф.И. _______________________Дата______________

  1. Отметь ядовитую ягоду.
  1. Шиповник
  2. Волчья ягода
  3. Малина
  1. К какому виду транспорта относится самолёт?
  1. Наземный
  2. Воздушный
  3. Водный
  1. Как называется звезда, которая даёт жизнь Земле?
  1. Солнце
  2. Полярная звезда
  3. Созвездие Кассиопеи
  1. Какую горную породу составляют эти минералы: полевой шпат, слюда, кварц?
  1. Глина
  2. Гранит
  3. Кремень
  1. Как называются растения, у которых мягкие сочные стебли?
  1. Кустарники
  2. Деревья
  3. Травы

  1. Температуру воздуха измеряют?
  1. Линейкой
  2. Градусником
  3. Термометром
  1. Как называется группа животных, к которым относятся медведь, кошка, слон?
  1. Птицы
  2. Звери
  3. Насекомые

8. Какие части тела человека нельзя увидеть?

  1. Голова  
  2. шея
  3. кости
  1. В какой группе продукты растительного происхождения?
  1. Хлеб, макароны, подсолнечное масло, морковь, картофель, варенье
  2. Рыба, молоко, сыр, сливочное масло, колбаса.
  3. Сливки,  мука, яйцо, чай, котлеты.

  10.  Что относится к неживой природе?

  1. Дерево
  2. Камень
  3. Роза

11.На каком материке расположена наша страна?

  1. Африка
  2. Австралия
  3. Евразия
  1. Что относится к водным объектам?
  1. Океан, море, озеро, канал, водохранилище.
  2. Равнины, водопровод, холмы, овраги.
  1.  Из каких частей состоит река?
  1. Озеро, пруд, исток, устье.
  2. Исток, русло, устье, берега.

  1.  Из каких частей состоит гора?
  1. Приток, исток, устье.
  2. Вершина, склон, подошва(подножие).

  1. Перечисли символы своей страны _______________________________
  2. О каком растении идет речь?

В старину меня прозвали «ворон-ягода». Из моего сока готовили фиолетовые чернила. Меня можно встретить в лесах от Подмосковья до тундры. В моей мякоти много витаминов, железа. Я улучшаю зрение.______________

ИНСТРУКЦИЯ для УЧАЩИХСЯ

Перед вами лист с тестовыми заданиями по окружающему миру. Вы уже умеете выполнять такие задания.  Работа содержит разные виды заданий: с выбором ответа, с кратким ответом. Помните, нужно внимательно прочитать задание, подумать, как его правильно выполнить.

У заданий   (1- 13) нужно выбрать  правильный ответ, он один, остальные ответы  неверные. Обвести букву соответствующую правильному ответу.

Задания   (14-15) требуют краткого ответа в виде записи слова .

Будете внимательны в записи ответов, помните, писать надо разборчиво и грамотно.

Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.

На   выполнение работы отводится 40 минут.

Желаем успеха!

Вариант 2         Ф.И. _______________________Дата______________

  1. Отметь ядовитый гриб.

А. Лисичка

В. Бледная поганка

С. Белый гриб

  1. К какому виду транспорта относится поезд?

А. Наземный

В.Воздушный

С. Водный

  1. Как называется спутник  Земли?
  1. Луна
  2. Солнце
  3. Созвездие Кассиопеи
  1. Какую горную породу составляют эти минералы: полевой шпат, слюда, кварц?
  1. Глина
  2. Кремень
  3. Гранит
  1. Как называются растения, у которых один твёрдый стебель?
  1. Кустарники
  2. Деревья
  3. Травы
  1. Температуру тела человека измеряют?
  1. Линейкой
  2. Термометром
  3. Барометром
  1. Как называется группа животных, к которым относятся медведь, кошка, заяц?
  1. Птицы
  2. Млекопитающие
  3. Насекомые

8. Какие части тела человека можно увидеть?

  1. Голова, шея, руки, ноги.
  2. Шея, туловище, сердце.
  3.  Кости, печень, лёгкие

9.В какой группе продукты животного происхождения?

  1. Хлеб, макароны, подсолнечное масло, морковь, картофель, варенье
  2. Рыба, молоко, сыр, сливочное масло, колбаса.
  3. Сливки, мука, яйцо, чай, котлеты.
  1. Что относится к живой природе?
  1. Рябина
  2. Воздух
  3. Солнце
  1. К какому врачу нужно обратиться за помощью, если болят зубы?
  1. Отоларинголог
  2. Стоматолог
  3. Окулист
  1. Что относится к формам поверхности Земли?
  1. Океан, море, озеро, канал, водохранилище.
  2. Равнины, горы, холмы, овраги, горные хребты
  1.  Из каких частей состоит гора?
  1. Вершина, склон, подошва(подножие).
  2. Приток, исток, устье.
  1. Перечисли символы своей страны _______________________________

  1.  О каком растении идет речь?

Меня в народе называют «медвежьей ягодой». Но не только медведь любит мною лакомиться. Собирают меня и сушат про запас на зиму люди. Знают они, что не обойтись им без меня во время простуды._________________________

Ключ для оценивания

Вариант 1

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

 13

14

15

В

В

А

В

С

С

В

С

А

В

С

А

В

Герб

Флаг

гимн

черника

Вариант 2

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

 13

14

15

В

А

А

С

В

В

В

А

В

А

В

В

С

Герб

Флаг

гимн

малина


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аттестационный материал по итоговой промежуточной аттестации по русскому языку для 2 - 4 классов

Представленный материал содержит пояснительную записку, аттестационный материал, критерии оценивания...

Аттестационный материал по итоговой промежуточной аттестации по математике для 2 - 4 классов

Материал содержит пояснительную записку, аттестационный материал, критерии оценивания работ...

Аттестационный материал по итоговой промежуточной аттестации по математике для 2 - 4 классов

Материал содержит пояснительную записку, аттестационный материал, критерии оценивания работ...

Итоговая промежуточная аттестация по окружающему миру.

Цель – проверить систему предметных знаний и предметных умений, реализацию требований ФГОС НОО по основным разделам программы....

Итоговая промежуточная аттестация по окружающему миру.

Назначение  работы                  Итоговая контрольная работа (тест) предназначена для проведения проме...

Итоговая промежуточная аттестация по технологии, 4 класс

Итоговая контрольная работа по технологии для 4 класса.  Есть спецификация итоговой работы,кодификатор....